"В стране волшебных мячей"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Усик Светлана Федоровна

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_volshebnyh_myachey.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по физкультуре с детьми подготовительной к школе группы

Путешествие в страну волшебных мячей.

Цель: Вызвать устойчивый интерес детей к спортивным играм и упражнениям с мячом.

Задачи:

1. Продолжать учить детей сохранять положение рук при броске и приеме  мяча, принимать «стойку баскетболиста» (ловить мяч сбоку);

2. Упражнять в беге приставным шагом,

3. Закреплять движения, которые формируют «чувство мяча» при передачи мяча, навыки бросания мяча от груди;

Материал к занятию: баскетбольные мячи, резиновые мячи большого размера, два футбольных мяча, воздушные шарики, «мыльные пузыри», обручи, «су- джоки» (мячики с шипами) по два на каждого ребенка, волейбольная сетка, 2 ворот, «мыльные пузыри», музыкальный центр.

ХОД

Спортивный зал празднично украшен, на полу обручи, в них мячи по количеству детей. На окнах лежат надувные и разноцветные мячи.

В зал детей приглашает воспитанник группы.

Ребенок:        Внимание, внимание!

Спешу вам рассказать:

Сегодня в путешествие

Хочу вас всех позвать.

Зову друзей, зову друзей

В страну волшебников - мячей.

Под маршевую музыку он ведет детей в спортивный зал, дети построены в колонну по одному. В зале дети останавливаются и выстраиваются в шеренгу.

Появляется Король страны волшебных мячей.

Король. Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас в своей стране. Дорогу в мою страну открывает спорт. Ведь вы все любите заниматься физкультурой и спортом? Ой, совсем забыл вам сказать кто я. Я - Король страны волшебных мячей, а это (указывает на мячи) - мои верные подданные. Я вас сейчас с ними познакомлю - у каждого из них есть свое имя:

Живет в корзине мяч - Баскетбол, 

Дремлет в сетке мяч - Волейбол,

Какой красивый забит гол!-

Тут постарался мяч - Футбол.

Ну, а теперь приглашаю вас в путешествие по моей стране.

1.Вводная часть:  Ходьба в колонне по одному, ходьба с выполнением заданий (на носках - руки на поясе, на пятках -  руки за голову,  высоко поднимая колени, в полуприседи, на внешней стороне стопы), обычная ходьба по кругу.

Выполнение заданий в кругу:

  • Принимать стойку баскетболиста;
  • Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками;
  • Бег приставным шагом с отбиванием мяча об пол двумя руками
  • Вести мяч одной рукой, переводя его то в правую, то в левую руку, двигаясь в различных направлениях.

Упражнение на восстановление дыхания.

Король.  Молодцы, ребята! Вы сумели дойти до страны волшебных мячей. Посмотрите, как много у меня мячей, их имена вы уже знаете. Какую форму имеет мяч? Какие окружающие вас предметы имеют такую же форму?

Король.        Чтоб с мячами нам дружить,

Метко их бросать, ловить,

Нужно пальцы разминать,

Силу рук тренировать.

Здесь помощник есть у нас –

Догадались вы?... Массаж!

Дети идут по залу и по очереди берут по два мячика с шипами «Су – Джок». Стоя в кругу, дети, катая «су-джоки» между ладонями, делают массаж пальцев и кистей рук, сжимают правой и левой рукой (по  6 раз), катают ладонями по часовой стрелке (6 полных кругов),сжимают  ладонями, пальцы вертикально (6 раз), сжимают кончиками пальцев обеих рук (6 раз), вращают кистями рук, сжимая мячики в кулаке.

Мальчик.        Вот больших мячей семья,

Возьмем- ка их и вы и я.

Ребята наши все здоровы

И не боятся ветра, зноя;

Делаем зарядку мы

И со спортом все дружны.

2.Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с мячом стоя в кругу (каждое упражнение повторить 8 раз).

1.Исходное положение (и.п.)- ноги на ширине ступни, мяч в опущенных вниз руках. 1-поднять мяч к груди, вверх, посмотреть на него, вдох; 2- опустить мяч к груди и вниз в и.п. - выдох;

2.И.п.- ноги врозь, мяч внизу. Поворот вправо, ударить мячом о пол возле пятки правой ноги, поймать отскочивший мяч, также влево.

3.И.п.- поставить ступню правой ноги на мяч, покатать его вперед- назад, не отпускать; также, но сменить ногу.

4.И.п.- сесть, ноги прямые, мяч лежит возле правого бедра. Поднять прямые ноги вверх, прокатить мяч под ногами на другую сторону, опустить ноги, выдох; также в обратном направлении.

5.И.п.- лечь на спину, ноги прямые, мяч зажат между ногами, руки прямые. 1-2- перевернуться на бок, потом на живот, мяч не упускать; 3-4- повторить упражнение в противоположную сторону.

6.И.п. – лежа на животе, мяч придерживается правой рукой. На 1 – прокатить мяч под грудью в левую руку, на 2 – опустить голову и грудь на коврик, спинка прямая. На 3 – тоже – в правую руку. При этом приподнимаем голову и грудь над полом, прогибая спинку.

7.И.п.- сесть на пятки, мяч рядом. Катить мяч вокруг себя полный круг по часовой стрелке, перебирая руками; затем против часовой стрелки.

8. повторение 1-го упражнения.

В зале появляется тренер.

Тренер. Школу юных чемпионов собираюсь я открыть, а хотели б вы, ребята, в эту школу поступить? (ответы детей). В нашей необычной школе вы научитесь играть в баскетбол, что означает – «мяч в корзине»; волейбол - «летающий мяч»; футбол – «ножной мяч».

Будем мы тренироваться-

Скоро нам соревноваться!

Выполнение основных движений (показ тренера в кругу):        

Тренер.        Мячик новый есть у нас,

С ним играем мы сейчас.

Он подпрыгнет – ты поймай,

Как упустишь – поднимай.

  • Игра «Играем парами»- дети бросают мяч от груди через середину зала партнеру, стоя друг против друга на расстоянии 3 метров.

Тренер. Ну, спортсмены, тренировку вы отлично провели. Покажите- ка сноровку - в колонну становись!

  • Игра «Забрось мяч в кольцо»- дети идут колонной, перестраиваются в две колонны напротив баскетбольных колец.

Король. С этим заданием справились, теперь другое задание.

  • Игра «У кого меньше мячей»- игроки делятся на две команды и становятся с двух сторон зала, друг против друга. По свистку надо перебрасывать мяч через сетку на сторону соперника.  Выигрывает та команда, у которой остается меньше мячей после финального свистка.

Король. Следующая игра требует от участников ловкости, быстроты и желания победить.

Игра «Попади в ворота» - играющие становятся в две колонны, напротив ворот с мячом. По сигналу ведущие ребенок ведет мяч к воротам ногой и бьет в ворота. Мяч передается по эстафете. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят задания.

Король. Я вижу, что вы подружились с мячом! А теперь, поиграйте с мячом, кто как хочет (1-2 мин).

Подвижная игра: «Играй, играй мячу сбежать не давай»

3.Заключительная часть:

Король. Веселились мы, играли, но немножечко устали. Будем вместе отдыхать – силу нашу возвращать. Сели на пол, скрестили ноги, руки на колени. Впереди у нас волшебный сон:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Руки наши отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются.

Король. А теперь начинается необычный фейерверк!

Король пускает мыльные пузыри на детей, они их ловят. Он раздает им трубочки для пускания мыльных пузырей, дети весело играют.

Король. Вам понравилось в моей стране? Вы подружились со многими моими подданными, с другими я вас познакомлю в следующий раз.

Король и тренер награждают детей медалями.

Дети прощаются с королем и под музыку выходят из спортивного зала.

 

                                                                Подготовила и провела педагог

                                                                дополнительного образования

                                                                по  физкультуре в ДОУ «Светлячок»

                                                                первой кв. категории

                                                                Усик Светлана Федоровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

Формирование мативациии на укрепление своего здоровья у старших дошкольников посредством упражнений с мячом...

Анализ интегрированного физкультурного занятия «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

Формирование мотивации на укрепление своего здоровья у детей  старшего дошкольного возраста посредством  упражнений  с мячом ...

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Большие гонки в стране волшебных мячей»

Физкультурный досуг проводился для детей подготовительной группы. Он формирует навыки взаимодействия друг с другом, воспитывает интерес к спорту и здоровому образу жизни. Формирует интерес к спортивны...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  уп...

Мини-музей "Волшебные мячи". Практикум. Методическое пособие по подвижным играм с мячом. Конспект НОД в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".

Цель: создание предметно-пространственной среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребёнком на принципах личностно-...

Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

Задачи:Совершенствовать двигательные умения и навыки  при передаче мяча  друг другу и отбивании его правой и левой ногой стоя на  месте,  броске, ведении мяча, отбивании мяча...