Проект "По тропинке здоровья"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Цыганова Светлана Ивановна

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД №1"

Педагогический проект  «По тропинке здоровья»

C:\Users\USER\Desktop\img4.jpg

Выполнила воспитатель:

Цыганова С.И.

г.Смоленск 2022

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Введение

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.

Назначение проекта:

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к  здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.

Актуальность проекта:

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Вид проекта: практико-ориентированный

По содержанию: социально - педагогический

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

По времени проведения: 2021-2022 учебный год (долгосрочный)

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачи для детей:

- Формировать у детей первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни

- Формировать культурно-гигиенические навыки у детей  дошкольного возраста и простейшие навыки самообслуживания

- Повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.

- Расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными

-  Активизировать речь, расширять словарный запаса, развивать внимание и память.

- Активизировать детей художественно-творческой деятельностью.

Задачи проекта для педагогов:

- Обогащать физкультурно-оздоровительную среду за счёт изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов.

-Подобрать наглядный информационный материал;

-Изготовить памятки и информационные листы  для родителей

-Изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

-Формировать сближение в общении «педагог-ребёнок-родитель»;

Задачи проекта для родителей:

- Повысить педагогическую культуру родителей

в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;

- Уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;

-Оказывать посильную помощь в обогащении физкультурно–оздоровительной среды путем изготовления нетрадиционного физ. оборудования из доступных материалов.

Проблема: физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость?

Ожидаемый результат: 

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «По тропинке здоровья» будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным. 

План выполнения проекта:

1.Ежедневная профилактика 

Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята»,

Водные процедуры «Здоровей-ка»;

Гимнастика после сна «Вот какие мы большие»,

Ходьба по дорожкам здоровья.

2.Беседы

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;

«Если хочешь быть здоров!»;

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

«Беседа о здоровье, о чистоте»;

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки);

«Здоровая пища», «Как вести себя в поликлинике»,

Сказка-беседа «Мойдодыр».

3.Игры

Игры на развитие двигательной активности «Догони меня»; «Ловишки»;

Малоподвижные игры «Грибок», «Вот по ягоды пошли»;

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»;

Дидактические игры «Что кому нужно для работы», «Определи место для предмета».

4.Прогулка и физкультура на прогулке

Подвижные игры;

Лазанье по гимнастической лестнице;

Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

5.Работа с родителями

Консультация  «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» и др;

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.;

Наглядность в виде информационных файлов «Семь условий здорового ребенка», «Будь здоров!» и др;

Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика;

Мастер-класс для родителей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;

Утренняя гимнастика «Зоопарк» – проводят воспитатели совместно с родителями

Коллаж «Быть здоровым – здорово!»

6.Анализ проделанной работы

Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки;

Методы реализации проекта с детьми:

- практические

Оздоровительная работа

Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей

Пальчиковые игры

Физкультминутка

Упражнения на дыхание

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

- словесные

Беседы

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворений.

Консультации

Рассказывание

Инструкции

- наглядные

Организация выставок, конкурсов.

Сбор фотоматериала.

Рассматривание иллюстраций.

Информационно-агитационные стенды

Личный пример взрослых

Театрализованные представления

Просмотр видеоинформации

Образовательные области:

Образовательная область «Познание»

- «Где живет витаминка?» (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .

- «Это я!» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования).

- Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов).

- Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).

- «Как быть здоровым?» (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью)

- «Растения, которые лечат».

Образовательная область «Речевое развитие»

- Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены», «Витамины полезны для здоровья»

- Составление рассказов об овощах и фруктах.

- Составление рассказа «Как мы измеряли рост».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»

- Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»-

- Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»

- Крылов А. «Как лечили петуха»

- М. Безруких «Разговор о правильном питании»

- В. Бондаренко «Язык и уши»

- Л. Зильберг «Полезные продукты»

- Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»

-А. Крылов «Как лечили петуха»

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

- Д/игра «Оденем куклу на прогулку»

- Д/игра «Узнай и назови овощи и фрукты».

- Д/игра «Таня простудилась»

- Д/игра «Назови виды спорта»

- Д/игра «Если кто-то заболел»

- С/Р игра «Овощной магазин»

- С/Р игра «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Детский сад», «Семья»

Образовательная область «Труд»

- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. (Познакомить с медработниками детского сада, их кабинетом, для чего необходим медкабинет, что в нем есть; учить не бояться врачей).

- Экскурсия в аптеку.

-Беседа «Как доктор лечит людей»

Образовательная область «Безопасность»

- Беседа «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни»,

- Просмотр мультфильмов.

Образовательная область «Музыка»

- Прослушивание колыбельных песен, произведений В. Моцарта, Л. Бетховена.

Образовательная область «Художественное творчество»

- Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке»

- Конструирование «Больница для зверюшек»,

- «Изготовление рецептов для игры в больницу»

- Аппликиция «Консервированные овощи в банке»

- Лепка «Машина скорой помощи»

Образовательная область «Физическая культура»

-Утренняя гимнастика

-физкультурные занятия

-эстафеты

-соревнования

-подвижные игры,

-физкультурные досуги.

Содержание проектной деятельности:

Подготовительный 

-проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствие с законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта;

-мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года;

-блиц – опрос детей;

-изучение условий реализации проекта;

-привлечение родителей к участию в проекте;

-утверждение проекта и источников финансирования.

-определение цели и задач;

-анкетирование родителей;

-разработка перспективного плана работы с родителями

-разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.

Воспитатель, родители, дети

Сентябрь 2016 г.

Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»;

Блиц – опрос детей «Что я знаю о своем здоровье?»;

Мониторинг детей на начало учебного года.

II. практический

-проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;

-проведение цикла тематических бесед;

-проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с родителями.

-организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье.

-оформление коллажа совместно с родителями;

-подготовка выставки детских рисунков;

-создание альбома детских рассказов.

Воспитатель, родители, дети

 Октябрь – апрель 2016 – 2017 г.г.

Туристический поход «В гости к Федоре»;

Физкультурный праздник «В сказку за здоровьем», «Мой весёлый звонкий мяч»;

Альбом детских рассказов «Я люблю спорт»;

Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»;

Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!»

III заключительный

-подведение итогов реализации проекта:

-проведение недели здоровья с педагогами и детьми;

-заключительный спортивный праздник;

Анкета для родителей

-исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга;

Воспитатель, родители, дети

Май 2022 г.

Недели здоровья «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»;

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»;

Мониторинг детей на конец учебного года;

Анкета для родителей «Растём здоровыми»;

Презентация «Здоровье всему голова».

Продукт проектной деятельности:

Продуктом педагогического проекта «По тропинке здоровья» являются:

1. Перспективный план организации физкультурно-досуговых мероприятий и цикл тематических физкультурных занятий;

2. Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка», «Растём здоровыми».

3.Цикл тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента: «В страну Здоровья», «Что мы знаем о здоровье», «Мама, папа, я – спортивная семья», «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»;

4. Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - «Укрепление детского здоровья» «Личная гигиена»;

5. Туристические походы: «В гости к Федоре»;

6. Разработки сценариев спортивных праздников: «В сказку за здоровьем», «Мама, папа, я – спортивная семья!», досугов «Будь, здоров!» (с включением пальчиковой гимнастики), развлечение «В гости к Айболиту», «Морское путешествие», «Мой весёлый звонкий мяч», «Весна» (с элементами психогимнастики);

7. Просветительская и консультативная деятельность с родителями и: цикл консультаций для родителей

8. Картотека самомассажа «Чтоб улыбка сияла», «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика;

Перспективы развития проекта.

Данный проект может быть использован другими педагогами, как в полном объеме, так и парциально на разных уровнях образовательной системы. Учитывая эффективность результата проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения и развития с привлечением младших дошкольников и их родителей.

Разработать методическую базу для детей 5-6 лет (серию физкультурных занятий совместно с родителями, комплексы упражнений в детско-родительской паре, сценарии досугов);

Для спортивной площадки приобрести необходимое оборудование;

Обогатить туристические походы практическим инвентарем (палатка, рюкзак, раскладной стульчик, москитные панамы);

Представить родителям презентацию: «10 правил здоровья».

Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Туристические походы, физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. А в целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно полученным данным анкетирования на предмет удовлетворенности родителей в использовании нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по формированию потребности в здоровом образе жизни, проект «Детский сад – территория здоровья» имеет высокий рейтинг.

Заключение.

Вот так день за днем, шаг за шагом в своей работе мы учили детей сохранять своё здоровье, заботиться о нём. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Нужно проводить интересные праздники, утренники, походы в парк, все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье, помогают практически применять полученные знания на занятиях. Конечная цель данного проекта: создание эффективной модели сбережения здоровья детей в условиях детского сада.

Литература

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.

2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.

3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.

5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004.

6. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.

7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.

8. Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.

9. Управление ДОУ №1, 2004 // Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ.

10. Управление ДОУ №5, 2004// Лукина Л. И. Работа с родителями в ДОУ.

11. Управление ДОУ №3, 2004 //Рылеева Е. В., Барсукова Л. С. Учимся сотрудничать с родителями.

12. Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.

13. Управление ДОУ №1, 2006 // Зуйкова М. Б. Режим – путь к здоровью.

14. Управление ДОУ №7, 2006 // Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.

15. Солодянкина О. В. Сотрудничество ДОУ с семьей, М., 2004.

Анкета для родителей

«По тропинке здоровья»

Уважаемые родители!

Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно-воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности. Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.

1. Фамилия, имя ребёнка, дата рождения______________________________

2. Дорога до детского сада:  пешком (сколько времени)____________________________________  на транспорте (сколько времени)_____________________________

3.  Гуляет ли Ваш ребёнок в выходные дни:  нет  да – 1 раз в день, 2 раза в день.

4.Соблюдает ли режим дня:  нет;  иногда;  да, всегда

5. Какие формы активного отдыха предпочитает ваша семья:  Занятия спортом;  Прогулки на природе;  Подвижные игры

6.  Сколько времени в день ребёнок:

 смотрит телевизор в рабочие дни _____ч;  в выходные дни _____ ч;  проводит у компьютера в рабочие дни _____ ч;  в выходные дни _____ ч.

7. Знаете ли вы какие виды профилактики используются в детском саду (перечислите, пожалуйста)___________________________________________ ____________________________________________________________

 8. Знаете ли вы какие виды закаливания используются в детском саду (перечислите, пожалуйста)________________________________________ _________________________________________________________________ 9. Как часто ребёнок употребляет следующие продукты питания (нужное отметить):  консервы (исключая консервы для детского питания);  грибы;  чипсы, сухарики;  газированные напитки;  импортные сладости (сникерсы, сладкие плитки, сосательные конфеты и др.) Отметить для каждого из пунктов:  А – часто (ежедневно или несколько раз в неделю);  Б – иногда (1 раз в неделю);  В – редко (1-2 раза в неделю)

10. Стараетесь ли Вы в выходные дни соблюдать режим питания, к которому ребёнок привык в детском саду?  да, всегда;  иногда;  нет.

11. Ваша оценка состояния здоровья ребёнка:  хорошее;  удовлетворительное;  плохое (указать причину) ___________________________________

 

12. Какие профилактические мероприятия Вы проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией ОРЗ, гриппа? ____________________________  ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 13.Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребёнка?___________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 14. Какие, на Ваш взгляд, оздоровительные мероприятия наиболее эффективны в детском саду? ________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

 

Дата заполнения анкеты:_________________________________ Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « По тропинке здоровья » ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД№1» Г. СМОЛЕНСКА Воспитатель: Цыганова С. И.

Слайд 2

Назначение проекта : Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.

Слайд 3

Актуальность проекта В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Слайд 4

Цель : сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни. Цель проекта

Слайд 5

Для детей: - Формировать у детей первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни - Формировать культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста и простейшие навыки самообслуживания - Повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности . - Расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий - Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными - Активизировать речь, расширять словарный запаса, развивать внимание и память . - Активизировать детей художественно-творческой деятельностью. З адачи проекта

Слайд 6

Для педагогов: - Обогащать физкультурно-оздоровительную среду за счёт изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов. -Подобрать наглядный информационный материал; - Изготовить памятки и информационные листы для родителей -Изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. -Формировать сближение в общении «педагог-ребёнок-родитель» ; З адачи проекта

Слайд 7

Для родителей: - Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей; - Уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером; -Оказывать посильную помощь в обогащении физкультурно –оздоровительной среды путем изготовления нетрадиционного физ. оборудования из доступных материалов. З адачи проекта

Слайд 8

Методы реализации проекта с детьми практические словесные наглядные

Слайд 9

ежедневная профилактика беседы игры прогулка и физкультура на прогулке работа с родителями План выполнения проекта:

Слайд 10

Результативность 1.Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор; 2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни; 3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»; 4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников. Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «По тропинке здоровья» будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Слайд 11

Литература 1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983. 2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001. 3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005. 4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005. 5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004. 6. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст. 7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007. 8. Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи. 9. Управление ДОУ №1, 2004 // Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ. 10. Управление ДОУ №5, 2004// Лукина Л. И. Работа с родителями в ДОУ. 11. Управление ДОУ №3, 2004 //Рылеева Е. В., Барсукова Л. С. Учимся сотрудничать с родителями. 12. Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. 13. Управление ДОУ №1, 2006 // Зуйкова М. Б. Режим – путь к здоровью. 14. Управление ДОУ №7, 2006 // Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью. 15. Солодянкина О. В. Сотрудничество ДОУ с семьей, М., 2004.

Слайд 12

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!



Предварительный просмотр:

Мониторинг по проекту "По тропинке здоровья"

Группа №__

Показатели развития            

Ф.И.ребёнка

Группа здоровья

Уровень физического развития

Физическая подготовленность

Качество выполнения основных движения

Игровая деятельность

труд

ЗОЖ

ОБЖ

Коммуникация со сверстниками и взрослыми

Критерии развития уровня ребёнка

Высокий уровень - 3 балла;

Средний уровень - 2 балла;

Низкий уровень - 1 балл



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб для родителей "Тропинка здоровья"

Цель, задачи, принципы построения занятий, тематический план работы клуба для родителей с детьми....

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»

Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...

Проект тропа здоровья "Быть здоровыми хотим"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248051","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Сценарий дня здоровья « Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья»

Сценарий дня здоровья« Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка;Задачи:формировать у детей осознанное отношение к ...

программа пропагандирующая здоровый образ "Тропинка здоровья"

Пояснительная запискаПрограмма «Тропинки здоровья» определяет основные направления оздоровления детей в детском саду, задачи, а также пути их реализации.Здоровье – это сложное поняти...

Программа, пропагандирующая здоровый образ жизни "Тропинки здоровья"

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обес...