Конспект занятия по ритмической гимнастике (музыкального занятия) «Слушаем внимательно»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Развиваем восприятие музыкальных произведений контрастного характера у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ritmicheskoy_gimnastike.docx | 17.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ритмической гимнастике (музыкального занятия)
«Слушаем внимательно» для детей второй группы дошкольного возраста.
Цель – развивать восприятие музыкальных произведений контрастного характера у детей младшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
-Воспитывать интерес к слушанию небольших музыкальных пьес;
-Побуждать детей различать контрастный характер музыки, передавать в действиях соответствующие изменения;
-Учить детей быть внимательными, выполнять музыкально- ритмические упражнения;
-Выполнять перестроения из положения «врассыпную» - в круг и наоборот в соответствии с музыкой;
-Развивать творческое воображение, фантазию.
Предварительная работа:
Ознакомить воспитателей группы с планом музыкального занятия, разучить основные музыкально – ритмические движения, исполнять совместно песни, музыкальные номера.
План занятия:
Слушание:
«Полянка» Русская народная мелодия
«Баю- бай» муз. М. Красева, сл. М. Чарной
«Ножками затопали» муз. М. Рухвергера
Подпевание:
«Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель
Инсценировка:
«Серый зайчик умывается» муз. М. Красева, сл. В Мирович
«Колыбельная» муз. М. Красева
«Солнышко» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто
Музыкально – ритмические движения:
«Ходим-бегаем» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель
«Мы идём» муз. Рустамова, сл. Ю. Островского
«Маленький хоровод» РНМ в обработке М. Раухвергера
«Приседай» эстонская народная мелодия в обработке А. Роомере, сл. Ю. Энтина
«Стукалка» украинская народная мелодия в обработке Р. Леденева.
Музыкально-дидактические игры:
«Тихо-громко» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского (игра на различение динамики)
«Магазин игрушек» http://muzofon.com/ (игра на развитие воображения, творческой деятельности)
Материалы к занятию:
Атрибуты: кукла, кошка, зайчик (игрушки);
Наглядные пособия: картинки с изображением танца, маршировки (парад, спящего ребёнка в колыбельке.
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель показывает куклу.
Звучит «Полянка», «Баю-бай» и «Топ-топ», а воспитатель «управляет» движениями куклы в соответствии с характером музыки.
Воспитатель: расспрашивает детей о характере музыки (плясовая, колыбельная и марш) и о действиях, движениях куклы. Затем предлагает детям выполнить движения с куклой в соответствии с характером музыки. Оценивает действия.
Воспитатель: Киска к деткам подошла, молочка просила.
Молочка просила, «Мяу» говорила.
Ребята! Вы догадались кто пришёл к нам в гости?
Дети: Кошечка.
Воспитатель показывает кошечку поочерёдно каждому ребёнку.
Исполняется пьеса «Кошка». Дети вместе с воспитателем подпевают «мяу» и «мур».
Воспитатель: Ребята! А у нас есть ещё один гость, а кто он-подскажет музыка.
Звучит музыка зайчиков. Воспитатель показывает зайчика.
Воспитатель: Вы узнали кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Правильно! Зайчик очень весёлый и любит музыку. Хотите с ним поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: совместно с воспитателем исполняют «Серый зайка умывается», дети выполняют движения по тексту. Звучит «Колыбельная» - дети – «зайчики» засыпают, а под «Солнышко» они просыпаются и выполняют музыкально- ритмические движения.
«Ходим-бегаем» - освоение ходьбы и лёгкого бега под музыку, изменение движений в соответствии с характером движения музыки.
«Мы идём» - ходить и подпрыгивать легко на месте, точно меняя движения на вторую часть музыкального произведения.
Дети идут «стайкой». Звучит «маленький хоровод» - дети, с помощью воспитателя, перестраиваются в хоровод и идут спокойным шагом по кругу. В кругу исполняются (по показу воспитателя и музыкального руководителя) ранее разученные танец «Приседай» и «Стукалка». Под музыку первой части дети бегают по залу в разных
направлениях, со сменой музыки, во второй части произведения, они останавливаются и энергично топают одной ногой, повернувшись к воспитателю (задание направленно на ориентацию в пространстве).
Воспитатель: Оценивает действия детей и предлагает сесть на стульчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчику очень понравилось, как вы с ним играли и танцевали. А теперь послушайте- какая звучит музыка.
Воспитатель: Исполняет «Тихо-громко» Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко» - побуждать детей воспринимать и различать изменения динамики и передавать это в движениях. Дети самостоятельно выполняют движения. По мере необходимости воспитатель помогает им.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! А сейчас мы с вами отправимся в магазин. Только он у нас не простой, а музыкальный. Все, кто попадает в этот магазин, могут превратиться в любимую игрушку. А поможет нам в этом музыка.
Дети говорят, в какие игрушки они хотят превратиться, а М. Р. Исполняет соответствующую музыку. Для более «продвинутой» группы эта игра проводится по принципу «Зеркало»: М. Р. исполняет произведение, а дети пытаются отгадать какая это игрушка, выполняют движения и создают образы в зависимости от музыкального содержания.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, какие игрушки приходили сегодня к нам в гости? (ответы детей - кукла, кошечка, зайчик) Правильно! А что мы с вами сегодня делали? (ответы детей – танцевали, пели, играли).
На этом наше занятие подошло к концу. (поёт) До свиданья, дети!
Дети: До свидания!
Воспитатель: До новых встреч!
Под спокойную музыку дети выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ритмической гимнастике
Конспект занятия по ритмической гимнастике для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ритмической гимнастике в подготовительной группе" Мы сильные"
Вызвать положительные эмоции от занятия ,воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках....
Конспект занятия по ритмической гимнастике в подготовительной группе" Мы сильные"
Вызвать положительные эмоции от занятия ,воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках....
Конспект занятия по ритмической гимнастике
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ритмической гимнастике с использованием игровых технологий....
Конспект занятия по ритмической гимнастике
Конспект занятия по ритмической гимнастике....
План-конспект занятия по ритмической гимнастики
План-конспект занятия по ритмической гимнастики для детей 4-8 лет.Тема занятия: Упражнения для шеи и туловища. Прыжковые упражнения.Задачи:1. Обучающие: отработать прыжковые навыки на скамейке и закре...
Конспект занятия по ритмической гимнастике (музыкального занятия)
Тема занятия: танец- музыкальная игра «Ищи»...