педагогический проект "Я выросту здоровым"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Дудко Оксана Анатольевна

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив нашей старшей группы  целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я выросту здоровым 565.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №414

  Юридический адрес: г. Екатеринбург, Верх- Исетский район, ул. Юмашева 4а

Тел.  368-42-81, 368-41-64, Е-mail: MBDOU 414@mail.ru

Детско-родительский творческий

Проект

«Я вырасту здоровым»

                                      Воспитатель: Дудко О.А.

Екатеринбург, 2015

Вид проекта: познавательно-творческий.

Тип проекта информационно – практико – ориентированный

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.

Продолжительность проекта: краткосрочный: 3 –я и 4-ая неделя октября.                                                                              

                                     Цель проекта

  • Всемерное способствование совершенствованию и развитию основных систем жизнеобеспечения организма, формирование привычки заботиться о своем здоровье.
  • Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах здоровьесбережения
  • Систематизация физкультурно  оздоровительной  деятельности в старшей группе с вовлечение в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения  заболеваемости.

  Актуальность

   Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив нашей старшей группы  целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт

Задачи проекта

  • Оздоровительная – подразумевает решение вопросов развития и укрепление костной, мышечной сердечно –  сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание;
  • Образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье;
  • Воспитательная – формирование нравственно – физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты

  • Понимание детьми необходимости правильного питания, выполнения гигиенических процедур, занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья.

  • Повышение речевой активности.
  • Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.
  • Снижение заболеваемости.

План реализации проекта по образовательным областям.

Виды деятельности

Содержание практической деятельности

Физическая культура

Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Ловишки »

Игры-эстафеты «Самый ловкий »,  «Кто быстрее», «Попади в цель», «Прокати шарик», «Скоростной бег» «Перетягивание каната»

День здоровья для детей «Мы за здоровый образ жизни»  

Здоровье

Подбор литературы о профилактике здоровья, о пропаганде вредных привычек. Беседы о здоровом образе жизни, рассматривание альбома о спортсменах «Виды спорта»;

Безопасность

Беседа с медсестрой: «Если хочешь быть здоров!» «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты».

Правила культуры и гигиены.

Социализация

Знакомство с трудом врача (целевое посещение медицинского кабинета).Экскурсия в кабинет биологии в школе.

" Будем стройные и красивые»

Сюжетно – ролевые игры «Магазин овощей и фруктов», «Больница » , «Аптека».

. Дидактические игры : «Вредное -полезное», «Строение человека», «Да-Нет», «Распорядок дня».

Труд

Труд взрослых: «Кто работает в саду (огороде)»,знакомство с профессиями врача, медсестры..

Ручной труд: изготовление муляжей овощей и фруктов из солёного теста.

Совместное приготовление овощного салата.

Оформление альбома «Лекарственные растения»

Познание

« С утра до вечера»

«Красота души и тела»

«Будем стройные и красивые «

Составление описательных рассказов о режиме дня , об организме человека.

Рассматривания иллюстраций по темам : «Скелет человека», «Пищеварительная сисема», «Сердце и кровеносная система», .

Исследовательская деятельность: ,обследование

моделей сердца , желудка ;рассматривание скелета человека .

Разучивание загадок про овощи и фрукты, про спорт , спортивный инвентарь.

Пальчиковые игры: «Хозяйка с базара однажды пришла». «Дружат в нашей группе…» .

Коммуникация

Беседы: «Режим дня» , «Красивая осанка»; «О настроении и ощущениях,которые возникают во время прогулок в лесу», «Кто такие инвалиды»,  Свободное общение «Как помочь больному в детском саду», «Письмо больному другу» .

«Путешествие в страну здоровья»,

Чтение художественной литературы

Чтение стих-ия В. Крестова «Тепличное создание»., чтение К. Чуковского «Мойдодыр». стихотворение Э. Мошковской " Дедушка и мальчик".

пословиц ,поговорок, загадок о здоровье,спорте, продуктах.

Художественное творчество

Рисование на тему: «Виды спорта» , «Полезные продукты»

Аппликация: «спортсмены»

Лепка: «Дети на зарядке».

Выставка семейных стенгазет«Я вырасту здоровым»(совместное творчество детей и родителей)-

Музыка

Слушание музыки : песня «Закаляйся», «Зайцы делают зарядку»

Разучивание   песен про спорт .

 

     

                             

Подвижные игры : Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Ловишки »

Физкультминутки: «Листья» , «Ветер тихо клён качает», «Зайки».

Физкультурные развлечения. Спортивное развлечение «Мы за здоровый образ жизни»

             

                                C:\Users\толясик\Desktop\Оксана\фото\выпуск 2017\DSC_0110.JPG

           


                             

           

 

             


Знакомство с трудом врача (целевое посещение медицинского кабинета).

Экскурсия в кабинет биологии в школе.

" Будем стройные и красивые»

Сюжетно – ролевые игры «Магазин овощей и фруктов», «Больница » , «Аптека».

. Дидактические игры : «Вредное -полезное», «Строение человека», «Да-Нет», «Распорядок дня».


                 

           

     

  

                                                              

« С утра до вечера»

«Красота души и тела»

«Будем стройные и красивые «

Составление описательных рассказов о режиме дня , об организме человека.

Рассматривания иллюстраций по темам : «Скелет человека», «Пищеварительная сисема», «Сердце и кровеносная система», .

Исследовательская деятельность: ,обследование моделей сердца , желудка ;рассматривание скелета человека .

Разучивание загадок про овощи и фрукты, про спорт , спортивный инвентарь.

                   

Беседы: «Режим дня» , «Красивая осанка»; «О настроении и ощущениях,которые возникают во время прогулок в лесу», «Кто такие инвалиды»,  Свободное общение «Как помочь больному в детском саду», «Письмо больному другу» .

«Путешествие в страну здоровья»

                 

Чтение стих-ия В. Крестова «Тепличное создание»., чтение К. Чуковского «Мойдодыр». стихотворение Э. Мошковской " Дедушка и мальчик".

пословиц ,поговорок, загадок о здоровье,спорте, продуктах.

                           

Труд взрослых: «Кто работает в саду (огороде)»,знакомство с профессиями врача, медсестры..

Ручной труд: изготовление муляжей овощей и фруктов из солёного теста.

Совместное приготовление овощного салата.

Ручной труд: изготовление поделок из природного материала,

Оформление альбома «Лекарственные растения»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района  г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Недели здоровья «С физкультурой дружить- здоровым быть» 13 — 17 января 2020 г. (подготовительные, старшие группы)

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объедине...

Педагогический проект "В здоровом теле - здоровый дух"

·                     Формирование у дошкольников элементарных знаний в области гигиены, медицины, ф...

Разработка педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух!»

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Проблемой в современных семьях, является снижение уровня культуры здорового образа жи...

Педагогический проект "Быть здоровым здорово"

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни...