Конспект занятия для старшей группы "Морское путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Князева Юлия Игоревна

Конспект открытого занятия по физическому развитию с использованием игр малой, средней и высокой подвижности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физическому развитию с использованием игр малой, средней и высокой подвижности

Тема: В поисках сокровищ

Цель: Развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста посредством игр разной степени подвижности

Задачи:

- развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать чувство коллективизма, умение играть в команде;

- продолжать формировать умение следовать правилам в игре;

- прививать интерес к подвижным играм.

Оборудование и реквизит:

Карта картонная составная (из шести частей), бинокль (игрушечный), два покрывала, два конуса, 4 коврика гимнастических, 2 кастрюли, 2 обруча, 2 половника, набор пластмассовые рыбки, овощи, мячи, кубики (по 4 шт каждого вида), коробочки «соль», «перец»; декоративные камушки (20 шт),  сундучок-шкатулка, ноутбук, колонки, проектор, экран, флеш-карта с презентацией «Обитатели джунглей»

Музыкальное сопровождение:

- «Песенка Львенка» из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню» (1974), муз. Г. Гладкова;

- «Звуки моря», «Звуки джунглей»

Ход занятия

Под звуковое сопровождение «шум моря» дети входят в спортивный зал. Их встречает инструктор по физической культуре.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Попробуйте отгадать, куда мы отправимся. Прислушайтесь! (ответы детей – на море) Совершенно верно, это шум моря. (На экране появляется изображение моря) Давайте представим, что мы отважные моряки, стоим на палубе огромного корабля, нас качают волны, но (смотрит вдаль)  что это там вдали? (на экране появляется остров).

Дети: Остров! Земля!

Инструктор: Верно, мы высадились на песчаный пляж, вдалеке видны джунгли. Смотрите, что-то лежит на песке! Это… кусочек карты! (достает 1/6 карты) Она приведет нас к сокровищам. Ребята, давайте поищем на пляже остальные части.

ИГРА «Найди и промолчи»

По разрешению педагога дети приступают к поискам спрятанных предметов. Нашедший предмет подходит к воспитателю и тихо говорит, где он его нашел; отходит в сторону. Игра заканчивается, когда все дети найдут все предметы. Если кто-то затрудняется в поисках, можно подсказать ему, говоря «холодно» или «жарко».

Когда все части найдены, дети собирают карту как паззл.

Инструктор: Давайте посмотрим на карту, что нас ждет дальше.

На экране появляется изображение черепахи, включается запись с приветствием.

ИГРА «Большая черепаха» (ОВД – ползание)

Дети делятся на две команды по 5 человек и встают на четвереньки рядом друг с другом под большим «черепашьим панцирем» (покрывало). Задача каждой команды – дойти вместе до конуса, обойти его и вернуться на место так, чтобы все члены команды остались под панцирем.

На экране появляется изображение джунглей, слышны звуки тропического леса.

Инструктор: Спасибо тебе, Большая черепаха, что провела нас к джунглям. Ребята, мы вошли в тропический лес и через некоторое время услышали (включается шум реки)… (ответы детей – река, ручей, вода). Правильно, это шумит быстрая река (изображение реки). Как же нам ее перейти, ведь в джунглях нет мостов?

Дети: На плотах!

ИГРА «Переправа на плотах» (ОВД – равновесие)

Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу»), в руках у направляющего два резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладет один коврик перед собой на пол и на него быстро становится вся команда. Затем направляющий кладет на пол второй коврик, и вся команда перемещается на него, передавая первый коврик дальше. Таким образом, перескакивая с коврика на коврик, группа «переправляется через реку. Игрокам не разрешается становиться ногами на пол. Участники, нарушившие это условие, выбывают из игры.

Инструктор: (смотрит в карту) Следуя карте, после реки нас ждет привал, здесь мы можем отдохнуть. Вы, наверное, проголодались? Тогда давайте сварим вкусную уху!

ИГРА «Уха» (ОВД – бег)

Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой (по 5 чел в колонне). Около каждой команды стоит кастрюля, у каждого направляющего в руках половник. На удаленном расстоянии от черты напротив каждой команды лежит обруч, внутри него пластмассовые игрушки: рыбки, овощи, кубики, шары, гантели и пр. Задача каждого ребенка в команде – добежать до обруча с пустым половником, положить в него то, из чего можно сварить уху, вернуться и положить предмет в кастрюлю. Игра-эстафета; если предмет падает из половника, его нужно вернуть обратно в обруч и бежать обратно с пустым.

Инструктор: Подкрепились? Пойдем дальше? Кто же следующий встретится на пути? (изображение обезьянок) Посмотрите-ка, ребята, обезьянки хотят нам помочь найти сокровища. (звуковое сопровождение «Приветствие обезьян»)

ИГРА «Обезьянки и удав» (ОВД – прыжки, танцевальные движения)

Дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 4-5 метров, в середине зала стоит ведущий – «удав» (инструктор). Дети, к которым водящий находится лицом, не двигаются, другие – прыгают, танцуют. «Удав» неожиданно поворачивается лицом то к одной, то к другой шеренге «обезьян».

Инструктор: (достает сундучок) Ребята, мы нашли клад! Давайте откроем и посмотрим, что внутри. (открывают сундучок, обнаруживают, что он пуст). Где же все сокровища? Наверное, они высыпались и теперь лежат в песке. Мы их нащупаем ножками и достанем. Давайте потренируемся.

Дети садятся на стулья, снимают обувь, носочки. Инструктор кладет перед каждым ребенком на пол камушек. Задача детей – обхватить пальцами ног камушек и приподнять его.

Инструктор: Молодцы! А теперь закройте, пожалуйста, глаза. (дети закрывают глаза, инструктор раскладывает камушки на ковре в хаотичном порядке) Открывайте глаза. По моей команде подбегаете к камушку, поднимаете его ногой и несете мне в сундучок.

ИГРА «Камушки» (бег, равновесие, профилактика плоскостопия)

Усложнение: поднять камушек левой ногой и взять левой рукой; поднять правой – взять правой.

После того, как все камушки собраны, дети обуваются, подходят к инструктору.

Инструктор: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы были очень ловкими, проворными и сильными – молодцы, вы легко справились со всеми играми-заданиями. Скажите, какая игра вам понравилась больше всего? (ответы детей) А вы знаете, что это непростой сундучок? Он умеет превращать морские камни в конфеты! Угощайтесь! (открывает сундучок, раздает конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие по свету».

Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...

Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»

Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....