Консультация для воспитателей ДОУ На тему: «Особенности организации развивающей ППС для детей разновозрастной группы раннего возраста» (к педагогическому совету «Организация развивающей предметно-простр
консультация (младшая группа)
Консультация для воспитателей ДОУ
На тему:
«Особенности организации развивающей ППС для детей разновозрастной группы раннего возраста»
(к педагогическому совету «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_po_pps.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»
Консультация для воспитателей ДОУ
На тему:
«Особенности организации развивающей ППС для детей разновозрастной группы раннего возраста»
(к педагогическому совету «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Подготовила воспитатель:
Негодяева Татьяна Михайловна
(Высшая квалификационная категория)
Февраль 2019г.
При построении развивающей среды для детей от полутора до трех лет нужно учитывать возрастные физиологические и психические особенности детей, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения ребенка.
Федеральный государственный образовательный стандарт дает нам чёткие требования к предметно-развивающей среде.
-Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
- Должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а так же уединения.
- Должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, с учётом возрастных особенностей детей.
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Важную роль в жизни малыша играет правильное зонирование групповых помещений. Жизненное пространство в группе дает детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу. Предметно-развивающая среда организуется с помощью разделения на центры:
- Центр сенсорного развития;
- Центр конструирования;
- Центр «Песок и вода»;
- Центр сюжетно-ролевой игры;
- Книжный центр;
- Центр театрализованной деятельности;
- Центр художественного творчества;
- Музыкальный центр;
- Физкультурно-оздоровительный центр (физического развития).
Умело организованная среда практически снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, синдром тревожности в отсутствие близкого взрослого. Дети спокойно входят в группу сверстников, проявляют друг к другу чувства симпатии. У них возникает интерес к детскому саду, желание быть в детском сообществе.