«Развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного возраста через игровое экспериментирование».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Тема непосредственной образовательной деятельности по плаванию: «Развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного возраста через игровое экспериментирование».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Московский департамент образования Западного окружного управления ГБОУ школа 1542 ДО 4 г. Москвы.

Тема непосредственной образовательной деятельности по плаванию: «Развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного возраста через игровое экспериментирование».

                                                Создатель: инструктор по физической культуре

Елфимова Н.В.

«Развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного возраста через игровое экспериментирование».

Игра представляет собой сложный социокультурный феномен, которому посвящено множество философско-культурологических, психологических и педагогических исследований. Особое место принадлежит вопросу об использовании игры в целях установления контактов между детьми.

Именно в этом возрасте через игру можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без этого важного «игрового» периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности.

С течением времени мы все больше убеждаемся в пользе интегрированных методов обучения в сравнении с обычными формами процесса образования. Перемена сфер деятельности хорошо соответствует активно-подвижной природе детей и позволяет рассмотреть объект изучения в разных плоскостях, по ходу закрепляя полученные знания на практике. Ребенок, не успевает «уставать» от объема получения новой информации, в нужный момент переключаясь на новую форму «впитывания» материала. Комплексные занятия помогут устранить неизбежные противоречия между развитием личности дошкольника и самим педагогическим процессом, сгладив несоответствия между подвижной природой ребенка и процессом получения новых знаний. Объединяя в нужной пропорции элементы развития речи, изодеятельности, физического развития в одно интегрированное занятие, педагог может удержать внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, поскольку почти любой ребенок найдет для себя в занятии близкие для себя темы.

Тема НОД: интегрированное занятие по плаванию в подготовительной группе «Я умею считать».

Проводила: инструктор по физической культуре Елфимова Н. В.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Программное содержание.

Оздоровительные задачи:

-создать условия для формирования у детей морально – волевых качеств: целеустремленность, решительность, настойчивость в преодолении цели, инициативность, решительность.

- предложить детям упражнения для совершенствования навыков вдоха и выдоха в воду, продолжительный выдох через рот и нос через игровые задания.

- предложить детям упражнения для совершенствования навыка «обтекаемого» положения тела при плавании, продолжать знакомить детей с техникой плавания - «кроль», «брасс», «дельфин», названиями спортивных способов  плавания, мотивировать действия детей по сигналу.

- используя игровые приемы, мотивировать детей выполнять спады в воду с дальнейшим скольжением на поверхности воды, задерживая дыхание.

-создать условия для воспитания у детей уверенности в своих силах, смелости и выносливости.

Образовательные задачи:

-закрепить навык счёта в пределах 10. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие. Продолжать развивать умение группировать предметы по признакам большой, маленький, устанавливать размерные отношения между предметами. 

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение работать в коллективе, силу воли, уверенность в себе, отсутствие страха, дружеские отношения.

Методические приемы:

- дифференцировать группы детей по уровню плавательной подготовленности, равных по силе и психологическим критериям.

- ознакомить обучающихся детей с содержанием и правилами игр.

- контролировать поведение детей, нарушение правил, неуважение к соперникам.

- поощрять детей за взаимную помощь и умение действовать в интересах команды.

- управлять физической и эмоциональной нагрузкой обучающихся детей.

Оснащение НОД: плавательные доски, тонущие пособия разного, мячи для «сухого плавания», музыкальное сопровождение.

Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята. Я хочу с вами сегодня отправиться в страну математики. На почту детского сада вчера пришло письмо.  Где написано, что дети подготовительных групп идут в школу. А для того чтобы подтвердить свои знания нам нужно сплавать в страну математики и подтвердить свои знания, о том, что вы готовы идти в школу 1 сентября. Но сначала нам нужно хорошо размяться на суше. 

Подготовительная часть (3-5 мин): дыхательные упражнения, имитация движений руками способом « кроль», «брасс», «дельфин».

Основная часть(20 мин):

Игры – упражнения на воде:

  1. «У кого больше пузырьков?» -

Содержание игры: предложить выполнять выдохи в воду, глубокий вдох и длинный выдох. Отметить детей у кого было больше пузырей.

  1. «Кто первый?» -

Содержание игры: выполнять скольжение на груди с движением спортивного плавания «кроль», «брасс», «дельфин», дыхание произвольное.  Дети делятся на две команды и проводится  эстафета ( 4 раза по 6 метров). Отмечаем детей, кто проплыл первым.

  1. «Буксиры» -

Содержание игры: создать предпосылки для развития плавательных навыков и развития силы мышц, распределив детей по парам – один участник плывет при помощи доски, а второй тянет за доску, затем меняются местами.

  1. «Кто дольше проплывет?» -

Содержания игры: выполнять спад с бортика бассейна, руки «стрелочкой», кто дальше проплывет. Каждый ребёнок сам считает количество метров, которые он проплыл ( от 1 до 7 метров).

  1. «Смелые ныряльщики» -

Содержание игры: создать условия для умения детей рассчитывать свои силы, задерживать дыхание ( считаем до 10), преодолевать максимально возможное расстояние под водой (считаем до 7).

  1. «Чудесные превращения» -

 Содержание игры: выполнять упражнение на задержку дыхания, выполняя упражнение – «поплавок» - «медуза» - «морская звезда» с выдохом в воду. Выполняя, каждое задание дети считают до 10.

Задание №1 «Задачки»:

1.В пруду плавали две лягушки, каждая съела по три мухи.

Сколько мух съели две лягушки. (Ответ 6)

2.По дну бассейна разбросали десять игрушек.

Катя достала 2 игрушки, Антон достал 1 игрушку, Вика достала 3 игрушки

Сколько осталось игрушек на дне. (Ответ 4)

3. В реке плавало 3 окуня, 1 сом, и 2 щуки. 2 щуки уплыли.

Сколько рыб осталось плавать в реке? (ответ 4)

Задание № 3 Игра «Водолазы»
По дну бассейна разбрасываются тонущие игрушки кольца большие и маленькие разных цвета. После сигнала инструктора дети начинают нырять и собирать их со дна, достают и говорят какое кольцо достали (большое или маленькое), какого цвета и сколько штук.
Инструктор: Вот преодолев все трудности в пути, мы добрались ребята до страны математики. И теперь я уверена, что вы готовы идти в школу 1сентября.

Задание №2 Игра «У кого меньше».
Дети делятся на две команды. Команды становятся друг напротив друга, между ними на воде лежит дорожка-поплавок. Каждой команде выдаётся по 5 мячей. По сигналу инструктора дети перебрасывают мячи через дорожку-поплавок. По сигналу все останавливаются. Затем, подсчитываются мячи. Побеждает та команда, у которой мячей осталось меньше. Игра повторяется 2-3 раза.

Задание №4 Игра «Кто больше соберёт мячей». Дети делятся на две команды и становятся друг напротив друга. Инструктор высыпает корзину с мячами для «сухого плавания». По сигналу дети собирают мячи только указанного цвета. Побеждает команда, собравшая больше мячей. Игра повторяется два раза.

Заключительная часть (2 – 3 минуты): упражнения на расслабление:

«Кто дольше пролежит». Дети выполняют упражнение « звёздочка на спине» 2-3 раза.

Подведение итогов. Отмечаются дети, хорошо справившиеся с поставленными задачами.

Инструктор: Вот и подошло наше путешествие к концу. Я обязательно передам ваши результаты в школу. Желаю вам здоровья и успехов в школе. До свидания. Дети выходят из воды.