"Сюжетные занятия, как одна из форм развития интереса,к физическим упражнениям у младших дошкольников"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Геворгян Юлия Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gevorgyan.pptx259.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетные занятия, как одна из форм развития интереса, к физическим упражнениям у младших дошкольников Разработчик: Геворгян Юлия

Слайд 2

Объектная область: теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста Объект исследования: формы работы по физическому воспитанию дошкольников. Предмет: сюжетные занятия как одну из форм работы по физическому воспитанию, способствующей развитию интереса к физическим упражнениям в младшем дошкольном возрасте.

Слайд 3

Проблема: Будут ли сюжетные физкультурные занятия способствовать развитию интереса к физическим упражнениям у младших дошкольников в условиях ДОО.

Слайд 4

Гипотеза : Если в процессе физического воспитания младших дошкольников активно использовать сюжетные физкультурные занятия, то это будет способствовать развитию интереса у детей к физическим упражнениям в частности, и к физическому воспитанию в целом.

Слайд 5

Цель: Рассмотреть развитие интереса к физическим упражнениям у детей младшего дошкольного возраста

Слайд 6

Задачи: - Сделать психолого – педагогическое обоснование проблемы - .Исследовать формы работы по физическому воспитанию в ДОО. - Определить роль сюжетных занятий в развитии интереса к физическим упражнениям. - Выявить результативность проделанной работы - Составить методические рекомендации.

Слайд 7

Глава 2. Опытно - практическая работа по исследованию влияния сюжетных физкультурных занятий на развитие интереса к физическим упражнениям

Слайд 8

-Провести исследование по выявлению форм, приемов и вариантов проведения физкультурных занятий в ДОО в группах младшего дошкольного возраста. -провести анализ календарного плана по физическому воспитанию в младших группах за второе полугодие 2015-2016 год -выявить формы, приемы и методы работы по физическому воспитанию у детей младшего дошкольного возраста с помощью анкетирования воспитателей групп (Приложение А); сделать вывод по результатам анкетирования (результаты анкетирования воспитателей представлены в табл. 2). Методы исследования

Слайд 9

Провести исследование по выявлению форм, приемов и вариантов проведения физкультурных занятий в ДОО в группах младшего дошкольного возраста. Цель: выявления форм, приёмов и их вариантов при проведении физкультурных занятий в группах младшего дошкольного возраста было проведено анкетирование педагогов ( анкета №1 см. приложение А). Первый этап

Слайд 10

Количество занятий за период с января по май 52 Формы работы по физическому воспитанию: Младшая группа Традиционная форма занятия 29 Сюжетные занятия 0 Игровые занятия 4 Комплексные занятия 0 Физкультурные развлечения 2 Анализ календарного плана за второе полугодие 2015 – 2016 уч . год.

Слайд 11

№ Участники 1 2 3 4 5 6 7 1. Уч1 Н Н С Н С С С 2. Уч2 В В В В В В В 3. Уч3 Н Н С Н Н Н С 4. Уч4 В С С С В В В 5. Уч 5 С С В В В В В 6. Уч 6 С С В В В С С 7. Уч7 С Н С Н С Н С 8. Уч 8 Н Н Н Н Н Н Н 9. Уч9 С В С С В В С 10 Уч 10 С С С С В Н В Уровень развития интереса у младших дошкольников к физическим упражнениям на сюжетном физкультурном занятии №1

Слайд 12

1.Развивать у детей умение организованно перемещаться в определённом направлении 2. Упражнять детей в ходьбе на носках; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 3.Продолжать учить совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах. 4. Учить ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие. 5.Учить детей спрыгивать с плоскости на полусогнутые ноги. 6. Формировать у детей интерес к занятиям физической культуры 7.Овладение подвижными играми Критерии оценки

Слайд 13

Уровень развития интереса у младших дошкольников к физическим упражнениям на сюжетном физкультурном занятии №2 № Участники 1 2 3 4 5 6 7 1. Уч1 Н/С Н С Н/С С С С 2. Уч2 В В В В В В В 3. Уч 3 Н/С Н С Н Н/С Н С 4. Уч 4 В С С/В С В В В 5. Уч 5 С С В В В В В 6. Уч 6 С/В С В В В С С 7. Уч 7 С Н С Н/С С Н/С С 8. Уч 8 Н/С Н Н/С Н Н Н Н 9. Уч 9 С В С С/В В В С 10 Уч 10 С С С/В С/В В Н/С В

Слайд 15

№ Участники 1 2 3 4 5 6 7 1. Уч1 Н/С Н С/В Н/С С С С/В 2. Уч2 С В В В В В В 3. Уч 3 С Н С Н С Н/С С 4. Уч 4 В С С/В С В В В 5. Уч 5 С С В В В В В 6. Уч 6 В С В В В С/В С/В 7. Уч 7 С/В Н/С С С С Н/С С 8. Уч 8 Н/С Н Н/С Н Н Н Н 9. Уч 9 С В С С/В В В С 10 Уч 10 С/В С/В В С/В В С В Уровень Уровень развития интереса у младших дошкольников к физическим упражнениям на сюжетном физкультурном занятии №3

Слайд 16

Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3 Высокий уровень 34% 34% 37% Средний/высокий 7% 14% Средний уровень 39% 32% 27% Низкий/средний 13% 10% Низкий уровень 27% 14% 12% Результаты апробации сюжетных физкультурных занятий (в %)

Слайд 17

Третий этап: провести повторное анкетирование воспитателей на предмет определения заинтересованности педагогов в использовании в своей практике сюжетных физкультурных занятий. Для этого была проведена следующая работа: - составлена анкета для воспитателей № 2; - проведено повторное анкетирование; - результаты анкетирования вынесены в табл. 8; - вывод по данному исследованию; - составление перспективного плана для педагогов по использованию сюжетных физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста на год. Анализ проведённой работы

Слайд 18

Результаты повторного анкетирования Участник №1 Участник №2 1. да да 2. да в зависимости от формы занятия 3. считаю необходимым раз в неделю считаю необходимым раз внеделю 4. да да 5. да Возможно 6. обе формы подходят традиционная 7. обе формы подходят обе формы подходят 8. да большинство 9. если будут включены в программу да 10. да да 11. дыхательной гимнастики пальчиковой гимнастики дыхательной гимнастики пальчиковой гимнастики

Слайд 19

Таким образом, выходим на подтверждение гипотезы: о положительном влиянии сюжетных физкультурных занятий на развитие интереса к физическим упражнениям у детей младшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса к физическим упражнениям у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей и воспитателей о развитии интереса к физическим упражнениям через напосредственно образовательную деятельность с сюжетом....

Развитие интереса к физическим упражнениям, у детей 4-5 лет в подвижных играх

Полноценное физическое развитие дошкольника - это прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений, воспитание пол...

Развитие интереса к изобразительному творчеству у младших дошкольников в процессе ознакомления с нетрадиционными изобразительными техниками

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. Дошкольный возраст сен...

Рассматривание сюжетной картины как одна из форм развития грамматического строя речи

Презентация на тему: "Рассматривание сюжетной картины как одна из форм развития грамматического строя речи"...

«Организация сюжетно-игровых занятий и их значение в развитии интереса у детей к занятиям физической культурой»

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление...