Образовательный проект "Народные подвижные игры Тамбовского края"
проект по физкультуре на тему

Сторожилова Светлана Николаевна

Образовательный проект "Народные подвижные игры Тамбовского края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igra_tambovskogo_kraya.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Белочка»

Образовательный проект

«Народная игра Тамбовского края как средство воспитания патриотических чувств и её влияние на оздоровление детей»

Сторожилова Светлана Николаевна

инструктор по физической культуре

2017г.

Старинная мудрость напоминает:

«Человек, не знающий своего прошлого,

не знает ничего».

Актуальность проекта:

Неотъемлемой  частью физического воспитания дошкольников, приобретения ими определенных навыков являются народные игры.

        В народных играх Тамбовского края  ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

        Характерная особенность подвижных игр – движение в содержание игры: ходьба, бег, прыжки, метания, равновесие, ползание.

Цель проекта:

Формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре,  традициях и обычаях  русского народа через народную игру Тамбовского края; дать детям возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской народной культуры.  Двигательная активность - как фактор, влияющий на здоровье детей.

Задачи проекта:

  • Знакомить детей с народными играми  Тамбовского края через     народный фольклор (песенки, считалки, скороговорки,  зазывалки)
  • Развивать познавательные способности детей через представление о традициях, обычаях, искусстве русского народа.
  • Развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку.
  • Развивать  память,  творческое воображение,  познавательную активность, фантазию.
  • Воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности, навыки самоконтроля.
  • Обогащать словарный запас детей названиями предметов  быта  русского народа.
  • Вызвать интерес и желание играть в русские народные игры.
  • Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русскими народными играми.

Аннотация проекта

Вид проекта: оздоровительный,  познавательный, коммуникативный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (сентябрь 2017 г. – май 2018 г.)

Участники проекта: дети средней, старшей, подготовительной  групп, воспитатели, физический руководитель, родители.

Образовательные области,  содержание которых включено в проект:

- познавательное  развитие;

- физическое  развитие;

- речевое  развитие;

- художественно - эстетическое  развитие;

- социально - коммуникативное развитие.

Материально – технические ресурсы

  • подбор необходимой литературы
  • подбор народных игр Тамбовского края
  • составление картотеки  народной игры  Тамбовского края (хороводные, подвижные, малоподвижные)
  • составление картотеки  считалок, закличек
  • подбор наглядного материала (фотографии)
  • создание условий для проведения открытого мероприятия (оформление зала, атрибутов, подбор  костюмов)

Ожидаемый результат:

В процессе приобщения детей   к русским  народным играм Тамбовского края проявляется возможность отследить следующие особенности игрового поведения:

-  умение   самостоятельно организовывать игру;

- живой непосредственный интерес к народным играм Тамбовского края, желание внести их в повседневную жизнь;

- продумывание запасных выходов из трудных ситуаций, для чего вводятся волшебные слова, которые дают возможность с честью избежать проигрыша (за одним не гонка, человек -  не пятитонка), как бы жалея товарища, дают возможность всем почувствовать радость успеха;

- активное усвоение правил и содержания  игр  детьми  (кто-либо из детей, объясняя игру, непосредственно участвует в ней, расставляет детей, заставляет их приговаривать слова, показывает движения).

Первый этап: организационно – подготовительный.

1. Оформление картотек народных  подвижных игр  Тамбовского края и считалок.

2. Оформить альбом с рисунками и фотографиями  народных игр тамбовского края.

3. Анкетирование родителей по теме: «Русские народные подвижные игры Тамбовского края».

4. Консультации для родителей по теме: Консультации «Русская народная игра в жизни дошкольника», «Использование потешек, скороговорок в повседневной жизни дошкольника»

5. Выступление на родительском собрании: «Гражданин воспитывается с детства».

Второй этап: основной.

Цель: организовать совместную образовательную деятельность со старшими
дошкольниками с целью закрепления с детьми русских народных подвижных игр Тамбовского края.
Развивать у детей познавательные способности.
Задачи:
 познакомить детей с различными видами русских народных игр и широкое
их использование;
 учить детей точно и полно  воспринимать информацию о народных играх Тамбовского края

Формы работы с детьми

  • Беседа: «В какие игры играли наши бабушки и дедушки».
  • Опрос детей по теме «Народные детские подвижные игры Тамбовского края»
  • Игры «Ваня, Ваня простота», «Ворота кленовые».
  • Физкультурные  досуги и  развлечения «Карусель народных игр», «Русские богатыри».
  • Подвижная игра Тамбовского края «Гори, гори ясно»
  • Образовательная деятельность в форме подвижной игры «Путешествие в сказку».
  • Вечер игры совместно с родителями.

Третий этап: заключительный

Цель: проанализировать результаты реализации проекта.
Задачи:
• знакомство родителей с результатами проекта – презентация
• Образовательная деятельность в форме подвижной игры «Путешествие в
сказку»
• Оценка этапов реализации проекта детьми.

Прогнозируемый результат

- у детей сформируются знания о русских народных играх Тамбовского края ;

- дети научатся использовать игры в свободной деятельности;

- в семье установится связь между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве, родители будут вовлечены в совместные игры с детьми;

- повысится профессиональный уровень педагогов и степень их вовлеченности в деятельность;

- углубятся знания традиций и культуры народа.

- повысится образовательный уровень родителей через введение их в
увлекательный мир народных игр Тамбовского края.

План ознакомления дошкольников с подвижными народными играми

Игры с бегом:

«Вышибалы», «Жмурки», «У медведя во бору», «Салки», «Прятки», «Гори, гори ясно», «Кошка и мышка», «День-ночь», «Казаки – разбойники», «Золотые ворота»

Игры с прыжками:

«Лягушка», «Классики», «Горячая картошка»,  «Бабка –Ежка», «Петушиный бой» 

Игры с мячом:

«Хали – хало», «Я знаю пять имен …»,

Игры малой подвижности:

 «Краски», «Садовник»

Взаимодействие с родителями:
-
проведение консультаций, мастер-класса, заседаний круглого стола;
- выпуск информационных листов, буклетов, газет;
-  привлечение к участию в творческих проектах, праздниках, развлечениях, спортивных соревнованиях.

Список используемой литературы:

1.ЛитвиноваМ.Ф. "Русские народные  подвижные игры" М., Просвещение, 2008г.

2. Якуб С.К. "Вспомним забытые игры", М., Детская литература, 2005г.

3. Кенеман А.В. "Детские подвижные игры народов мира", М., Просвещение, 2011г.

4. Лямина Л.А. "Народные игры в детском саду"М., 2008г.

5. Куприянова Л.Л. "Русский фольклор", М., Мнемозина, 2012г .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа образовательного модуля. Подвижные игры народов Севера. Для детей старшего дошкольного возраста.

Программа образовательного модуля предназначена для инструкторов по физической культуре в детском саду. Программа знакомит детей старшего дошкольного возраста с культурой, играми, природой и жителями ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАРОДНЫЕ ИГРЫ ТАМБОВСКОГО КРАЯ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ»

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному,в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о ...

«Брусничная полянка» с использованием современной образовательной технологии «Подвижные игры»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы (4-5 ле...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Подвижные игры народов Поволжья как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отн...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. «Тамбовский край, мой милый край».

Цели: расширить знания детей об истории родного края, о государственных символах области....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Птицы Тамбовского края».

Ознакомление детей с птицами Тамбовского края, их особенностями, повадками, условиями обитания....