конспект занятия по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

конспект ООД по физической культуре в старшей группе на тему "В стране Спортландии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://yadi.sk/i/gAig30Gi3PTFSs24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Физическое развитие» (занятие по физической культуре)

Дата

03.11.2017

Тема

«В стране Спортландии»

Программа

Программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.,Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва, 2015г.                                                                                                                              Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»

Тип

Учебно-тренировочный

Возраст

5-6 лет(старшая группа)

Основная образовательная область

Физическое развитие

Интегрированные образовательные области

Речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма проведения

Игровая

Цель

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Воспитательные

- воспитывать у детей интерес к результатам своих занятий.

- воспитывать умение творчески пользоваться приобретенными знаниями и навыками в двигательной деятельности, проявляя активность, самостоятельность, сообразительность, смекалку и находчивость.

- воспитывать нравственные качества: честность, справедливость, чувство товарищества, сознательную дисциплину.

Развивающая

- развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

Образовательные

- продолжать учить детей двигаться красиво, легко, ритмично, с хорошей осанкой, правильной координацией движений рук и ног.

- учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

- упражнять в подлезании под дуги правым и левым боком.

- упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед.

Оздоровительные

- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

- обеспечить максимальную двигательную активность детей на протяжении всего занятия.

- заботиться о развитии дыхательной системы ребенка, укрепляя дыхательную мускулатуру; развивать подвижность грудной клетки, устойчивость ритма дыхания и жизненную ёмкость легких.

- развивать сердечно-сосудистую систему, способствовать закреплению мышц сердца.

- укреплять особое внимание на правильное развитие костного аппарата, связок и суставов.

Планируемый результат:

- дети умеют ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие ,пролезают правым (левым)боком под дуги, выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч;

- у детей развита координация, артикуляционная и мелкая моторика, сформирована ориентировка в пространстве;

- дети имеют представление о дыхательной гимнастике.

Методы и приемы 

  1. Наглядные:
  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;
  • подача команд,  сигналов;
  • вопросы к детям и поиск ответов;
  • словесная инструкция.

3. Практические:

  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • выполнение упражнений в игровой форме;
  • самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Индивидуальная работа

- с Аделиной и Салаватом,   Айзатом по сохранению равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;

- с Динаром, Русланом, упражняя их в пролезании под дуги.

 Словарная работа

ввести в пассивный словарь детей слова: дуги, скамейки, обручи.

Предварительная работа

беседа с детьми о пользе зарядки; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций «Спорт»

 Структура ООД

Ход ООД

I часть. Вводная

II часть. Основная

III часть. Заключительная

Организационные моменты (игровая мотивация).

Вводная часть.

Основная.

Заключительная.

Итог

Обычная ходьба:

ходьба на носках, руки за голову;

ходьба на пятках, руки  за спиной;

ходьба с высоким подниманием колена, руки впереди;

переход на бег в чередовании с обычной ходьбой;

легкий бег;

бег с захлестом голени назад;

подскок;

обычная ходьба.

Перестроение в 3 колонны.

Общеразвивающие упражнения:

  1. И.п. основная стойка. 1 – руки вперед, 2 – руки в стороны, 3 – поднять руки вверх с хлопком, 4 – вниз,  исходное положение.    (8 – 10 раз)
  1. И.п. основная стойка. 1 – руки к плечам, вращаем.   /4 раза вперед и 4 раза назад/ повторить (2-3 раза)    
  2. И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левую руку поднять вверх 2 – И.п. 3 – наклон влево, правую руку поднять вверх, 4 – И.п..      (8 раз)
  3. И.п. ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 – 3 наклон вперед, коснуться пальцами рук правого носка, левого носка и вперед 4. И.п. повторить.    (8 раз)
  4.   И.п. пятки вместе, носки врозь, руки на пояс. 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки вытянуть вперед 2 – вернуться в и.п.повторить (8 раз)
  5.  И.п. сидя на полу, ноги вместе, руки сзади в упор1-4 вращаем ноги как «велосипед». 5 - 6 вернуться в И.п. с выполнением дыхательных упражнений. Повторить (2-3раза)
  6.   И.п. основная стойка, руки на пояс  1 – ноги в стороны 2 – ноги вместе. Чередование прыжков с ходьбой, повторить (2-3 раза)
  7.  И.п. основная стойка, руки внизу 1 – поднять руки через стороны вверх – вдох, 2 – опускаем руки вниз -  выдох. повторить (2-3 раза).

Перестроение за ведущим в одну колонну.

ОВД

  1. Ходьба по гимнастической скамейке, приседая в середине с хлопком
  2. Пролезание под дуги правым(левым) боком
  3. Прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч.

Игра «Два Мороза».

Правила игры:

В спортивном зале начерчены линии 3-4 шага от стены. Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними — улицей. Выбираются двое водящих, под считалку:

«Раз, два, три, четыре, пять

Вышли дети погулять.

Снег ладошками ловить

Посчитать, кому водить.»

 один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос. Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.

Морозы хором произносят:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!

После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.

Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».

Игроки, настигнутые Морозами, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза.

Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свою кричалку, ребята отвечают, и опять перебегают через улицу в противоположный дом.

Морозы также пытаются их осалить..

Через некоторое время выбираются новые водящие-Морозы и игра начинается сначала.

Игра малой подвижности: «Кояш, һава, су”

Правила игры:

Дети встают в круг. На слова ведущего “Кояш” дети поднимают руки вверх. На слово “Хава» руки в стороны, на слово «Су» приседают. Кто ошибается, выходит из игры.

Построение в одну шеренгу. Подведение  итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия

Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе. «Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности»

Наш детский сад является участником регионального проекта «Социализация дошкольников в двигательной деятельности». Совместно с инструктором по физической культуре нами был разработан консп...