Главные вкладки

    Конспект НОД по физической культуре в не традиционной форме "Поможем волку стать здоровым"
    методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

    Колбасова Ольга Владимировна

    Цель: формировать представления о здоровом образе  жизни, о значении физических упражнений для организма человека

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКА №57

    Методическая разработка

    непосредственно-образовательной деятельности

     по физической культуре в не традиционной форме

    «Поможем волку стать здоровым»

    Средняя группа

                                                                       Составила: Колбасова

                                                                                   Ольга Владимировна,

                                                                                                                           

                                                                                   МБДОУ 57

    Мурманск, 2016г.

    Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в нетрадиционной форме

     «Поможем волку стать здоровым»

    Средняя группа

    Программное содержание

    Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека.

    Обучающие задачи:

    2.  Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы, ставя ногу с носка руки в сторону,  умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени.

    3. Упражнять  энергично, отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.

    4. Формировать умения выполнять упражнения в соответствии с ритмом музыки.

    Развивающие задачи:

    1.  Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

    2. Закреплять умения выполнять различные виды ходьбы и бега не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

    Воспитывающие задачи:

    1. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к физкультурным упражнениям,  дружеские взаимоотношения со сверстниками.

    Оборудование: Музыкальное сопровождение, 3-4 кубика, 2 гимнастические скамейки, обручи для каждого ребенка, маска волка и маска зайца.

    ХОД  НОД

    (продолжительность 20 мин.)

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (3 мин)

            (Дети заходят в спортивный зал)

    Построение в шеренгу

    Воспитатель: Ребята, сегодня вы станете  веселыми зверушками. Хотите узнать какими? Тогда угадайте загадку.

                                          Трусливый, маленький зверек

                                          Хвостик беленький пушок,

                                          Домик – кустик, да лужайка,

                                Ну конечно это…(ответ)

     Молодцы, угадали. Вы будете зайцами и будите подражать их повадкам.

    (воспитатель надевает маску зайца ведущему, первому в коллоне)

    — Этот зайка будет ведущим вашей колонны, равняйтесь на него.

                                          И так, зверушки,

                                          Навострите ушки,

                                          Слушайте внимательно.

                                          Сделаем все движения

                                          Просто замечательно.

    (Ходьба, бег, прыжки в колонне по одному под текс малоподвижной игры «По дорожке», воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения)

                                          Раз, два, три, четыре, пять,

                                          Будем ноги разминать.

                                          Мы шагаем по дороге,

                                          Поднимаем выше ноги. (Ходьба  по кругу)

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

    А теперь еще немножко

    На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)

                                          По тропинке побежим,

                                          До лужайки добежим. (Бег вокруг зала)

                                          На лужайке, на лужайке

                                           Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на двух ногах по залу врассыпную)

    Мы похлопаем в ладошки,

    Пусть попляшут наши ножки. (Произвольные танцевальные движения)

    Стоп. Присядем — отдохнем. (Приседание.)

    И назад пешком пойдем.

            (Медленная ходьба, выполняя дыхательное упражнение «вдох руки в сторону, руки через стороны  вниз выдох» (3 раза))

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (15 мин)

            (Сюрпризный момент: пока дети ходят по залу, в этот момент воспитатель заглядывает в корзину с мячами, не заметно надевает  маку волка и выглядывает к детям)

    Волк: Это кто шумит в моем лесу?!  (ответ) Зайцы! Ну, зайцы погодите!

    — Я слышал вы спортивные зайчата, и зарядку умеете деть? (ответ)

     А я никогда не делал зарядку! Она мне не нужна! (Волк наклоняется и у него заболела спина)

    — Ой, спина разболелась. Пожалуйста, научите меня делать зарядку.

            (Дети выполняют музыкально-ритмическую гимнастику «Зарядка зайцев» под текст песни из мультфильма «Маша и медведь». Движения показывает Волк, дети повторяют)

    Проигрыш: Наклоны головы вправо (влево)

    1 куплет: Руки на пояс, повороты из стороны в сторону в полуприседе.

    Припев: В прыжке, поднять руки вверх, сделать хлопок над головой, руки вниз.

                   Поднять руки вверх и потянуться, руки вниз и покружиться (повтор 2 раза)

    2 куплет: Руки на поясе, стукнуть носочком правой (левой) ноги об пол. Шаг на месте.  

    Припев: Поднять правое (левое) колено, правой (левой) ладошкой  руки дотронуться до коленки, шаг вперед.

                     Поднять правое (левое) колено, правой (левой) ладошкой  руки дотронуться до коленки, шаг назад, (чередовать ритмично 2 раза)

    3 куплет:  Выпрямить спины, руки на бока, приседания в полуприседе.

    Припев: Руки на бока, прыжки на месте, наклоны вправо, шаг на месте. Руки на бока, прыжки на месте, наклоны влево, шаг на месте.

    Проигрыш: Дыхательная гимнастика, вдох руки в сторону, руки вниз выдох.

    Волк: Спасибо! Вы, меня научили, делать зарядку.         

    Основные виды движений (7 мин)

            

    (Волк подходит к гимнастической скамейке и удивляется)

    — Какая у вас скамейка длинная. Для чего она? (ответ)

    — Покажите, как надо ходить по скамейке.

    1. Равновесие  (Под музыку         из кинофильма «Усатый нянь»)

    (Дети ходят по скамейке друг за другом, 1 раз.  Волк мешает ребятам и кладет на скамейку кубики)

     Я помешаю вам и положу кубики на скамейку. Что вы будете делать? (ответ)

            (Дети продолжают идти по скамейке, перешагивая через кубики, 2 раза)

    — А на четвереньках умеете ходить по скамейке?

    (Дети ходят на четвереньках друг за другом, Волк повторяет за ними)

     Дайте мне попробовать. Ой! Колени болят! А у вас коленки не болят? Почему? (ответ)

            (Волк смотрит на обручи и удивляется?)

     Что это за колеса? (ответ)

            (Волк дает каждому ребенку обруч)

     Покажите мне,  что  вы умеете делать с обручами.

    2. Прыжки         (Под музыку «Арам-зам-зам…»)

            (Дети прыгают из обруча в обруч, друг за другом, с продвижением вперед)

                                           За морковкой в огород.

                                           Зайка прыгает вперед.

    Волк: Как весело, я тоже хочу с вами прыгать.

    (Волк прыгает вместе с детьми)

    - Вы меня повеселили, спасибо. Хотите со мной поиграть? (ответ)

     Игра «Зайцы и волк» (3 мин)

    (Играют в подвижную игру «Зайцы и волк». На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места обручами имитируя  «дом», волк в овраге)

                                           Зайки скачут, скок – скок – скок,

                                           (выпрыгивают из обруча)

                                           На зеленый на лужок. (прыгают)

                                           Травку щиплют, кушают, (приседают)

                                           Осторожно слушают,

                                           Не идет ли волк» (впрыгивают в обруч)

                                          (Волк ловит зайчат)

            (Дети помогают волку убрать обручи на место и подходят к волку)

    Волк:   Спасибо вам зайчата. Вы мне доказали, что со спортом надо дружить. Благодаря спорту, у меня уже ни чего не болит. Здоровье в порядке?

    Дети: Спасибо зарядке!

    Волк:   Мне пора в лес. Теперь зайцы мои друзья, приходите ко мне в гости. До свидания!

            (Волк прощается и уходит за дверь, снимает маску и сразу заходит воспитатель)

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ (2 мин)

    Воспитатель: Ребята, а кто к вам сейчас приходил? Что вы с ним делали и чему вы его научили? Зачем надо заниматься спортом? (ответы)

    Воспитатель: Пора нам с вами снова превратиться в ребят, но для этого нам нужен ветерок.  Давайте поднесем ладошку ко рту и подуем на нее.

            (Дети выполняют дыхательную гимнастику) 

    — Вдох через нос, выдох через рот. Дуем сильно и резко - на ладошке холодный ветерок.  Дуем медленно и долго - на ладошке теплый ветерок. Вдыхаем носом – запах ладошки.

     —  Молодцы ветерок появился, а теперь покружились, покружились и в ребят мы превратились.  Пора возвращаться в группу.

            (Под песню «Детский сад это домик для ребят», дети идут «змейкой» за воспитателем и уходят в группу).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе "Айболит о здоровье"

    Цельформирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.ЗадачиРазвивающие:• Развивать любознательность и познавательну...

    Конспект НОД по физической культуре для детей II младшей группы "Волк и семеро козлят"

    Физкультурное занятие по сюжету русской народной сказки...

    Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы. Тема: «Помоги себе стать здоровым».

       Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы.Тема: «Помоги себе стать здоровым»....

    Методическая разработка Конспект ООД по физической культуре в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"

    Конспект ООД по физической культуре в старшей группе  "Путешествие в страну здоровья"...

    Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

    Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...