Страна Листвандия
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Садыкова Диляра Фаридовна

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loskutova_listvandiya.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 68 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ

Образовательная деятельность

в подготовительной к школе  группе

Тема: «Страна Листвандия»

        

Подготовили:

Воспитатель Садыкова Д.Ф.

Инструктор по физической культуре Лоскутова О.Л.

2017

Конспект НОД «Страна Листвандия»

Цель: коррекция и развитие двигательных умений и навыков.

Задачи:

  1. Развивать положительную мотивацию к физкультурным занятиям и прививать культуру здорового образа жизни;
  2. Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений; повышение общей жизнестойкости организма,  предупреждение и преодоление различных отклонений в двигательном развитии и здоровье детей;
  3. Сохранять и укреплять здоровье детей.
  4. Профилактика и коррекция плоскостопия;
  5. Формировать крепкий мышечный корсет спины, правильную осанку;

Оборудование: музыкальное сопровождение.

Организационный момент:

Педагог:  На бескрайних равнинах, на холмах и долинах, на берегах быстрых рек, в окружении болот и озер, раскинулся Лес-Батюшка. Кто только здесь не жил!  По тропинкам и среди густых зарослей сновали разные звери. В глубинах рек и озер лениво плавали крупные сытые рыбы. В кронах деревьев порхали и заливались переливчатыми трелями красивые птицы. Здесь же, на ветвях зарождались , вырастали и становились взрослыми листья-листочки, сыновья и дочки. Вот о них вы и услышите сегодня сказку…

Итак, весной на деревьях – на одних раньше, на других позже – начинают проклевываться и постепенно набухать молоденькие почки, из которых и вырастают наши листочки, сыновья и дочки.

Основная часть:

Большая тематическая игра «Лесные узоры»

Ситуационная мини-игра «Листвандия»

Упражнение 1 «Молодые почки»

Из и.п. лежа на боку, в позе эмбриона (сгруппировавшись) медленно раскачиваться вперед-назад и с боку на бок.

Пригрело весной солнышко – маленькие любознательные почки стали осторожно раскрываться навстречу теплым и ласковым лучам.

Упражнение 2 «Навстречу солнышку»

Из и.п. лежа на спине сгруппировавшись раскрываться, выпрямлять, разводя в стороны, сначала руки, а затем и ноги.

Заботливые веточки мамы склонялись над своими малышами,  закрывая их от холодных дождей и снегов.

Упражнение 3 «Заботливые мамы»

Из и.п. лежа на животе разводить руки и ноги в стороны   (имитируя лапы ели)

Согретые солнышком и маминой любовью, почки-листочки быстро распускались, становились все больше и больше, прогибаясь на своих тонких хвостиках-ножках. А сами были зеленые-презеленые!

Упражнение 4 «Зеленые листочки»

Из и.п. лежа на спине с опорой на ступни согнутых на коленях ног поднимать таз и слегка прогибать туловище.

В большой и дружной лесной семье уживались самые разные деревья: и огромные, величественные дубы, и изящные стройные березки, все понимающие ели и добрые вербы. Рассудительный орех любил общаться с рябиной, в которой очень ценил чувство собственного достоинства. А сирень украдкой посматривала на высокого тополя, устремленного в небо. Одним словом, как и среди людей, жизнь в лесу шла своим чередом. Ветви деревьев часто переплетались, а значит, и наши листочки встречались друг с другом и знакомились.

Упражнение 5 «Робкое знакомство»

Ползание на низких четвереньках навстречу друг другу, при сближении соединить ладони (по типу «ладушек»). Вернуться, двигаясь ягодицами вперед, в исходное положение.

С новыми друзьями было так интересно, что листочки, сплетаясь вместе, не расставались с восхода солнышка и до его захода.

Упражнение 6 «Радостное кружение»

Ползание на низких четвереньках в колонну по одному, удерживая друг друга за щиколотки.

Очень часто мимо листочков сновали озабоченные муравьи-труженики. Они тащили в муравейник то соломинку, то личинку.

Упражнение 7 «Муравьи-труженики»

Ползание на высоких четвереньках в колонну по одному по периметру зала против хода часовой стрелки.

Иногда к ним на ветку садилась какая-нибудь  птичка и начинала смешно вертеть своим хвостиком

Упражнение 8 «Вертихвостки»

Из и.п. на средних четвереньках движениями таза и приподнятых голеней имитировать, как вертится птичий хвостик.

Сначала наши неопытные зеленые листочки испуганно припадали к маме-ветке, а затем, освоившись, весело провожали своим трепетаньем порхающих с ветки на ветку птиц.

Упражнение 9 «Веселые гости»

Из и.п. на средних четвереньках сначала припадать грудью к полу, сгибая руки и касаясь ухом опоры, а затем, возвращаться в исходное положение, взмахивая ногами поочередно вверх.

Иногда листочки замечали, как к ним приближается  что то страшное с щупальцами-лапками и начинает плести свою сеть-паутину. Конечно же это был паук, непрошеный гость

Упражнение 10 «Страшный паук»

Из и.п. упираясь руками за спиной и слегка приподняв ягодицы выполнять ползание вокруг своих партнеров, имитируя плетение паутины-западни.

А наши листочки, сыновья и дочки все больше распускались, росли и зеленели навстречу солнцу  лету. Лето приносило радостные встречи с новыми незнакомцами, например с улитками.

 Упражнение 11 «Все свое ношу с собой»

Из и.п. сидя на ягодицах, ноги выпрямлены передвигаться на бедрах навстречу друг другу, приставив к голове обе руки (имитируя рожки) и поворачивая голову в разные стороны.

Совсем взрослыми стали наши друзья и подружки. И стали мальчики –листья дружить с девочками-листочками, держась за руки-стебельки.

Упражнение 12 «Совместные прогулки»

Передвижение на корточках в парах, взявшись за руки, мальчик при этом должен находиться лева от девочки.

От этой красивой дружбы на деревьях распускались чудесные, благоухающие цветы, которые радовали глаз.

Упражнение 13 «Цветы»

Из и.п. на низких коленях встать на высокие колени, руки при этом поднимать в стороны – вверх.

Через некоторое время на мете цветов появлялась маленькая завязь, которая довольно скоро превращалась в плод: на одном дереве это были ягоды, на другом желуди, на третьем орешки, на четвертом каштаны, на пятом яблочки.

Упражнение 14 «Зреющие плоды»

Из и.п. сидя на корточках, парами (мальчик и девочка), лицом друг к другу, взявшись за руки переходить в положение стоя, описывая руками полукруг снизу вверх.

К этому времени листья уже обрели свою форму, цвет, крылатую размашистость, и когда со степи налетал ветерок, то пускались с ним в веселый танец!

Упражнение 15 «Веселый танец»

Из и.п. стоя в парах напротив друг друга, взявшись за руки, выполнять сначала ходьбу, а затем бег приставными шагами, поворачиваясь вокруг вертикальной оси сначала в одну, затем в другую сторону.

Близилась осень. Ветер становился сильным и порывистым. Пары начинали кружиться в осеннем вальсе. Они кружили, кружили, а потом совсем покидали свой дом, родное дерево.

Упражнение 16 «Прощальный хоровод»

Бег в легком темпе, в колонну, в парах, взявшись за руки (мальчики располагаются слева и берут партнерш за руку, осуществляя ведущий кистевой захват).

И однажды в лес прилетел сам Северный ветер, увлекая их всех за собой, он сначала понес листья на своих крыльях в небо, а затем разбросал их по полям и рекам.

Упражнение 17 «Северный ветер»

Бег в колонну по одному в  легком темпе, при этом руками выполнять взмахи, имитирующие движения крыльев.

Лес опустел, успокоился и затих, ожидая прихода зимушки-зимы.

Упражнение 18 «Выход из сказки»

Перейти на бег в легком темпе, затем на спортивную ходьбу и, наконец, на обычную ходьбу. Руками можно изобразить прощальные взмахи ветвей: «До свиданья, Лес-батюшка, до новых интересных встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...