Рекомендации для инструктора по плаванию по организации работы с детьми с ЗПР, логопатами.
консультация по физкультуре (старшая группа) на тему

Горохова Марина Петровна

Работа с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для инструктора по плаванию по организации

работы с детьми с ЗПР, логопатами.


Инструктору по плаванию необходимо хорошо представлять себе сущность психофизического недоразвития данной категории детей, а также, подробно изучить сохранность психических процессов и качеств, которые, необходимо использовать в ходе обучения и воспитания.

Работа инструктора по плаванию планируется по результатам педагогической и психологический диагностик. При планировании учитываются рекомендации дефектолога, психолога.

Цель. Сохранение, коррекция физического развития детей, формирование жизненно необходимых умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития, физических качеств. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности, для профилактики психоэмоционального напряжения, а также  обеспечить физическое и психологическое благополучие.

  Успешное решение данной цели возможно при условии комплексного использования всех средств физического воспитания.

В процессе физического воспитания детей с ЗПР решаются следующие задачи:

-оздоровительные

-образовательные

- воспитательные

   Главная цель физкультурных занятий с детьми с ЗПР, логопатами— удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития, обеспечить овладение дошкольниками двигательными навыками и умениями, создать условия для развития детей и воспитания у них потребности к систематическим физическим упражнениям.

 При организации работы по физическому воспитанию необходимо учитывать состояние здоровья ребенка, его физические возможности; его психическое состояние, уровень семейного воспитания.

Коррекционная работа с детьми с ЗПР проводится дифференцированно с

-подгруппой детей, имеющих однородные отклонения, а также

-индивидуально.

 Выбор методов определяется задачами воспитания.

У малоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных  видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию основных движений, отличающихся особой интенсивностью: бегу, прыжкам и т.п.  Малоподвижные дети должны вовлекаться в активную деятельность на протяжении всего дня. Эта деятельность должна быть для детей интересной, непринужденной.

 Для детей гиперактивных, расторможенных необходимо подбирать такие виды упражнений, которые способствовали бы снятию психического и физического напряжения, созданию комфортной обстановки для детей.

Инструктору по плаванию необходимо в течение всего занятия четко контролировать нагрузку на детей.

Планирование работы инструктора по физкультуре.


l.Индивидуальная работа планируется по результатам педагогической,     психологичсской диагностики детей.

2.При планировании индивидуальной работы учитываются особенности   здоровья, физического, двигательного, психического развития детей.

3.При планировании работы необходимо:

   - определить основные направления и содержание коррекционной работы

      для каждого ребенка.

4.Показатели уровня физического развития ребенка заносятся в специальную

   диагностическую тетрадь.

5.При организации физкультурно — оздоровительной работы с детьми с ЗПР

   необходимо учитывать психическое состояние детей.

6.При организации оздоровительных мероприятий необходимо создавать   такие     условия, при которых исключалось бы всякое манипулирование ребенком, всякое   принуждение и подавление его желаний, стремлений.

7,Постоянно формировать у ребенка собственную потребность в здоровом образе    жизни, через организацию активной оздоровительной деятельности

   самого ребенка.

8.Формировать у детей навыки собственной психологической защиты, через   разработку специальных методов, предусматривающих обучение детей

приемам предупреждения и снятия психоэмоционального напряжения,

9.Обеспечить единство образовательной и оздоровительной деятельности с детьми с ЗПР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста

Особенности развития детей раннего возраста. Развитие познавательной сферы ребёнка раннего возраста. Анализ комплексных программ дошкольного образования для работы с детьми раннего возраста....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Дается определение раннему детству, характерные особенности детей данного возраста, развитие познавательной сферы, анализ комплексных программ по работе с детьми раннего возраста. Определены основные ...

тифлопедагог-логопеду"Рекомендации по организации работы с детьми с нарушением зрения"

в презентации даны рекомендации тифлопедагога по организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения зрения, в условиях МДОУ комбинированного вида...

Методические рекомендации по организации работы с детьми на экологической тропе.

Важное место в системе накопления ребенком личного опыта,  правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного общения с природой, как для ребенка, так и для самой прир...

Рекомендации по организации работы с детьми, имеющими различные рефракции.

Коррекционная работа с детьми имеющими нарушение зрения....

Рекомендации для воспитателей на тему "Организация работы с детьми по ЗОЖ"

Первая помощь при солнечном ударе, и рфзных видах травм....

Методические рекомендации "Взаимодействие инструктора по плаванию и родителей"

Представленный материал отражает современные подходы в  работе с родителями.Адресовано инструкторам по плаванию в ДОО....