Совместная образовательная деятельность "Путешествие с медвежонком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мушкарова Ирина Александровна

Знакомство с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в младшей группе.

Программное содержание:

1. Формирование предметных представлений о живой и неживой природе.

2. Формирование навыков ориентировки в микропространстве.

3. Учить классифицировать предметы по одному признаку (цвет, форма, величина).

4. Развитие речевого дыхания.

5. Развитие мелкой моторики, учить оречевлять действия.

Материал к занятию:

-карта-путь;

-пособие "Сказочная полянка"; -чудесный сундучок; -блоки Дьенеша; -маленький, красивый мешочек;

-геометрические фигуры в силуэтном изображении на стойках; -пособие "зонтики" и "скамеечки"; -мягкая игрушка- мишка.

Ход занятия:

Дети рассаживаются вокруг коврика "Сказочная полянка". Воспитатель вносит большого мишку. Большой мишка здоровается с детьми и говорит, что пришёл в гости к маленькому мишутке. Но он не видит его и спрашивает у детей, где он?

Дети говорят, что маленький мишутка живёт в своём домике; воспитатель вспоминает с детьми, как называется дом маленького мишки. Даётся название- берлога.

Мишка предлагает его разбудить и пригласить его погулять.

-Как мы можем разбудить медвежонка, дети?

Дети предлагают постучать, позвонить в колокольчик, позвать.

Маленький мишутка, проснувшись, здоровается с другом и знакомит его с детьми.

Дети сами называют своё имя.

Затем маленький мишутка предлагает ребятам пригласить их нового друга на полянку погулять. Воспитатель показывает детям карту-путь и спрашивает, куда сначала поведут они большого мишку?

Дети, рассмотрев карту, говорят, что все пойдут на полянку, где растут грибы.

На грибной полянке мишка спрашивает у детей, сколько грибов на полянке? Какие они по размеру (большие или маленькие)? Можно ли все их кушать, все ли они съедобные? мишка уточняет у детей, что еще растет на полянке, как называются эти ягоды? (Земляника).

Уточняется, какого цвета ягодки, что из них можно приготовить (варенье, компот).

Гуляя по полянке, дети подходят к речке. Сверяются с картой.

Большой мишка спрашивает, почему в речке нет рыбок.

Дети объясняют мишке, что рыбки спрятались и показывают, расстёгивая

молнии и пуговицы.

Мишка радуется, что увидел рыбок. Спрашивает, сколько их? Дети считают рыбок. Уточняется цвет рыбок

Воспитатель говорит мишке, что дети умеют делать упражнение "рыбка",

Дети показывают это упражнение мишке, затем он повторяет его. Затем

можно предложить детям прочитать стихотворение о рыбке:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело нырять.

Рыбка, рыбка, озорница,

Я хочу с тобой играть.

Мишка спрашивает, а есть ли стихи про медвежат? Дети вспоминают стихотворения:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу.

Потому что он хороший.

Мишка пьёт горячий чай

И грызёт конфетку.

Не облейся невзначай,

Подвяжи салфетку.

Мишка жалобно ревёт,

У него болит живот.

Много мёду съел мишутка,

Расхворался не на шутку.

Я сама его лечу,

Не хочу идти к врачу.

Маленький мишутка радуется и благодарит детей за хорошие стихи. Все смотрят на карту и решают, куда идти дальше. Карта показывает, что путь лежит на цветочную полянку. Но вот незадача, полянка на другом берегу речки. Мишка спрашивает детей, как перебраться на другой берег. Детям предлагается решить проблемную ситуацию Мишка плавать не может. Дети предлагают поискать лодочку, можно переплыть на плоту, который можно построить, ещё можно построить мостик. Мишка спрашивает, ходили ли дети когда  ни будь  по мосту, дети вспоминают из своего жизненного опыта. дети с помощью воспитателя замечают, что мостик сломался и надо его починить.

Желающий ребёнок пристёгивает мостик с помощью "липучек" к берегам, Мишутки благодарят ребёнка, спрашивают, как можно назвать того, кто может строит, чинить? Дети называют- мастер, строитель.

Все вместе переходят по мостику на цветочную полянку. Мишка на цветочной полянке радуется, говори, что здесь замечательно пахнет цветами, предлагает полежать на полянке, погреться на солнышке, подышать цветочным воздухом.

Упражнение на релаксацию: дети ложатся на спинки, звучит спокойная музыка, дети спокойно дышат.

Затем дети вместе с мишкой рассматривают красивых бабочек на полянке и показывают, как они летают (упражнения на мелкую моторику). Мишка всем предлагает превратиться в красивых бабочек, полетать на полянке, понюхать цветы, подуть на цветочки.

Затем дети рассматривают карту и видят на ней сундучок. Мишка спрашивает у детей, почему сундучок нарисован, а его на полянке нет. Зачем он здесь нарисован?

Воспитатель объясняет детям и мишуткам, что чудесный сундучок хочет, чтобы дети выполнили его задания. Дети рассматривают сундучок, открывают его, в нём лежат блоки Дьенеша, пособия "зонтики" и "скамеечки". Воспитатель предлагает выбрать, с помощью чудесного мешочка, кто что будет выполнять, мишки всем согласились помогать. Детям предлагается на верхнюю скамеечку, где сидит матрёшка, разместить все квадраты. А выполнять будет тог, кто вытащит из чудесного мешочка матрёшку. На среднюю скамеечку, где сидит зайка, разместить все круги, а выполнит тот, кто достанет из мешочка зайчика.

На нижнюю скамеечку, где сидит уточка, все треугольники, а выполнит тот,

кто вытащит из мешочка уточку.

Аналогично выполняются задания с "зонтиками".

Воспитатель вместе с ми шутками поощряют детей, помогают им по мере необходимости.

После выполненного задания, воспитатель говорит, что в группе тоже есть геометрические фигуры, предлагает найти их и подарить мишкам. У мишек в лесной школе они всем зверюшкам понравятся. Воспитатель спрашивает у детей, кто может ходить в лесу в лесную школу?

Дети называют диких животных в уменьшительно-ласкательной форме: зайчики, лисички, волчата и т.д.

Дети находят фигуры на стойках, приносят мишуткам, называя правильно фигуру (круглая- без уголков, может катиться как колесико, у квадрата есть уголочки, он похож на окно, на телевизор). У треугольника три уголочка и три стороны, он похож на косыночку. Мишка благодарит за путешествие по полянке, за подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы. Два жадных медвежонка.

Два   жадных медвежонка.Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы.Макарова И.А.,Воспитатель МДОУ «Детский сад № 6 «Малышок» ,г.Ершов, Сарат...

Конспект совместной деятельности "Два жадных медвежонка"

Конспект  интегративного занятия для детей пятого года жизни в средней группе  «Два жадных медвежонка» (социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художест...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Поможем медвежонку"

Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности...

Конспект образовательной деятельности "Плюшевый медвежонок"

Конспект образовательной деятельности "Физическое развитие"...

План совместной работы «Детский сад «Медвежонок» Филиал №1 МБДОУ «Детский сад «Зоренька» и «Дом культуры» на 2022 – 2023 учебный год.

План совместной работы «Детский сад «Медвежонок» Филиал №1 МБДОУ «Детский сад «Зоренька» и «Дом культуры» на 2022 – 2023 учебный год....

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Почему Медвежонок заболел?» для детей младшего дошкольного возраста.

Ознакомление  детей с компонентами  здорового образа жизни  через игровую и образовательную деятельность.   Знакомить детей с некоторыми составляющими здорового образа жизни (...