НОД по физическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Усикова Елена Владимировна

НОД по физическому развитию детей в старшей группе " Встреча осени с зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fizicheskomu_razvitiyu_vstrecha_oseni_s_zimoy.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по физическому развитию в старшей группе

«Встреча Осени с Зимою»

Программное содержание:

-Упражнять детей в выполнении ходьбы с заданием.                                                       -Закрепить умение в ходьбе приставным шагом  по скамье; выполнять прыжки через предметы; в выполнении ползания по пластунски, под перекладиной не задевая её; упражнять детей в умении подниматься на шведскую стенку с переходом на другой пролет и скатыванию с нее по наклонной доске.                                                                                                      --Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Ход

Ребята, как вы думаете  какое сейчас время года?

Ответы детей: Осень.

Но ведь за окном лежит снег, разве это осень?

Ответы детей:

Правильно это осень встречается с зимой.

Бушует вьюга за окном,
Лежит под снегом листьев позолота,
Оставлен на окне узорный след.
Осенний ветер, повстречавши вьюгу,
С печалью власть свою ей отдаёт,
А птицы же - уже на юге,
Зима в пушистой шубке к нам грядёт...

Ребята я предлагаю вам самим понаблюдать за тем, как встречаются осень с зимой

Готовы ,отправиться в путь? Тогда оденьтесь потеплее и в перед за приключениями! Ой, ребята, а как же и на чем мы будем путешествовать.

Ответы детей: …

Да  ребята предложения у вас интересные, но я хочу вам предложить путешествовать  автостопом.

Ну, что отправляемся. Наш путь начинается по узенькой дорожке (ходьба на носках), а сейчас по неровной дорогу (на пятках), мы с вами идем под заснеженными ветками деревьями  которые наклонились над нашими головами (ходьба в полуприседе).  Давайте прибавим ход, чтоб путь был быстрее (легкий бег), а сейчас дорога становится извилистой (бег змейкой), а теперь побежим еще быстрее, чтобы не пропустить, как встретятся осень с зимой. Вот мы с вами вышли на лесную поляну. А для того, что бы нам продолжить путь нужно немного размяться.

ОРУ  без предметов

1. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1— шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 вернуться в исходное положение. То же влево (4-6 раза).

2. И. п.: ноги врозь, руки на поясе. 1— наклон вправо, левую руку за голову; 2— вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (4—6 раз).

3. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1—2—— присесть, руки вынести вперед; 3—4 - вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п.: сидя ноги вместе, руки в упоре сзади (прямые).

1— поднять вверх-вперед прямые ноги — «угол»; 2— вернуться в исходное положение (5—6 раз).

5. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1— поворот туловища вправо, коснуться правой рукой левой пятки; 2— вернуться в исходное положение; 3—4 то же к левой ноге (6 раз).

6. И. п.: основная стойка, руки на поясе. На счет 1—4— прыжки на правой ноге; на счет 5—8—— прыжки на левой ноге; 9—12—— прыжки на двух ногах, пауза и повторить еще 2-3 раза.

Молодцы! Хорошо размялись.                                                                                                    А вы что-нибудь  заметили, может,  что то произошло за то время что мы в пути.

Целый день Зима чудила,

Утром снегом наградила,

А к обеду стала плакать,

Развела повсюду слякоть.

Вдруг под вечер разошлась,

Мокрой улицей прошлась.

Раскидала  холодинки,

Превратила лужи в льдинки.

Смотрите, речка замерзла,  снегом намело сугробы, появились заснеженные кусты,  и уже есть горки. Давайте выполним те испытания, которые приготовила нам гостья Зима.                                                                                         Смотрите перед нами ледяная дорожка и нам нужно по ней пройти (ходьба  боком по скамье). Да и в правду  Зима вступает в свои владения. Только за одну ночь намела такие сугробы.  И, как же мы пройдём дальше? (прыжки через балансиры). Ну, вот опять смотрите новая преграда. Как вы думаете, что это такое.

Дети: Ледяная пещера.                                                                                                                    И, как же мы продолжим наш  путь через эту ледяную пещеру.                                              Дети: проползем.                                                                                                             Хорошо, мы с вами проползем через эту пещеру, но нам нужно быть осторожными, смотрите, сколько различных сосулек весит над пещерой. А почему над пещерой появились сосульки? Ответы детей…

Давайте поползем!  (ползание по пластунски).                                                                                             А вот перед нами высокая снежная гора, ребята давайте поднимемся на неё, а потом  скатимся (лазание на шведскую стенку с переходом на другой пролет и скатывание по наклонной доске). Молодцы! Вот мы с вами и понаблюдали за встречей Осени с Зимой.                                                                                                     А теперь давайте поиграем в подвижную игру  « Осень-Зима»  (По правилам игры Воробьи Вороны).

Молодцы!  Но вот нам пришло время возвращаться обратно и Зима нам в этом поможет. Ложитесь и закройте глазки, представьте, что вы провались в глубокий снег. А когда откроете  глаза, окажитесь в нашем детском саду.

Релаксация  под звуки природы.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по физическому развитию в старшей группе

Разработка перспективного планирования по физическому развитию...

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей. (старшая группа)

Цель: 1.Учить детей различать признаки времён года, помочь детям познать последовательность жизненных процессов в природе, и те закономерности, которые в ней происходят.2.С помощью поэтического слова ...

Развлечение по физическому развитию в старшей группе

Развлечение по физическому развитиюв старшей группевоспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100Титаренко Анастасия Александровна Тема: «На помощь к Белочке»Программное  содержание:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»

Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обручь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Укрепляем наши ножки»

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Физическое развитие:1....

Перспективное планирование по физическому развитию в старшей группе

Перспективное планирование по физическому развитию в старшей группе под редакцией Л. И. Пензулаевой по программе "От рождения до школы"  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Пе...

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе.

Предоставляю занятие по физическому развитию для детей старшей группы....