занятие танцевально-ритмической гимнастики.
материал по музыке (средняя группа) по теме

Музыкально-ритмическая гимнастика- это ниболее доступный, эффективный и популярный вид  деятельности. Эффективность- в её разностороннем действии на опорно- двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервные системы ребёнка. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровожденнием и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но образными упражнениями, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. Занятие насыщенно различными видами деятельности: разминка, танцевальная гимнастика, пальчиковые игры, упражнения на релаксациию, музыкальные и сюжетно-ролевые игры-это позваляет сохранить интерес у ребёнка и не переутомлять его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_tancevalno.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОЙ ГИМНАСТИКИ. (4-5лет)

«Путешествие на лесную полянку».

        Автор:

        Хатющенко О.А.

        Музыкальный

        руководитель

        МАДОУ

        Центр развития

        ребёнка

        детский сад

        «Золушка»

        Обл.Тюменская

        г. Заводоуковск.

Цель: Развитие музыкально-ритмических способностей, через знакомые игры, танцы, пальчиковые гимнастики и музыкально-ритмическую разминку.

Задачи

Обучающие:

-учить детей двигаться в ритм музыки, менять движения в соответствии со сменой характера музыки.

-учить точно исполнять танцевальные компазиции.

- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

Развивающие:

-развивать мышление, воображение находчивость и познавательную активность, расширять кругозор.

- развивать лидерство, инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.

-развивать музыкальные способности: мелодический, ритмический гармонический вид слуха, внимание и память.

Воспитывающие:

-воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.

- выносливость и координационные способности, формировать правильную осанку, содействовать профилактике плоскостопия.

Методический материал:

1. «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой

2. Танцевально- игровая гимнастика для детей. СА-ФИ-ДАНСЕ. Ж.Е.Фирилёва, Е.Г.Сайкина.

3. Пальчиковые игры Железновы.

4. «Танцуй, малыш!» Т.Суворовой

Ход занятия:  

        Отправляемся в поход,

        Много нас открытий ждёт,

        Мы шагаем друг за другом,

        Лесом и зелёным лугом.

Дети под маршевую музыку идут по залу.

        Вот кузнечик прискакал,

        «Что такое?», он сказал,

        Он сказал: «Ребята, нужно,

        прыгать как и я вам дружно!»

1куплет:

А.1-2  два пружинистых полуприседа с двумя ударами руками по коленкам.

   3-4   два пружинистых полуприседа и два хлопка в ладоши перед собой.

   5-8   повторить счёт 1-4.

Б. 1-2  да пружинистых полуприседа со скрестными движениями руками справа(«ножницы»)

    3-4 повторить счёт 1-2 в другую сторону.

    5-6 два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулака о кулак справа («молоточки»)

    7-8 повторить счёт 5-6 в другую сторону.

Припев:  «Представьте себе….»

А.  1-2 прыжком – ноги врозь, руки в стороны- книзу ладонями вперед.

      3-4  прыжком- стойка ноги вместе, руки на пояс.

      5-8 четыре подскока на месте, с поворотом на 360% вправо.

Б.   повторить движение части А.

        Сколько разных тут цветов,

        Сколько видов и сортов,

        Мы цветочки собираем

        И в корзинку прибираем.

Дети в ходьбе на каждый такт выполняют наклоны вперёд.

        Вдруг зайчонка увидали

        Вслед за ним мы побежали.

Бег по кругу.

        Стой друзья, здесь остановка,

        Кто же здесь танцует ловко?

        Здесь слонёнок живёт,

        Он танцует и поёт.

1 куплет:

А 1-4    Хлопки в правую сторону и в левую.

   5-8   полуприсед, правое предплечье вверх указательным пальцем движение сверху вниз(«Змейка»)

 9-12    с левой стороны указательный палец делает движение вниз(«Змейка»)

Б.      Кружатся  руки на поясе.

Разминка на полу.

«Паучок»          

Паучок ходил по ветке ,        пальчики правой руки «шагают» по левой ручке

А за ним ходили детки        пальчики левой руки «шагают» по правой руке        

Дождик с неба вдруг полил        пальчики ударяют по голове

Паучков на землю смыл.        Хлопают ладошками по ногам

Солнце стало пригревать        ручки вверх, качаются

Паучок ползёт опять,        пальчики правой руки «шагают» по левой

А за ним ползут все детки.        Пальчики  левой «шагают» по правой руке

Чтобы погулять на ветке.

«Гусеница»

Маленькая гусеница по руке ползёт.     Пальчики «гуляют по ногам

Листик как конфеточку целый день грызёт. Правая ручка гладит левую

Наконец накушалась кок вдруг свила,        ладошку.

В коконе как куколка зиму проспала.        Ладошки соединены. качаются

А зимой той куколке надоело спать,

Превратилась в бабочку начали лететь.        Ручки как крылышки- вверх и

        Вниз.

Танцевальная композиция «Матрёшки»

А. 1-8 топающим шагом идут друг за другом.

    9-16 останавливаются, кланяются со взмахом платочка.

    17-25 кружатся парами в левую сторону сторону.

    26-34 кружатся парами в правую сторону.

Б.  1-8 Останавливаются,  идут топающим шагом образуя 2 круга.

      9-16 останавливаются лицом в круг, взмахнув платочком расходятся назад.

      17-25 Возвращаются  в свои круги.

В.   Как А.

Танец «Черничек»

1Куплет:

Мы чернички не простые,                выполняют «Ковырялочку»

Мы девчата озорные,

Меж собою мы дружны.        Руки в стороны и на пояс.

Для здоровья мы важны. Ой!        Руки в стороны и на пояс.

Припев:

Раз, два, три, четыре, пять.        Хлопают в ладошки.

Нас в ладошку собирай!                   Показывают пальчиком на ладошку.

Раз, два, три, четыре, пять        Хлопают в ладошки

И скорее в рот бросай!        Показывают как бросают ягоды  рот

Мы в лесу и там и тут,        «Ковырялочка»

В каждом доме все нас ждут,

На здоровье нас едят.                        Руки в стороны и на пояс.

На язык потом глядят Ой!

Музыкальная игра «самолётик».

А. 1-8 руки в стороны, «летят» на самолётах по залу.

     9-16 руки на пояс, маршируют.

     17-24 «Заводят моторы», стоя на месте крутят кулачками

Б.  1-24 руки в стороны, «летят» на самолётах по залу.

Упражнение для релаксации. «Насос».

Руки опущены вдоль туловища, поочерёдно выполняя наклоны в правую сторону и в левую, выполнять скользящие движения руками.

        Это очень просто-

        Накачай насос ты,

        В лево и в право руками скользя,

        Назад и вперёд наклонятся нельзя.

        Вжик! Вжик! Вжик! Вжик!

Дети кланяются  и под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевально-ритмическая гимнастика для дошкольников

Цель: укрепление здоровья детей, формирование выразительности  танцевальных движений....

Оздоровление и развитие дошкольников посредством танцевально-ритмической гимнастики

Вынужденная статическая поза и длительная умственная работа во время занятий ведут к утомлению детей. Это проявляется в ухудшении внимания и работоспособности, нарастает общее мышечное утомление. На ф...

Оздоровление и развитие дошкольников посредством танцевально-ритмической гимнастики

Жак  Далькроз по поводу проведения занятий с детьми. «Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветания всего организма, чем чувства ра...

Консультация на тему: "Танцевально - ритмическая гимнастика".

Гимнастика…Гимнасты…Совершенство…Владенье телом, трепетность души,И красота струящегося жеста,И элементов трудных виражи!...

Влияние танцевально-ритмической гимнастики на развитие двигательных качеств детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, ...

Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха

Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома....

Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп

Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп...