Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Славен наш город трудом»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Акимова Юлия Михайловна

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Славен наш город трудом" поможет расширить и закрепить знания детей о родном городе, формировать навыки здорового образа жизни и интерес к занятиям по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_razvlecheniya.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы

«Славен наш город трудом»

инструктор по физической культуре:

Акимова Юлия Михайловна

Цель: Расширить представления детей о родном городе. Формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  • Пробудить интерес детей к рабочим профессиям через ознакомление с художественными произведения писателей, поэтов, художников, музыкантов; знакомство с профессиями родителей; познавательно-развивающие и сюжетно-ролевые игры.
  • Обогатить кругозор дошкольников об окружающем социуме города.
  • Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, выдержку, силу.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки: бег прямой и змейкой, по одному, парами, подгруппой, перебрасывание мяча друг другу, лазание на четвереньках, прыжки с продвижение вперед.
  • Создать у детей в ходе развлечения положительный эмоциональный настрой.
  • Воспитывать чувство любви к малой Родине, патриотизма, ответственности, уважение к труду взрослых. Воспитывать в детях командный дух.

Предварительная работа (проводится воспитателем группы с участием инструктора по физической культуре и родителей воспитанников):

  • Сбор информационно-наглядного материала.
  • Составление картотеки стихов о труде, профессиях.
  • Рассматривание с детьми фотоальбомов «Моя любимая профессия», подготовленных родителями.
  • Просмотр слайдовой презентации «Наш любимый город Энгельс»
  • Слушание песен о городе Энгельсе.
  • Заучивание поговорок и пословиц о труде.
  • Познавательно-развивающие, настольно-печатные, дидактические игры «Профессии», «Кому что нужно?», «Кем быть?».
  • Сюжетно-ролевые игры «Почта», «Детская поликлиника», «Строители», «Мы - водители», «АЗС», «Супермаркет».
  • Чтение и заучивание детских стихов о труде, профессиях.
  • Конкурс детских рисунков и поделок, отражающих профессии, по произведениям детских писателей и поэтов.
  • Составление детьми рассказов о профессии родителей по опорным схемам, фотографиям, картинкам.
  • Изготовление атрибутов и костюмов к театрализованной деятельности, сюжетно-ролевым и спортивным играм с помощью родителей.

Материал и оборудование:

Музыкальный центр, песни о городе Энгельсе (для разминки, игр-эстафет), флажки белого, красного, синего цвета (по 2 на каждого ребенка), кони на палочках (4 шт.), конверты (2 шт.), носилки (2 шт.), сумочки санитаров (4 шт.), мягкие игрушки (8 шт.), фуражки (2 шт.), большие кубики (6-8 шт.), мячи (2 шт.), мольберты (2 шт.), маркеры (2 шт.), листы бумаги формат А-2 (2 листа), обручи средние (6 шт.), обручи большие (2 шт.), мягкие модули.

Атрибуты и форма детей:

Жилеты разного цвета с логотипами, отражающие профессии, белые футболки, темные шорты, полукеды, кроссовки.

Оформление зала: шары белые, красные, голубые, герб и флаг города Энгельса.

Участники:

Инструктор по физической культуре, ведущий (воспитатель), воспитатель группы, две команды детей.

Ход:

Звучит песня -  гимн города Энгельса.

Дети с флажками белого, красного  и голубого цвета  входят в спортивный зал, выполняют перестроения, выстраиваются в три колонны.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и гости! Мы рады приветствовать вас в нашем спортивном зале! Сегодня мы отмечаем праздник – День нашего города. Ребята, скажите, как называется наш город? (Энгельс)

Наш город еще молодой, но у него есть своя история. Город Энгельс был основан 270 лет назад!

Праздник – День рождения

Любят все на свете.

Свой любимый город

Поздравляют дети.

Дети читают стихи:

Не любить я не могу

Город этот волжский.

Он сидит на берегу

И полощет ножки.

Прославлять его стихом

Вряд ли я достоин,

Славен он и без того –

Труженик и воин.

От покровской слободы,

Даже ещё раньше,

С века золотой орды

Летопись означил.

Здесь Петра калмык встречал –

Славный Хан Аюка,

Он Россию выручал

На границах с юга.

Исторический рассказ,

Продолжает чтимый

Императорский указ –

«Соль Екатерины».

Первый в мире космонавт

Тут обрёл планету.

Русский энгельсский ландшафт

Дал Гагарин свету.

Щит российский держат здесь

Авиагерои

Охраняя мир небес

Над земным покоем.

Волга ждёт и нежный пляж,

Мой чудесный город.

Приезжайте! Энгельс Ваш!

Станет всем он дорог.

(Кирилл Федоров)

Ведущий: Сегодня в наших соревнованиях примут участие две команды:

Команда «Улыбка», наш девиз: «Жизнь без улыбки – ошибка!

                                        Да здравствует смех и улыбка!»

Команда «Капитошка», наш девиз: «Капитошка у руля,

не сдается никогда!»

И начнутся соревнования с разминки. (Дети выполняют упражнения с флажками под музыкальное сопровождение)

Построение команд (болельщики занимают места на скамеечках)

Ведущий: (обращаясь к гостям)

Каждый городок Земли

Своими славится людьми.

Вы прославляете свой город

Не словами, а делами!

Мы благодарны людям всем,

Кто строит, пашет, созидает!

У нас в гостях мамы и папы и у всех - разные профессии. Поприветствуем всех!

Ведущий: Мама Саши загадает вам загадку, будьте внимательны!

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых ―

Вести от друзей, родных.

(почтальон)

Ведущий: Правильно, Сашина мама – почтальон.

Сейчас мы узнаем, как в давние времена доставляли почту.

Эстафета «На коне» (в каждой команде – два коня) капитан берет пакет, садится на коня (конь на палочке), добегает до фишки, обегает ее, возвращается на старт, передает конверт следующему участнику. Побеждает команда, первой завершившая задание.

Ведущий: Мама Тамилы загадает вам свою загадку:

        Кто пропишет витамины?

        Кто излечит от ангины?

        На прививках ты не плачь –

        Как лечиться знает … (врач)

Ведущий: Молодцы, загадку отгадали! А кто помогает врачу? (медсестра, санитар). В городе заболели игрушки. Надо перенести их в больницу.

 Эстафета «Санитары» Дети надевают сумочки санитаров, парами берут носилки, бегут до игрушек, укладывают аккуратно одного пациента на носилки и приносят к врачу (взрослый в белом халате и шапочке)

Ведущий: Папа Миши тоже приготовил для вас загадку

        Стук летит из под колес,

        Мчится вдаль электровоз.

        Поезд водит не таксист,

        Не пилот, а … (машинист)

Эстафета «Железнодорожный состав» (для болельщиков) Дети встают друг за другом, первому на голову надевают фуражку – он машинист. Машинист бежит между большими кубиками, возвращается по прямой. К нему цепляется второй ребенок, и они бегут вместе между кубиками, возвращаются по прямой. Так далее, пока все дети не проедут на поезде.

Ведущий: Следующую загадку загадает папа Оксаны (по возможности в форме летчика)

        Наяву, а не во сне

        Он летает в вышине.

        Водит в небе самолет

        Кто же он, скажи … (пилот)

Ведущий: Наши военные летчики охраняют мир. Чтобы стать настоящим военным надо много учиться, быть сильным, быстрым, ловким.

Эстафета «Самый ловкий» (с мячом) Капитан встает перед своей командой на расстоянии 1.5-2 м. По команде ведущего капитан бросает мяч первому игроку, он ловит мяч и перебрасывают его обратно капитану, бегом становится в конец колонны. Затем капитан бросает мяч следующему. Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила.

Ведущий: Папа Егора загадывает загадку

        Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Ведущий: В нашем городе с каждым годом появляется все больше и больше новых красивых домов, детских садов, школ. Но чтобы построить дом, сначала над проектом работают архитекторы. Сейчас участники команд попробуют себя в роли архитекторов и сообща нарисуют свой будущий дом. Стихотворение про архитектора читают Саша, Миша и Ева

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Эстафета-конкурс «Нарисуем дом» Перед каждой командой стоит мольберт, с закрепленным листом бумаги (А-2). Капитан команды бежит первым. Подбежав к мольберту, маркером рисует контур дома, кладет маркер на мольберт. Возвращается обратно, передает эстафету (хлопком ладони о ладонь) следующему участнику. Все остальные члены команды по очереди рисуют по одной детали дома (окна, дверь, крыша, украшения). Побеждает команда первой предоставившая свой проект.

Ведущий: Посмотрите, какие красивые дома получились у наших архитекторов. Пора приступать строителям.

Эстафета «Строим дом» (для болельщиков) По сигналу ведущего первые в командах пролезают в туннель, выполняют прыжки из обруча в обруч,  добегают до большого обруча, берут один элемент мягкого модуля, начинают постройку и возвращаются обратно бегом. Передают эстафету следующему, дотронувшись до руки. Игроки должны собрать многоэтажный дом.

Ведущий: Вот и новые дома готовы и ждут новоселов. Поприветствуем еще раз людей разных профессий.

Дети в жилетах с логотипами профессий встают полукругом:

1 ребенок:

Мы мечтаем стать артистом, моряком и кузнецом,

2 ребенок:

Металлургом и врачом.

3 ребенок:

Мы в профессии играем, по душе их выбираем.

4 ребенок:

Мы мечтаем поскорее мамы с папой стать взрослее,

5 ребенок:

Чтоб не просто так мечтать, а кем быть - решить и стать.

6 ребенок:

Это здорово - уметь! Сеять хлеб и песни петь,

Все вместе:

Добрым быть, свою Родину любить!

Ведущий:

Тебе земной подвластен шар,

Мой маленький мечтатель!

Ты и художник, и маляр,

Певец, танцор, ваятель.

Ты все умеешь делать сам.

Твори, работай, пробуй,

Пока ты веришь чудесам,

В свой детский мир особый!

А. Лисица

В заключении родители дарят детям мячи или другой спортивный инвентарь.

Литература:

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для занятий с детьми 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 128 с.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 128 с.

Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы " Состязания здоровячков"

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Состязания здоровячков»Задачи:Повысить интерес детей к физической культуре. Развивать основные физические качества: силу, ловкость , бы...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы»

Цель: Формировать у детей привычку к укреплению и охране своего здоровья, улучшению физического развития.Задачи:• Прививать детям желание заботиться о своём здоровье, беречь его;• Закрепить с детьми с...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы "В царстве Снежной Королевы".

В царстве Снежной Королевы.  Программное содержание: - закреплять ОВД;- бег;- прыжки;- метание в цель.Развивать общую выносливость, ловкость, быстроту;Содействовать в творческой деятельности...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы "Весёлая осень"

Возраст детей: 5-6 лет Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой. Задачи: - развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, ...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы "Полет в космос"

Данное развлечение поможет воспититателям и инструкторам по ФК создать атмосферу праздника и позволит окунуться в загадочный мир Космоса!...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Задачи: Закрепить знания об олимпийских играх. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Способствовать формированию здорового образа жизни. Воспитывать ч...