Рабочая программа по обучению плаванию в бассейне
рабочая программа по физкультуре на тему

Самойлова Ольга А.

Для детей от 3 до 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_obucheniyu_plavaniyu_v_basseyne_2015.docx72.71 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение              

           Центр развития ребёнка Детский сад №3 «Светлячок» г.о. Троицк г. Москва

ПРИНЯТО:                                                                                  УТВЕРЖДАЮ:                                                                        На педагогическом совете                                      Заведующий МАДОУ №3 «Светлячок»

Протокол №   __ от ________г                                ______________ С.В. Тесакова

                                                                            «____»_____________20__ г.

                                                                             

                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

Обучение  плаванию в бассейне                  

 

Инструктор по физической культуре

 (плавание в бассейне) Самойлова О.А.

       

 

2015


Самая большая ценность для человека – это здоровье.

Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей.  Поэтому, чем раньше приучать ребёнка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.

Физическое развитие  в ДОУ реализуется посредством основной  общеобразовательной  программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/.  Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), текущими нормативными документами.

Одним из основных направлений работы образовательной деятельности является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка. В процессе решения этой задачи особое внимание уделяется усилению образовательного потенциала физической культуры через использование альтернативных методов и приёмов, дополняющих и обогащающих традиционные формы детской деятельности в условиях образовательного учреждения. Одна из них – это занятия плаванием. Плавание способствует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата, служит одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребёнка.Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу.

При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.

Цель – создание условий для повышения эффективности  оздоровления и укрепления детского организма, гармоничного психофизического развития с помощью одной из форм дополнительного образования по плаванию.

Задачи:

   Оздоровительные:

  • Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
  • Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;
  • Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.

Образовательные:

  • Формировать теоретические и практические основы освоения водного   пространства;
  • Учить плавательным навыкам и умениям.

Развивающие:

  • Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;
  • Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственно- волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;
  • Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.

Ожидаемые результаты:

  • Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
  • Расширение адаптивных возможностей детского организма;
  • Повышение показателей физического развития детей;
  • Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;
  • Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.
  • Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде,     проявления чувства радости и удовольствия от движения;
  • Формирование нравственно-волевых качеств.

Режим  и форма проведения НОД  - 2 раза в неделю по подгруппам (8-10 человек)

Возрастная  группа

Продолжительность НОД (мин.)

Младшая (3-4 г)

15

Средняя (4-5 лет)

20

Старшая группа (5-6 лет)

25

Подготовительная (6-7лет)

30

Учебно-тематическое планирование

Младшая группа

месяц

неделя

На суше

На воде

Игровые упражнения

октябрь

1 неделя

№1

Рассказать детям о пользе плавания, ознакомить с помещением бассейна, основными правилами поведения в нем.

«В гости к лягушке»

2неделя

№1

Рассказать детям о свойствах воды, ознакомить с правилами поведения в воде; создать представление о движениях в воде, о плавании.

«Водичка-водичка», «уточки плывут», «помоем собачку»

3неделя

№1

Приучать детей входить в воду, самостоятельно окунаться, не бояться брызг, не вытирать лицо руками.

«дождь»,

«Зайки», «Дует ветер»

4неделя

№1

Приучать детей смело входить в воду, самостоятельно окунаться, не бояться воды. Приступить к упражнениям на погружение лица в воду; поддерживать интерес детей к занятиям в бассейне.

«Остуди чай», «Помешаем носиком воду», «Спрячем носик, губки, глазки»

ноябрь

1 неделя

№1

Приучать детей переходить от одного бортика бассейна к другому самостоятельно, не толкаясь, энергично разгребая воду руками; продолжать упражнять в погружении лица в воду.

 «Кто хочет зайти в гости к утке?», «Догони мяч»

2неделя

№1

Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки; передвигаться по дну бассейна в таком положении (глубина воды по колено); упражнять в выполнении движений парами; приучать играть в воде с игрушками самостоятельно.

«Крокодил»,

«Собери игрушки»,

3неделя

№1

Приучать двигать ногами, как при плавании кролем, в упоре лежа на руках (на суше и в воде); упражнять в различных движениях в воде: ходьбе, беге, прыжках; приучать передвигаться организованно.

 «ледорез», «рыба», «крокодил», «рак», «лошадка» и т.д.

4неделя

№1

Продолжать закреплять умение делать выдох в воду; приучать делать энергичные движения руками в воде; воспитывать желание активно выполнять упражнения, не боясь воды.

«Хоровод», «Гудок», «Сядь на дно», «Насос»

декабрь

1 –2 неделя

№2

Осваивать вдох и выдох в воду, упражнять в передвижении в воде, воспитывать организованность, умение выполнять задания преподавателя.

«Хоровод», «Гудок», «Сядь на дно». «Собери игрушки»

3-4 неделя

№2

Продолжать упражнения детей в умении делать вдох и выдох в воду – подуть на воду; приучать выполнять движения ногами, как при плавании кролем на груди и на спине; воспитывать уверенность передвижения в воде.

«Ниагарский водопад», «Поезд и тоннель», «Собери игрушки»

январь

3-4 неделя

№2

приучать смело погружать лицо в воду, не вытирать его руками; упражнять детей в выполнении энергичных движений в воде руками

«Рыбаки и рыбки», «Пятнашки», «Спрячься в воду», «Циркачи»,

февраль

1 –2 неделя

№3

Упражнять детей в погружении в воду с головой; приучать не бояться воды, выполнять вдох и выдох; воспитывать самостоятельность, уверенность

передвижения в воде.

«Спящий крокодил»,

«Водолазы»,

3-4 неделя

№3

Продолжать закреплять умение делать выдох в воду; приучать делать энергичные движения руками в воде; воспитывать желание активно выполнять упражнения, не боясь воды.

«Насос», «сушим весла».

«Собери игрушки»

март

1 -2 неделя

№3

Закреплять навык погружения в воду с головой с задержкой дыхания; ознакомить с упражнением -–вращательные движения рук (на суше); приучать выполнять движения в воде,  не мешая друг другу.

«лодочка с веслами»,

«Собери игрушки»

3-4 неделя

№3

Приучить выполнять движения в воде парами, держась за руки; закреплять навык погружения в воду с головой; упражнять в выполнении вращательных движений руками, приучать действовать в воде уверенно.

«Насос», «Мельница»,

«Спящий крокодил»

апрель

1 -2 неделя

№3

Научить всплывать и лежать на воде; ознакомить детей с упражнениями, помогающими всплыванию; продолжать приучать детей делать полный вдох и выдох в воду; добиваться самостоятельной ориентировки в воде.

«Поплавок», «Моржи», «Соберите игрушки»

3-4 неделя

№3

Продолжать закреплять умение всплывать и лежать на воде; упражнять в выполнении погружения с выдохом в воду; приучать активно играть с игрушками, ориентироваться в воде.

.

«Поплавок», «Большой кит», «Чистая вода»

май

1 -2 неделя

№4

Ознакомить с упражнением – открывание глаз в воде; продолжать учить детей всплывать и лежать на воде; воспитывать уверенность в своих силах, организованность, умение слушать объяснения преподавателя.

«Посчитай пальчики», «Медуза»,

«Собери игрушки»

3-4 неделя

№4

Ознакомить со скольжением на груди; формировать умение открывать глаза в воде; активно выполнять задания преподавателя.

«Посчитай пальчики», «Рыбка».

«Собери игрушки»

Средняя группа

Месяц

Неделя

На суше

На воде

Игровые упражнения

сентябрь

1 неделя

№1

Напомнить детям о правилах поведения в бассейне; ознакомить их с разными способами плавания – кроль на груди и на спине (показать картинки); приучать уверенно входить в воду, погружаться с головой.

«Утки– нырки», «Ныряльщики». «достань игрушки»

2 неделя

№1

Учить детей уверенно погружаться в воду с головой; упражнять в ходьбе вперед и назад (глубина по грудь); преодолевая сопротивление воды; приучать действовать организованно, не толкать друг друга.

«Догони мяч», «Лошадки»,

«Акробаты»

3

неделя

№1

Приучать детей, входя в воду, самостоятельно погружаться с головой; упражнять в передвижениях парами, держась за руки; воспитывать смелость.

«Насос», «Лягушки-квакушки»

4 неделя

№1

Продолжать приучать детей не бояться погружаться в воду, не вытирать лицо руками после погружения в воду с головой, упражнять в умении выполнять выдох в воду; совершенствовать умение лежать на поверхности воды; активизировать внимание детей.

«Медузы», «Достань игрушки», «Плывут киты»

октябрь

1-2 неделя

№1

Продолжать учить детей делать выдох в воду, открывать глаза в воде; формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде.

«Гудок», «Посчитай пальчики», «Стрела»

3-4 неделя

№1

Продолжать формировать умение делать глубокий вдох и продолжительный полный выдох; подготавливать к выполнению скольжения на груди; разучивать движения ногами

«У кого больше пузырей», «Стрела», «в тоннель»

ноябрь

1 –2 неделя

№2

Учить передвигаться и ориентироваться под водой, лежать на воде, осваивать движение ног кролем; воспитывать у детей инициативу и находчивость

«Коробочка», «Стрела с мотором», «В тоннель»

3-4 неделя

№2

Учить детей лежать на поверхности воды, двигаться в воде прямо, боком; ознакомить с движениями ног в скольжении; отрабатывать согласованность действий

«Коробочка открылась»,

«Ходьба по заданию(прямо, приставным шагом вправо –влево)», «Торпеды»

декабрь

1- 2 неделя

№2

Учить детей выполнять скольжение, продолжать закреплять умения погружаться в воду с головой, открывать глаза, двигаться в воде в разных направлениях, не мешая друг другу; приучать внимательно слушать педагога, быстро, организованно действовать по сигналу.

«Большой синий кит»,

«Камушки», «Веселые рыбки»

3-4  неделя

№2

Продолжать учить детей скольжению на груди; ознакомить со скольжением на спине. Упражнять в выполнении выдоха в воду при горизонтальном  положении тела; воспитывать организованность

«Стрелки», «Рыбы в океане», «Кит пускает пузыри»

январь

3-4 неделя

№2

Закреплять умение свободно лежать на воде, всплывать; учить выдоху в воду во время скольжения на груди; воспитывать смелость, настойчивость.

«Поплавки»,  «Большой синий кит», «Собери игрушки»

февраль

1 2 неделя

№2

Учить детей всплывать и лежать на спине; подготавливать к разучиванию движений руками; приучать ориентироваться во время движения в воде.

«Звезда», «Звезда на спине», «доплыви до собачки »

3-4  неделя

№2

Ознакомить детей со скольжением на груди с выдохом в воду; отрабатывать движения прямыми ногами, как при способе кроль; формировать навыки лежания на спине; воспитывать смелость.

«Морж пускает пузыри», «Лодочка с мотором», «Отдыхаем»

Март

1 –2 неделя

№3

Разучивать скольжение на спине; ознакомиться с движением ног лежа на спине, держась за поручень; приучать действовать по сигналу.

«Стрела на спине», «Стрела на спине с мотором», «Качели»

3-4  неделя

№3

Упражнять детей в скольжении (отталкиваясь от стенки бассейна); ознакомить с сочетанием вдоха и выдоха в воду в горизонтальном положении; воспитывать самостоятельность, смелость.

«Торпеды», «Плывет кит»

Апрель

1 –2 неделя

№3

Закреплять навык открывания глаз в воде; показать детям скольжение с доской или игрушкой в руках; приучать во время скольжения совершать выдох в воду; развивать ориентировку в воде и самостоятельность действий.

«Сосчитай колечки». «Лодочки с мотором», «Дельфинчики»

3-4 неделя

№3

Разучивать движения ногами в скольжении на груди с предметом в руках; учить передвижению по дну с выполнением гребков руками; приучать помогать товарищам.

«Моторчики», «лодка с веслами», «Водолазы»

май

1 –2 неделя

№4

Разучивать согласование движений ног кролем на груди с дыханием в упоре на месте; учить детей скольжению на груди с движениями ног; совершенствовать умение скользить на спине, согласовывать действия.

«Моторчики», «Стрелки наспине», «Дельфинчики»

3-4 неделя

№4

Учить детей плавать на груди; с предметом в руках при помощи движений ног; упражняться в скольжении на спине; воспитывать ловкость, смелость и ориентировку на воде.

«Лодки с мотором», «Стрелки наспине», «Дельфинчики»

Старшая группа

месяц

неделя

На суши

На воде

Игровые упражнения

Сентябрь

1

неделя

№1

Вызвать у детей интерес к занятиям плаванием; Приступить к освоению с водой; ознакомить с некоторыми свойствами воды.

«Фонтан», «Соберите игрушки», «Хоровод»

2

неделя

№1

Приучать детей смело входить в воду, передвигаться в воде самостоятельно, ознакомить с движениями ног.

«Паровоз (в тоннель)», «крокодилы»

Октябрь

1 -2

неделя

№1

Приучить детей не бояться брызг, не вытирать лицо руками; подготовить к погружению в воду с головой.

«Нырки», «Рыбки», «Пятнашки»

3-4

неделя

№1

Научить погружаться с головой в воду; ознакомить с выдохом.

«Кит», «Камушки», «Водоросли»

Ноябрь

1 2

неделя

№2

Приучать детей открывать в воде глаза; разучивать выдох в воду

«Сосчитай колечки», «У кого больше пузырей», «По канату»

3-4

неделя

№2

Упражнять в освоении вдоха и выдоха с поворотом головы; упражнять в движениях ног, как при плавании кролем.

«Бегемот», «Торпеды»

Декабрь

1 2

неделя

№2

Подвести к освоению всплывания и лежания на воде; упражнять в выдохе в воду.

«Коробочка раскрылась», « Стрела с мотором», «Караси и карпы»

3-4

неделя

№2

Закреплять навык всплывания и лежания на воде; ознакомить детей с движениями ног, как при плавании кролем, во время передвижения по дну на руках; осваивать выдохи в воду сериями.

«Поплавок -звезда», «Крокодилы с мотором», «Карусель»

Январь

3-4

неделя

№3

Учить всплыванию и лежанию на воде на спине; знакомить с положением «стрела» для скольжения по поверхности воды.

«Звезда на спине», «Стрела». «Морская фигура»

Февраль

1 2

неделя

№3

Разучивать с детьми скольжение по поверхности воды на груди и на спине; упражнять в выдохах в воду с поворотом головы для вдоха.

«Бегемотики», «Чьястрелабыстрее?», «Волшебные превращения»

3-4

неделя

№3

Учить плавать кролем на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках.

«Лодки с мотором», «Катание на досках»

Март

1 2

неделя

№3

Учить детей движениям рук, как при плавании кролем; учить сочетать скольжение с выдохом в воду.

«Мельница», «Бегемот», «Караси и карпы»

3-4

неделя

№3

Продолжать упражнять детей в движениях рук, как при  плавании кролем; побуждать плавать на  груди и  на спине.

«Кроль», «Мельница», «По канату»

Апрель

1 2

неделя

№4

Приступить к обучению упражнениям на овладение общей координацией плавательных движений — согласование движений рук с дыханием.

«Плывем», «Винт», «Сомы»

3-4

неделя

№4

Упражнять детей в согласовании движений рук и дыхания при плавании кролем на груди; продолжать осваивать согласование рук, ног и дыхания при плавании кролем на груди и спине.

«Кто быстрее доплывет и шайбу надет», «Насос», «Винт»

Май

1 2

неделя

№4

Совершенствовать навыки детей в плавании с полной координацией движений рук, ног и дыхания.

«Мельница (вперед, назад)», «Пронырни в обруч»

3-4

неделя

№4

Свободное плавание

Свободное плавание, игры по желанию

Подготовительная к школе группа

месяц

неделя

На суше

На воде

Игровые упражнения

Сентябрь

Сентябрь

1 неделя

№1

1.Закрепить знания о правилах безопасности на воде.

2.Проверить плавательную подготовку детей.

Плавание по желанию детей «Покажи ,ч то умеешь?»

2 неделя

№1

Продолжать учить чередовать вдох и выдох.

Учить плавать кролем на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках.

Упражнениягидроаэробики.

«Насос», «Морская фигура»

3-4 неделя

№1

Продолжать учить плавать кролем на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках.

Обучение игры «Нырки с кругами».

Упражнениягидроаэробики.

«Суши весла», «Водолазы»

Октябрь

1-2  неделя

№1

Совершенствовать движения рук, как при плавании кролем; учить сочетать скольжение с выдохом в воду.

Обучать движению ног при плавании брассом, дельфином.

Упражнениягидроаэробики.

«Лягушки», «Волна», «Кто дольше сделает звездочку на спине»

3-4 неделя

№1

1.Совершенствовать работу рук кролем.

2.Продолжать учить детей движениям ног брассом, дельфином.

3.Развивать выносливость.

Упражнениягидроаэробики.

«Лягушки», «Волна», «Пронырни в обруч»

Ноябрь

1-2 неделя

№2

Продолжать согласовывать работу рук с дыханием.

Учить выполнять скольжение на груди с поворотом на спину.

Упражнениягидроаэробики.

«Вертушка», «Водолазы»

3-4  неделя

№2

Совершенствовать технику плавания кролем на груди и спине.

Обучать работе рук  при плавании брассом и дельфином.

Упражнениягидроаэробики.

«Большой синий кит», «Рисуем круги»,  «Птица взлетела»

Декабрь

1-2 неделя

№2

Учить плавать с дыханием и полной координации движений рук и ног кролем на груди.

Совершенствовать работу рук при  плавании брассом, дельфин.

Упражнениягидроаэробики.

«Рисуем круги»,  «Птица взлетела», «Водолазы»

3-4 неделя

№2

Научить плавать на спине, сочетая полную координацию движений с дыханием.

Упражнениягидроаэробики.

«Перевертыши»,  «Насос», «Щука»

Январь

3-4  неделя

№2

1.Совершенствовать работу рук при плавании кролем, брассом.

2.Учить согласовывать дыхание с работой рук.

Упражнениягидроаэробики.

«Лягушки», «Нырки под кругами»

Февраль

1-2  неделя

№3

1.Совершенствовать работу рук кролем, брассом, дельфином.

2. Продолжать учить согласовывать работу рук, ног с дыханием.

3.Упражнения гидроаэробики.

«Лягушки», «Дельфины», «Прядки»

3-4 неделя

№3

1.Продолжать учить согласовывать работу рук с дыханием.

2. Закрепить  скольжение на груди с поворотом на спину.

3. Упражнениягидроаэробики.

«Нырки с бортика», «Спасай друга»

.Март

1 неделя

№4

1.Совершенствовать технику плавания кролем на груди и спине.

2. Совершенствовать работу рук при  плавании брассом и дельфином.

3. Упражнениягидроаэробики.

«В болоте», «Найди колечки»

2  неделя

№3

1.Совершенствовать работу ног брассом.

2.Совершенствовать технику плавания кролем с полной координацией рук и ног.

3.Развивать общую выносливость.

Упражнениягидроаэробики.

«Лягушки», «Кроль по периметру бассейна», «прядки»

3 неделя

№3

Совершенствовать работу ног при  плавании брассом.

Совершенствовать технику плавания кролем на груди и спине с полной координацией работы рук и ног.

3.Развивать силовые качества.

4. Упражнениягидроаэробики.

«Лягушки по периметру бассейна», «Доплыви любимым способом», «Нырни достань кольцо»

4 неделя

№3

Учить транспортировке предметов.

Совершенствовать технику плавания кролем на спине.

Упражнениягидроаэробики.

«Перевези игрушки», «Насос», «Прядки с кругами»

Апрель

1неделя

№4

Совершенствовать технику плавания брассом.

 Воспитывать смелость.

Упражнениягидроаэробики.

«Брасс по кругу», «Прядки с кругами»

2 неделя

№4

Совершенствовать технику плавания дельфином.

Упражнениягидроаэробики.

«Волна», «Крылья», «Прыжки с бортика»

3 неделя

№4

Совершенствовать технику плавания разными способами.

Упражнениягидроаэробики.

«Сомики», «Ктобыстреевозьмет игрушку?»

4 неделя

№4

1.Совершенствовать технику плавания спортивными способами.

2.Развивать выносливость.

Упражнениягидроаэробики.

«Плавание по периметру бассейна, кто дольше проплывет», «перевези игрушки»

Май

1 неделя

№4

познакомить детей с прикладным плаванием – учить транспортировать грузы.

Упражнениягидроаэробики..

«Спаси товарища», Эстафета «Перевези груз»

2 неделя

№4

1.Учить детей плавать в парах.

2.Нырять с максимальной задержкой дыхания с.проныриванием под водой.

3. Упражнениягидроаэробики.

«Спаси товарища»,

«В тоннель»

3 неделя

№4

1.Обучать смене стилей плавания.

2.Совершенствовать технику плавания спортивными стилями.

3.Развивать общую выносливость.

4. Упражнениягидроаэробики.

Эстафета «3 стиля», «Кто дольше под водой?», «Пятнашки»

4  неделя

№4

1Совершенствовать технику плавания спортивными стилями.

2.Обучать повороту.

Развивать выносливость.

Упражнениягидроаэробики.

«Игры по желанию детей»


Возрастные особенности усвоения программного материала

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.). Возраст является благоприятным возрастом для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости).

Развивается моторика. Ребёнок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, что позволяет ему расширять и обогащать репертуар уже освоенных основных движений более сложными. В связи с этим обучение детей движениям целесообразно основывать на наглядном показе. Вместе с тем в дошкольном возрасте происходит активное овладение речью. Поэтому объяснение при разучивании движений имеет большое значение.

Более совершенной становится крупная моторика. Ребёнок способен к освоению сложных движений. Наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек. Ребенок способен усваивать сложные по координации движения, и именно плавание содействует их развитию. Дети достаточно хорошо осваивают и выполняют различные произвольные движения. Однако у них наблюдается еще некоторая неподготовленность к выполнению сложных двигательных действий из-за медленной концентрации торможения. Выполнение каждого упражнения должно быть кратковременным. Зато в каждом занятии следует использовать большое количество разнообразных плавательных движений. Это значительно повышает заинтересованность ребенка в целенаправленных действиях, способствует дисциплинированности, эффективности обучения.

Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Свойства центральной нервной системы таковы, что дети быстро устают, но и быстро отдыхают, поэтому большие кратковременные нагрузки с частыми перерывами допустимы в обучении плаванию дошкольников. Детей больше утомляет однообразная деятельность, требующая большой точности движений.


Мониторинг освоения детьми программы по плаванию

Группа

Упражнения  

Критерии проверки

младшая

-«Лодочки плывут»

- «Спрячем носик, спрячем глазки»

- «Спрячься в воду»

- «У кого больше пузырей»

-передвижение по воде;

- погружение лица в воду;

- головы в воду;

- упражнение «Пузыри»

Средняя

- «Гудок»

- «Звезда»

- «Стрела»

- «Торпеда»

- выполнение серии выдохов в воду (3-5 раз);

-лежание на воде на груди;

- скольжение по воде на груди;

- плавание кролем на груди при помощи ног (2-3 м);

- подвижные игры в воде.

Старшая

- «Большой кит»

- «Лодка с мотором»

- «Лодка с мотором и веслами»

- «Звезда на спине»

- «Стрела на спине»

- « Стрела с мотором»

- «Водолазы»

- выполнение серии выдохов в воду (5-7 раз);

-плавание кролем на груди при помощи ног (4-5 м);

- с полной координацией (3- 4 м);

- лежание на спине;

- скольжение на спине;

- плавание на спине при помощи ног (2-4 м); -

-- ныряние в воду;

Подготовительная

-«Большой кит»

- «Торпеда»

- «Сушим весла»

- «Стрела с мотором»

- «Стрела с мотором и с веслами»

- «Птица крылья раскрыла»

- «В тоннель»

- выполнение серии выдохов в воду серией (7-10 раз);

- плавание кролем на груди при помощи ног (5-8 м);

- с полной координацией (5- 8 м);

- плавание на спине при помощи ног (6-8 м);

- на спине с полной координацией (2- 8 м);

-плавание «Брассом»; с полной координацией(5=8м);

-плавание «Дельфином» с полной координацией( 5-8 м);

- ныряние в воду;

- подвижные игры в воде.

Используемая   литература

  1. Большакова и.А. «Маленький дельфин». М., 2005.
  2. Воронова Е.К. «Программа обучения детей плаванию в детском саду». СПб., 2010.
  3. Еремеева Л Ф. «Научите ребенка плавать». СПб., 2005.
  4. Мартынова ЛВ., Попкова Т.Н. «Игры и развлечения на воде». М., 2006.
  5. Осокина Л.Н.., Тимофеева Е.А., БогинаТ'Л. «Обучение плаванию в детском саду». М., 1991.
  6. Педролетти М. «Основы плавания». Ростов-на/Д., 2006.
  7. Пишикова НГ «Обучениеплаванию детей дошкольного возраста». М., 2008.
  8. Протченко Т.Н.; Семенов Ю.А.

«Обучение плаванию дошкольников и младших школьников». М., 2003.

  1. Соколова НГ «Плавание и здоровье малыша». Ростов-иа/Д., 2007.
  2. С.В. Яблонская, С.А.Циклис «Физкультура и плавание в детском саду» ООО «Сфера, 2008г.»
  3. Н.Л. Петрова, В.А. Баранов «Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста»  «Издательство ФАИР», 2008г.

12.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» соответствует ФГОС. Под редакцией Н.Е. Вераксы,

 Т.С. Комаровой,   М.А. Васильевой.  МОЗАИКА-СИНТЕЗ  Москва, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста

Настоящая рабочая программа является компонентом 2 части основной образовательной программы МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» формируемой участниками образовательного процесса и разра...

Рабочая программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста Образовательная область «Физическая культура»

Программа разработана на осно учебно методического пособия А.А. Чеменова, Сталмоковой Т.В. "Система обучения плавания в дОУ"...

Рабочая программа по обучению плаванию секции "Дельфиненок"

Данная программа предназначена для обучения детей старшего дошкольного возраста плаванию. Будет полезна специалистам осуществляющих дополнительные образовательные услуги....

Рабочая программа по обучению плаванию детей в ДОУ для младшей, средней, старшей и подготовительной группы.

Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса соответствует ФГОС ДО, рабочая программа по обучению плаванию в ДОУ составлена на основе основной образовательной программы дошкольног...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ В БАССЕЙНЕ

В нашем дошкольном учреждении работает бассейн. Воспитанники вторых младших, средних, старших и подготовительных к школе групп посещают занятия в бассейне один раз в неделю. У нас созданы условия для ...

Рабочая программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста

Содержание образовательной деятельности по направлению физического развития детей дошкольного возраста (обучение плаванию)....

Рабочая программа по обучению плавания 3-4 года

Рабочая программа расчитана на многолетнюю подготовку воспитанников. Данная программа разработана с сентября по май. Из расчета 1 занятие в неделю....