Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Славен наш город трудом»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Акимова Юлия Михайловна

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Славен наш город трудом" поможет расширить и закрепить знания детей о родном городе, формировать навыки здорового образа жизни и интерес к занятиям по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_razvlecheniya.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы

«Славен наш город трудом»

инструктор по физической культуре:

Акимова Юлия Михайловна

Цель: Расширить представления детей о родном городе. Формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  • Пробудить интерес детей к рабочим профессиям через ознакомление с художественными произведения писателей, поэтов, художников, музыкантов; знакомство с профессиями родителей; познавательно-развивающие и сюжетно-ролевые игры.
  • Обогатить кругозор дошкольников об окружающем социуме города.
  • Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, выдержку, силу.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки: бег прямой и змейкой, по одному, парами, подгруппой, перебрасывание мяча друг другу, лазание на четвереньках, прыжки с продвижение вперед.
  • Создать у детей в ходе развлечения положительный эмоциональный настрой.
  • Воспитывать чувство любви к малой Родине, патриотизма, ответственности, уважение к труду взрослых. Воспитывать в детях командный дух.

Предварительная работа (проводится воспитателем группы с участием инструктора по физической культуре и родителей воспитанников):

  • Сбор информационно-наглядного материала.
  • Составление картотеки стихов о труде, профессиях.
  • Рассматривание с детьми фотоальбомов «Моя любимая профессия», подготовленных родителями.
  • Просмотр слайдовой презентации «Наш любимый город Энгельс»
  • Слушание песен о городе Энгельсе.
  • Заучивание поговорок и пословиц о труде.
  • Познавательно-развивающие, настольно-печатные, дидактические игры «Профессии», «Кому что нужно?», «Кем быть?».
  • Сюжетно-ролевые игры «Почта», «Детская поликлиника», «Строители», «Мы - водители», «АЗС», «Супермаркет».
  • Чтение и заучивание детских стихов о труде, профессиях.
  • Конкурс детских рисунков и поделок, отражающих профессии, по произведениям детских писателей и поэтов.
  • Составление детьми рассказов о профессии родителей по опорным схемам, фотографиям, картинкам.
  • Изготовление атрибутов и костюмов к театрализованной деятельности, сюжетно-ролевым и спортивным играм с помощью родителей.

Материал и оборудование:

Музыкальный центр, песни о городе Энгельсе (для разминки, игр-эстафет), флажки белого, красного, синего цвета (по 2 на каждого ребенка), кони на палочках (4 шт.), конверты (2 шт.), носилки (2 шт.), сумочки санитаров (4 шт.), мягкие игрушки (8 шт.), фуражки (2 шт.), большие кубики (6-8 шт.), мячи (2 шт.), мольберты (2 шт.), маркеры (2 шт.), листы бумаги формат А-2 (2 листа), обручи средние (6 шт.), обручи большие (2 шт.), мягкие модули.

Атрибуты и форма детей:

Жилеты разного цвета с логотипами, отражающие профессии, белые футболки, темные шорты, полукеды, кроссовки.

Оформление зала: шары белые, красные, голубые, герб и флаг города Энгельса.

Участники:

Инструктор по физической культуре, ведущий (воспитатель), воспитатель группы, две команды детей.

Ход:

Звучит песня -  гимн города Энгельса.

Дети с флажками белого, красного  и голубого цвета  входят в спортивный зал, выполняют перестроения, выстраиваются в три колонны.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и гости! Мы рады приветствовать вас в нашем спортивном зале! Сегодня мы отмечаем праздник – День нашего города. Ребята, скажите, как называется наш город? (Энгельс)

Наш город еще молодой, но у него есть своя история. Город Энгельс был основан 270 лет назад!

Праздник – День рождения

Любят все на свете.

Свой любимый город

Поздравляют дети.

Дети читают стихи:

Не любить я не могу

Город этот волжский.

Он сидит на берегу

И полощет ножки.

Прославлять его стихом

Вряд ли я достоин,

Славен он и без того –

Труженик и воин.

От покровской слободы,

Даже ещё раньше,

С века золотой орды

Летопись означил.

Здесь Петра калмык встречал –

Славный Хан Аюка,

Он Россию выручал

На границах с юга.

Исторический рассказ,

Продолжает чтимый

Императорский указ –

«Соль Екатерины».

Первый в мире космонавт

Тут обрёл планету.

Русский энгельсский ландшафт

Дал Гагарин свету.

Щит российский держат здесь

Авиагерои

Охраняя мир небес

Над земным покоем.

Волга ждёт и нежный пляж,

Мой чудесный город.

Приезжайте! Энгельс Ваш!

Станет всем он дорог.

(Кирилл Федоров)

Ведущий: Сегодня в наших соревнованиях примут участие две команды:

Команда «Улыбка», наш девиз: «Жизнь без улыбки – ошибка!

                                        Да здравствует смех и улыбка!»

Команда «Капитошка», наш девиз: «Капитошка у руля,

не сдается никогда!»

И начнутся соревнования с разминки. (Дети выполняют упражнения с флажками под музыкальное сопровождение)

Построение команд (болельщики занимают места на скамеечках)

Ведущий: (обращаясь к гостям)

Каждый городок Земли

Своими славится людьми.

Вы прославляете свой город

Не словами, а делами!

Мы благодарны людям всем,

Кто строит, пашет, созидает!

У нас в гостях мамы и папы и у всех - разные профессии. Поприветствуем всех!

Ведущий: Мама Саши загадает вам загадку, будьте внимательны!

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых ―

Вести от друзей, родных.

(почтальон)

Ведущий: Правильно, Сашина мама – почтальон.

Сейчас мы узнаем, как в давние времена доставляли почту.

Эстафета «На коне» (в каждой команде – два коня) капитан берет пакет, садится на коня (конь на палочке), добегает до фишки, обегает ее, возвращается на старт, передает конверт следующему участнику. Побеждает команда, первой завершившая задание.

Ведущий: Мама Тамилы загадает вам свою загадку:

        Кто пропишет витамины?

        Кто излечит от ангины?

        На прививках ты не плачь –

        Как лечиться знает … (врач)

Ведущий: Молодцы, загадку отгадали! А кто помогает врачу? (медсестра, санитар). В городе заболели игрушки. Надо перенести их в больницу.

 Эстафета «Санитары» Дети надевают сумочки санитаров, парами берут носилки, бегут до игрушек, укладывают аккуратно одного пациента на носилки и приносят к врачу (взрослый в белом халате и шапочке)

Ведущий: Папа Миши тоже приготовил для вас загадку

        Стук летит из под колес,

        Мчится вдаль электровоз.

        Поезд водит не таксист,

        Не пилот, а … (машинист)

Эстафета «Железнодорожный состав» (для болельщиков) Дети встают друг за другом, первому на голову надевают фуражку – он машинист. Машинист бежит между большими кубиками, возвращается по прямой. К нему цепляется второй ребенок, и они бегут вместе между кубиками, возвращаются по прямой. Так далее, пока все дети не проедут на поезде.

Ведущий: Следующую загадку загадает папа Оксаны (по возможности в форме летчика)

        Наяву, а не во сне

        Он летает в вышине.

        Водит в небе самолет

        Кто же он, скажи … (пилот)

Ведущий: Наши военные летчики охраняют мир. Чтобы стать настоящим военным надо много учиться, быть сильным, быстрым, ловким.

Эстафета «Самый ловкий» (с мячом) Капитан встает перед своей командой на расстоянии 1.5-2 м. По команде ведущего капитан бросает мяч первому игроку, он ловит мяч и перебрасывают его обратно капитану, бегом становится в конец колонны. Затем капитан бросает мяч следующему. Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила.

Ведущий: Папа Егора загадывает загадку

        Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Ведущий: В нашем городе с каждым годом появляется все больше и больше новых красивых домов, детских садов, школ. Но чтобы построить дом, сначала над проектом работают архитекторы. Сейчас участники команд попробуют себя в роли архитекторов и сообща нарисуют свой будущий дом. Стихотворение про архитектора читают Саша, Миша и Ева

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Эстафета-конкурс «Нарисуем дом» Перед каждой командой стоит мольберт, с закрепленным листом бумаги (А-2). Капитан команды бежит первым. Подбежав к мольберту, маркером рисует контур дома, кладет маркер на мольберт. Возвращается обратно, передает эстафету (хлопком ладони о ладонь) следующему участнику. Все остальные члены команды по очереди рисуют по одной детали дома (окна, дверь, крыша, украшения). Побеждает команда первой предоставившая свой проект.

Ведущий: Посмотрите, какие красивые дома получились у наших архитекторов. Пора приступать строителям.

Эстафета «Строим дом» (для болельщиков) По сигналу ведущего первые в командах пролезают в туннель, выполняют прыжки из обруча в обруч,  добегают до большого обруча, берут один элемент мягкого модуля, начинают постройку и возвращаются обратно бегом. Передают эстафету следующему, дотронувшись до руки. Игроки должны собрать многоэтажный дом.

Ведущий: Вот и новые дома готовы и ждут новоселов. Поприветствуем еще раз людей разных профессий.

Дети в жилетах с логотипами профессий встают полукругом:

1 ребенок:

Мы мечтаем стать артистом, моряком и кузнецом,

2 ребенок:

Металлургом и врачом.

3 ребенок:

Мы в профессии играем, по душе их выбираем.

4 ребенок:

Мы мечтаем поскорее мамы с папой стать взрослее,

5 ребенок:

Чтоб не просто так мечтать, а кем быть - решить и стать.

6 ребенок:

Это здорово - уметь! Сеять хлеб и песни петь,

Все вместе:

Добрым быть, свою Родину любить!

Ведущий:

Тебе земной подвластен шар,

Мой маленький мечтатель!

Ты и художник, и маляр,

Певец, танцор, ваятель.

Ты все умеешь делать сам.

Твори, работай, пробуй,

Пока ты веришь чудесам,

В свой детский мир особый!

А. Лисица

В заключении родители дарят детям мячи или другой спортивный инвентарь.

Литература:

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для занятий с детьми 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 128 с.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 128 с.

Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы " Состязания здоровячков"

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Состязания здоровячков»Задачи:Повысить интерес детей к физической культуре. Развивать основные физические качества: силу, ловкость , бы...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы»

Цель: Формировать у детей привычку к укреплению и охране своего здоровья, улучшению физического развития.Задачи:• Прививать детям желание заботиться о своём здоровье, беречь его;• Закрепить с детьми с...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы "В царстве Снежной Королевы".

В царстве Снежной Королевы.  Программное содержание: - закреплять ОВД;- бег;- прыжки;- метание в цель.Развивать общую выносливость, ловкость, быстроту;Содействовать в творческой деятельности...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы "Весёлая осень"

Возраст детей: 5-6 лет Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой. Задачи: - развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, ...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Задачи: Закрепить знания об олимпийских играх. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Способствовать формированию здорового образа жизни. Воспитывать ч...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «На помощь дорожным знакам»

Данный сценарий предназначен для обучения детей старшего возраста правилам дорожного движения...