" Путешествие в лес к медвежонку"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Геворгян Юлия Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_les_k_medvezhonku.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятие по физкультуре  в   младшей группе –

 «Путешествие в лес к медвежонку».

Задачи:

  1. Дать детям знания о культуре здоровья.
  2. Развивать физические качества:  крупную и мелкую мускулатуру,  силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие
  3. Закрепить навыки  бега, в прыжках на двух ногах
  4. Формировать у детей   простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных).
  5. Закреплять умение детей в прыжках, приземляться на носочки.
  6. Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой.
  7. Укреплять здоровье.

Материал и оборудование: Игрушка медведь, игрушка Ёжик, мячи  для каждого ребёнка большого диаметра.

Приёмы:  Звуковые ориентиры, зрительные ориентиры, распоряжение,  указания,   показ упражнения,  объяснение,  оценка,   поощрение.

Время занятия: 15 минут

Ход занятия:

Ребята  посмотрите, кто нас в лесу встречает.  Это  же Ёжик ни головы не ножек  он  нас зовёт к себе в гости домой.  Пойдём с ним??   Упражнение: «В темном лесу  есть избушка?»          

В тёмном лесу есть избушка. (Дети шагают)

Стоит задом наперёд (поворачиваются).

В той избушки есть старушка (Грозят пальцем)

Баба Яга живет (Грозят пальцем другой руки)  

Нос крючком (Показывают пальчиком)  

Глаза большие (Показывают)

Словно угольки горят (Покачивают)

Часть занятия

Содержание

Примечание

I-ая часть вводная

  1. Разминка
  • х.о
  • ходьба на носках
  • х.о
  • ходьба на пятках
  • о.б

  • высоко поднимаем ноги
  • о.б

  • упражнение на дыхание «Аромат весны»

Вокруг по залу  шагом  марш,   спинку  держим  прямо  плечики держим ровно, ручки кладём на пояс, ручки  в стороны или  ручки за голову, спинка прямая.

Дышим ровненько и через нос, спинка прямая, как поднимают ноги

 Делают спокойный вдох, через  нос, стараясь не поднимая  плечи  задерживают дыхание и на выдохе          произносят»  А-А-Ах!!.

II-ая часть основная

III-ья часть

Игра малой подвижности.

  1. ОРУ

«Вот он чудный, весенний  денёк! Вот он чудный ветерок»

1 «Падают листья»

  И.П.Ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки  в стороны,  подняться на  носочки.  Вернутся в исходное положение.

И.П На  счёт 1-2 руки в стороны вдох, на счёт 3-4  подняться  на  носочки  вдох на 5-6 опуститься.  

                        Д(4-6 раз).

2. «Ходят часики вот так»

 И.п. Ноги на ширине плеч руки на поясе.  Наклон вперёд  руки вниз коснуться колен: вернуться в  исходное положение.

И.П на счёт1-2 наклон вперёд  вдох  на 3-4 наклон вниз , вдох , пальцами коснуться колен.

                            Д (4-5р)

3.  «Приседание»

   И.П. Ноги на ширине ступни руки за спиной.  Присесть, руки вынести вперёд,  вернутся в исходное положение.

И.П.Присесть с прямой спиной, руки вынести вперёд пятки от пола не отрывать вернуться в  и.п.

                        Д(6-8раз).

4  «Солнечные лучики»

 И.П.Ноги врозь руки на поясе.  Наклон вправо (влево),  выпрямиться,  вернуться в исходное  положение (по три раза в каждую сторону).

И.П. на счёт 1-2 наклон вправо, вдох на счёт 3-4 наклон налево вдох.  Вернуться  в И.П.

                    Д:(3раза в стороны)

5 «Прыжки»

Выполнять 4-8 прыжков на левой ноге  за тем на правой, за тем на двух ногах вместе.  И.П.  на  1-4 на правой  вдох, 1-4на левой ,вдох вернуться в И.П .

                        Д(4-8 раз)

2. ОВД

«Прокати мячи и догони»

А) Подходят к стульчикам

Б) Берут мячи в руки

В) По команде катят перед собой в прямом направлении

Г) Бегут за мячами  и становятся в И.П.  

Д) (3 раза)

 

3 . Подвижная игра

«У  МЕДВЕДЯ ВО БОРУ, ГРИБЫ ЯГОДЫ БЕРУ»:

      У медведя, во бору

      Грибы, ягоды беру.

      А медведь не спит

      Все на    нас глядит

      Чашка опрокинется,

      Медведь за нами кинется.

     Д: (3 раза)

Игровое  упражнение: «Наша бабочка проснулась» Наша бабочка проснулась улыбнулась. Раз глаза она умыла, Два изящно подтянулась.  Три нагнулась и присела, А четыре полетела. Взмахиваем руками, мы как бабочки

Итог: Ребята нас Ёжик привёл к  медвежёнку

Он нас приглашает  в  гости к себе и хочет  угостить вкусными  ягодками .

Дети проходят в группу их там ждёт вкусный сюрприз в виде конфет.

После ходьбы в одну и   другую  стороны воспитатель предлагает  ребятам встать в круг.

Воспитатель: Говорит слова громко Присесть  я буду рад .Даже много раз подряд.  Спинку ровненько держу,  за   осанкою слежу.

Воспитатель берёт мяч большого диаметра и показывает детям, как он хорошо отскакивает от пола затем приглашает детей подойти к ней и  попрыгать на двух ногах»как мячики» Дети подрыгивают педагог приговаривает»Прыг –скок- прыг –скок»Покажем мишке как мы умеем прыгать.

Равновесие держу. За осанкою слежу На одной ноге, на двух буду прыгать сколь могу.

Дети подходят к стульчикам на которых  лежат    мячи большого диаметра, дети берут их и становятся на  исходную  линию  обозначающую шнуром.  По команде воспитателя: Покати!! Оттолкнув двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют.

 После выполненного упражнения дети несут мячи в корзины.  Воспитатель предлагает поиграть

 Дети становятся в круг.

Педагог объясняет, что дети будут изображать деток, которые пришли в  лес собирать грибы и ягоды.  После слов воспитателя» Медведь за ними  будет бежать, ловить  разбегаются   в  разные стороны.

Воспитатель предлагает деткам отдохнуть и поиграть в спокойную игру Глазки закрыли постепенно под слова повторяем все  движения,  что говорится в тексте

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по математике « Путешествие к медвежонку»

Программное содержание: Закреплять умение видеть, называть, различать геометрические фигуры: круг, квадрат. Учить детей ориентироваться в пространстве относительно себя ( впереди- сзади, вверху-...

Интерактивная игра "Путешествие с медвежонком по весне"

Содержание авторской игры направлено на выявление  у детей знаний о признаках весны в интересной, занимательной форме. В игре использованы загадки, элементы дидактической игры "Назови, что лишнее...

Занятие-путешествие "Письмо от медвежонка".

Конспект занятия "Письмо от медвежонка"...

Конспект занятия "Путешествие в мини-музей "Медвежонок". Знакомство с Олимпийской символикой 2014 года (Белый медведь)".

Дети отправляются в музей детского сада "Медвежонок". Тут находится множество экспонатов (медвежат), сделанных из разных материалов: пластмассы, плюша, ниток, дерева, камня и др. И подробней познакомя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с использованием ИКТ «Путешествие в гости к медвежонку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в гости к медвежонку» Программное содержание:Задачи.Образовательные:Закрепля...

Сказка «Необычное путешествие бельчонка Бори и медвежонка Мишутки».

В сказке рассказывается о встрече медвежонка Мишутки и бельчонка Бори с лесной феей Зариной и о дальнейших событиях, произошедших после этой встречи....