Спортивное мероприятие "Чтобы не было беды"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Евстратикова Татьяна Михайловна

При изучении правил пожарной безопасности  особенно важным является приобретение воспитанниками в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения.  Всё это побудило нас выбрать для итоговой работы тему: «Организация спортивного развлечения на тему «Чтобы не было беды » с детьми подготовительной к школе группы». Дети – наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должно исходить от всех без исключения взрослых. И только объединив усилия педагогов и родителей, можно уберечь детей от трагедий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения на тему:

«Чтобы не было беды»

Выполнила воспитатель

Евстратикова Татьяна Михайловна

Цель:  создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,  причинах  возникновения пожара, о правилах поведения при пожаре.

2. Расширить представления о средствах пожаротушения.

3. Потренировать в элементарных  действиях  по тушению очага возгорания,  в оценивании возможной опасности.

4. Закрепить умение детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (чётко знать и называть свой адрес).

Развивающие:

  1. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  2. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности.
  3. Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.
  4. Развивать творческие способности дошкольников.
  5. Закреплять практические навыки поведения детей при  возникновении пожара.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

2. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

3. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Предметная среда (оборудование):  спортивный зал, спортивное оборудование (кегли, скамейки, обручи), 2 вёдра, фигурки животных, плакаты,  костюмы пожарных, карточки, магнитофон, модули.

Основные методы, используемые в работе:

  • Словесный метод (методические  приёмы: вопросы к детям, напоминание, указание, педагогическая оценка, использование художественного слова (загадки, стихотворения, считалки)
  • Игровой метод (методические приёмы: воображаемая ситуация  в развёрнутом виде, внезапное появление объектов, введение элементов соревнования)
  • Наглядный метод (методические приёмы: рассматривание, показ предметов)
  • Практический метод – упражнения.

Приёмы словесного метода почти всегда используются в сочетании с наглядными, практическими, игровыми.

Предварительная работа:

  • разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности;
  • беседа о профессии «Пожарный», поведении при пожаре;
  • рассматривание картинок из серии «Профессии», где изображены люди разных профессий, имеющие отношение к службам спасения;
  • чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстой; «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Пожар» С.Я.Маршак; «Путаница» К.И.Чуковский; «Дядя Стёпа» С.Михалков; « Куда спешат машины» Т.Фетисова; «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела» И.Холин; рассматривание иллюстраций к ним;
  • продуктивная деятельность: изготовление плакатов на тему: «Не имей привычки трогать спички» (дети с родителями), драматизация сказки «Кошкин дом» С.Я.Маршака, сюжетно-ролевые игры «Пожарные на учениях», «Срочный вызов на пожар»;
  • дидактические игры на развитие мышления, внимания, памяти: «Кто больше назовёт действий», «Испорченный телефон», «Проведи друга по лабиринту», «Отгадай-ка», «Радио»;
  • подвижные игры: «Перенести предметы», «Парный бег», «Весёлые соревнования»; консультация для родителей «Осторожно - электроприборы!».

Ход основного мероприятия

Дети под музыку «Марш пожарных» (слова и музыка В.Шубина) входят в зал двумя командами и встают возле скамеек .

Ведущий: Ребята, на адрес нашего сада пришло письмо. В нем пометка: Группа «Звездочка». Посмотрим , что в нем?

Воспитатель открывает письмо:

- А в нем загадка:

Кротким пленником годами 
Я живу внутри печи 
И варю супы с борщами, 
Выпекаю калачи. 
Я даю тепло для дома, 
Но во мне всегда, поверь, 
Пострашней раскатов грома 
Кровожадный спрятан зверь.

Ведущий: Ребята вы знаете, что это?

Ответы детей .

Ведущий:

Нам огонь - повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнём.

Он становится нашим врагом.

Пожар - это разбушевавшийся огонь. Огонь - не всегда друг человека, к сожалению, он бывает опасен. В этом случае нам помогает профессия пожарных.

Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело- спасение людей,

Пожарное дело- отвага и честь,

Пожарное дело - так было, так есть.

Ведущий:

Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы больше узнать о профессии пожарных, показать, как наши дети хорошо знают правила пожарной безопасности, умеют себя правильно вести в опасных ситуациях. А сейчас поприветствуем наших участников! (ведущий представляет команды). Встречаются две команды:   «Пожарные» и «Спасатели».

Оценивать выполнение заданий будет жюри (состав жюри).

Ведущий

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А вы помните, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно - 101!

Утро пожарной части начинается с «развода», «развод» - это небольшое утреннее совещание пожарных. Те пожарные, чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства, т.е. они сдают дежурство. Начальник пожарной части ставит перед своими подчинёнными задачи на новую рабочую смену. Но, кроме того, что пожарные сдали своё дежурство, они ещё должны передать следующей смене и оборудование – пожарные автоцистерны. Всё оборудование должно быть в полном порядке, ведь в любую минуту где-то может случиться беда. У пожарных есть и другое оборудование, которое они передают по смене – это дыхательные аппараты, которые тоже проверяются каждое утро.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Ответы детей (взрослый дополняет):

- храбрым;

- выносливым;

- ловким;

- сильным;

- дисциплинированным;

- внимательным;

- быстро принимать решения;

- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;

- поддерживать своих товарищей.

Всё правильно!

Для того чтобы пожарный обладал всеми этими качествами, ему нужно постоянно тренироваться.

Ведущий: И мы вместе с пожарными пойдём на подготовку. Пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку, смекалку. Они отрабатывают возможные во время пожара ситуации.

Ведущий: Разминка «Отгадай загадку». (Дети отгадывают загадки)

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

Висит – молчит,

А повернёшь, шипит и пена летит. (огнетушитель)

 

Этот тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

Все эти сестрички в коробочке …(спички).

 

Если увидишь огонь или дым

Скорее звони телефон…(101).

 

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут …(пожарный).

 

Не подходи к плите дружок

Ты можешь получить …(ожог).

 

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам узнать, из каких произведений взяты следующие строки и, назвать автора. Литературный конкурс "Опасная сказка" (используется иллюстративный материал). (Приложение №1)

1. Море пламенем горит

   Выбежал из моря кит,

   Эй, пожарные, бегите!

   Помогите, помогите!

   (К. Чуковский "Путаница")

 

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда -

От огня спасает дом.

(С. Михалков "Дядя Степа")

 

3. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое")

 

4. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак "Кошкин дом")

 

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

"Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!".

(С. Маршак "Пожар")

 

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский "Путаница")

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. Жюри оценивайте.

Ведущий: Мы с вами видели, как работают пожарные, какая техника им помогает. Пожарные приходят на помощь не только к людям, но и помогают животным в трудной ситуации. Предлагаю вам стать пожарными и выручить животных из беды.

Ведущий: Эстафета «Спасение животных». 

В нашем зоопарке возник пожар. Ваша задача – спасти животных. Ребёнок бежит «змейкой» между кеглей - к обручу с фигурками животных, берёт одну и возвращается. Молодцы ребята, всех животных спасли. Жюри, ваши оценки!

Ведущий. Часто пожары возникают по вине детей. Давайте разберём опасные ситуации, по которым может случиться пожар.

 Дети рассматривают плакаты и объясняют почему возникла опасная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребёнка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:

- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице и в комнате о нём ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь.

- Правило второе: с электроприборами, будьте осторожны: с утюгом и чайником, с плитой, паяльником.

- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

- Правило четвёртое: Хотим, тебя предостеречь не разжигай , без взрослых печь

- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костёр, землёй забросай и водою залей (Приложение №2).

Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

Жюри, оценивайте!

Ведущий: А сейчас интеллектуальная пауза. Все правила необходимо не только знать, но и выполнять. Проводится игра «Это я, это я, и со мной мои друзья!».

Ведущий: Если согласны – отвечайте этими словами; если не согласны - топайте.

- Кто из вас, заметив дым, набирает 101?

- Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

- Кто любитель по старинке над огнём сушить ботинки?

- Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?

- Кто дым увидев, не зевает и пожарных вызывает?

- Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

- Кто правила знает и всегда соблюдает?

Правила необходимо выполнять, и тогда беда не случится

А теперь мы поиграем.

 

Ведущий: Игра-эстафета «101 спешит на помощь».

 Горит Кошкин дом, нужно его потушить. Ребёнок бежит с ведром  , перепрыгивает через кубики, тушит дом. Возвращается, передаёт ведро следующему.

Ведущий: Все мы силы приложили и пожар мы потушили, было трудно, тяжело, но умение и ловкость нас от бедствия спасло. Ваши оценки, уважаемое жюри!

 

Ведущий: Сегодня вы были внимательны, но правила надо не только знать, но и, чтобы не случилось беды, выполнять.

А сейчас жюри подведёт итоги нашего развлечения и объявит победителя.

(Жюри подводит итоги и награждает памятным подарком).

Ведущий: Всем, друзья, вы расскажите – чем пожарные живут: они днём и ночью тоже ваши жизни берегут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Занятие по противопожарной безопасности...

Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.

Консультацмя для родителей...

Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей...

Организация спортивного мероприятия на тему «Чтобы не было беды» с детьми подготовительной группы

При изучении правил пожарной безопасности  особенно важным является приобретение воспитанниками в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения.  Всё это побудило нас в...

Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....

"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды" спортивно-музыкальный праздник по правилам пожарной безопасности

Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил пожарной безопасности. в этом мероприятии дети учатся осторожности, осмотрительности, стараются быть сосредоточенными, смелыми, быстрым...