НОД с использованием тренажеров и спортивных комплексов.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

зверева яна владимировна

Использование тренажеров нв физкультурном занятии в подготовительной к школе группе. Подгрупповое занятие с учетом двигательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_fizkulturnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие с использованием тренажеров и спортивных комплексов.

 Образовательные задачи  –  совершенствовать умения самостоятельно выполнять   упражнения на тренажерах; повторять умения ориентироваться в пространстве; учить командной игре с мячом, согласовывая свои действия с другими ребятами.

Оздоровительные задачи  – укреплять мышцы туловища, рук и ног; совершенствовать координацию движений, укреплять суставный аппарат, развивать гибкость позвоночника,   совершенствовать правильную  осанку.

Воспитательные задачи – воспитывать внимательность, ловкость,  

Инвентарь: баскетбольные мячи, баскетбольные стойки, тренажёры (велотренажер, тренажер «наездник» беговая дорожка, батут, гимнастическая стенка, штанга, мягкий куб высотой 40 см, диск здоровья с ручкой, гимнастические маты). 

Части

занятия

Содержание образовательной области

Методические рекомендации Дозировка.

вводная

Построение в 2 шеренгу, напротив друг друга. Приветствие. Повороты направо и налево.  Построение в 2 колонны. Ходьба по кругу (колонны идут навстречу друг другу).

Ходьба по кругу высоко поднимая бедро, руки свободно. Ходьба на носках.                                                                               Ходьба на пятках.

Бег:                                                                                                         - обычный;                                                                                                                - бег с захлестом голени.

Дыхательное упражнение «Шарик»:                                                       Воздух мягко набираем (вдох).                                                         Шарик красный надуваем.(выдох)

Перестроение в колонну по 2.

Следить за осанкой. 30 сек

Различное положение рук.60 сек.

1,5 мин.

Начинать упражнение с энергичного выдоха.3-4 раза.

30с.

основная

ОРУ без предметов.                                                                                 1. И. п.: основная стойка руки в стороны. 1—— согнуть руки к плечам, пальцы сжать в кулаки; 2— вернуться в исходное положение (6—7 раз).

2. И. п.: основная стойка. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. повторить 4 -5 раз.

3. И. п.: ноги врозь, руки в стороны. 1 —2 — наклон вперед, коснуться пальцами пола; 3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. «Группировка» 1 — согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям; 2 -— вернуться в исходное положение (5—6 раз).

5. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. «Стойка на лопатках». Поднимаем согнутые ноги  к груди, руки ставим на локти на пол, ладони на спину.1-2 счета. Выпрямляем ноги на 3-4 счета. Держим равновесие на 1-4 счета. Возвращаемся в и.п. Повторить 3 раза.  

6. И. п.: лежа на животе, руки на полу на вверх. «Лодочка»   1 - 3 — прогнутся, прямые руки и ноги удерживать на весу; 4 - вернуться в исходное положение.  Повторить 3-4 раза.

7. И, п.: упор присев, руки с опорой на пол. На счет 1 - прыжки на вверх, на счет 2 – и.п.  Затем пауза и снова прыжок на вверх (5—6 раза).

 Инструктор распределяет детей на две подгруппы, учитывая основные критерии состояние здоровья. Первая подгруппа. Это дети, имеющие первую группу здоровья (высокий и средний уровень физической подготовленности) Вторая подгруппа. В нее входят дети, имеющие вторую группу здоровья (часто болеющие, имеющие низкий уровень двигательной активности и слабую физическую подготовленность). Такое распределение помогает осуществлять индивидуально - дифференцированный подход и проводить занятия, которые различаются по объему физической нагрузки.

Одна группа занимается в тренажерный зал.                                                       В тренажерном зале дети расходятся по 8 тренажерам. Круговая тренировка – 8 минут. Дети с низкой двигательной активностью занимаются на тренажерах по 35 с и 25 с. выполняют упражнения на дыхание и переход.

1.Тренажер «Наездник» Выпрямление согнутых ног, с опорой на педали тренажера. Руки держатся за ручку тренажера.

2.Тренажер «Штанга». Выполнив 10 раз упражнение -  жим от груди. Отдых 3-4 сек.

3. «Беговая дорожка». Бег

4. «Вис на гимнастической стенке». Поднимание согнутых ног к животу и возвращение в и.п. Повторить 3 раза. Затем спуск с гимнастической стенки – отдых 3-4 сек. Выполняем упражнение заново.

5. «Лазание по гимнастической стенке произвольным способом, с переходом на другой пролет, и спуск с нее». Отдых 3-4 сек.

6. «Велотренажер».

7. «Батут». Прыжки, держась за ручку тренажера.

8. «Гимнастический мягкий куб».  Прыжки с куба высотой 40 см, с приземлением на мягкий мат на две полусогнутые ноги.

Вторая группа детей занимается в спортивном зале. Строятся в круг, мальчик встает рядом с девочкой.

1.«Передача мячей в кругу» - мальчики передают мяч от груди только мальчикам.  Девочки передают мяч от груди с отскоком от пола, только девочкам.

2. «Броски мяча в баскетбольную корзину» .  Дети строятся в 2 колонны: мальчики и девочки. Выполняют броски в кольцо с расстояния 2 метров, высота корзины 1,80 см.

Затем подгруппы выполняют переход из спортивного зала в тренажерный, и т.д.

Подвижная игра «Правильная осанка». Дети свободно располагаются в спортивном зале. Под музыку выполняют подскоки врассыпную по залу. С остановкой музыки, останавливаются и принимают  «правильную осанку». Воспитатель поверяет правильность выполнения упражнения «правильная осанка». Следующее задание: ползание на четвереньках с опорой на руки. И последнее задание: прыжки на одной ноге. Чередуя то на правой, то на левой ноге.

Подвижная игра «Возьми платочек»                                                                  с бегом                                                                                                               Дети стоят в колонне парами, взявшись за руки. Перед ними на расстоянии 3м стоит водящий с платочком в руке. Он говорит слова:                                                                                            «Кто успеет добежать и первым платочек взять!                                        Раз! Два! Три! Беги »

После слова «БЕГИ!» дети, стоящие последними в колонне, опускают руки и бегут, чтобы взять платочек. Тот, кто первый взял платок, становится водящим. Новая пара становится впереди колонны.

5.30 мин.

Спина прямая.

Ноги не сгибать.

Опускаем согнутые ноги.

Ноги и руки держать прямыми.

 

По команде воспитателя дети начинают и заканчивают выполнять упражнения, и выполняют переход к следующему тренажеру.  8 минут.

45 сек. Выполняют упражения на дыхание и переход к другому тренажеру 15с.

с45 сек. Переход к другому тренажеру 15 с

с45 сек. Переход к другому тренажеру 15 с

с45 сек. Переход к другому тренажеру 15 с

с45 сек. Переход к другому тренажеру 15 с

с45 сек. Переход к другому тренажеру 15 с

с45 сек. Переход к другому тренажеру 15 с

с45 сек. Переход к другому тренажеру 15 с

8 минут

4 минуты.                    Подгруппа с низкой ДА выполняет 3 мин и 1 м. на упр. на дыхание.

4 минуты.

2 мин.                                  каждое задания выполняется 30-40 сек.

«Правильная осанка» - 10 -15 сек.

2 мин

Закл - ая

Подвижная игра «Змейка». Ходьба друг, за другом взявшись за руки, изменяя направление по ходу движения.

2 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование тренажеров на физкультурных занятиях

Доклад из опыта работы инструктора по физической культуре МБДОУ д/с о/в № 9 Чернышевой Татьяны Ивановны...

Занятие в подготовительной группе с использованием тренажеров

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе с использованием тренажеров...

«Использование тренажеров и нестандартного оборудования в семье с детьми», выступление на родительском собрании в средней группе инструктора по физической культуре Чахеевой С.Г.

Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров и нестандартного оборудования. Упражнения на них совершенствуют координаци...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию «Наши помощники». Тема: Использование тренажеров в работе с детьми дошкольного возраста.

В конспекте предложен один из  вариантов построения образовательной деятельности по физическому развитию  детей старшего дошкольного возраста с использованием тренажеров в условиях ДОУ....

"Круговая тренировка с использованием тренажеров"

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием тренажеров....

Использование тренажеров Су-Джок в развитии речи у детей дошкольного возраста.

Наблюдая и анализируя результаты работы с использованием тренажеров Су Джок совместно с работой по развитию пальчиковой моторики, я заметила, что данный метод благотворно влияет на речевую активность ...

Методическая разработка коррекционного комплекса упражнений для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата с использованием тренажера Гросса

Данный комплекс корреционных  упражнений с использованием тренажера Гросса,  разработан для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата и направлен на кор...