Конспект по проведению совместной образовательной деятельности для детей 6 лет с общим недоразвитием речи «В поисках медвежонка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

С использованием мультимедии НОД более эффективна в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_medvezhonka.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по проведению совместной образовательной деятельности для  детей  6 лет с общим недоразвитием речи

«В поисках медвежонка»

Автор конспекта Чечулина Анастасия Александровна

Участники совместной образовательной деятельности: дети с ОНР 6 лет

Речевое развитие: активизация словаря, развитие связной речи, автоматизация звуков.

Познавательное развитие:  расширить кругозор, развивать познавательные процессы (внимание, память), систематизировать знаний о диких животных, уточнить и расширить представления детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях.

Предпосылки учебной деятельности : Учить отвечать на вопросы и переключаться с одной деятельности на другую.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, интерактивный стол, коробки с заданиями, песочница с дикими животными

Оборудование для детей: схемы составления рассказа, наклейки диких животных, лэпбук на каждого ребенка, маски животных

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)

Дети входят в зал под музыку(шум леса)

-Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-на нашей планете много животных посмотрите на карту.

А каких животных вы знаете? Назовите их. А как человек заботится о диких животных? Как много животных вы знаете, но я вижу грустную медведицу.  Включается видео (грустная медведица говорит-ребята, у меня случилась беда, я гуляла со своим медвежонком и он потерялся. Не могу нигде его найти, помогите мне пожалуйста.)

-ребята, медведица очень расстроена мы не можем оставить ее в беде. Поможем медведице?

-да, поможем.

-А как же мы можем ей помочь?

Будем искать медвежонка .

                                                                 

Активно взаимодействовать со взрослым, уметь отвечать на вопросы

Основная часть(содержательный, деятельностный этап)

-А где же мы его будем искать?

-в лесу

-Да, мы сейчас отправимся в путешествие в поисках медвежонка.

-Скажите, а как называются животные которые живут в лесу?

-дикие животные.

-Правильно. А как вы думаете, почему их так называют?

-потому что они добывают себе пищу сами и живут далеко от человека в лесу.

-Правильно. А каких животных мы можем встретить в лесу в поисках медвежонка?

-зайца, волка, белку, ежа, кабана, лису

-Как много диких животных вы назвали, молодцы. Тогда отправляемся в лес искать медвежонка. Давайте закроем глаза и представим лес, в котором потерялся медвежонок.

Звучит музыка шум леса. Открывайте глаза. Посмотрите,сколько много осенних листьев. Давайте соберем их. Смотрите, на них следы животных. Какие у вас разные следы?

-у тебя следы, какого животного?

-волка.

- значит они чьи?

-волчьи

 а у тебя следы, какого животного? Как по другому можно сказать чьи это следы?

(воспитатель опрашивает каждого ребенка, выкладывает следы на мольберт)

Ребята, посмотрите на экран, это чьи следы? Значит они?

-беличьи

-Правильно, раз белка оставила свои следы на экране, значит она могла видеть медвежонка. Давайте посмотрим.

Включается видео (белка говорит - Здравствуйте ребята. Я слышала, что  в лесу потерялся медвежонок. Я знаю, как его найти  подсказка лежит в коробочке с моей любимой едой) на экране появляется картинка леса.

- ребята, посмотрите вот трава, конфеты, орешки, а что же любит есть белка?

-орешки.

-Как вы быстро догадались, молодцы. А вот и коробочка. В ней лежат буквы. Но как же они могут нам помочь?

 -можно составить слово

Дети на ковре составляют слово –СЕВЕР

-А кто знает что такое север?

-ответы детей

Наверно туда на Северный полюс убежал медвежонок давайте отправимся туда и посмотрим туда ли убежал медвежонок?

Речь с движениями:

Пойдём мы дружно на Северный полюс.

Там выпало снега по пояс.

А может быть, выше моей головы.

Там нет ни кустов, ни цветов, ни травы.

Будем искать медвежонка мы там, пойдем по его следам.    

Вот мы с вами уже и на севере. Садитесь на ковёр и посмотрите на уже снежный экран.

Включается видео.

-Вот медвежонок, мы его нашли. Это тот медвежонок которого мы искали?

-нет.

–А почему?

-А это какой медвежонок? На это вопрос вам поможет ответить схема рассказа про медвежонка. Которая лежит на столе. выясним, какого медвежонка мы ищем.

Кто готов составить рассказ?(дети составляют рассказ по схемам)

-А мы ищем какого медведя?

-бурого.

Включается видео(белый медведь говорит- вы молодцы, вы правильно меня описали, но медвежонок которого вы ищите находится в Австралии) на экране –картинка тропиков.

-Как в Австралии? Очень далеко убежал медвежонок ему без нас не найти дорогу домой. Как вы думаете наш  медвежонок может жить в таких лесах как тропики?

-нет

-  А почему нет? (ответы детей). Давайте проверим. Отправляемся скорей в Австралию.

-Вставайте в круг. Движения под музыку.

Садитесь на ковёр, посмотрим кто нас ждет в таких лесах.

Включается видео (говорит панда-Привет, ребята. Я панда. Вы меня искали

-нет. Мы искали медвежонка нашего леса)

Не переживайте я вам помогу. Но вы должны выполнить мои задания.

-Вот коробочка от панды. Сейчас мы все выполним и найдем медвежонка. Правда ребята?

-да.

Задания:

  1. Найди животное у нас есть песочница в которой спрятались дикие животные давайте найдем их, и отправим  в лес в котором они живут.
  2. Собери картинку (дети на ковре собирают разрезную картинку)

-Что получилось на картинке?

-лес

-А какой он?

-красивый, осенний, живой, прекрасный, волшебный, богатый, свежий

-Молодцы, мы с вами снова оказались в нашем лесу, значит мы на верном пути.

Включается видео(говорит заяц-Вы молодцы, все задания моих друзей выполнили правильно, у вас получится найти медвежонка. А какие сказки вы знаете про диких животных? ответы детей.- А сыграть сказку сможете?)

-Сможем.

Дети выбирают себе роль дикого животного.

- Наша сказка будет называться «Звери потерялись».

Какие вы молодцы. Снимайте маски. И садитесь на ковер. Слышите, как лес оживился, звери рады нашей сказке. Значит, она им понравилась и медвежонок нас услышал.

Включается видео. (медведица и медвежонок вместе)

-Помните, какая грустная медведица была? А сейчас у нее какое настроение?

- хорошее, радостное, счастливое.

Мы помогли медведице найти медвежонка. А давайте вспомним, где мы были. Подойдите к столу и давайте нарисуем весь наш маршрут. Рисовать будем по одному. Начнет рисовать Савелий, а мы ему поможем. Вспоминайте, в каком лесу мы были в самом начале? кого встретили? кто потом нам помог? Куда отправились? А потом кто нам помогал? И в какой лес мы вернулись? И что же мы с вами сделали?

Молодцы, вот такой длинный путь мы с вами прошли.

-все эти звери называются дикими ,но живут они в разных лесах. Мы много интересного и увлекательного узнали про медведя и его соседей. И можем дополнить нашу энциклопедию о диких животных наклейками, проходите к столу. Выбирайте себе животных и аккуратно приклеивайте в свою энциклопедию. молодцы. теперь нам пора в свой детский сад.

Звучит музыка.   

-садитесь на ковер. Дыхательная гимнастика. упражнение «дышим тихо, спокойно и плавно»

Медленный вдох через нос. Пауза. затем плавный выдох через нос.

-в благодарность того что мы помогли медведице найти медвежонка используя свои знания. Дикие животные дарят нам маленькие книжки с их фотографиями.

А наше путешествие  закончилось, мы наконец нашли медвежонка и отправляемся в группу.

 

Физическое развитие/речевое развитие (двигательная активность)

Инсценировка сказки

Рефлексия

Лепбук( обогащение индивидуальной книжки ребенка на тему –дикие животные)

Физкультминутка «На Север»

Составление описательного рассказа

Слово

Движение слово

Слово

Слово, игрушки диких животных

Маски животных

Интерактивный стол

Наклейки диких животных

Развитие крупной моторики, двигательной активности

Развитие связной речи

Развитие мелкой моторики

Развитие наглядно-образного мышления

Учить образовывать прилагательные по картине осенний лес

Учить работать в группе

Развивать творчество, автоматизировать поставленные звуки

Развитие творчества и автоматизация звуков

Учить проектировать свою деятельность, составление маршрута

Закреплять знания детей о диких животных, учить выбирать их  из животных других лесов

Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками

Обладает знаниями о следах диких животных, называет их.

Может составлять слово, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Контролирует свои движения и управляет ими

Составляет описательный рассказ по опорной схеме

Знает диких животных, классифицирует по среде обитания

Называет прилагательные про лес

Предпосылки учебной деятельности-работа в коллективе

Выстраивает хронологию событий (от начала до конца)

Обладает знаниями о внешнем виде диких животных нашего леса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Слоговое путешествие"

В методической разработке представлена совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада. Проводится с целью  корректировать дефекты слоговой структуры ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи (6-7 лет) по теме "Прогулка по Петербургу"

интегрированное занятие.Формирование патриотических чувств у детей через приобщение к истории и культуре родного города....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Как потерялся медвежонок"

В данной методической разработке представлен конспект  непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы по теме "Дикие животные", в д...