Самоанализ проведённого занятия по физкультуре в средней группе
материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Хайруллина Гульназ Маулитьяновна
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре в средней группе
инструктора по физичекой культуре Ахметовой Г.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_fizkultury_v_sredney_gruppe.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре в средней группе

Инструктор по физической культуре:

Ахметова  Гульназ Маулитьяновна

дата проведения:  23.10.2017г.

время проведения: 9.30 часов

Уважаемая комиссия, сегодня я показала сюжетное занятие с детьми средней группы на тему «Прогулка в осенний лес». Выбор данной темы не случаен. Это связано с комплексно-тематическим планированием детского сада №4. Тема этой недели «Лес. Грибы. Ягоды».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре мною был разработан с учетом:

- методики проведения НОД по физической культуре в средней группы;

- возрастных особенностей детей;

- их физической подготовленностью, уровнем физического развития.

Для активизации детей были использованы следующие методы:  словесный, практический, игровой.

и приемы: пояснения, указания, показ,  художественное слово, поощрение, беседа.

Перед началом проведения занятия я поинтересовалась у воспитателя о состоянии здоровья каждого ребенка, о его настроении, самочувствии.

В вводной части использовала игровой прием, с целью вызвать интерес к занятию и вызвать положительные эмоции у детей. Детям предложила совершить увлекательную прогулку в осенний лес. Мотивировала их  к деятельности и дала установку на правильное выполнение упражнений. Использовала разнообразные виды ходьбы и бега, которые были проведены поточным способом с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Этим самым я подготовила организм детей к нагрузке.

В основной части занятия комплекс общеразвивающих упражнений выполняла вместе с детьми, потому что это начало средней группы. Но при этом давала установку сначала на просмотр детьми упражнений, а затем их выполнение. В младшей группе ОРУ дети выполняют вместе со взрослым, который одновременно объясняет и показывает упражнение. К  концу средней группы у них должно быть сформировано умение сначала посмотреть правильное выполнение упражнения, а затем, после команды, приступить к его выполнению. Это связано с возрастными особенностями детей.

При организации выполнения основных видов движений использовала поточный способ, целью которых было развитие и укрепление мышц ног, укрепление мышц спины, развитие координаций, профилактика нарушения осанки.

 Дети были заинтересованы качественным выполнением упражнений, так как от этого зависело успешное прохождение «препятствий».

Во время выполнения упражнений обращала внимание детей на то, что надо держать осанку, старалась следила за правильностью выполнения упражнений. При объяснении и показе  использовала правильную терминологию, для того  чтобы дети запоминали способы выполнения и в дальнейшем им было легче  ориентироваться опираясь на свои знания и опыт. Обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказывать помощь тем, кто испытывал затруднения.

 Использовала методические указания и команды, соответствующие возрасту детей.

Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.

По содержанию занятие носит закрепляющий характер: движения, используемые на занятии, хорошо знакомы детям.

При организации занятия  использовались элементы здоровьесберегающих технологий (подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастик), что помогало поддержать интерес и удерживать внимание детей на протяжение всего занятия. Им было интересно и увлекательно.

Особенно им понравилась подвижная игра. Я думаю, это связано с тем, что у всех детей и воспитателя были маски. Дети хорошо усвоили правила игры, потому что было правильное объяснение, доступное и понятное детскому восприятию.

Подвижная игра использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.

В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовала релаксационное упражнение «вдох-выдох», пальчиковую гимнастику «За ягодами». Подведены итоги и рефлексия в виде сюрпризного момента.

Дети были активны, внимательны у них был положительный эмоциональный настрой на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.

Внешний вид детей соответствует норме.

Подводя итог проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.  Считаю, что занятие удалось, так как большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, я думаю будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуально.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по физкультуре для средней группы ДОУ

На занятии дошкольники демонстрируют качетсво и умения по физической культуре соответственно возрастной группе....

конспект занятия по физкультуре в средней группе "Огурчики и помидорчики"

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Огурчики и помидорчики»Материалы. Нарезанные кусочки помидора, огурца, редиса.Ход занятияВоспитатель. Сегодня мы будем овощами, превратимся в огурчики...

Конспект занятия по физкультуре в средней группе на новогоднюю тематику «Выручаем Снегурочку».

Конспект занятия по физкультуре в средней группе на новогоднюю тематику «Выручаем Снегурочку». Материалы: Мячи по количеству детей, 2 скамейки, ребристая доска, 5 стульев, 4 обруча, 4 стойки...

Занятие по физкультуре в средней группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".

воспитывать привычку здорового образа жизни;учить заботиться о своем здоровье;совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;укреплять мы...

Самоанализ проведенного занятия по экспериментированию в средней группе Тема: Магнитная сила

Самоанализ проведенного занятия по экспериментированиюв средней группеТема: Магнитная сила...

Самоанализ открытого занятия по безопасности в средней группе «Помоги Светофорчику»

Вашему вниманию была представлена  непосредственно образовательная деятельность по безопасности. Цель: формировать представления  дошкольников о правилах безопасного поведения на ...