Проект «Здоровячок».
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Дробышева Ирина Борисовна

Цель проекта:       

Формирование привычки к здоровому образу жизни детей, привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyachyok.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447
комбинированного вида «Семицветик»

Проект

«Здоровячок»

«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…»

Томас Карлейль

Руководитель проекта:

 Родькина Ирина Борисовна, воспитатель, 1 квалификационная категория

Актуальность проекта

Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровье сберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни. Поэтому, нами был разработан проект «Здоровячок». Где дети являются главными участниками.

Здоровье сберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:

  • Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.
  • Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.
  • Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
  • Совершенствование системы физического воспитания.
  • Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
  • Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
  • Широкое использование программ образования в сфере здоровья.
  • Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.
  • Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.
  • Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.
  • Проведение мониторинга здоровья.

Вид проекта: Детско- взрослый творческий, информационно-исследовательский.

Возраст:5-6 лет

Реализация проекта: 3 месяца.

Цель проекта:        

Формирование привычки к здоровому образу жизни детей, привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.

Задачи проекта:

Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Повысить профессиональное мастерство педагогов группы по теме «здоровый образ жизни».

Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;

Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Ожидаемые результаты:

Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы

Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;

Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

I этап – подготовительный

Определение темы. Действия педагогов:

Определяют наиболее интересующую детей область исследования («Что такое здоровье»).

Формулируют проблему исходя из интересов детей («ЗОЖ»).

Составляют план-схему проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности.

Привлекают родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.

Подготавливают развивающую среду по теме «Спорт» (стандартное и нестандартное физкультурное оборудование, иллюстрации, книги и т.д.)

Оформляют стенд для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта, проводят консультацию «За здоровьем всей семьёй».

 Сбор материала по теме.

Беседы с детьми:

«Быть здоровыми хотим».

«С чего начинается физическая культура»

«Я и мое здоровье»

«Зачем нужна зарядка»

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям?».

Определение цели и задач проекта.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта является: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и цели.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.
Реализации проекта проходила в разных видах деятельности:

Направления развития

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Беседы с детьми:

«Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.»

«Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?»

«Какие подвижные игры тебе нравятся?»

Дидактические игры: "Полезные витамины". "Чудесный мешочек",«Что такое хорошо, что такое плохо?», «Азбука здоровья», «Узнай и назови овощи», «Таня простудилась»

Сюжетно - ролевые игры: «Сказка о полезных витаминах»,

«Прогулка»,  

 «Больница».

«Центр здоровья»

Консультации для родителей:

 «Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми»;

Памятка: «Что такое здоровье сберегающие технологии»

 «Здоровый образ жизни в детском саду и дома»

«Быть в движении- значит быть здоровым!»

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Беседы:«Как можно заботиться о своем здоровье».

«Чистота и здоровье».

«Полезно – не полезно».

«Как надо закаляться».

«Личная гигиена».

«О здоровой пище».

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте.Изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни!».

Изготовление журнала «Здоровье и спорт в моей семье»

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»                                                    

Рассказ детей на темы: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Дружим с водой».

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В.Радченко «Олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».

Изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни!».Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

«Группировка предметов»

(одежда, обувь, головные уборы).

Конструирование «Спортивный комплекс»

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка».

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

«ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Изобразительная деятельность.

Тема: «Яблоки».

Нетрадиционное рисование – по сырому.

Тема: «Футболисты».

Цель: совершенствовать умение детей рисовать человека.

Лепка: «Фрукты на тарелке».

Раскрашивание «Виды спорта «Профессия врач», «Овощи».

Обводка трафаретов

Рисование «Мой день здоровья»

Выставка детских рисунков «Спорт»

Выставка - презентация Журнал «Здоровье и спорт в моей семье»

Выполнение домашнего задания: «Дорожка здоровья»

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перетягивание каната», « Спорт для мальчиков и девочек», « Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».

Физическая минутка «Будем прыгать и скакать!»

Физическая минутка «Вместе по лесу идём»

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

Пальчиковая гимнастика «Друзья - садоводы? »

П/игры : ««Мы веселые ребята»»

«ДЕНЬ И НОЧЬ»

Массаж (или самомассаж) «Точки здоровья»

Подвижная игра с речевым сопровождением «Не болейка»

Спортивный праздник посвящённый «Дню Армии»

Консультация:

 «Как сделать спортивное оборудование для занятий дома из подручных материалов».

Анкетирование родителей «Ваш любимый вид спорта»

III этап - заключительный
Подведение итогов в реализации проекта
Методический продукт - «Презентация проекта «Здоровячок »
Итоговый продукт – родительское собрание «За здоровьем всей семьёй».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Здоровячок

Физкультурно-оздоровительная работа...

Проект "Здоровячок"

Проект физкультурно-оздоровительного направления в старшей группе...

Оздоровительный проект "Здоровячок"

По виду – оздоровительный;По типу – социальный;По числу участников проекта: группа 12 человек;По длительности – долгосрочныйПо характреру контактов: в рамках МДОУ «Детский сад № 91 компенсирующе...

Защита проекта "Здоровячок"

Выступление на педсовете...

Спортивное развлечение по реализации проекта «Здоровячок» с использованием спортинвентаря.

Применение социальных проектов в практике ДОБУ. Наш детский сад очень активно и плодотворно работает со спонсорами.  Педагоги защитили и реализовали не один социальный проект. Лич...

ПРОЕКТ "ЗДОРОВЯЧОК" для младших групп.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возр...

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЯЧОК»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни....