Консультация для воспитателей ДОУ На тему: «Особенности организации развивающей ППС для детей разновозрастной группы раннего возраста» (к педагогическому совету «Организация развивающей предметно-простр
консультация (младшая группа)

Негодяева Татьяна михайловна

 

            Консультация для воспитателей ДОУ

                                    На тему:

«Особенности организации развивающей ППС для детей     разновозрастной группы раннего возраста»

(к педагогическому совету «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_po_pps.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»

            Консультация для воспитателей ДОУ

                                    На тему:

«Особенности организации развивающей ППС для детей     разновозрастной группы раннего возраста»

(к педагогическому совету «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

                                                            Подготовила воспитатель:

                                                 Негодяева Татьяна Михайловна

                                                 (Высшая квалификационная категория)

                              Февраль 2019г.

При построении развивающей среды для детей от полутора до трех лет нужно учитывать возрастные физиологические и психические особенности детей, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения ребенка.

Федеральный государственный образовательный стандарт дает нам чёткие требования к предметно-развивающей среде.

-Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

- Должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а так же уединения.

- Должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, с учётом возрастных особенностей детей.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Важную роль в жизни малыша играет правильное зонирование групповых помещений. Жизненное пространство в группе дает детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу. Предметно-развивающая среда организуется с помощью разделения на центры:

- Центр сенсорного развития;

- Центр конструирования;

- Центр «Песок и вода»;

- Центр  сюжетно-ролевой игры;

- Книжный центр;

- Центр театрализованной деятельности;

- Центр художественного творчества;

- Музыкальный центр;

- Физкультурно-оздоровительный центр (физического развития).

Умело организованная среда практически снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, синдром тревожности в отсутствие близкого взрослого. Дети спокойно входят в группу сверстников, проявляют друг к другу чувства симпатии. У них возникает интерес к детскому саду, желание быть в детском сообществе.