Основные движения в раннем возрасте
консультация по физкультуре на тему
Основные движения, которые необходимо развивать в раннем возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие основных движений у детей раннего возраста
Дети раннего возраста и младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и т. п.
Они требуют много сил и энергии на различные движения, в которых они ощущают большую потребность.
В 2-3 года малыш может целый день, без остановки ходить. Бегать, играть с мячом, подпрыгивать и т. п. Не устаёт потому, что всё время меняет характер, темп движения. Организация условий для проявления движений активности маленьких непосед остаётся один из основных направлений в их развитии. Дети реализуют естественную потребность в перемещении, в то же время движения малышей служит условием познания, приобретения нового опыта и новых впечатлений, набирает силу самостоятельность и уверенность в умении управлять своим телом. Ребёнок раннего возраста пытается экспериментировать, осваивая различные способы передвижения. Поэтому так важно создавать предметно – развивающую среду, где есть возможность двигаться много и разносторонне: на полу, управляя игрушками, взбираться на лесенку – стремянку, горку, упражняться в играх с различными материалами – стоя, сидя, лёжа. Пространство комнаты должно позволять и самим малышам, и вместе со взрослыми играть, прятаться.
Однако ещё можно сказать то, что двигательный опыт малышей ещё не велик, движения детей недостаточно координированы. Совместные действия в коллективе сверстников, ориентировка в пространстве затруднительны для них. Малыши ещё не владеют целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно.
Для повышения активности и обогащения движений малыша большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, обручей, кубиков, скакалок) побуждающих их к различным двигательным действиям.
Ходьба. Ходьба подгруппами и всей группой, парами, по кругу, взявшись за руки, изменением темпа, с переходом на бег, и наоборот, с изменением направления, врассыпную (после 2 лет 6 месяцев), обходя предметы, приставным шагом вперед, в стороны.
Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2–3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10–15 см); по доске, гимнастической скамейке, бревну (ширина 20–25 см). Кружение в медленном темпе (с предметом в руках).
Бег. Бег подгруппами и всей группой в прямом направлении, друг за другом, в колонне по одному, в медленном темпе в течение 30–40 секунд (непрерывно), с изменением темпа. Бег между двумя шнурами, линиями (расстояние между ними 25–30 см).
Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3–4 м); по доске, лежащей на полу; по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 20–30 см; по гимнастической скамейке. Подлезание под воротца, веревку (высота 30–40 см), перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке вверх и
вниз (высота 1,5 м) удобным для ребенка способом.
Катание, бросание, метание. Катание мяча двумя руками и одной рукой педагогу, друг другу, под дугу, стоя и сидя (расстояние 50–100 см); бросание мяча вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через шнур, натянутый на уровне груди ребенка, с расстояния 1–1,5 м, через сетку, натянутую на уровне роста ребенка. Метание мячей, набивных мешочков, шишек на дальность правой и левой рукой; в горизонтальную
цель — двумя руками, правой (левой) рукой с расстояния 1 м. Ловля мяча,
брошенного педагогом с расстояния 50–100 см.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед;
прыжки на двух ногах через шнур (линию); через две параллельные линии
(10–30 см). Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10–15 см
выше поднятой руки ребенка.
Общеразвивающие упражнения. Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать руки вперед, вверх, в стороны; скрещивать их перед грудью и разводить в стороны. Отводить руки назад, за спину; сгибать
и разгибать их. Хлопать руками перед собой, над головой, размахивать
вперед-назад, вниз-вверх.
Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости
позвоночника. Поворачиваться вправо-влево, передавая предметы рядом стоящему (сидящему). Наклоняться вперед и в стороны. Поочередно сгибать и разгибать ноги, сидя на полу. Поднимать и опускать ноги, лежа на спине. Стоя на коленях, садиться на пятки и подниматься.
Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.
Ходить на месте. Сгибать левую (правую) ноги в колене (с поддержкой) из исходного положения стоя. Приседать, держась за опору; потягиваться, поднимаясь
на носки. Выставлять ногу вперед на пятку. Шевелить пальцами ног (сидя).
Подвижные игры. С ходьбой и бегом. «Догони мяч!», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?», «Пepeшагни через палку», «Догоните меня!», «Воробышки и
автомобиль», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Принеси предмет».
С ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не
переползай линию!», «Обезьянки». С бросанием и ловлей мяча. «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца», «Целься точнее!». С подпрыгиванием. «Мой веселый, звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек». На ориентировку в пpocтpaнстве. «Где звенит?», «Найди флажок».
Движение под музыку и пение. «Поезд», «Заинька», «Флажок».
Здоровье, физическое развитие, движение не самоцель. Всё это необходимо как основа разностороннего развития малыша. Физкультура должна стимулировать ум ребёнка, развивать его речь, творческие способности, учить общению и приносить ему радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-540497-1417517378.jpg)
Особенности освоения основных движений детьми раннего возраста
•«Для укрепления тела и содействия его росту природа имеет свои средства, которым никогда не следует противодействовать. Не нужно принуждать ребенка оставаться на месте, когда ему хочется ходить. Пуст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391017-1390732471.jpg)
Самообразование на тему "Развитие основных видов движений в раннем возрасте"
Информационно-аналитический этап.Изучение литературы по теме:1.Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1983. - 144...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-812904-1473255683.jpg)
влияние подвижных игр на формирование гнавыков основных движений детей дошкольного возраста.
Разработка и экспериментальная проверка эффективности влияния подвижных игр направленная на формирование основных видов движений дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1003232-1517164795.jpg)
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫМ ДВИЖЕНИЯМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Многочисленными исследованиями доказано, что становление навыков в жизненно важных движениях наиболее эффективно происходит в дошкольный период жизни человека....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/12/picture-1328547-1618212833.jpg)
Игры и упражнения для развития основных движений детей дошкольного возраста в МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок»
Игры и упражнения для развития основных движений детей дошкольного возраста вМБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/10/picture-976123-1681149848.jpg)
Картотека подвижных игр по основным видам движений детей раннего возраста
Подвижные игры для детей 2-3 лет. Рекомендованы программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/06/picture-607542-1441561133.jpg)
Влияние подвижных игр на формирование навыков основных движений детей дошкольного возраста.
Место подвижной игры в процессе формирования навыков основных движений у детей раннего возраста. Требования к подбору подвижных игр при обучении основным движениям. Особенности подвижных игр детей 3-г...