Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста. Спортивный уголок.
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Балыкина Юлия Михайловна

Составная часть общей развивающей предметно - пространственной среды - центр физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon balykina_yum_.doc17.43 КБ
Файл balykina_yu.m._.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста. Спортивный уголок».

                                                    Юлия Балыкина

2 слайд         Все зоны развивающей среды в моей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в соответствии с ФГОС:

  • Удовлетворять потребность малыша в движении;
  • Формировать положительный эмоциональный настрой;
  • Побуждать детей к активной речи.

3,4,5 слайд  Правильно организованная развивающая предметно-пространнственная среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

  6 слайд  Составная часть общей развивающей предметно - пространственной среды - центр физического развития. Наш спортивный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство нашей групповой комнаты. Пособия, оборудования центра стимулируют двигательную активность детей, способствуют закреплению разных видов движений: прыжки, игры с мячом, метание в цель и тому подобное.

  7 слайд       Хочу представить вашему вниманию строки Жан Жак Руссо «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». 

Все мы знаем, что движение - это жизнь. Занимаясь в спортивном уголке, малыши укрепляют здоровье, формируют подвижность, ловкость, быстроту и выносливость, и это далеко не полный список качеств. Об этом уже много раз говорили, и в этом никто не сомневается.

 8 слайд      В нашем спортивном уголке есть «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, шведская лестница, обручи, мешочки с песком и мячи для метания, воротики, кольцеброс, султанчики, мячи-ежики, массажеры разных назначений, попрыгунчики, кегли, маски, ленточки, цветные пластмассовые кубики, «цветная эстафета», атрибуты для проведения подвижных игр (маски), а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки. Предметное пополнение уголка применяется в подвижных играх и играх в группе, на улице, индивидуальной и свободной деятельности.

  9 слайд      Гордостью нашего уголка является сухой бассейн и горка, которые вызывают массу положительных эмоций у детей. Наличие крупных машин служит дополнительным средством в стимуляции движений, помогают организовать сюжетно-отобразительную игру. Нестандартное оборудование-это дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы: корригирующие дорожки, массажные коврики. Канат, коврики с пуговицами используем для босохождения, профилактики плоскостопия и закаливания детей. Известно, что «дорожки здоровья» положительно воздействуют на процессы, происходящие в организме, а именно, делая массаж стоп, активизируются множество точек расположенных на них.

10 слайд       В наше время оборудование и многие атрибуты для группового спортивного уголка можно приобрести в магазинах. Но это лишь в том случае, если есть достаточно средств. Если их нет, тогда помогут выдумка, фантазия, умелые руки и бросовый материал. Для изготовления нашего уголка пригодилось многое: пластиковые стаканчики, бутылки, цветные пробки, пуговицы, ленточки и шнуры различной толщины, линолеум, киндер-сюрприз и многое другое.

   

 Наш обновленный спортивный уголок пользуется большой популярностью у малышей и помогает им расти и развиваться.

И это только начало! В запасе у нас много идей, которые мы планируем осуществить в новом учебном году!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа N 20 им. В,Ф.Грушина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Василек» «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста. Спортивный уголок» Балыкина Юлия Михайловна воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

Задачи: Удовлетворять потребность малыша в движении; Формировать положительный эмоциональный настрой; Побуждать детей к активной речи.

Слайд 3

Создание развивающей предметно - пространственной среды в группе раннего возраста

Слайд 4

Большая площадь группы позволяет малышам свободно двигаться

Слайд 5

Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда помогает эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов и уровня активности.

Слайд 6

Спортивный уголок

Слайд 7

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо

Слайд 8

Хождение по коврикам и «дорожкам здоровья» Катание с горки

Слайд 9

Сухой бассейн

Слайд 10

Предметное пополнение ф изкультурного уголка

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Презентация учителя-логопеда Полозовой Е.А. по теме «Специфика организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации»

При организации занятий с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития, в первую очередь необходимо обратить внимание на создание соответствующей возрастным и сензитивным периодам, потребност...