ПРОЕКТ "ЗДОРОВЯЧОК" для младших групп.
проект (младшая группа) по теме

ДРУЖКИНА СВЕТЛАНА ПАВЛОВНА

 Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_1_mladshey_gruppe.docx584.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                           ПРОЕКТ

                                                   1 младшая группа «Ладушки»              

                                           «ЗДОРОВЯЧОК»

Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работ. 

         
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, привитие элементарных навыков самообслуживания.

          Задачи проекта:


        Образовательные


               - дать понятие детям о здоровом образе жизни; 

      - формировать элементарным навыкам самообслуживания.

      -  способствовать  сохранению и укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

Развивающие

      - формировать умение заботиться о своем здоровье;

     - повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы ;

     - развивать творческие способности дошкольников.


       

  Воспитательные

   

       - воспитывать желание укреплять свое здоровье;

       - воспитывать желание заниматься физкультурой;

 - воспитывать желание помогать друг другу в трудных ситуациях.


            Практические

         - учить элементарным КГН;

         - прививать навыки самообслуживания;

         - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; 

         - показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

         - вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

           
Принципы реализации проекта:

          - целенаправленное изучение основ здорового образа жизни;

          - систематическое изучение наиболее вероятных причин детской заболеваемости;

          - формирование  элементарных правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу;

           - принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.


          Субъекты проекта:

         - дети;

         -  воспитатели;

         - родители. 


           

 Ожидаемый результат:

     

          - составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

          - овладение детьми элементарными навыками самообслуживания;

          -  осознанное выполнение КГН;  

          - изменение отношений родителей к здоровью детей.    

     
             
Срок реализации проекта: 2 недели .

     

   Итоговое мероприятие проекта: Спортивное развлечение «В стране здоровичков».

              Цель: привлечь детей к активному участию в спортивных играх; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания; совершенствовать двигательные умения и навыки: развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений, ловкость, логическое мышление, умение попадать в цель, ориентироваться в пространстве.





                                                                 Этапы реализации проекта

Дата

Мероприятия

Цели

Участники

21.10.2013г.

1.Рассматривание

альбома «Здоровье».

2.Дидактическая игра: «Съедобное, несъедобное».

3. Подвижная игра: «У медведя во бору».

4. Чтение потешки «Водичка, водичка…»

5. Объявление фотоконкурса: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». 

Учить отвечать на вопросы воспитателя, рассматривая альбом; развивать речь, память; воспитывать желание заботится о своем здоровье.


Учить детей группировать предметы по общему признаку; развивать речь, память; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Учить детей реагировать на сигнал воспитателя; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать дружелюбие. 

Учить детей внимательно слушать, повторять короткие фразы за воспитателем; развивать  речь, память; воспитывать желание играть с водой.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Здоровячок».

Дети

Дети

Дети

Дети

Родители

22.10.2013г.

1.Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». 

2.Подвижные игры: «Дождик и солнышко»; «Беги к тому, что назову».

3. Дидактическая игра «Овощи».

4. Игра-экспререментирование «Грязные и чистые руки». 

5. Сюжетно-ролевая игра: «Искупаем куклу Таню». 

6. Консультации:

« Босиком шагаем — здоровье укрепляем», «О соблюдении режима дня».

Учить детей вырабатывать привычку каждый день по утрам выполнять различные упражнения, создать положительный эмоциональный фон; воспитывать, самостоятельность.

Учить детей соотносить свои движения с текстом; развивать двигательную активность; воспитывать дружелюбие.

Учить детей группировать предметы по общему признаку; развивать речь, память; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Вызвать у детей интерес поучаствовать в игре- эксперименте «Грязные и чистые руки»; развивать элементарные КГН; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Учить детей объединяться в игре; закрепить умение действовать с игрушками; воспитывать самостоятельность.

 

Формировать  интерес к здоровому образу жизни через разнообразные игры и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатели

23.10.2013г.

1.Беседа по сюжетным картинкам: «Овощи с огорода».

2.Подвижная игра: «Мыши водят хоровод».

3.Чтение художественной литературы: А. Бродский «Солнечные зайчики».

4.Папка-передвижка: «Витамины».

Учить детей рассматривать сюжетные картинки, называть овощи; развивать речь, память, воспитывать любовь к овощам.

Учить детей соотносить свои движения с текстом; развивать двигательную активность; воспитывать дружелюбие.

Учить детей внимательно слушать, повторять короткие фразы за воспитателем; развивать  речь, память; воспитывать желание играть с солнечным зайчиком.

Показать значимость витаминов в питании ребенка.

Показать значимость витаминов в рационе дошкольника.

Дети

Дети

Дети

24.10.2013г.

1.Беседа по иллюстрациям: «Распорядок дня».

2. Рисование: «Раскрасим огуречик». 

3. Подвижная игра: «Беги к тому, что назову».

4. Русская народная сказка: «Теремок».

5.Сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит лечит детей».

6. Папка-передвижка: «Занимайся гимнастикой по утрам», «Закаливание детей».

Учить отвечать на вопросы воспитателя, рассматривая альбом; развивать речь, память; воспитывать желание заботится о своем здоровье.


Учить детей раскрашивать внутри контура, называть зеленый цвет; развивать аккуратность; воспитывать желание сидеть правильно при рисовании.

Учить детей двигаться в заданном направлении; развивать двигательную активность; воспитывать дружелюбие.

Учить детей следить за сюжетом сказки; развивать речь, память; воспитывать дружелюбие.

Учить детей объединяться в игре; закрепить умение действовать с игрушками; воспитывать самостоятельность.

Формировать желание выполнять утреннюю гимнастику по утрам, проводить закаливание всего организма.

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатели

25.10.2013г.

1.Рассматривание альбома: «Безопасность».

2. Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное», «Ягоды».

3. Индивидуальная работа по лепке: «Овощи с огорода». 

4. Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания).

Формировать основы элементарных правил безопасного поведения в детском саду, дома,

на улице; развивать разговорную речь, мышление; воспитывать внимание.

Учить детей группировать предметы по общему признаку; развивать речь, память; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

 Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; развивать цветовое восприятие. Воспитывать желание любоваться готовым изделием.

         
Вызвать эмоциональный подъем у детей с «ветерками»; развивать речевое дыхание; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Дети

Дети

Дети

Дети

28.10.2013г.

1. Беседа: « Правила поведения в детском саду». 

2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

3. Игра «Зайчик беленький сидит…».

4.Аппликация коллективная: «Фрукты и овощи». 

5.Оформление фотоальбома:

«Вот мы какие!»

( формирование ЗОЖ в детском саду).

Закрепить представление о правилах поведения в детском саду, о КГН, о навыках самообслуживания; развивать разговорную речь, память, мышление; воспитывать желание соблюдать правила поведения в детском саду.


Познакомить детей с произведением К. Чуковский «Мойдодыр»; закрепить представление о культурно-гигиенических навыках; развивать разговорную речь; воспитывать аккуратность.

Учить детей повторять движения и короткие фразы за воспитателем; развивать двигательную активность, воспитывать внимание.

Учить детей раскладывать  фрукты и овощи в определенной последовательности ( по размеру); развивать память, самостоятельность; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.


Формировать желание укреплять свое здоровье, заниматься физкультурой, подвижными играми.

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатели

29.010.2013г.

1. Рассматривание альбома «Распорядок дня».

             

2. Экскурсия на огород (клумбу).

3. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик. ».

4. Чтение потешек: «Водичка, водичка…», «Огуречик, огуречик…».

5.Сюжетно-ролевая игра: «Оденем куклу на прогулку».

6.Папка-передвижка: «Занимайся гимнастикой по утрам». 

Формировать элементарные представления детей о режим дня в саду, в семье; развивать речь, память; воспитывать желание соблюдать режим дня.

Показать детям, что пешие прогулки способствуют укреплению здоровья; развивать дисциплинированность; воспитывать трудолюбие.

Учить детей проговаривать короткие фразы за воспитателем; развивать речь, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к гимнастике.   

Учить детей внимательно слушать, повторять короткие фразы за воспитателем; развивать  речь, память; воспитывать желание играть слушать потешку.

Учить детей последовательно одевать куклу; закрепить умение действовать с игрушками; воспитывать самостоятельность.

Показать родителям, что утренняя гимнастика играет важную роль в жизни ребенка; развивает двигательную активность; формирует группы мышц; воспитывает любовь к спорту.

Дети

Дети

Воспитатели

Дети

Дети

Дети

Воспитатели

30.10.2013г.

1.Беседа: «Правила поведения на дороге».

2.Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Воробышки и автомобиль», «Паровозик».

3. Чтение С. Капутикян «Маша обедает».

4. Оформление фотогазеты: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». 

Формировать элементарные представления детей о правилах дорожного движения; развивать речь, память; воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Учить детей соотносить свои движения с текстом; развивать двигательную активность; воспитывать дружелюбие.

Формировать желание у детей аккуратно принимать пищу; развивать речь; воспитывать элементарные правила этикета за столом.

Показать, что родители активно принимают участие в формирование, сохранение, укрепление здоровья детей в семье.

Дети

Дети

Дети

Родители

31.10.2013г.

1. Беседа: «Чистота - залог здоровья».

1. Рассматривание

альбомов «Здоровье», «Безопасность».

2.Дидактическая игра: «Найди пару».

3. Подвижная игра: «У медведя во бору».

4.Закрепление правильного произношения средств личной гигиены (мыло, салфетка, полотенце, расческа…).

 Формировать элементарные представления о чистоте; развивать речь, память; воспитывать желание соблюдать чистоту дома, в группе.

Учить отвечать на вопросы воспитателя, рассматривая альбом; развивать речь, память; воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Учить детей группировать предметы по общему признаку; развивать речь, память; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Учить детей реагировать на сигнал воспитателя; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать дружелюбие. 

Учить четко и правильно называть средства личной гигиены; развивать речь, память; воспитывать самостоятельность.

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети

1.11.2013г.

1. Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты».

2. Итоговое спортивное развлечение «В стране здоровичков»

3.Русская народная сказка «Бобовое зернышко».

4.Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Солнышко и дождик», «Паровозик».

Учить отвечать на вопросы воспитателя, рассматривая альбом; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Способствовать  сохранению и укреплению здоровья детей через систему игр и оздоровительных мероприятий; показать значимость сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Познакомить детей с русской народной сказкой «Бобовое зернышко»; вызвать желание у детей приходить на помощь в трудную минуту; воспитывать любовь к сказкам.

Учить детей соотносить свои движения с текстом; развивать двигательную активность; воспитывать дружелюбие.

Дети

Дети

Воспитатели

Дети

Дети


             

                     ИТОГ РАБОТЫ. 

             1. Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения. 

             2. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком - ребристой доске, играют с водой. 

             3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: играть в подвижные игры, бегать, прыгать.

H:\Фото-0033.jpg

                                                                     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                         «Детский сад комбинированного вида «Космос»

                                                               города Балашова Саратовской области»

                                                                                                                           ПРОЕКТ

                                                   1 младшая группа «Ладушки»              

                                           «ЗДОРОВЯЧОК»

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                              Воспитатель: Дружкина С.П.

                                                                     

                                                                            2012-2013 учебный год

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...