"В стране волшебных мячей"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Физкультурное занятие для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_volshebnyh_myachey.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по физкультуре с детьми подготовительной к школе группы
Путешествие в страну волшебных мячей.
Цель: Вызвать устойчивый интерес детей к спортивным играм и упражнениям с мячом.
Задачи:
1. Продолжать учить детей сохранять положение рук при броске и приеме мяча, принимать «стойку баскетболиста» (ловить мяч сбоку);
2. Упражнять в беге приставным шагом,
3. Закреплять движения, которые формируют «чувство мяча» при передачи мяча, навыки бросания мяча от груди;
Материал к занятию: баскетбольные мячи, резиновые мячи большого размера, два футбольных мяча, воздушные шарики, «мыльные пузыри», обручи, «су- джоки» (мячики с шипами) по два на каждого ребенка, волейбольная сетка, 2 ворот, «мыльные пузыри», музыкальный центр.
ХОД
Спортивный зал празднично украшен, на полу обручи, в них мячи по количеству детей. На окнах лежат надувные и разноцветные мячи.
В зал детей приглашает воспитанник группы.
Ребенок: Внимание, внимание!
Спешу вам рассказать:
Сегодня в путешествие
Хочу вас всех позвать.
Зову друзей, зову друзей
В страну волшебников - мячей.
Под маршевую музыку он ведет детей в спортивный зал, дети построены в колонну по одному. В зале дети останавливаются и выстраиваются в шеренгу.
Появляется Король страны волшебных мячей.
Король. Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас в своей стране. Дорогу в мою страну открывает спорт. Ведь вы все любите заниматься физкультурой и спортом? Ой, совсем забыл вам сказать кто я. Я - Король страны волшебных мячей, а это (указывает на мячи) - мои верные подданные. Я вас сейчас с ними познакомлю - у каждого из них есть свое имя:
Живет в корзине мяч - Баскетбол,
Дремлет в сетке мяч - Волейбол,
Какой красивый забит гол!-
Тут постарался мяч - Футбол.
Ну, а теперь приглашаю вас в путешествие по моей стране.
1.Вводная часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба с выполнением заданий (на носках - руки на поясе, на пятках - руки за голову, высоко поднимая колени, в полуприседи, на внешней стороне стопы), обычная ходьба по кругу.
Выполнение заданий в кругу:
- Принимать стойку баскетболиста;
- Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками;
- Бег приставным шагом с отбиванием мяча об пол двумя руками
- Вести мяч одной рукой, переводя его то в правую, то в левую руку, двигаясь в различных направлениях.
Упражнение на восстановление дыхания.
Король. Молодцы, ребята! Вы сумели дойти до страны волшебных мячей. Посмотрите, как много у меня мячей, их имена вы уже знаете. Какую форму имеет мяч? Какие окружающие вас предметы имеют такую же форму?
Король. Чтоб с мячами нам дружить,
Метко их бросать, ловить,
Нужно пальцы разминать,
Силу рук тренировать.
Здесь помощник есть у нас –
Догадались вы?... Массаж!
Дети идут по залу и по очереди берут по два мячика с шипами «Су – Джок». Стоя в кругу, дети, катая «су-джоки» между ладонями, делают массаж пальцев и кистей рук, сжимают правой и левой рукой (по 6 раз), катают ладонями по часовой стрелке (6 полных кругов),сжимают ладонями, пальцы вертикально (6 раз), сжимают кончиками пальцев обеих рук (6 раз), вращают кистями рук, сжимая мячики в кулаке.
Мальчик. Вот больших мячей семья,
Возьмем- ка их и вы и я.
Ребята наши все здоровы
И не боятся ветра, зноя;
Делаем зарядку мы
И со спортом все дружны.
2.Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с мячом стоя в кругу (каждое упражнение повторить 8 раз).
1.Исходное положение (и.п.)- ноги на ширине ступни, мяч в опущенных вниз руках. 1-поднять мяч к груди, вверх, посмотреть на него, вдох; 2- опустить мяч к груди и вниз в и.п. - выдох;
2.И.п.- ноги врозь, мяч внизу. Поворот вправо, ударить мячом о пол возле пятки правой ноги, поймать отскочивший мяч, также влево.
3.И.п.- поставить ступню правой ноги на мяч, покатать его вперед- назад, не отпускать; также, но сменить ногу.
4.И.п.- сесть, ноги прямые, мяч лежит возле правого бедра. Поднять прямые ноги вверх, прокатить мяч под ногами на другую сторону, опустить ноги, выдох; также в обратном направлении.
5.И.п.- лечь на спину, ноги прямые, мяч зажат между ногами, руки прямые. 1-2- перевернуться на бок, потом на живот, мяч не упускать; 3-4- повторить упражнение в противоположную сторону.
6.И.п. – лежа на животе, мяч придерживается правой рукой. На 1 – прокатить мяч под грудью в левую руку, на 2 – опустить голову и грудь на коврик, спинка прямая. На 3 – тоже – в правую руку. При этом приподнимаем голову и грудь над полом, прогибая спинку.
7.И.п.- сесть на пятки, мяч рядом. Катить мяч вокруг себя полный круг по часовой стрелке, перебирая руками; затем против часовой стрелки.
8. повторение 1-го упражнения.
В зале появляется тренер.
Тренер. Школу юных чемпионов собираюсь я открыть, а хотели б вы, ребята, в эту школу поступить? (ответы детей). В нашей необычной школе вы научитесь играть в баскетбол, что означает – «мяч в корзине»; волейбол - «летающий мяч»; футбол – «ножной мяч».
Будем мы тренироваться-
Скоро нам соревноваться!
Выполнение основных движений (показ тренера в кругу):
Тренер. Мячик новый есть у нас,
С ним играем мы сейчас.
Он подпрыгнет – ты поймай,
Как упустишь – поднимай.
- Игра «Играем парами»- дети бросают мяч от груди через середину зала партнеру, стоя друг против друга на расстоянии 3 метров.
Тренер. Ну, спортсмены, тренировку вы отлично провели. Покажите- ка сноровку - в колонну становись!
- Игра «Забрось мяч в кольцо»- дети идут колонной, перестраиваются в две колонны напротив баскетбольных колец.
Король. С этим заданием справились, теперь другое задание.
- Игра «У кого меньше мячей»- игроки делятся на две команды и становятся с двух сторон зала, друг против друга. По свистку надо перебрасывать мяч через сетку на сторону соперника. Выигрывает та команда, у которой остается меньше мячей после финального свистка.
Король. Следующая игра требует от участников ловкости, быстроты и желания победить.
Игра «Попади в ворота» - играющие становятся в две колонны, напротив ворот с мячом. По сигналу ведущие ребенок ведет мяч к воротам ногой и бьет в ворота. Мяч передается по эстафете. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят задания.
Король. Я вижу, что вы подружились с мячом! А теперь, поиграйте с мячом, кто как хочет (1-2 мин).
Подвижная игра: «Играй, играй мячу сбежать не давай»
3.Заключительная часть:
Король. Веселились мы, играли, но немножечко устали. Будем вместе отдыхать – силу нашу возвращать. Сели на пол, скрестили ноги, руки на колени. Впереди у нас волшебный сон:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Руки наши отдыхают,
Ноги тоже отдыхают.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются.
Король. А теперь начинается необычный фейерверк!
Король пускает мыльные пузыри на детей, они их ловят. Он раздает им трубочки для пускания мыльных пузырей, дети весело играют.
Король. Вам понравилось в моей стране? Вы подружились со многими моими подданными, с другими я вас познакомлю в следующий раз.
Король и тренер награждают детей медалями.
Дети прощаются с королем и под музыку выходят из спортивного зала.
Подготовила и провела педагог
дополнительного образования
по физкультуре в ДОУ «Светлячок»
первой кв. категории
Усик Светлана Федоровна