Рабочая программа по обучению плаванию в бассейне
рабочая программа по физкультуре на тему
Для детей от 3 до 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_obucheniyu_plavaniyu_v_basseyne_2015.docx | 72.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка Детский сад №3 «Светлячок» г.о. Троицк г. Москва
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: На педагогическом совете Заведующий МАДОУ №3 «Светлячок»
Протокол № __ от ________г ______________ С.В. Тесакова
«____»_____________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Обучение плаванию в бассейне
Инструктор по физической культуре
(плавание в бассейне) Самойлова О.А.
2015
Самая большая ценность для человека – это здоровье.
Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Поэтому, чем раньше приучать ребёнка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.
Физическое развитие в ДОУ реализуется посредством основной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), текущими нормативными документами.
Одним из основных направлений работы образовательной деятельности является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка. В процессе решения этой задачи особое внимание уделяется усилению образовательного потенциала физической культуры через использование альтернативных методов и приёмов, дополняющих и обогащающих традиционные формы детской деятельности в условиях образовательного учреждения. Одна из них – это занятия плаванием. Плавание способствует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата, служит одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребёнка.Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу.
При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.
Цель – создание условий для повышения эффективности оздоровления и укрепления детского организма, гармоничного психофизического развития с помощью одной из форм дополнительного образования по плаванию.
Задачи:
Оздоровительные:
- Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
- Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;
- Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.
Образовательные:
- Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;
- Учить плавательным навыкам и умениям.
Развивающие:
- Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;
- Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственно- волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;
- Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.
Ожидаемые результаты:
- Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
- Расширение адаптивных возможностей детского организма;
- Повышение показателей физического развития детей;
- Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;
- Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.
- Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;
- Формирование нравственно-волевых качеств.
Режим и форма проведения НОД - 2 раза в неделю по подгруппам (8-10 человек)
Возрастная группа | Продолжительность НОД (мин.) |
Младшая (3-4 г) | 15 |
Средняя (4-5 лет) | 20 |
Старшая группа (5-6 лет) | 25 |
Подготовительная (6-7лет) | 30 |
Учебно-тематическое планирование
Младшая группа
месяц | неделя | На суше | На воде | Игровые упражнения |
октябрь | 1 неделя | №1 | Рассказать детям о пользе плавания, ознакомить с помещением бассейна, основными правилами поведения в нем. | «В гости к лягушке» |
2неделя | №1 | Рассказать детям о свойствах воды, ознакомить с правилами поведения в воде; создать представление о движениях в воде, о плавании. | «Водичка-водичка», «уточки плывут», «помоем собачку» | |
3неделя | №1 | Приучать детей входить в воду, самостоятельно окунаться, не бояться брызг, не вытирать лицо руками. | «дождь», «Зайки», «Дует ветер» | |
4неделя | №1 | Приучать детей смело входить в воду, самостоятельно окунаться, не бояться воды. Приступить к упражнениям на погружение лица в воду; поддерживать интерес детей к занятиям в бассейне. | «Остуди чай», «Помешаем носиком воду», «Спрячем носик, губки, глазки» | |
ноябрь | 1 неделя | №1 | Приучать детей переходить от одного бортика бассейна к другому самостоятельно, не толкаясь, энергично разгребая воду руками; продолжать упражнять в погружении лица в воду. | «Кто хочет зайти в гости к утке?», «Догони мяч» |
2неделя | №1 | Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки; передвигаться по дну бассейна в таком положении (глубина воды по колено); упражнять в выполнении движений парами; приучать играть в воде с игрушками самостоятельно. | «Крокодил», «Собери игрушки», | |
3неделя | №1 | Приучать двигать ногами, как при плавании кролем, в упоре лежа на руках (на суше и в воде); упражнять в различных движениях в воде: ходьбе, беге, прыжках; приучать передвигаться организованно. | «ледорез», «рыба», «крокодил», «рак», «лошадка» и т.д. | |
4неделя | №1 | Продолжать закреплять умение делать выдох в воду; приучать делать энергичные движения руками в воде; воспитывать желание активно выполнять упражнения, не боясь воды. | «Хоровод», «Гудок», «Сядь на дно», «Насос» | |
декабрь | 1 –2 неделя | №2 | Осваивать вдох и выдох в воду, упражнять в передвижении в воде, воспитывать организованность, умение выполнять задания преподавателя. | «Хоровод», «Гудок», «Сядь на дно». «Собери игрушки» |
3-4 неделя | №2 | Продолжать упражнения детей в умении делать вдох и выдох в воду – подуть на воду; приучать выполнять движения ногами, как при плавании кролем на груди и на спине; воспитывать уверенность передвижения в воде. | «Ниагарский водопад», «Поезд и тоннель», «Собери игрушки» | |
январь | 3-4 неделя | №2 | приучать смело погружать лицо в воду, не вытирать его руками; упражнять детей в выполнении энергичных движений в воде руками | «Рыбаки и рыбки», «Пятнашки», «Спрячься в воду», «Циркачи», |
февраль | 1 –2 неделя | №3 | Упражнять детей в погружении в воду с головой; приучать не бояться воды, выполнять вдох и выдох; воспитывать самостоятельность, уверенность передвижения в воде. | «Спящий крокодил», «Водолазы», |
3-4 неделя | №3 | Продолжать закреплять умение делать выдох в воду; приучать делать энергичные движения руками в воде; воспитывать желание активно выполнять упражнения, не боясь воды. | «Насос», «сушим весла». «Собери игрушки» | |
март | 1 -2 неделя | №3 | Закреплять навык погружения в воду с головой с задержкой дыхания; ознакомить с упражнением -–вращательные движения рук (на суше); приучать выполнять движения в воде, не мешая друг другу. | «лодочка с веслами», «Собери игрушки» |
3-4 неделя | №3 | Приучить выполнять движения в воде парами, держась за руки; закреплять навык погружения в воду с головой; упражнять в выполнении вращательных движений руками, приучать действовать в воде уверенно. | «Насос», «Мельница», «Спящий крокодил» | |
апрель | 1 -2 неделя | №3 | Научить всплывать и лежать на воде; ознакомить детей с упражнениями, помогающими всплыванию; продолжать приучать детей делать полный вдох и выдох в воду; добиваться самостоятельной ориентировки в воде. | «Поплавок», «Моржи», «Соберите игрушки» |
3-4 неделя | №3 | Продолжать закреплять умение всплывать и лежать на воде; упражнять в выполнении погружения с выдохом в воду; приучать активно играть с игрушками, ориентироваться в воде. . | «Поплавок», «Большой кит», «Чистая вода» | |
май | 1 -2 неделя | №4 | Ознакомить с упражнением – открывание глаз в воде; продолжать учить детей всплывать и лежать на воде; воспитывать уверенность в своих силах, организованность, умение слушать объяснения преподавателя. | «Посчитай пальчики», «Медуза», «Собери игрушки» |
3-4 неделя | №4 | Ознакомить со скольжением на груди; формировать умение открывать глаза в воде; активно выполнять задания преподавателя. | «Посчитай пальчики», «Рыбка». «Собери игрушки» |
Средняя группа
Месяц | Неделя | На суше | На воде | Игровые упражнения |
сентябрь | 1 неделя | №1 | Напомнить детям о правилах поведения в бассейне; ознакомить их с разными способами плавания – кроль на груди и на спине (показать картинки); приучать уверенно входить в воду, погружаться с головой. | «Утки– нырки», «Ныряльщики». «достань игрушки» |
2 неделя | №1 | Учить детей уверенно погружаться в воду с головой; упражнять в ходьбе вперед и назад (глубина по грудь); преодолевая сопротивление воды; приучать действовать организованно, не толкать друг друга. | «Догони мяч», «Лошадки», «Акробаты» | |
3 неделя | №1 | Приучать детей, входя в воду, самостоятельно погружаться с головой; упражнять в передвижениях парами, держась за руки; воспитывать смелость. | «Насос», «Лягушки-квакушки» | |
4 неделя | №1 | Продолжать приучать детей не бояться погружаться в воду, не вытирать лицо руками после погружения в воду с головой, упражнять в умении выполнять выдох в воду; совершенствовать умение лежать на поверхности воды; активизировать внимание детей. | «Медузы», «Достань игрушки», «Плывут киты» | |
октябрь | 1-2 неделя | №1 | Продолжать учить детей делать выдох в воду, открывать глаза в воде; формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде. | «Гудок», «Посчитай пальчики», «Стрела» |
3-4 неделя | №1 | Продолжать формировать умение делать глубокий вдох и продолжительный полный выдох; подготавливать к выполнению скольжения на груди; разучивать движения ногами | «У кого больше пузырей», «Стрела», «в тоннель» | |
ноябрь | 1 –2 неделя | №2 | Учить передвигаться и ориентироваться под водой, лежать на воде, осваивать движение ног кролем; воспитывать у детей инициативу и находчивость | «Коробочка», «Стрела с мотором», «В тоннель» |
3-4 неделя | №2 | Учить детей лежать на поверхности воды, двигаться в воде прямо, боком; ознакомить с движениями ног в скольжении; отрабатывать согласованность действий | «Коробочка открылась», «Ходьба по заданию(прямо, приставным шагом вправо –влево)», «Торпеды» | |
декабрь | 1- 2 неделя | №2 | Учить детей выполнять скольжение, продолжать закреплять умения погружаться в воду с головой, открывать глаза, двигаться в воде в разных направлениях, не мешая друг другу; приучать внимательно слушать педагога, быстро, организованно действовать по сигналу. | «Большой синий кит», «Камушки», «Веселые рыбки» |
3-4 неделя | №2 | Продолжать учить детей скольжению на груди; ознакомить со скольжением на спине. Упражнять в выполнении выдоха в воду при горизонтальном положении тела; воспитывать организованность | «Стрелки», «Рыбы в океане», «Кит пускает пузыри» | |
январь | 3-4 неделя | №2 | Закреплять умение свободно лежать на воде, всплывать; учить выдоху в воду во время скольжения на груди; воспитывать смелость, настойчивость. | «Поплавки», «Большой синий кит», «Собери игрушки» |
февраль | 1 2 неделя | №2 | Учить детей всплывать и лежать на спине; подготавливать к разучиванию движений руками; приучать ориентироваться во время движения в воде. | «Звезда», «Звезда на спине», «доплыви до собачки » |
3-4 неделя | №2 | Ознакомить детей со скольжением на груди с выдохом в воду; отрабатывать движения прямыми ногами, как при способе кроль; формировать навыки лежания на спине; воспитывать смелость. | «Морж пускает пузыри», «Лодочка с мотором», «Отдыхаем» | |
Март | 1 –2 неделя | №3 | Разучивать скольжение на спине; ознакомиться с движением ног лежа на спине, держась за поручень; приучать действовать по сигналу. | «Стрела на спине», «Стрела на спине с мотором», «Качели» |
3-4 неделя | №3 | Упражнять детей в скольжении (отталкиваясь от стенки бассейна); ознакомить с сочетанием вдоха и выдоха в воду в горизонтальном положении; воспитывать самостоятельность, смелость. | «Торпеды», «Плывет кит» | |
Апрель | 1 –2 неделя | №3 | Закреплять навык открывания глаз в воде; показать детям скольжение с доской или игрушкой в руках; приучать во время скольжения совершать выдох в воду; развивать ориентировку в воде и самостоятельность действий. | «Сосчитай колечки». «Лодочки с мотором», «Дельфинчики» |
3-4 неделя | №3 | Разучивать движения ногами в скольжении на груди с предметом в руках; учить передвижению по дну с выполнением гребков руками; приучать помогать товарищам. | «Моторчики», «лодка с веслами», «Водолазы» | |
май | 1 –2 неделя | №4 | Разучивать согласование движений ног кролем на груди с дыханием в упоре на месте; учить детей скольжению на груди с движениями ног; совершенствовать умение скользить на спине, согласовывать действия. | «Моторчики», «Стрелки наспине», «Дельфинчики» |
3-4 неделя | №4 | Учить детей плавать на груди; с предметом в руках при помощи движений ног; упражняться в скольжении на спине; воспитывать ловкость, смелость и ориентировку на воде. | «Лодки с мотором», «Стрелки наспине», «Дельфинчики» |
Старшая группа
месяц | неделя | На суши | На воде | Игровые упражнения |
Сентябрь | 1 неделя | №1 | Вызвать у детей интерес к занятиям плаванием; Приступить к освоению с водой; ознакомить с некоторыми свойствами воды. | «Фонтан», «Соберите игрушки», «Хоровод» |
2 неделя | №1 | Приучать детей смело входить в воду, передвигаться в воде самостоятельно, ознакомить с движениями ног. | «Паровоз (в тоннель)», «крокодилы» | |
Октябрь | 1 -2 неделя | №1 | Приучить детей не бояться брызг, не вытирать лицо руками; подготовить к погружению в воду с головой. | «Нырки», «Рыбки», «Пятнашки» |
3-4 неделя | №1 | Научить погружаться с головой в воду; ознакомить с выдохом. | «Кит», «Камушки», «Водоросли» | |
Ноябрь | 1 2 неделя | №2 | Приучать детей открывать в воде глаза; разучивать выдох в воду | «Сосчитай колечки», «У кого больше пузырей», «По канату» |
3-4 неделя | №2 | Упражнять в освоении вдоха и выдоха с поворотом головы; упражнять в движениях ног, как при плавании кролем. | «Бегемот», «Торпеды» | |
Декабрь | 1 2 неделя | №2 | Подвести к освоению всплывания и лежания на воде; упражнять в выдохе в воду. | «Коробочка раскрылась», « Стрела с мотором», «Караси и карпы» |
3-4 неделя | №2 | Закреплять навык всплывания и лежания на воде; ознакомить детей с движениями ног, как при плавании кролем, во время передвижения по дну на руках; осваивать выдохи в воду сериями. | «Поплавок -звезда», «Крокодилы с мотором», «Карусель» | |
Январь | 3-4 неделя | №3 | Учить всплыванию и лежанию на воде на спине; знакомить с положением «стрела» для скольжения по поверхности воды. | «Звезда на спине», «Стрела». «Морская фигура» |
Февраль | 1 2 неделя | №3 | Разучивать с детьми скольжение по поверхности воды на груди и на спине; упражнять в выдохах в воду с поворотом головы для вдоха. | «Бегемотики», «Чьястрелабыстрее?», «Волшебные превращения» |
3-4 неделя | №3 | Учить плавать кролем на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках. | «Лодки с мотором», «Катание на досках» | |
Март | 1 2 неделя | №3 | Учить детей движениям рук, как при плавании кролем; учить сочетать скольжение с выдохом в воду. | «Мельница», «Бегемот», «Караси и карпы» |
3-4 неделя | №3 | Продолжать упражнять детей в движениях рук, как при плавании кролем; побуждать плавать на груди и на спине. | «Кроль», «Мельница», «По канату» | |
Апрель | 1 2 неделя | №4 | Приступить к обучению упражнениям на овладение общей координацией плавательных движений — согласование движений рук с дыханием. | «Плывем», «Винт», «Сомы» |
3-4 неделя | №4 | Упражнять детей в согласовании движений рук и дыхания при плавании кролем на груди; продолжать осваивать согласование рук, ног и дыхания при плавании кролем на груди и спине. | «Кто быстрее доплывет и шайбу надет», «Насос», «Винт» | |
Май | 1 2 неделя | №4 | Совершенствовать навыки детей в плавании с полной координацией движений рук, ног и дыхания. | «Мельница (вперед, назад)», «Пронырни в обруч» |
3-4 неделя | №4 | Свободное плавание | Свободное плавание, игры по желанию |
Подготовительная к школе группа
месяц | неделя | На суше | На воде | Игровые упражнения |
Сентябрь Сентябрь | 1 неделя | №1 | 1.Закрепить знания о правилах безопасности на воде. 2.Проверить плавательную подготовку детей. | Плавание по желанию детей «Покажи ,ч то умеешь?» |
2 неделя | №1 | Продолжать учить чередовать вдох и выдох. Учить плавать кролем на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках. Упражнениягидроаэробики. | «Насос», «Морская фигура» | |
3-4 неделя | №1 | Продолжать учить плавать кролем на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках. Обучение игры «Нырки с кругами». Упражнениягидроаэробики. | «Суши весла», «Водолазы» | |
Октябрь | 1-2 неделя | №1 | Совершенствовать движения рук, как при плавании кролем; учить сочетать скольжение с выдохом в воду. Обучать движению ног при плавании брассом, дельфином. Упражнениягидроаэробики. | «Лягушки», «Волна», «Кто дольше сделает звездочку на спине» |
3-4 неделя | №1 | 1.Совершенствовать работу рук кролем. 2.Продолжать учить детей движениям ног брассом, дельфином. 3.Развивать выносливость. Упражнениягидроаэробики. | «Лягушки», «Волна», «Пронырни в обруч» | |
Ноябрь | 1-2 неделя | №2 | Продолжать согласовывать работу рук с дыханием. Учить выполнять скольжение на груди с поворотом на спину. Упражнениягидроаэробики. | «Вертушка», «Водолазы» |
3-4 неделя | №2 | Совершенствовать технику плавания кролем на груди и спине. Обучать работе рук при плавании брассом и дельфином. Упражнениягидроаэробики. | «Большой синий кит», «Рисуем круги», «Птица взлетела» | |
Декабрь | 1-2 неделя | №2 | Учить плавать с дыханием и полной координации движений рук и ног кролем на груди. Совершенствовать работу рук при плавании брассом, дельфин. Упражнениягидроаэробики. | «Рисуем круги», «Птица взлетела», «Водолазы» |
3-4 неделя | №2 | Научить плавать на спине, сочетая полную координацию движений с дыханием. Упражнениягидроаэробики. | «Перевертыши», «Насос», «Щука» | |
Январь | 3-4 неделя | №2 | 1.Совершенствовать работу рук при плавании кролем, брассом. 2.Учить согласовывать дыхание с работой рук. Упражнениягидроаэробики. | «Лягушки», «Нырки под кругами» |
Февраль | 1-2 неделя | №3 | 1.Совершенствовать работу рук кролем, брассом, дельфином. 2. Продолжать учить согласовывать работу рук, ног с дыханием. 3.Упражнения гидроаэробики. | «Лягушки», «Дельфины», «Прядки» |
3-4 неделя | №3 | 1.Продолжать учить согласовывать работу рук с дыханием. 2. Закрепить скольжение на груди с поворотом на спину. 3. Упражнениягидроаэробики. | «Нырки с бортика», «Спасай друга» | |
.Март | 1 неделя | №4 | 1.Совершенствовать технику плавания кролем на груди и спине. 2. Совершенствовать работу рук при плавании брассом и дельфином. 3. Упражнениягидроаэробики. | «В болоте», «Найди колечки» |
2 неделя | №3 | 1.Совершенствовать работу ног брассом. 2.Совершенствовать технику плавания кролем с полной координацией рук и ног. 3.Развивать общую выносливость. Упражнениягидроаэробики. | «Лягушки», «Кроль по периметру бассейна», «прядки» | |
3 неделя | №3 | Совершенствовать работу ног при плавании брассом. Совершенствовать технику плавания кролем на груди и спине с полной координацией работы рук и ног. 3.Развивать силовые качества. 4. Упражнениягидроаэробики. | «Лягушки по периметру бассейна», «Доплыви любимым способом», «Нырни достань кольцо» | |
4 неделя | №3 | Учить транспортировке предметов. Совершенствовать технику плавания кролем на спине. Упражнениягидроаэробики. | «Перевези игрушки», «Насос», «Прядки с кругами» | |
Апрель | 1неделя | №4 | Совершенствовать технику плавания брассом. Воспитывать смелость. Упражнениягидроаэробики. | «Брасс по кругу», «Прядки с кругами» |
2 неделя | №4 | Совершенствовать технику плавания дельфином. Упражнениягидроаэробики. | «Волна», «Крылья», «Прыжки с бортика» | |
3 неделя | №4 | Совершенствовать технику плавания разными способами. Упражнениягидроаэробики. | «Сомики», «Ктобыстреевозьмет игрушку?» | |
4 неделя | №4 | 1.Совершенствовать технику плавания спортивными способами. 2.Развивать выносливость. Упражнениягидроаэробики. | «Плавание по периметру бассейна, кто дольше проплывет», «перевези игрушки» | |
Май | 1 неделя | №4 | познакомить детей с прикладным плаванием – учить транспортировать грузы. Упражнениягидроаэробики.. | «Спаси товарища», Эстафета «Перевези груз» |
2 неделя | №4 | 1.Учить детей плавать в парах. 2.Нырять с максимальной задержкой дыхания с.проныриванием под водой. 3. Упражнениягидроаэробики. | «Спаси товарища», «В тоннель» | |
3 неделя | №4 | 1.Обучать смене стилей плавания. 2.Совершенствовать технику плавания спортивными стилями. 3.Развивать общую выносливость. 4. Упражнениягидроаэробики. | Эстафета «3 стиля», «Кто дольше под водой?», «Пятнашки» | |
4 неделя | №4 | 1Совершенствовать технику плавания спортивными стилями. 2.Обучать повороту. Развивать выносливость. Упражнениягидроаэробики. | «Игры по желанию детей» |
Возрастные особенности усвоения программного материала
3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
Высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.). Возраст является благоприятным возрастом для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости). | Развивается моторика. Ребёнок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, что позволяет ему расширять и обогащать репертуар уже освоенных основных движений более сложными. В связи с этим обучение детей движениям целесообразно основывать на наглядном показе. Вместе с тем в дошкольном возрасте происходит активное овладение речью. Поэтому объяснение при разучивании движений имеет большое значение. | Более совершенной становится крупная моторика. Ребёнок способен к освоению сложных движений. Наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек. Ребенок способен усваивать сложные по координации движения, и именно плавание содействует их развитию. Дети достаточно хорошо осваивают и выполняют различные произвольные движения. Однако у них наблюдается еще некоторая неподготовленность к выполнению сложных двигательных действий из-за медленной концентрации торможения. Выполнение каждого упражнения должно быть кратковременным. Зато в каждом занятии следует использовать большое количество разнообразных плавательных движений. Это значительно повышает заинтересованность ребенка в целенаправленных действиях, способствует дисциплинированности, эффективности обучения. | Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Свойства центральной нервной системы таковы, что дети быстро устают, но и быстро отдыхают, поэтому большие кратковременные нагрузки с частыми перерывами допустимы в обучении плаванию дошкольников. Детей больше утомляет однообразная деятельность, требующая большой точности движений. |
Мониторинг освоения детьми программы по плаванию
Группа | Упражнения | Критерии проверки |
младшая | -«Лодочки плывут» - «Спрячем носик, спрячем глазки» - «Спрячься в воду» - «У кого больше пузырей» | -передвижение по воде; - погружение лица в воду; - головы в воду; - упражнение «Пузыри» |
Средняя | - «Гудок» - «Звезда» - «Стрела» - «Торпеда» | - выполнение серии выдохов в воду (3-5 раз); -лежание на воде на груди; - скольжение по воде на груди; - плавание кролем на груди при помощи ног (2-3 м); - подвижные игры в воде. |
Старшая | - «Большой кит» - «Лодка с мотором» - «Лодка с мотором и веслами» - «Звезда на спине» - «Стрела на спине» - « Стрела с мотором» - «Водолазы» | - выполнение серии выдохов в воду (5-7 раз); -плавание кролем на груди при помощи ног (4-5 м); - с полной координацией (3- 4 м); - лежание на спине; - скольжение на спине; - плавание на спине при помощи ног (2-4 м); - -- ныряние в воду; |
Подготовительная | -«Большой кит» - «Торпеда» - «Сушим весла» - «Стрела с мотором» - «Стрела с мотором и с веслами» - «Птица крылья раскрыла» - «В тоннель» | - выполнение серии выдохов в воду серией (7-10 раз); - плавание кролем на груди при помощи ног (5-8 м); - с полной координацией (5- 8 м); - плавание на спине при помощи ног (6-8 м); - на спине с полной координацией (2- 8 м); -плавание «Брассом»; с полной координацией(5=8м); -плавание «Дельфином» с полной координацией( 5-8 м); - ныряние в воду; - подвижные игры в воде. |
Используемая литература
- Большакова и.А. «Маленький дельфин». М., 2005.
- Воронова Е.К. «Программа обучения детей плаванию в детском саду». СПб., 2010.
- Еремеева Л Ф. «Научите ребенка плавать». СПб., 2005.
- Мартынова ЛВ., Попкова Т.Н. «Игры и развлечения на воде». М., 2006.
- Осокина Л.Н.., Тимофеева Е.А., БогинаТ'Л. «Обучение плаванию в детском саду». М., 1991.
- Педролетти М. «Основы плавания». Ростов-на/Д., 2006.
- Пишикова НГ «Обучениеплаванию детей дошкольного возраста». М., 2008.
- Протченко Т.Н.; Семенов Ю.А.
«Обучение плаванию дошкольников и младших школьников». М., 2003.
- Соколова НГ «Плавание и здоровье малыша». Ростов-иа/Д., 2007.
- С.В. Яблонская, С.А.Циклис «Физкультура и плавание в детском саду» ООО «Сфера, 2008г.»
- Н.Л. Петрова, В.А. Баранов «Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста» «Издательство ФАИР», 2008г.
12. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» соответствует ФГОС. Под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста
Настоящая рабочая программа является компонентом 2 части основной образовательной программы МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» формируемой участниками образовательного процесса и разра...
Рабочая программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста Образовательная область «Физическая культура»
Программа разработана на осно учебно методического пособия А.А. Чеменова, Сталмоковой Т.В. "Система обучения плавания в дОУ"...
Рабочая программа по обучению плаванию секции "Дельфиненок"
Данная программа предназначена для обучения детей старшего дошкольного возраста плаванию. Будет полезна специалистам осуществляющих дополнительные образовательные услуги....
Рабочая программа по обучению плаванию детей в ДОУ для младшей, средней, старшей и подготовительной группы.
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса соответствует ФГОС ДО, рабочая программа по обучению плаванию в ДОУ составлена на основе основной образовательной программы дошкольног...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ В БАССЕЙНЕ
В нашем дошкольном учреждении работает бассейн. Воспитанники вторых младших, средних, старших и подготовительных к школе групп посещают занятия в бассейне один раз в неделю. У нас созданы условия для ...
Рабочая программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста
Содержание образовательной деятельности по направлению физического развития детей дошкольного возраста (обучение плаванию)....
Рабочая программа по обучению плавания 3-4 года
Рабочая программа расчитана на многолетнюю подготовку воспитанников. Данная программа разработана с сентября по май. Из расчета 1 занятие в неделю....