Конспект совместной двигательной деятельности детей и родителей
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Кухаренко Владислав Игоревич

Двигательная деятельность детей совместно со взрослыми "Будем здоровыми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnogo_fizkulturnogo_zanyatiya.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной двигательной деятельности

родителей и детей

ТЕМА. Праздник спорта «Физкультура с мамой и папой»

Цель: укрепление физического и психического здоровья воспитанников средствами совместной двигательной игровой деятельности с семьями воспитанников. .

Задачи:

1) развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми;

2) способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;

3) формировать у взрослых и детей потребность к здоровому образу жизни;

4) учить детей ходьбе и бегу друг за другом, врассыпную, ползанию на четвереньках, прыжкам на месте и с продвижением вперёд, основам владения мячом;

5) воспитывать быстроту реакции, ловкость, сноровку.

Предварительная работа: изготовление пригласительных открыток

Оборудование:  канат, кегли, большие мячи, стульчики.

Ход деятельности

I.Вводная часть.

1.Мотивация к деятельности.Дети и родители строятся в одну шеренгу.

Инструктор по физическому развитию.

 - Здравствуйте, ребята, мамы и папы! Каждый год в нашем детском саду проводятся малые зимние и летние олимпийские игры. В этом году Я хочу Вас пригласить на очередные малые зимние олимпийские игры.

2.Постановка цели

-Как вы думаете, что надо для того, чтобы принять всем нам участие? (ответы)

С физкультурой дружить – здоровыми быть! Сегодня наши мамы и папы будут заниматься вместе с нами, будут у нас учиться.

Инструктор по физической культуре выбирает себе помощника. Перестроение в колону.

Ну, а теперь мы все построимся в колонну, в обход по залу шагом марш! Родители идут позади своего ребёнка  

Ходьба. Вы занимаетесь, чтобы скорее вырасти и стать вот такими высокими! А взрослые помогают вам расти.  Ребёнок идёт на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребёнка, берёт его за вытянутые руки.

*Родители помогают вам стать вот такими стройными!  Ребёнок идёт на пятках, руки за головой; взрослый разводит его локти в стороны.

*По канату ходить вместе с родителями можно вот так.  Ребёнок и взрослый. Держась за руки, идут приставным шагом по канату, опираясь носками об пол.

*Разноцветные кегли можно обходить вот так.  Ходьба в паре «змейкой».

*А сейчас мы с вами поедем на поезде.  Взрослый идет впереди ребёнка – он «паровоз», а ребенок цепляется за взрослого – он «вагончик».

*Теперь наши малыши превращаются в котят, им надо пробежать под мостиками.  Взрослый, наклоняясь вперёд, касается руками пола; ребёнок проползает под ним на четвереньках.

*Вместе интереснее прыгать и бегать  прыжки с продвижением вперёд в паре  и бег в паре.

II. Основная часть.

1)Общеразвивающие упражнения.

1. Ручки и пальчики здороваются.

И. п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребёнок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки.

На счет

2. Вот какие сильные!

И. п.: стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперёд, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены. Поочерёдное выпрямление рук в локтях. На счет

3. Вот какие ловкие!

И. п.: стоя на коленях, ребёнок спиной к родителю, его ноги расположены между ног родителя, руки на поясе; взрослый поддерживает их. Одновременные повороты взрослого и ребёнка влево – вправо. На счет

4. Вот какие гибкие!

И. п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки на поясе, ребёнок спиной к взрослому. Наклоны к правой – левой ноге. На счет

5. Вот как мы играем!

И. п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе. Приседание поочерёдное приседание (ребёнок приседает – взрослый стоит, и наоборот). На счет

6. Вот как мы веселимся!

И. п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой (2 – 3 повторения).

7.Дыхатель-ные упр.  «Шар лопнул» Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Источник: 
http://borgul.ru/2016/08/kompleksy-dyhatelnoj-gimnastiki.html, «Каша кипит» Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

.

2)Основные движения.

Инструктор. Настало время игровых заданий.

 1.Сейчас вы должны пройти на противоположную сторону зала и вернуться обратно, прижавшись друг к другу. Ребёнок, стоя лицом к взрослому, ставит свои стопы на его ноги, идут вместе.

2.Играть с мячом нравится и детям, и взрослым. Ребята, возьмите каждый по мячу. Какой мяч?  Как можно с ним играть?

Вы будете прокатывать мяч своим родителям  (Катать, бросать, подбрасывать, отбивать).

Сидя напротив друг друга на расстоянии 2 метров. Прокатывание мяча

3.Можно бросать мяч в кольцо.

Стоя напротив друг друга, родитель складывает руки перед грудью кольцом, ребёнок бросает мяч, стараясь попасть в него.

4.А сейчас пришло время поиграть. Любите играть с родителями? Игра называется «Солнышко и дождик». Родители будут ждать вас в «домиках». По сигналу: «Солнышко!» - вы бегаете по залу. По сигналу: «Дождик!» - вы должны быстро прибежать к своим родителям в «домики», чтобы не намокнуть под дождём. (Когда дети прибегают к родителям, те обнимают их).

-Ребята, вы любите танцевать? А ваши родители?

III. Заключительная часть.

Инструктор. Как вы думаете, мы подготовились к олимпийским играм? Что мы для этого сделали? Где нам это пригодится? (Ответы детей и родителей).

Релаксация. Дети, сядьте на колени к родителям, обнимите их и скажите на ушко добрые, ласковые слова. (Игровое упражнение «Добрые слова»).

- Я думаю, что все участники нашего мероприятия заслужили аплодисменты.

- Наше занятие окончено, физкульт–ура!  (дети с родителями делают круг и выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности детей и родителей в средней группе "Моя игрушка"

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Изобразительная проду...

Конспект совместной игровой деятельности детей и родителей" Открываем мир профессий"

Расширить и обогатить представления детей о профессия своих родителей....

Конспект совместной образовательной деятельности детей с родителями по лепке: «Ягоды для снегирей»

Пример одного из занятий по совместной образовательной  деятельности детей с родителями по лепке...

Конспект совместной образовательной деятельности детей с родителями по лепке: «Самолет построим сами…»

Конспект совместной образовательной деятельности детей с родителями по лепке: «Самолет построим сами…»...

Конспект совместной конструктивной деятельности детей и родителей в средней группе на тему «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» .

В конспекте представлено описание проведения совместного мероприятия с детьми и родителями на тему  «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» ....