Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Птицы Тамбовского края».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Понкратова Ульяна Юрьевна

Ознакомление детей с птицами Тамбовского края, их особенностями, повадками, условиями обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе

на тему «Птицы Тамбовского края».

Воспитатель- Понкратова Ульяна Юрьевна.

Цель: познакомить детей с птицами Тамбовского края, их особенностями, повадками, условиями обитания.

Задачи:

- уточнить и расширить представления детей о птицах;

- находить признаки сходства и различия;

- воспитать бережное и заботливое отношение к птицам;

- активизировать словарь, развивать мышление.

Оборудование:

- картинки с изображениями птиц

- звукозапись «Пение птиц»

- рассматривание фотоальбома с птицами Тамбовщины, просмотр

презентации «По страницам Красной книги Тамбовской области»

-  цветные карандаши и рисунки птиц.

Подготовительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание энциклопедии о птицах, приготовить доклад о пользе птиц для природы и для человека.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас много интересного. Послушайте загадку:

Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?…. (весна)

Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?
Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

Воспитатель: Молодцы! А какие чудеса происходят весной?
Дети: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.

Воспитатель: Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами.

«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.
Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»

2.Основная часть.

Воспитатель:

- Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в

весеннем лесу.

(Звучит запись «Голоса птиц»)

Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц.

«Чтоб лес открыть, нужна не прыть,

Нужны глаза и уши

Мои ключи: Смотри, молчи,

И примечай, и слушай!»

- Я сегодня предлагаю вам поговорить о лесных

Айболитах. Догадались о ком я говорю?

- А почему птиц мы называем лесными Айболитами?

(потому- что они лечат деревья)

- Какую пользу приносят птицы? (они спасают нашу

природу, лечат природу, они охраняют наши леса, сады,

огороды. Их надо беречь, кормить. Если мы спасем одну

птицу, мы спасем десятки деревьев.)

- А каких птиц мы больше всего встречаем в наших краях?

(вороны, голуби, воробьи и т.д.) А еще есть синички. Они

прилетают к нам зимой. А красавец снегирь прилетает к

нам перед первым снегом. Их так много и все они разные.

Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко….».

Вот, например, ворона большая, а воробей … (маленький),

голуби ходят, а воробьи … (прыгают), воробьи чирикают,

а голуби … (воркуют), а вороны … (каркают).

И все они нам очень дороги.

- А знаете почему? (потому что птицы - наши друзья,

красота нашей природы, а еще лесные Айболиты)

Я сейчас предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о

птицах Тамбовского края

(просмотр презентации « По страницам Красной книги

Тамбовской области»)

Воспитатель: - Ребята, назовите птиц Тамбовского края, которые

занесены в Красную книгу.

- Почему эти виды птиц занесены в Красную книгу?

- Ребята, а теперь давайте немного отдохнем. Представим,

что мы с вами птицы:

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух

ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой

ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-

вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой

ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

- Сегодня я хочу предложить вам превратиться еще и в

художников весеннего леса и нарисовать портрет синички.

Но, портрет наш будет необычный, рисовать мы его будем

не простым способом, а с помощью ватных палочек и

красок.

( самостоятельная работа детей)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы! Из у вас получились настоящие

произведения искусства – вы смогли точно передать все

особенности синички рисуя таким не простым способом.

- Итак, ребята, давайте подведем итог нашего занятия.

- О ком мы сегодня говорили?

- Какую пользу принося птицы для человека, для

природы?

- Назовите птиц Тамбовского края. Какие птицы

Тамбовского края занесены в Красную книгу? Почему?

- Как человек должен относится к птицам?

- Понравилось вам сегодня гулять по осеннему лесу? Что

понравилось больше всего?

- Мне тоже понравилась сегодняшняя прогулка. Спасибо,

что составили мне компанию.

(Делаем выставку портретов синички.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"

Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"

Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: В гостях у телепередачи "Поле Чудес"

Уважаемые коллеги! Данная методическая разработка позволяет:-Формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи; совершенствовать умение правильно строить предложения, использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема "Вкусная профессия"

Программное содержание по образовательной  области  "Познание": - расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара; - совершенст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: "Солнце всходит, пританцовывая"

Продолжать развивать у детей способность восприятия и осмысления содержания орнаментального образа изделий чувашского декоративно - прикладного искусства.Закрепить представление о назначении изделий (...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема "Изба".

Познакомить детей с интерьером русской избы, предметами русского быта.Воспитывать уважение к родной культуре и традициям....