Главные вкладки

    Консультация для воспитателей ДОУ На тему: «Особенности организации развивающей ППС для детей разновозрастной группы раннего возраста» (к педагогическому совету «Организация развивающей предметно-простр
    консультация (младшая группа)

    Негодяева Татьяна михайловна

     

                Консультация для воспитателей ДОУ

                                        На тему:

    «Особенности организации развивающей ППС для детей     разновозрастной группы раннего возраста»

    (к педагогическому совету «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_po_pps.docx16.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»

                Консультация для воспитателей ДОУ

                                        На тему:

    «Особенности организации развивающей ППС для детей     разновозрастной группы раннего возраста»

    (к педагогическому совету «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

                                                                Подготовила воспитатель:

                                                     Негодяева Татьяна Михайловна

                                                     (Высшая квалификационная категория)

                                  Февраль 2019г.

    При построении развивающей среды для детей от полутора до трех лет нужно учитывать возрастные физиологические и психические особенности детей, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения ребенка.

    Федеральный государственный образовательный стандарт дает нам чёткие требования к предметно-развивающей среде.

    -Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

    - Должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а так же уединения.

    - Должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, с учётом возрастных особенностей детей.

    В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

    Важную роль в жизни малыша играет правильное зонирование групповых помещений. Жизненное пространство в группе дает детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу. Предметно-развивающая среда организуется с помощью разделения на центры:

    - Центр сенсорного развития;

    - Центр конструирования;

    - Центр «Песок и вода»;

    - Центр  сюжетно-ролевой игры;

    - Книжный центр;

    - Центр театрализованной деятельности;

    - Центр художественного творчества;

    - Музыкальный центр;

    - Физкультурно-оздоровительный центр (физического развития).

    Умело организованная среда практически снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, синдром тревожности в отсутствие близкого взрослого. Дети спокойно входят в группу сверстников, проявляют друг к другу чувства симпатии. У них возникает интерес к детскому саду, желание быть в детском сообществе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей и родителей .Тема: «Значение и организация режима дня в группах детей раннего возраста»

    Режим – основа нормального развития и правильного воспитания  маленького ребёнка. В  консультации  представленны  методы работы, которые могут помочь в правильн...

    Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"

    Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"...

    Проектная работа Тема: «Использование фольклора в развитии речи детей второй группы раннего возраста»

    Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует с миром взрослых, но не подвласт...

    Конспект НОД на тему: «Мы с дорогой подружились». (для детей второй группы раннего возраста)

    Задачи с интеграцией по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие»:воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям;формировать у детей понимание ...

    Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»

    Консультация  для воспитателей групп раннего возраста«Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»...

    Сценарий мероприятия с использованием ИКТ на тему:«В гостях у бабушки» для детей 2 группы раннего возраста.

    Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и и их детенышах и называть их , учить различать голоса домашних животных....

    Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды в группах среднего возраста с учётом ФГОС.

    Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (...