Конспект занятия по ритмической гимнастике (музыкального занятия) «Слушаем внимательно»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Подгурская Алеся Николаевна

Развиваем восприятие музыкальных произведений контрастного характера у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ritmicheskoy_gimnastike.docx17.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ритмической гимнастике (музыкального занятия)

«Слушаем внимательно» для детей второй группы дошкольного возраста.

Цель – развивать восприятие музыкальных произведений контрастного характера у детей младшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

-Воспитывать интерес к слушанию небольших музыкальных пьес;

-Побуждать детей различать контрастный характер музыки, передавать в действиях соответствующие изменения;

-Учить детей быть внимательными, выполнять музыкально- ритмические упражнения;

-Выполнять перестроения из положения «врассыпную» - в круг и наоборот в соответствии с музыкой;

-Развивать творческое воображение, фантазию.

Предварительная работа:

Ознакомить воспитателей группы с планом музыкального занятия, разучить основные музыкально – ритмические движения, исполнять совместно песни, музыкальные номера.

План занятия:

Слушание:

«Полянка» Русская народная мелодия

«Баю- бай» муз. М. Красева, сл. М. Чарной

«Ножками затопали» муз. М. Рухвергера

Подпевание:

«Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель

Инсценировка:

«Серый зайчик умывается» муз. М. Красева, сл. В Мирович

«Колыбельная» муз. М. Красева

«Солнышко» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто

Музыкально – ритмические движения:

«Ходим-бегаем» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель

«Мы идём» муз. Рустамова, сл. Ю. Островского

«Маленький хоровод» РНМ в обработке М. Раухвергера

«Приседай» эстонская народная мелодия в обработке А. Роомере, сл. Ю. Энтина

«Стукалка» украинская народная мелодия в обработке Р. Леденева.

Музыкально-дидактические игры:

«Тихо-громко» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского (игра на различение динамики)

«Магазин игрушек» http://muzofon.com/ (игра на развитие воображения, творческой деятельности)

Материалы к занятию:

Атрибуты: кукла, кошка, зайчик (игрушки);

Наглядные пособия: картинки с изображением танца, маршировки (парад, спящего ребёнка в колыбельке.

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель показывает куклу.

Звучит «Полянка», «Баю-бай» и «Топ-топ», а воспитатель «управляет» движениями куклы в соответствии с характером музыки.

Воспитатель: расспрашивает детей о характере музыки (плясовая, колыбельная и марш) и о действиях, движениях куклы. Затем предлагает детям выполнить движения с куклой в соответствии с характером музыки. Оценивает действия.

Воспитатель: Киска к деткам подошла, молочка просила.

Молочка просила, «Мяу» говорила.

Ребята! Вы догадались кто пришёл к нам в гости?

Дети: Кошечка.

Воспитатель показывает кошечку поочерёдно каждому ребёнку.

Исполняется пьеса «Кошка». Дети вместе с воспитателем подпевают «мяу» и «мур».

Воспитатель: Ребята! А у нас есть ещё один гость, а кто он-подскажет музыка.

Звучит музыка зайчиков. Воспитатель показывает зайчика.

Воспитатель: Вы узнали кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно! Зайчик очень весёлый и любит музыку. Хотите с ним поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: совместно с воспитателем исполняют «Серый зайка умывается», дети выполняют движения по тексту. Звучит «Колыбельная» - дети – «зайчики» засыпают, а под «Солнышко» они просыпаются и выполняют музыкально- ритмические движения.

«Ходим-бегаем» - освоение ходьбы и лёгкого бега под музыку, изменение движений в соответствии с характером движения музыки.

«Мы идём» - ходить и подпрыгивать легко на месте, точно меняя движения на вторую часть музыкального произведения.

Дети идут «стайкой». Звучит «маленький хоровод» - дети, с помощью воспитателя, перестраиваются в хоровод и идут спокойным шагом по кругу. В кругу исполняются (по показу воспитателя и музыкального руководителя) ранее разученные танец «Приседай» и «Стукалка». Под музыку первой части дети бегают по залу в разных

направлениях, со сменой музыки, во второй части произведения, они останавливаются и энергично топают одной ногой, повернувшись к воспитателю (задание направленно на ориентацию в пространстве).

Воспитатель: Оценивает действия детей и предлагает сесть на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчику очень понравилось, как вы с ним играли и танцевали. А теперь послушайте- какая звучит музыка.

Воспитатель: Исполняет «Тихо-громко» Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко» - побуждать детей воспринимать и различать изменения динамики и передавать это в движениях. Дети самостоятельно выполняют движения. По мере необходимости воспитатель помогает им.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! А сейчас мы с вами отправимся в магазин. Только он у нас не простой, а музыкальный. Все, кто попадает в этот магазин, могут превратиться в любимую игрушку. А поможет нам в этом музыка.

Дети говорят, в какие игрушки они хотят превратиться, а М. Р. Исполняет соответствующую музыку. Для более «продвинутой» группы эта игра проводится по принципу «Зеркало»: М. Р. исполняет произведение, а дети пытаются отгадать какая это игрушка, выполняют движения и создают образы в зависимости от музыкального содержания.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, какие игрушки приходили сегодня к нам в гости? (ответы детей - кукла, кошечка, зайчик) Правильно! А что мы с вами сегодня делали? (ответы детей – танцевали, пели, играли).

На этом наше занятие подошло к концу. (поёт) До свиданья, дети!

Дети: До свидания!

Воспитатель: До новых встреч!

Под спокойную музыку дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ритмической гимнастике

Конспект  занятия  по  ритмической  гимнастике   для  детей  старшего  дошкольного  возраста...

Конспект занятия по ритмической гимнастике в подготовительной группе" Мы сильные"

Вызвать положительные эмоции от занятия ,воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках....

Конспект занятия по ритмической гимнастике в подготовительной группе" Мы сильные"

Вызвать положительные эмоции от занятия ,воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках....

Конспект занятия по ритмической гимнастике

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ритмической гимнастике с использованием игровых технологий....

Конспект занятия по ритмической гимнастике

Конспект занятия по ритмической гимнастике....

План-конспект занятия по ритмической гимнастики

План-конспект занятия по ритмической гимнастики для детей 4-8 лет.Тема занятия: Упражнения для шеи и туловища. Прыжковые упражнения.Задачи:1. Обучающие: отработать прыжковые навыки на скамейке и закре...

Конспект занятия по ритмической гимнастике (музыкального занятия)

Тема занятия: танец- музыкальная игра «Ищи»...