Конспект НОД по ОО "Физическое развитие" "Путешествие в зимнее царство"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Щербинская Елена Анатольевна

Данный коспект можно использовать как НОД и как спортивное развлечение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетная НОД по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимнее царство»

Программные задачи: формировать правильную осанку и стопу; развивать дыхательную мускулатуру; продолжать прокатывать мяч головой; закреплять навыки метания мяча в цель двумя руками снизу; вырабатывать умение сохранять равновесие при ходьбе по скамейке; совершенствовать навыки преодоления различных препятствий; развивать ловкость, быстроту реакции, сноровку, глазомер; воспитывать чувство товарищества.

Материалы: мячи, обручи (на каждого ребёнка, скамейка, два бревна, две стойки, три дуги.

Ход НОД:

Зал стилизован под зимнее царство (снежинки, высокие сугробы, деревья в инее).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в зимнем царстве. Сколько снега намело! Какие высокие сугробы! Тише, слышится чей-то голос!

Звучит аудиозапись "Голос Снеговичка"

" Дорогие девчонки и мальчишки! По дороге зима напустила на меня вьюгу и унесла в своё царство. Я заблудился. Спешите! Помогите! Много препятствий будет у вас на пути. Покажите своё умение, сноровку и терпение. И мы обязательно встретимся. Ваш дружок Снеговичок.

Воспитатель: А вот метели лютые сугробы намели, а мы идём и думаем, не сбиться бы с пути (ОБЫЧНАЯ ХОДЬБА)

Потихоньку входим в лес (ХОДЬБА НА НОСКАХ,

Под деревьями пройдём (ХОДЬБА НА КОЛЕНяХ).

Руки ниже опускаем, как медведи мы шагаем (ХОДЬБА В УПОРЕ НА РУКАХ И НОГАХ).

Слышны чьи-то шаги. Скорее беги! (БЕГ С ЗАХЛЁСТЫВАНИЕМ ГОЛЕНИ НАЗАД).

По сугробам высоко ноги поднимаем (ХОДЬБА С ВЫСОКИМ ПОДНИМАЕНИЕМ КОЛЕН,

А по льду совсем легко, тихонечко шагаем. (ХОДЬБА В ПОЛУПРИСЯДЕ)

Снежные комья в руки берём и на разминку идём.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ "СО СНЕЖНЫМИ КОМЬЯМИ" (мячами)

1. "Не урони" - и. п. - стоя, ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке. Подняться на носки, переложив мяч в левую руку и вернуться в и. п. (5 раз)

2. "Отряхиваем снег" - и. п. - стоя, ноги врозь, мяч вверху. наклониться вперёд, положить мяч на пол, выпрямиться, руки вверх, наклон вперёд, мяч взять. (5 раз)

3. "Ветер дует" - и. п. - стойка на коленях, мяч вверху. Наклон туловища вправо-влево. (6 раз)

4. "Согреем ноги!"- стоя, ноги вместе, мяч сзади в опущенных руках. выпад правой ногой вперёд, мяч вверх на вытянутых руках. то же левой ногой (по 4 раза на каждую ногу)

5. "Греем руки" - и. п. - сидя по-турецки, мяч перед собой. поднять мяч вверх, за голову, вверх, вернуться в и. п. (5 раз)

6. "Не застудись!" - стоя, ноги вместе, руки на пояс, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо-влево (2 раза)

УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ "СДУВАЕМ СНЕЖИНКИ С ОДЕЖДЫ" - стоя на коленях, руки на пояс. Голова опущена - вдох, повороты вправо (влево) - выдох.

РЕЛАКСАЦИЯ под красивую нежную музыку.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ:

1. "Катаем снежный ком" - и. п. - стоя на четвереньках с опорой на ступни и ладони. (поточный способ). Ведение мяча головой, прокатывая его под дугой.

2. "Забросаем снежную яму!" - и. п. - бросание мячей в обруч прямой рукой снизу (поточный способ).

3. "Пройдём по упавшему бревну!" ходьба по скамейке, на каждый шаг высоко поднимать прямую ногу вперёд и делать под ней хлопок (поточный способ).

4. "Снежный лабиринт"Ползание на четвереньках по прямой, через брёвна, затем ходьба перешагивая палку на высоте 50 см (поточный способ)

Воспитатель:Вот лужайка вся в снегу, порезвимся на лугу!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "Два притопа, два прихлопа"

Два притопа, два прихлопа (ТОПАЮТ И ХЛОПАЮТ).

Ёжики, ёжики (СГИБАЮТ ПАЛЬЦЫ РУК).

Наковальня, наковальня (СТУЧАТ КУЛАЧКАМИ).

Ножницы, ножницы (СКРЕЩИВАЮТ ПРЯМЫЕ РУКИ).

Бег на месте, бег на месте (ВЫПОЛНЯЮТ).

Зайчики, зайчики (РУКИ НА МАКУШКЕ,

Ну-ка дружно, ну-ка вместе, девочки, мальчики!

Вбегает Снеговик (ребёнок в костюме)

А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я весёлый Снеговик,

К играм с детства я привык.

Я играть умею ловко

И держу свой нос морковкой!

Воспитатель: Какая у тебя, Снеговик, любимая игра?

Снеговик:

"Заморожу! Заморожу!"-

Моя любимая игра!

Вот сейчас как побегу!

Заморожу, застужу!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА "ЗАМОРОЖУ! ЗАМОРОЖУ!"

Дети стоят в домиках (обручах) и произносят слова.

Холодные льдинки, прозрачные льдинки сверкают, звенят (ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ).

Дзинь-дон, дзинь-дон, дзинь-дон (ПРЫЖКИ НА МЕСТЕ)

Ветер! (РАЗБЕГАЮТСЯ ПО ВСЕМУ ЗАЛУ)

Мороз! (ВОЗВРАЩАЮТСЯ В ДОМИКИ, КТО НЕ УСПЕЛ, ТОГО СНЕГОВИК ЗАМОРАЖИВАЕТ)

УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ "СОГРЕЕМ ОЗЯБШИЕ РУКИ"

Снеговик: ОЙ-ой-ой! По дороге по лесной потерял ведёрко я, милые мои друзья!

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ "НАЙДИ ВЕДЁРКО". Дети находят ведёрко, и отдают Снеговику. Он их благодарит (дарит им картинки-раскраски на тему "Зима") и прощается.

РЕФЛЕКСИЯ, ОРГАНИЗОВАННЫЙ ВЫХОД ДЕТЕЙ ИЗ ЗАЛА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес". Старшая группа

Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель:  уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); Образовательные задач...

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)

Конспект НОД  по математическому развитию «Путешествие в зимний лес»...

Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в зимнюю сказку" с презентацией

Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми второй младшей группы, при подготовке организованной образовательной деятельности на тему "Зима".Презентацию прилагаю(к сожале...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес"

Продолжать знакомить детей с жизнью животных леса в зимние время. Знакомить детей с некоторыми  правилами поведения в лесу....

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в Математическое царство»

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в Математическое царство». Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. ...