Занятие по ритмической гимнастике с лентами
план-конспект занятия по музыке по теме

Паш Ольга Николаевна

Занятие по ритмической гимнастике с лентами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Файл zanyatie_po_ritmike.docx (29.32 КБ)29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: 

 «Музыкально – ритмические  упражнения  с  лентами.

Цель:

- обучать навыкам работы с предметами (лентами);

Задачи:

- развивать музыкально-ритмические, двигательные  навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения, учить передавать посредством движений характер музыки, чувства, настроение и с помощью выразительного движения создавать образ;

- разучить танцевальный этюд с лентами;

- закреплять ранее изученные движения и отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений;                                

- совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, координации движений, физические умения и навыки;

- укреплять здоровье детей, работать над совершенствованием правильной осанки и осуществлять профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата;

 - развивать творческие способности, воображение, фантазию, тренировать психические процессы посредством движения в различных темпах и ритмах, развивать восприятие, внимание, мышление;

-учить умению общаться, вступать в контакт во сверстниками, играть и выполнять действия согласованно.

Оборудование:

- аудиозаписи: «Вальс цветов» П.И. Чайковского (балет «Щелкунчик»),  «Вальс до-диез минор» Ф. Шопена, вальс А. Тома;

- ленты разного цвета (семи цветов радуги) и ленты красного, желтого, синего и зеленого цвета по две для каждого ребенка длиной около 60 см., обручи (кубики, кольца)  либо другие ориентиры такого же цвета, как и ленты, плоские предметы (коврики, картон) - «кочки», кольца (обручи) – домики для игры;

- элементы оформления зала в виде лесной поляны – цветы, растения, грибы и т.п., фото (иллюстрации)  растений – первоцветов леса.

Предварительная работа: заучивание стихотворения для музыкально – пространственной игры со словом «Разбуди мишку».

 Ход занятия:

  1. Вводная часть – 5-7 минут.
  1. Организационный момент. Сообщение специфики занятия.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим прогулку в весенний лес. А в лесу нас ждет много нового и интересного.

  1. Разминка.  Музыкально – пространственные упражнения. 

Ходьба, бег, галоп, подскоки. (Выполняются под аккомпанемент фортепиано).

а) топающий шаг на всей стопе.

- Итак, прошу всех занять места в вагонах. До леса мы доберемся на поезде.

  Чух – чух, пыхчу,

  Пыхчу, ворчу,

  Стоять на месте не хочу.

  Садись быстрее, прокачу!

Дети стоят в колонне, положив руки на плечи впереди стоящего. Направляющий – паровозик, руки согнуты в локтях.

Упражнение выполняется из исходного положения полуплие (ноги чуть согнуть в коленях, спина прямая). Шаг дробный, небольшой, стопа полностью соприкасается с поверхностью пола.  «Паровозик» двигается по кругу.

б) марш.

- Вот мы и приехали. Выходим из вагончиков и шагаем дальше.

И. п. – руки вдоль туловища, ноги вместе («узкая дорожка» - 6 позиция).  Дети идут бодрым шагом за направляющим, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками.

в) крадущийся, осторожный шаг. 

- Мы с вами попали в весенний лес. Растаял снег, журчат ручьи, просыпаются лесные обитатели – звери, птицы, насекомые.

- Что за хитрая плутовка?

 Рыжая головка,

 Хвост пушистый – краса!

 Кто же это? (Лиса).

Выполняется широкий шаг на низких полупальцах  в  сочетании с п/плие («пружинкой»)  в продвижении.

г) шаг на внешней стороне стопы.

- Тише, тише вы идите,

  Мишеньку не разбудите.

  Там, в берлоге спит медведь,

  Тише, дети, не шуметь!

Выполняется спокойный широкий шаг, руки вдоль туловища и округлены в локтях. Дети имитируют шаги неуклюжего медведя.

д) прыжки.

- А вот еще один обитатель леса. Он уже успел поменять белую шубку на серую.

- Серенький, пушистый,

 Лесной  побегайка,

  Прыгает, резвится

  Наш веселый…(зайка).

И. п. – ноги вместе по 6 поз., руки перед собой согнуты в локтях, кисти расслаблены  (имитируют лапки зайчика).  

Выполняются прыжки в продвижении на двух ногах.

е) прямой галоп.

- Вот мы вышли на лесную опушку. Перед нами луг. Кто пасется на лугу?

 

- Гоп, гоп, он лихой,

  С настоящей головой,

  С настоящей гривой,

  Ах, какой красивый!  (Конь.)

 Выполняется прямой галоп с правой ноги, руки на поясе.

ж) поскоки.

- Переберемся через луг - и  снова в лес!

Выполняются подскоки по кругу.

з) легкий бег.

- Пришла весна,

Ой, пришла ясна.

Погляди-ка, дружок,

Зеленеет лужок!

- А в лесу поют птички. Они перелетают с дерева на дерево, с кустика на кустик.  Легко порхают над полянкой яркие бабочки.

 А сейчас мальчики превратятся в птичек, а девочки – в бабочек.

Зазвучит красивая музыка и вы полетите над нашей полянкой.

Птички  и бабочки  «летают».  Девочки изображают бабочек, мальчики птичек.  Выполняется  легкий бег на низких полупальцах в сочетании с плавными  характерными  движениями рук, имитирующими взмах крыльев.

- Идем дальше. Перед нами лесной пруд. Каких животных мы можем увидеть на берегу пруда, в воде?  (Лягушки, рыбки, цапля).

-В пруду  проснулись лягушки. Как они прыгают?

И. п. – упор присев, опираясь руками о пол. Выполняются прыжки с приземлением в и. п.

 - На берегу стоит цапля.

Дети стоят переменно на правой (левой ноге), поджав неопорную и раскинув в сторону руки – «крылья», ладони вниз.

и) спокойная ходьба.

- А сейчас мы будем рыбками.

Дети двигаются в различных направлениях  в сочетании с движениями рук – вперед – в стороны.

к) приставной шаг.

- Давайте переберемся по узкому мостику на другую сторону пруда.

Дети выполняют боковой приставной шаг по прямой в одном направлении, перебираясь через «кочки», разложенные на полу ориентиры,  руки на поясе.

  1. Релаксация. Отдых, восстановление пульса, дыхания.

Музыкальное сопровождение  –  аудиозапись «Вальс цветов» П.И. Чайковского (балет «Щелкунчик»).

- Мы на лесной полянке.  Долго мы шли по лесу. Пора бы отдохнуть.

Полежим на травке.

Дети  лежат на ковре, на спине, расслабив мышцы рук, ног и закрыв глаза.

  1. Элементы партерной гимнастики.

Сокращение стопы. Работа над укреплением мышц стопы. 

- Солнце поднимается выше и выше. Становится жарко. Давайте опустим ножки в воду.

Дети сидят на ковре, руки в  упоре  за корпусом, ноги вместе и выполняют сокращение стопы, вытягивая носки вперед, затем выпрямляя стопу (носки – «на себя»).

  1.  Основная часть – 10 - 12 мин.

            1. Беседа.

- А на полянке расцветают прекрасные цветы. И мы с вами, как в сказке, превратимся в цветы. Давайте вместе вспомним, какие  цветы первыми можно увидеть весной в лесу или на лугу.  

- Обратите внимание на иллюстрации растений, которые вы видите на доске. Кто из вас знает, какое растение самым первым зацветает в лесу, едва сойдет снег – в марте? Кто узнал его на картинке?

(Дети называют и показывают подснежник – пролеску сибирскую.  Детям предлагаются еще две иллюстрации известных первоцветов – мать-и -мачехи и одуванчика).

 - Одними из первых в лесу зацветают и мать-и-мачеха (апрель - май), всем вам знакомый одуванчик (апрель - июль), лютик (апрель), гусиный лук (апрель - май), медуница (апрель - май), фиалка болотная (апрель - июнь), кислица (апрель).

          2.  Игра - превращение «Прекрасные цветы».

- Давайте превратимся в эти прекрасные цветы и покажем, как они растут, цветут, пробуждаются по утрам.

(Выбираются дети, исполняющие роль Дождика и Солнышка. Используется реквизит для персонажей.)

Музыкальное сопровождение  –  «Вальс до–диез минор» Ф. Шопена.

Дети располагаются свободно по залу, изображая бутоны, из которых с началом музыки начинают «распускаться прекрасные цветы».

Музыкальное сопровождение побуждает играющих к пластичности движения, выразительной мимике.

Под палящими лучами солнца цветы начинают вянуть: дети, медленно расслабляясь, опускаются на одно колено. А под дождиком снова оживают, поднимаются. Действия сопровождаются соответствующей мимикой.

Роли дождика и солнышка исполняют дети.

- После весеннего дождя на небе мы увидели красивое и редкое природное явление.  Отгадайте загадку:

 Дождь прошел, и вырос мост,

 Растянулся на семь верст.

 И висит он золотой –

 Над деревней и рекой.

 Не проехать по нему

 Ни машине, ни коню.  (Радуга.)

- В небе появилась разноцветная радуга.  Такая же яркая и цветная, как эти ленточки.

  1. Музыкально  –  ритмические упражнения с лентами.

                   Танцевальный этюд «Радуга».

Детям раздаются по две ленточки одного цвета.  Используются ленты цвета радуги.

а)  Изучение движений, использующихся в танцевальном этюде без музыкального сопровождения и повторение ранее изученных движений     «ленточки» «ветерок», «поющие руки», «красим забор», круговых движений и т.п., далее в сочетании с приставным шагом.

И.п. - стоя на месте по 6 поз. («узкая дорожка») перед зеркалом, руки с лентами опущены вниз.

б)  Работа над этюдом  с музыкальным сопровождением.

(Используется  аудиозапись вальса А. Тома.)

И. п. – стоя в кругу лицом к центру, в обеих руках ленты одного цвета.

Часть А.

1-8 т. – стоя на месте, выполняют плавные взмахи обеими руками вверх – вниз.

9-16 т. – поочередные взмахи руками снизу вверх движение «ленточки».

1-8 т. – перекрестные движения рук из и. п. руки вперед – движение «поющие руки».

9-16 т. – кружение на высоких  полупальцах, руки в стороны.

Часть В.

1-8 т. – легкий танцевальный бег на полупальцах к центру круга.

9-16 т. – движение рук «ленточки».

1-8 т. – поворот из круга  и возвращение на исходную позицию.

9-16 т. – поворот лицом к центру, «ленточки».

Часть А.

1-2 т. – стоя на месте, лицом к центру круга, взмах правой рукой, одновременно выставляя правую ногу вперед – в сторону на носок.

 3-4 т. – правую руку опустить, вернуться в и. п.

5-6 т. – взмах левой рукой, одновременно выставляя левую ногу вперед – в сторону на носок.

7-8 т. – левую руку опустить, вернуться в и. п.

9-16 т. – дети выполняют кружение на высоких полупальцах в парах, соединив правые руки и подняв их вверх - движение «вертушка».

17-24 т. – то же движение, подняв левые руки вверх.

Часть В.

1-8 т. – поворот направо, легкий танцевальный бег по кругу на низких полупальцах, в сочетании с круговыми вращательными движениями рук.

9-16 т. – бег по кругу в обратном направлении в сочетании с движениями рук.

С окончанием музыки дети остаются в кругу в и. п. стоя лицом к центру, руки с лентами опущены вниз.

  1. Заключительная часть – 8 мин. 

               Закрепление навыков выполнения  движений с предметами (лентами).

  1. Игра с ленточками.

Музыкальное сопровождение  - фортепиано - карельская народная мелодия.

Дети делятся на команды.

Каждому ребенку дается по две ленточки одинакового цвета – красные, желтые, синие и зеленые. Дети встают в круг в свободном порядке.

В зале ставятся цветные ориентиры – кубики, либо кольца и т.п.

Часть А.

1-8 такты: легкий бег на носках по кругу, руки в стороны.

Часть В.

1-4 такты: поочередные взмахи правой и левой рукой вверх – вниз.

5-8 такты: кружение на месте на полупальцах, руки вперед.

Часть В.

1-8 такты: легкий бег на носках по кругу, руки в стороны.

Часть А.

1 такт: руки вверх.

2 такт: правая рука -  в сторону.

3 такт: левая рука – в сторону.

4 такт: ленточки прячут за спину.

5 – 8 такты: кружение на п/п, на месте, руки за спиной.

Часть В.

Легко бегают на носках по залу врассыпную.

По окончании музыки дети должны собраться в кружочки возле своих ориентиров определенного цвета. Побеждает та команда, которая первой выполнила это задание.

    2. Подвижная игра «Разбуди мишку» (игра со словом).

Музыкальное сопровождение  - фортепиано – русская народная мелодия

(сл. Н. Зарецкой).

- Сегодня мы с вами в нашем сказочном лесу встретили медведя. Сейчас мы с ним поиграем. Вы знаете, что всю зиму медведь спит в берлоге, и просыпается только весной. Что ж, весна уже пришла, а мишка еще спит. Давайте попытаемся его разбудить. Игра называется «Разбуди мишку».

Правила игры:

Ребенок – «медведь» спит «в берлоге». Дети тихо подходят к нему, напевая слова песни. После окончания музыки раздается рычание «медведя».  Дети убегают в домик, а медведь их догоняет.

Тихо – тихо вы идите,

Мишеньку не разбудите.

А к берлоге подойдем,

Топать ножками начнем!

Раз, два, три,

Раз, два, три!

Мишка, мишка, выходи!

  1. Итог занятия. 

1.Беседа.

- Настало время возвращаться из сказочного леса.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что нового мы узнали, с кем встретились в лесу?

- Какие новые танцевальные движения изучили, с какими предметами работали?

-  Как назывался танцевальный этюд, который изучили на сегодняшнем занятии?

2.Поклон.

- Давайте попрощаемся с лесными обитателями. Как мы говорим друг другу «до свидания» на уроках хореографии?  (Выполняется поклон в сопровождении фортепиано.)

а) простой поклон.

И. п. - стоя на месте по 6 поз. («узкая дорожка»)  лицом к зеркалу.

Руки за спиной  - у мальчиков, на юбочке - у девочек.

Мальчики:

1  – опустить голову.

2  – вернуться в и. п.

Девочки:

1 - выполняют полуплие из и. п. - ноги врозь. «домик» или 1 невыворотная поз., левую ногу на носок.

2 – вернуться в и. п.

б) поклон с приставным шагом.

1 – шаг вправо.

2 – приставить левую ногу.

3 – опустить голову.

4 – поднять голову.

5 - 8 – повторить поклон с приставным шагом влево.

 

- До  свидания, весенний лес! До свидания, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ритмической гимнастике для детей старшей, подготовительной группы "Приключения Буратино и его друзей"

Под знакомые песенки и рассказывание воспитателем любимой сказки учить координировать движения с музыкой, передавать в пластике её характер, игровой образ сказочных героев. Развивать чувство ритма, ло...

занятие танцевально-ритмической гимнастики.

Музыкально-ритмическая гимнастика- это ниболее доступный, эффективный и популярный вид  деятельности. Эффективность- в её разностороннем действии на опорно- двигательный аппарат, сердечно-сосудис...

занятие музыкально-ритмической гимнастики "В гости к сказке"

ЗАНЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ «В ГОСТИ  К СКАЗКЕ».(6-7 лет) Цель: Давать детям яркие музыкальные впечатления, через знакомые образы сказок, обогащать внутренний мир ребёнка...

конспект занятия по ритмической гимнастике

Конспект  занятия  по  ритмической  гимнастике   для  детей  старшего  дошкольного  возраста...

Конспект занятия по ритмической гимнастике в подготовительной группе" Мы сильные"

Вызвать положительные эмоции от занятия ,воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках....

Конспект занятия по ритмической гимнастике (музыкального занятия)

Тема занятия: танец- музыкальная игра «Ищи»...

Конспект занятия по ритмической гимнастике (музыкального занятия) «Слушаем внимательно»

Развиваем восприятие музыкальных произведений контрастного характера у детей младшего дошкольного возраста....