Консультация для педагогов и родителей
консультация по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Клюева Светалана Васильевна

Игровые упражнения с резинкой для детей 4-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_uprazhneniya_s_rezinkoy_dlya_detey_4.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые упражнения с резинкой для детей 4-7 лет

«Пройдем  змейкой»

Цель: Учить передвигаться и ориентироваться в пространстве, формировать координацию движений.

Описание: Дети первой подгруппы, стоя в кругу, натягивают две резинки: одну – на ноги(на высоте 10-15см от пола), другую – на уровне груди. Вторая подгруппа змейкой обходит каждого стоящего в кругу, подлезая под верхнюю резинку и перешагивая нижнюю. Затем подгруппы меняются.

«Качели»

Цель: Развивать гибкость, силу рук и ног, регулировать мышечный тонус.

Описание:  У каждого ребенка цветная резинка. Он, прогнувшись, ложиться животом на пол, руками и ногами цепляется за резинку и выполняет движения на животе вверх-вниз под музыку и пение педагога.

Есть качели на лугу – вверх – вниз, вверх – вниз!

                                     Я качаться буду – вверх – вниз, вверх вниз

«Канатоходцы»

Цель: Учить сохранять равновесие, вырабатывать навыки движения в колонне.

Описание:  Двое детей встают друг напротив друга на расстоянии 6-10м друг от друга. Каждый надевает резинку на одну ногу. Остальные дети должны двигаться друг за другом по резинке, как по канату, расставив руки в стороны и приговаривая слова:

Висит канат натянутый, пройди, Женя, сначала  ты,

                              А потом и Вика, а за ней и  Ваня, а  потом Илья, а за ними я!

«Карусели»

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться по кругу;  развивать слуховое внимание; закреплять понятие «вправо» и «влево».

Описание: Дети образуют круг, держась правой рукой за резинку и развернувшись вполоборота вправо. Начинают движение по кругу сначала медленно, затем все быстрее и быстрее, постепенно переходя на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом:

Еле-еле завертелись карусели. А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Дети идут вправо два-три  круга, затем  останавливаются, поворачиваются кругом и выполняют движения в другую сторону. После  соответствующей команды педагога движения карусели замедляется.

Тише-тише, не спешите! Карусель остановите!

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!

С окончанием музыки дети останавливаются.

«Аист и лягушки»

Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Описание: Дети, стоя в кругу, натягивают резинку ан обе ноги (на высоте10-15см от пола). Рассчитываются на первый- второй: первые  - «болото» (держат резинку), вторые – «лягушки». В середине круга стоит водящий – «аист». По сигналу «Лягушки!» дети перепрыгивают через резинку, увертываясь от «аиста».  Осаленный становится «аистом». Первые и вторые номера меняются, и игра повторяется.

«Кольцо»

Цель: Вырабатывать умение согласовывать речь и движение, координировать движения рук.

Описание: Играющие становятся в круг и держат в руках резинку с колечком.  В центре круга стоит водящий. Ему нужно найти колечко, которое играющие незаметно передают друг другу и прячут в ладони. Если водящий угадал, в чьей ладони кольцо,  он меняется  с этим игроком местами. Дети сопровождают движения словами:

Покатилось, покатилось, (имя ребенка) колечко,

Покатилось, покатилось прямо на  крылечко.

Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?

Колечко, колечко, выйди на крылечко!

«Насос»

Цель: Учить соотносить движения рук и ног, расслаблять различные группы мышц по контрасту с напряжением, четко произносить звук (Ш), развивать речевое дыхание.

Описание:  Дети встают на один конец резинки, другой  конец держат в руках. По команде «Вниз!» дети наклоняются, по команде «Вверх!» поднимают резинку как можно выше. Со словами «Потекла ручьем вода» приседают и произносят на выдохе «ш-ш-ш».  Движения выполняются под рифмованный текст:

А теперь насос включаем,  воду из реки качаем.

Вверх – раз, вниз – два, потекла ручьем вода.

«Перекатывание мяча»

Цель: Учить управлять движениями своего тела, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, глазомер.

Описание:   Дети стоят парами друг напротив друга, натянув две резинки на расстоянии 15-20см одна от другой. По команде педагога перекатывают мя по дорожке из резинки, стараясь как можно дольше  удержать его. Тот, к кому катится мяч, приседает, а другой ребенок встает. Получается своеобразный маятник. Взрослый произносит текст:

Любит наш веселый мяч по резиночке  кататься.

Раз – туда, два – сюда. Вот веселая игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"

Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Представленные методические рекомендации основаны на взаимодействии науки и практики, что повышает качественный уровень образовательной деятельности дошкольного учреждения, а также призваны оказать ме...

Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОУ   И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ «Социальный педагог в ДОО»

В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ НАБЛЮДАЕТСЯ УСИЛЕНИЕ РОЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕШЕНИИ ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ РЕБЁНКА. ЛЮБОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, В СТЕНАХ КОТОРОГО НАХОДЯТСЯ ДЕТИ, С...

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаютсяотклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьнойдезадаптации и неуспеваемости. Особую тревогу вызывает...