Главные вкладки

    Конспект по физкультуре "Озорные медвежата" в средней группе
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Кочетова Юлия Васильевна

    Физическое развитие детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  по физической культуре                                    в средней  группе.

    Тема: «Озорные медвежата».

    Интегративные области: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Музыка», «Труд», «Коммуникация».

    Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; упражнять  детей в подлезании под дугу, не касаясь руками пола;  в ползании на четвереньках между предметами.  

    Задачи:

    Обучающая - познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.  

    Развивающая  - развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

    Воспитывающая - воспитывать у детей  устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

    Оборудование:  гимнастическая скамейка,  дуга,  ребристая доска, кегли, магнитофон и музыка.                                                                                                                               

    Ход занятия

    I. Вводная часть.

    Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

    Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Проверка осанки, равнения. Ребята,  отгадайте, пожалуйста, загадку:

    Летом ходит без дороги между сосен и берез,                                                      А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

    Дети: Медведь.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Это медведь. А вы хотите превратиться в озорных медвежат?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Покружись, покружись и в медведя превратись. И теперь вы не ребята, а озорные медвежата.

    Мы весёлые ребята      

    Ходьба в колонне по одному

    Наше имя – медвежата

    На внешней стороне стопы     

    Мишки по лесу пошли                                     По тропинке вдаль зашли.                    Лапы выше поднимают                             По тропинке вдаль шагают.

    Ходьба с высоким подниманием ног                           

    Мишки быстро побежали                        На малинный след напали

    Легкий бег друг за другом

    Чтобы Мишкам не хворать                      Надо шкуру согревать

    Потирают себя по животу

    Упражнение на дыхание: (выполняется в соответствии с текстом)

    Подуем на плечо, подуем на другое,                                                                                 На живот, как трубка станет рот,                                                                                       А потом на облака и остановимся пока!                                                                          Быстро потянулись,                                                                                                           И всем улыбнулись.                                                                                           

    Перестроение в две колонны.

    II. Основная часть.

    Общеразвивающие упражнения без предметов:

    Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили.         Вот так, вот так,                Головой они крутили.

    И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе    Повороты головы в стороны  (6 раз в каждую сторону)                                               

    Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали.                Вот так, вот так,                  Дружно дерево качали.

    И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу:  1-2 – поднять руки вверх, помахать ими    (5-6 раз в каждую сторону)                                                                                        

    Ну-ка мишка повернись,             Ну-ка мишка покажись.           Вот так, вот так,                          Ну-ка, мишка, покажись.     

    И.п. стоя, руки на поясе: 1- поворот туловища в правую сторону, руки      в стороны; 2- и.п.  3- поворот туловища в левую сторону, руки в   стороны; 4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону)         

    Вперевалочку ходили,                     И из речки воду пили.            Вот так, вот так,                       Из речки воду пили.        

    И.п. ноги врозь, руки на поясе: 1 - наклон вниз,  руками дотронуться до пола; 2- и.п. (5-6 раз)

    Хлопай мишка,                     Топай мишка,                  Приседай со мной братишка. Вот так, вот так,                   Приседай со мной братишка.

    И.п.- ноги  на ширине  ступни, руки на поясе: 1-присесть, руки вперед;  2- и.п. (5-6 раз)

    А потом они плясали,              Выше лапы поднимали.              Вот так, вот так,                Выше лапы поднимали.

     

    И.п. ноги вместе, руки внизу                           Прыжки руки вверх, ноги врозь    Чередовать с ходьбой 2 раза.

    Упражнение на восстановление дыхания                                           

    Воспитатель: Молодцы, а теперь медвежата отправляются в путешествие.

    Основные виды движений:

    1. Ходьба по гимнастической скамейке    (1. руки в стороны, 2. приседание посередине пути).                                                                                                

    2. Ходьба по ребристой доске                                        

    3. Подлезание под дугу.                                                 

    4. Ползать на четвереньках между предметами (кеглями).

    Дети перестраиваются в одну шеренгу.

    III. Заключительная часть.

    Подвижная игра «Медведь»                                                    

      Играющие становятся в круг. Выбирается  водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

    Как-то мы в лесу гуляли                                                     И  медведя повстречали.              

    Ходьба по кругу, взявшись за руки

    Он под ёлкою лежит,                         Растянулся и храпит.

     

    Остановится, послушать…

    Мы вокруг него ходили                    Косолапого будили:

    Ходьба в другую сторону, на носочках

    «Ну-ка, Мишенька, вставай,                             И быстрей нас догоняй»

    Погрозить указательным пальцем.

                                                                                                                                       Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

    Воспитатель: Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями. Пришло время опять становиться детьми.

    Покружись, покружись и в ребяток превратись.

    А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

    Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....

    Конспект по развитию речи средняя группа

    1. Продолжать формировать умение  детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенство...

    конспект по математике в средней группе

    закреплятьс детьми счёт в пределах 4;учить сравнивать две группы предметов;различать и называть части суток...

    конспект по НОД в средней группе на тему "Безопасность"

    В занятии использована игра разрезные картинки, детали которой служат фишками в другой игре "можно-нельзя",дети получают фишки разных цветов и объединяютсяв группы и собирают картинку....

    Конспект по ПДД в средней группе "Школа дорожных наук"

    занятие по правилам дорожного движения...

    План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".

    Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...