План-конспект занятия по ритмической гимнастики
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

План-конспект занятия по ритмической гимнастики для детей 4-8 лет.

Тема занятия: Упражнения для шеи и туловища. Прыжковые упражнения.

Задачи:

1. Обучающие: отработать прыжковые навыки на скамейке и закрепить правильность их выполнения.

2. Воспитательные: воспитывать целеустремленность и настойчивость с помощью подвижной игры.

3. Развивающие: развитие умений управлять своими двигательными действиями в момент выполнения упражнений для туловища и шеи; развитие гибкости.

Оборудование: гимнастическая скамейка, ленточки ("хвостики"), музыкальная колонка.

Тип занятия: занятие закрепления и совершенствования знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekttkacheva.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия в детском объединении

 "Ритмическая гимнастика"

Группа 1, возраст 4-8 лет

Тема занятия: Упражнения для шеи и туловища. Прыжковые упражнения.

Задачи:

1. Обучающие: отработать прыжковые навыки на скамейке и закрепить правильность их выполнения.

2. Воспитательные: воспитывать целеустремленность и настойчивость с помощью подвижной игры.

3. Развивающие: развитие умений управлять своими двигательными действиями в момент выполнения упражнений для туловища и шеи; развитие гибкости.

Оборудование: гимнастическая скамейка, ленточки ("хвостики"), музыкальная колонка.

Тип занятия: занятие закрепления и совершенствования знаний.

Использованная литература:

  1. Менхин, Ю.В., Менхин, А.А., Оздоровительная гимнастика: Теория и методика./ Ю.В. Менхин, А.А. Менхин. – Ростов н/Д., 2002.-125 с.
  2. Назаренко, Л.Д., Оздоровительные основы физических упражнений. /Л.Д. Назаренко – М. 2002.-234 с.

Ход занятия

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

1. Организовать обуч-ся для проведения занятия

Построение в шеренгу

1 минута

Приветствие. Сообщение задач занятия.

2. Подготовить организм обучающихся к предстоящей работе

Бег
Ходьба:
- на носках
- на пятках
- в приседе
- в упоре лежа с согнутыми ногами
- в упоре лежа сзади с согнутыми ногами
Прыжки:
- из упора присев вверх
- на одной/ другой ноге
- на двух ногах

1 минута

2 минуты







2 минуты

При беге обращать внимание, чтобы обуч-ся бежали друг за другом.
Во время выполнения ходьбы следует обращать внимание на осанку. Использовать образные
сравнения: бежим как обезьянки, паучки, тянемся к солнышку, прыгаем как лягушки. При выполнении прыжков соблюдать темп.

3. Активизировать функции организма обучающихся с помощью общеразвивающих упражнений

        

- И. п. - основная стойка
1- руки на пояс
2- руки к плечам
3- подняться на носки, руки вверх
4- и. п.

- И. п. - о. с.
1- присед, руки вперед
2- и. п.
3- наклон вниз, руки вперед
4- и. п.

- И. п. - стойка ноги врозь, руки на пояс
1- наклон вперед, руки вперед
2- наклон вниз
3- наклон вперед
4- и. п.
5-7- медленный наклон назад
8- и. п.

- И. п. - стойка ноги врозь, руки на пояс
1- наклон вправо, правая рука вниз
2- и. п.
3-4 то же в другую

- И. п. - сед
1- упор лежа сзади
2- и. п.
3- упор лежа сзади с согнутыми ногами
4- и. п.

- И. п. - о. с.
1- прыжком ноги врозь
2- прыжком и. п.

1 минута
(4 повторения)



1 минута
(4 повторения)




1 минута
(4 повторения)






1 минута
(4 повторения)



1 минута
(4 повторения)





1 минута
(4 повторения)

Следить, чтобы обучающиеся соблюдали последовательность при выполнении. Образное сравнение: пытаемся достать до солнышка.

При выполнении наклона обращать внимание на ноги, они должны быть прямые, руками стараться коснуться до пола.


Следить, чтобы при наклоне вперед поясница была немного прогнута, а голова не опускалась. При выполнении наклона вниз нужно стараться как можно меньше сгибать колени.

Обращать внимание, чтобы обучающиеся старались наклоняться как можно ниже. Образное сравнение: делаем часики "Тик-так".


При выполнении упражнения нужно как можно выше поднять ягодицы. Образное сравнение: горка (с прямыми ногами), скамейка (с согнутыми ногами).
Сначала прыжки выполняются в медленном темпе, потом быстрее.

Основная часть

4. Закрепить выполнение упражнений для туловища и шеи

· И. п. - лежа на животе, руки согнуты и стоят возле груди
1- выпрямить руки
2- повернуть голову вправо
3- повернуть голову влево
4- и. п.

· И. п. - лежа на животе, руки согнуты и стоят возле груди
1- согнуть ноги и выпрямить руки
2-3- удерживать это положение
4- и. п.

· И. п. - лежа на животе, руки согнуты и стоят возле груди
1- взять ноги за щиколотки
2-3 поднять ноги вверх и удерживать
4- и. п.

· И. п. - стоя на коленях
1- упор руками на пятки
2-3- наклон назад, голова назад
4- и. п.

5 минут
(8 повторений)





5 минут
(8 повторений)




5 минут
(8 повторений)






5 минут
(8 повторений)

Обращать внимание, чтобы обучающиеся не разводили ноги и до конца выпрямляли руки. Образное сравнение: ноги превращаются в хвост русалочки, и поэтому их нельзя разводить.

При выполнении упражнения следить, чтобы обучающиеся наклоняли голову назад. Образное сравнение: выполняем рыбку и стараемся ногами достать до головы.

Проследить, чтобы обучающиеся взяли ноги не с внутренней стороны, а с внешней и крепко их держали. Образное сравнение: корзиночка.

Обращать внимание, чтобы при наклоне назад обучающиеся не опускали ягодицы на пятки, а прогибались в пояснице и наклоняли голову назад. Образное сравнение: показываем позу верблюда.

5. Отдых и восстановление после развития гибкости шеи и туловища

· И. п. - сед на коленях
1- наклон вниз руки вверх
2-3- удерживать положение
4- и. п.

· И. п. - сед, руки вверх
1- наклон вперед
2- и. п.
· И. п. - сед ноги врозь, руки вверх
1- наклон вперед
2- и. п.

1 минута
(4 повторения)


2 минуты
(10 раз)


2 минуты
(10 раз)

При выполнении проверять, чтобы обучающиеся не поднимали ягодицы наверх. Руки и голова должны быть расслаблены.

При выполнении наклона ноги должны быть прямые и руками следует тянуться как можно дальше.

6. Инструктаж по технике безопасности при выполнении упражнений на скамейке

Объяснение

1 минута

Напомнить обуч-ся что нельзя: толкаться во время выполнения упражнений, начинать      раньше выполнять упражнения, расслабляться и баловаться при выполнении упражнений.

7. Отработать и закрепить выполнение прыжковых упражнений на скамейке

· И. п. - упор присев на скамейке поперек
1- спрыгнуть двумя ногами вправо
2- запрыгнуть в и. п.
3-4 то же в другую сторону

· И. п. - упор стоя согнувшись справа от скамейки
1- перепрыгнуть двумя ногами скамейку вправо, руки на скамейке
2- то же в другую сторону

· И. п. - стоя на скамейке поперек
1- прыжком стойка ноги врозь, скамейка между ног
2- прыжком стойка ноги вместе на скамейке

5 минут





5 минут


5 минут

Обращать внимание, чтобы обучающиеся выполняли двумя ногами прыжки и не падали на коленки.

Обращать внимание, чтобы обучающиеся не ставили ноги на скамейку и выполняли прыжки двумя ногами. Помогать тем, кому сложно или страшно перепрыгнуть скамейку.

Обращать внимание, чтобы обучающиеся выполняли двумя ногами прыжки.
Помогать тем, кому трудно или страшно выполнять прыжки данные прыжки

Заключительная часть

8. Организоваться обуч-ся для проведения подвижной игры

Построение в одну шеренгу

1 минута

Выбор водящего. Участники выбирают себе хвостик.

9. Повысить эмоциональный фон обучающихся, а так же целеустремленность и настойчивость по средствам подвижной игры

Игра в догонялки "Хвостик"

5 минут

Участники с хвостами разбегаются по залу, а водящий должен поймать все хвосты. Те обуч-ся у кого поймали хвостик садятся на скамейку. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не соберет все хвостики.

10. Построение обучающихся для подведения итогов занятия

Построение в одну шеренгу

1 минута

Обучающиеся выбирают себе одну наклейку как поощрение и наклеивают в блокнот. Дать домашнее задание. Попрощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ритмической гимнастике для детей старшей, подготовительной группы "Приключения Буратино и его друзей"

Под знакомые песенки и рассказывание воспитателем любимой сказки учить координировать движения с музыкой, передавать в пластике её характер, игровой образ сказочных героев. Развивать чувство ритма, ло...

занятие танцевально-ритмической гимнастики.

Музыкально-ритмическая гимнастика- это ниболее доступный, эффективный и популярный вид  деятельности. Эффективность- в её разностороннем действии на опорно- двигательный аппарат, сердечно-сосудис...

занятие музыкально-ритмической гимнастики "В гости к сказке"

ЗАНЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ «В ГОСТИ  К СКАЗКЕ».(6-7 лет) Цель: Давать детям яркие музыкальные впечатления, через знакомые образы сказок, обогащать внутренний мир ребёнка...

конспект занятия по ритмической гимнастике

Конспект  занятия  по  ритмической  гимнастике   для  детей  старшего  дошкольного  возраста...

Конспект занятия по ритмической гимнастике в подготовительной группе" Мы сильные"

Вызвать положительные эмоции от занятия ,воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках....

Конспект занятия по ритмической гимнастике (музыкального занятия)

Тема занятия: танец- музыкальная игра «Ищи»...

Конспект занятия по ритмической гимнастике (музыкального занятия) «Слушаем внимательно»

Развиваем восприятие музыкальных произведений контрастного характера у детей младшего дошкольного возраста....