Физкультурный досуг для младших дошкольников с родителями по русской народной сказке "Снегурочка"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Авдеева Марина Владимировна

Задачи.

Обогащать знания родите­лей о видах совместной с детьми  деятельности;

способствовать эмоцио­нальному сближению родителей и детей;

 развивать у детей умение отга­дывать загадки о животных;

за­креплять знание правил поведения на улице с незнакомыми людьми;   

упраж­нять в ходьбе змейкой с ориентира­ми, в выполнении упражнений под му­зыку, ползании на четвереньках, прыж­ках на двух ногах с продвижением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochka.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Снегурочка

Физкультурный досуг для младших дошкольников  с родителями

 по русской народной сказке

Задачи. 

Обогащать знания родителей о видах совместной с детьми  деятельности;

способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;

 развивать у детей умение отгадывать загадки о животных;

закреплять знание правил поведения на улице с незнакомыми людьми;  

упражнять в ходьбе змейкой с ориентирами, в выполнении упражнений под музыку, ползании на четвереньках, прыжках на двух ногах с продвижением.

Материал.

 Магнитофон, фонограммы;

куклы бибабо: лиса, волк, медведь, собака;

пять мягких модулей дерева, шапочка Снегурочки, массажные мячики диаметром 5 см и призы (по количеству детей), четыре стойки, два обруча диаметром 50 см, две скакалки, восемь кеглей, два больших мяча, два муляжа морковок, три скамейки длиной 2 м.

                                           Ход досуга

Дети вместе с родителями парами входят в зал и строятся по линии. Появляется Снегурочка (воспитатель в шапочке).

Снегурочка. 

Здравствуйте, ребята и родители!

Вы узнали меня? Снегурочка!

Приглашаю вас в гости в сказку.

Но пойти со мной могут только быстрые, ловкие, смелые.

Вы не испугаетесь лисы, волка, медведя? (Ответы.)

Тогда отправляемся в лес! А деревья будем обходить.

Ходьба змейкой вокруг модулей деревьев (звучит марш).

Когда все останавливаются, Снегурочка убирает модули, родители помогают.

Снегурочка. 

Жила я у бабушки с дедушкой.

 Позвали меня подружки в лес за клюквой, да и бросили.

Дорогу домой я не знаю. Что делать?

Разминка «Лес». Под фонограмму дети выполняют упражнения, которые показывает Снегурочка.

• «Высокие деревья» - поднять руки вверх, потянуться, наклоняться вправо-влево.

•  «Спрячемся!» - присесть.

•  «Совы» - махать руками вверх-вниз, как крыльями, слегка наклоняясь вперед и выпрямляясь.

•  «Спрячемся!» - присесть.

• «Кругом лес» - руки на поясе, поворачиваться в стороны, смотреть направо - налево; то же, показывая правой рукой вправо, левой - влево.

•  «Спрячемся!» - присесть.

Снегурочка. 

Кто-то идет! А кто -

отгадайте загадку!

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая...

Дети. 

Лиса!

Снегурочка. 

А где живет лиса?

Как называется ее дом?

Лиса- дикое или домашнее животное?

 (Ответы детей с помощью родителей: в лесу; нора; дикое животное.)

Давайте покажем, как она виляет хвостом и говорит

(имитируют движения и произносят: «Тяв-тяв!»).

Лиса (воспитатель надевает на руку игрушку бибабо).

Здравствуйте! Вот и я, а вы что, заблудились в лесу?

Не грустите, давайте поиграем!

Упражнение «Ягодки».

 Лиса раздает ягодки - маленькие красные массажные мячики, и все катают их в ладонях со словами:

Ягодку катай-катай,

Но из рук не выпускай! (2-3 раза.)

Игра «Береги ягодку!». 

Участники кладут ягодки на пол у ног. Лиса пытается всех обмануть и забрать ягодки.

1-е движение. Похлопайте в ладоши перед собой, а теперь повернитесь и похлопайте за спиной. (Игроки поворачиваются, а лиса пытается забрать ягодки.)

2-е движение. Вытяните руки вперед, закройте глаза, руками потрогайте свои ушки, слегка помассируйте их. Не подглядывайте!

3-е движение. Поставьте руки на пояс. Медленно повернитесь кругом в правую сторону. Остановитесь. Теперь повернитесь в левую сторону.

Снегурочка.

 Не получилось у лисы вас обмануть!

 Соберите ягодки в корзинку.

Снегурочка быстро обходит участников с корзинкой, потом все садятся на скамейки.

Конкурс «Лисий хвост». Выходят две мамы и два ребенка. Взрослые надевают на себя обручи диаметром 50 см с привязанной сзади скакалкой. По сигналу «Внимание! Марш!» бегут вокруг стоек и передают «хвост» ребенку, который обегает стойку и передает «хвост» маме.

Лиса.

 Молодцы! Вы мне очень понравились, пойдемте ко мне в гости!

Дети. Нет! Ты нас съешь.

Снегурочка.

Правильно, нельзя идти с незнакомыми. (Лиса уходит.) 

Я слышу, кто-то к нам тихо крадется. Отгадайте загадку.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети. Волк!

Снегурочка. 

Да, это волк! А где он живет?

 Как называется его дом?

Он дикое или домашнее животное?

(В лесу; логово; дикое животное.). Давайте встанем и покажем, как волк

двигается и говорит.

Имитируют волка и произносят: «У-у-у!».

 Волк (воспитатель надевает на руку игрушку бибабо).

            Здравствуйте! А что это вы тут делаете?

             Поиграете со мной?

            Вы бы будете зайцами в норках, а я стану вас ловить. 

Игра «Зайцы и волк». Дети-зайцы садятся взрослым на колени - в норки. Под музыку зайцы прыгают и бегают по кругу вправо (при повторении влево), взрослые меняются местами. По сигналу «Волк!» дети ищут свою норку и прячутся в нее - садятся взрослому на колени (2 раза).

Конкурс «Морковка». Выходят две мамы и два ребенка, встают на противоположных сторонах зала. Дети держат муляжи морковок, а мамы по сигналу прыгают к ним на двух ногах и поднимают морковку вверх. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Волк.

 Вы такие быстрые, пойдемте со мной в логово к волчатам!

Дети отказываются, и волк уходит.

Снегурочка. 

Кто это к нам идет, так громко топает?

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Дети. Медведь!

Снегурочка. 

Верно, медведь! Он тоже живет в лесу,

Как называется его дом?

Он дикое или домашнее животное?

(Берлога; дикое животное.)

Покажем, как медведь двигается и говорит.

Переступают с ноги но ногу на внешних сторонах стоп, рычат.

Медведь (воспитатель надевает на руку игрушку бибабо), 

Здравствуйте, дети и родители!

Что это вы так поздно в лесу делаете?    

  Давайте я с вами поиграю?!

Игра «Мишка по лесу гулял». Участники строятся в шеренгу, произносят слова и выполняют движения по тексту.

Мишка по лесу гулял,

Сел под кустик, задремал (стоят на месте),

Стали дети подходить (идут к медведю),

Стали Мишеньку будить:

«Миша, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй!». (Хлопают в ладоши.)

Медведь как зарычит! (Все убегают на линию.)

Конкурс «Сбей кеглю. Выходят две мамы и два ребенка. Каждой паре дают по большому мячу. Напротив игроков на расстоянии 2 м устанавливают по четыре кегли синего, желтого, красного и зеленого цвета. Участники по очереди прокатывают мяч, стараясь сбить кегли. Выигрывает пара, сбившая больше кеглей.

После конкурса дети и родители убирают кегли и мячи и садятся на скамейки.

Медведь. 

Пора возвращаться в свою берлогу.

Пойдемте со мной?!

Дети отказываются, и медведь уходит.

Снегурочка.

 Ой, к нам кто-то бежит, торопится.

 Отгадайте кто!

На чужих она лает,

А хозяйку охраняет.

Дети. Собака!

Снегурочка. 

Отгадали! А где живет собака?

 Как называется ее дом?

 Собака дикое или домашнее животное?

 (Рядом с человеком, будка, домашнее животное.)

 Покажем все вместе собачку.

(Выполняют пружинки, руки согнуты перед грудью, произносят: «Гав-гав!». )

Жучка (воспитатель надевает на руку игрушку бибабо).

 Гав-гав! Здравствуйте! Меня зовут Жучка.

Что это вы в лесу так поздно делаете?

Заблудились? Не бойтесь, я знаю дорогу домой.

Пойдемте со мной!

Дети соглашаются.

 

Игра «Щекотун». Участники строятся в круг. Взрослые встают ноги врозь, а дети на четвереньках проползают у них между ног. Родители щекочут детей.

Снегурочка. 

Жучка. До свидания!

(Уходит)

Снегурочка. 

А мы с вами сейчас потанцуем!

             Все исполняют веселый танец «Ладушки».

Взрослый берет ребенка за правую руку. Все строятся в круг. Ходьба парами по кругу вправо. Партнеры поворачиваются лицом друг к другу, хлопают перед грудью и в ладоши друг друга («Ладушки»). Ходьба парами по кругу влево. Повторить «Ладушки». Пары поворачиваются лицом в круг, идут к центру и обратно. Повторить «Ладушки». Сцепленные руки в стороны, кружение вправо и влево. Повторить «Ладушки».

Снегурочка хвалит детей и награждает их маленькими красными мячиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Путешествие в Лукоморье" (по русским народным сказкам)

Совместный досуг инструктора по физической культуре, музыкальногго руководителя  и логопеда....

Конспект проведения занятия-досуга во 2 младшей группе по русской народной сказке «Рукавичка»

Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.Задачи: Уметь изображать повадки животных. Знать кто как кричит.Воспитывать дружеские отношения, уметь дей...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе по русской народной сказке "Колобок"

Цель: устойчивая мотивация у детей младшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, совершенствование двигательных навыков, адекватных возрасту.Занятие разработано по мотивам русской народной с...

Литературный досуг "Сказочный денек" по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста

Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Сл...

досуг: театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот, дрозд и петух»

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот, дрозд и петух»Цель: систематизировать знания детей о том, что нельзя доверять незнакомым людям, нужно быть ост...

Досуг во второй младшей группе «День русских народных игр»

Задачи:Познакомить детей с русскими народными подвижными играми и обучить правилам игры в нихРазвивать коммуникативные, двигательные навыки и умения через подвижные игрыВоспитывать интерес и люб...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...