Главные вкладки

    конспект совместной деятельности для детей младшего возраста по физической культуре
    методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

    Попова Надежда Витальевна

    занятие по физической культуре для детей младшего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_na_poezde_v_les.docx27.81 КБ
    Файл puteshestvie_na_poezde_v_les.docx27.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    совместной деятельности с детьми раннего возраста.

    Образовательная  область  « Физическое развитие»

    на тему: « Путешествие в лес на поезде »

    ( возраст детей от 2 ,6 до 3 лет)

    Инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 233 Выборгского района  Попова Надежда Витальевна

    Цели: развивать у детей интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

     Задачи:        

    • Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность      
    • Познакомить детей с гимнастикой для глаз
    • Совершенствовать мелкую моторику
    • Развивать вестибулярный аппарат
    • ориентацию в пространстве    
    • прыжки с продвижением вперед
    • Развивать скоростные качества с помощью подвижных игр большой подвижности

    Интеграция областей:

    • социально-коммуникативное развитие
    • познавательное развитие
    • речевое развитие
    • физическое развитие

    Участники: воспитанники ОУ (разделенные на подгруппы)

                           

    Оборудование: гимнастическая скамейка, озеро, 2 длинные палки, ребристые  

    дорожки, кочки, ориентиры (елочки, цветы).

    СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Дети входят в зал, встают на линию. Инструктор приветствует детей

    « Здравствуйте дети, Вы пришли ко мне заниматься физкультурой? а кто мне скажет, для чего мы занимаемся физкультурой? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными и смелыми.

    Вводная часть

    Гимнастика для глаз: А покажите мне как ваши глазки проснулись, давайте глазками поморгаем, а затем сильно, сильно зажмурим глазки и снова поморгаем. «Молодцы! разбудили глазки».

    Пальчиковая гимнастика: А теперь давайте ручки, разбудим (кулачки сжали, разжали, ладошки показали, спрятали за спинку, показали, ручки поздоровались).

     Ножки тоже мы разбудим,( перестроение в колонну) .

    Игра -  «паровозик» , поехали ( чух- чух- чух, ту-ту). Вышли на остановке  ходьба на носочках, пяточках, с высоким подниманием бедра, бег.

    Поехали дальше. Посмотрите в окно там полянка, а на полянке прыгают зайчики, лисичка умывается, птички летают  (дети выполняют имитационные движения за инструктором)

    Не только птички умеют летать, летают и самолеты.

    Игра – «Самолет»  Давайте заведем мотор (круговые движения руками), самолет полетел (руки в стороны), приземлился (встали на колено).

    Основная часть

    Игра – «лодочка» Перед нами озеро, а по озеру плывет лодочка, дети садятся в лодочку  (гимнастическая скамейка, длинные палки) руки вверх, вниз, поочередная работа рук

     вперед, назад. Приплыли, вышли из лодочки. А  там болото нам надо его пройти.

    Дорожка препятствий:  Ребристые дорожки, кочки -  «Молодцы преодолели болото»

    Игра (большой подвижности) – «С поляночки, да в лесочек» ( в одной части зала раскладываются цветочки (поляночка), в другой елочки (лесочек) по команде дети бегут с полянки, да в лесочек, из лесочка на полянку).

    Игра (малой подвижности)- «Вышел мишка на лужок»

    Вышел мишка на лужок.

    Собрались  мы все в кружок

    Дети идут по кругу

    Мишка хлопает в ладоши.

    Он у нас такой хороший

    С мишкой хлопайте, ребята!

    Ну-ка, вместе, раз, два, три!

    Хлопают в ладоши

    А теперь замри!        

    Останавливаются, не двигаясь

    Вышел мишка на лужок.

    Собрались  мы все в кружок

    Дети идут по кругу

    Мишка топает ногами

    Он у нас такой хороший

    С мишкой топайте, ребята

    Ну-ка, вместе:  раз, два, три!

    Топают ногами

    А теперь замри!

    Останавливаются, не двигаясь

    Вышел мишка на лужок.

    Собрались  мы все в кружок

    Дети идут по кругу

    Мишка ползает проворно.

    Кто из нас его догонит?

    Взрослый показывает при помощи игрушки, как ползает мишка

    Ну-ка, дети, не робейте,

    Ну-ка, вместе:  раз, два, три!

    Дети ползут на четвереньках

    А теперь замри!

    Останавливаются, не двигаясь

    Вышел мишка на лужок.

    Собрались  мы все в кружок

    Дети идут по кругу

    Мишка весело хохочет,

    Он у нас такой хороший!

    Ну-ка, вместе: раз, два, три!

    Дети хлопают в ладоши, смеются

    А теперь замри!

    Останавливаются , не двигаясь

    Заключительная часть

    Вот мы с вами и завершили путешествие, побывали и на полянке и в лесочке.

    Давайте еще превратимся в цветочки.

    Дыхательное упражнение «Цветочек».

    И.П. – стоя ноги врозь, напрячься.

    Руки поднимаем в стороны – вдох, руки опускаем  медленно выдыхаем воздух трубочкой, расслабиться (цветочек завял), голову опустить вниз, руки опущены (2-3 раза).

    Релаксация: Садимся на коврик  гладим ножки, гладим ручки, гладим голову, слушаем музыку природы.

     

    Методические рекомендации

    • Во время выполнения детьми движений чаще обращаться к образу: «прыгаем как зайчики», у птичек крылышки большие, лисичка хитренькая умывается чисто.

    • Во время подскоков, прыжков с кочки на кочку заостряем внимание на одновременной работе ног, ножки прыгают  вместе.

    • Для детей раннего и младшего возраста  сложно простоять несколько секунд замерев, поэтому напоминаем им, что и ручки и ножки не двигаются, а ротик молчит.

    • Игра «С поляночки, да в лесочек» проводится по упрощенным правилам число

    цветочков и елочек соответствует количеству детей.

    • При выполнении дыхательных упражнений следим, чтобы губы были трубочкой и щеки не раздувались.
    • Во время хороводной игры учим действовать согласованно.
    • Проговариваем текст игры за инструктором
    • Слушая звуки природы детям задаем вопрос что они слышат?

     

     

     

                           

                                 

     



    Предварительный просмотр:

    Конспект

    совместной деятельности с детьми раннего возраста.

    Образовательная  область  « Физическое развитие»

    на тему: « Путешествие в лес на поезде »

    ( возраст детей от 2 ,6 до 3 лет)

    Инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 233 Выборгского района  Попова Надежда Витальевна

    Цели: развивать у детей интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

     Задачи:        

    • Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность      
    • Познакомить детей с гимнастикой для глаз
    • Совершенствовать мелкую моторику
    • Развивать вестибулярный аппарат
    • ориентацию в пространстве    
    • прыжки с продвижением вперед
    • Развивать скоростные качества с помощью подвижных игр большой подвижности

    Интеграция областей:

    • социально-коммуникативное развитие
    • познавательное развитие
    • речевое развитие
    • физическое развитие

    Участники: воспитанники ОУ (разделенные на подгруппы)

                           

    Оборудование: гимнастическая скамейка, озеро, 2 длинные палки, ребристые  

    дорожки, кочки, ориентиры (елочки, цветы).

    СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Дети входят в зал, встают на линию. Инструктор приветствует детей

    « Здравствуйте дети, Вы пришли ко мне заниматься физкультурой? а кто мне скажет, для чего мы занимаемся физкультурой? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными и смелыми.

    Вводная часть

    Гимнастика для глаз: А покажите мне как ваши глазки проснулись, давайте глазками поморгаем, а затем сильно, сильно зажмурим глазки и снова поморгаем. «Молодцы! разбудили глазки».

    Пальчиковая гимнастика: А теперь давайте ручки, разбудим (кулачки сжали, разжали, ладошки показали, спрятали за спинку, показали, ручки поздоровались).

     Ножки тоже мы разбудим,( перестроение в колонну) .

    Игра -  «паровозик» , поехали ( чух- чух- чух, ту-ту). Вышли на остановке  ходьба на носочках, пяточках, с высоким подниманием бедра, бег.

    Поехали дальше. Посмотрите в окно там полянка, а на полянке прыгают зайчики, лисичка умывается, птички летают  (дети выполняют имитационные движения за инструктором)

    Не только птички умеют летать, летают и самолеты.

    Игра – «Самолет»  Давайте заведем мотор (круговые движения руками), самолет полетел (руки в стороны), приземлился (встали на колено).

    Основная часть

    Игра – «лодочка» Перед нами озеро, а по озеру плывет лодочка, дети садятся в лодочку  (гимнастическая скамейка, длинные палки) руки вверх, вниз, поочередная работа рук

     вперед, назад. Приплыли, вышли из лодочки. А  там болото нам надо его пройти.

    Дорожка препятствий:  Ребристые дорожки, кочки -  «Молодцы преодолели болото»

    Игра (большой подвижности) – «С поляночки, да в лесочек» ( в одной части зала раскладываются цветочки (поляночка), в другой елочки (лесочек) по команде дети бегут с полянки, да в лесочек, из лесочка на полянку).

    Игра (малой подвижности)- «Вышел мишка на лужок»

    Вышел мишка на лужок.

    Собрались  мы все в кружок

    Дети идут по кругу

    Мишка хлопает в ладоши.

    Он у нас такой хороший

    С мишкой хлопайте, ребята!

    Ну-ка, вместе, раз, два, три!

    Хлопают в ладоши

    А теперь замри!        

    Останавливаются, не двигаясь

    Вышел мишка на лужок.

    Собрались  мы все в кружок

    Дети идут по кругу

    Мишка топает ногами

    Он у нас такой хороший

    С мишкой топайте, ребята

    Ну-ка, вместе:  раз, два, три!

    Топают ногами

    А теперь замри!

    Останавливаются, не двигаясь

    Вышел мишка на лужок.

    Собрались  мы все в кружок

    Дети идут по кругу

    Мишка ползает проворно.

    Кто из нас его догонит?

    Взрослый показывает при помощи игрушки, как ползает мишка

    Ну-ка, дети, не робейте,

    Ну-ка, вместе:  раз, два, три!

    Дети ползут на четвереньках

    А теперь замри!

    Останавливаются, не двигаясь

    Вышел мишка на лужок.

    Собрались  мы все в кружок

    Дети идут по кругу

    Мишка весело хохочет,

    Он у нас такой хороший!

    Ну-ка, вместе: раз, два, три!

    Дети хлопают в ладоши, смеются

    А теперь замри!

    Останавливаются , не двигаясь

    Заключительная часть

    Вот мы с вами и завершили путешествие, побывали и на полянке и в лесочке.

    Давайте еще превратимся в цветочки.

    Дыхательное упражнение «Цветочек».

    И.П. – стоя ноги врозь, напрячься.

    Руки поднимаем в стороны – вдох, руки опускаем  медленно выдыхаем воздух трубочкой, расслабиться (цветочек завял), голову опустить вниз, руки опущены (2-3 раза).

    Релаксация: Садимся на коврик  гладим ножки, гладим ручки, гладим голову, слушаем музыку природы.

     

    Методические рекомендации

    • Во время выполнения детьми движений чаще обращаться к образу: «прыгаем как зайчики», у птичек крылышки большие, лисичка хитренькая умывается чисто.

    • Во время подскоков, прыжков с кочки на кочку заостряем внимание на одновременной работе ног, ножки прыгают  вместе.

    • Для детей раннего и младшего возраста  сложно простоять несколько секунд замерев, поэтому напоминаем им, что и ручки и ножки не двигаются, а ротик молчит.

    • Игра «С поляночки, да в лесочек» проводится по упрощенным правилам число

    цветочков и елочек соответствует количеству детей.

    • При выполнении дыхательных упражнений следим, чтобы губы были трубочкой и щеки не раздувались.
    • Во время хороводной игры учим действовать согласованно.
    • Проговариваем текст игры за инструктором
    • Слушая звуки природы детям задаем вопрос что они слышат?

     

     

     

                           

                                 

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности для детей раннего возраста по познавательно-речевому развитию.

    Описание совместной деятельности воспитателя с детьми с целью закрепления понятий, знания основных цветов, развития речи и формирования добрых чувств....

    План-конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста по физической культуре к "70-летию Победы в В.О.В.!"

    План-конспект открытого занятия для старшего  дошкольного возраста по физической культуре к  "70-летию Победы в В.О.В.!"Игра "ЗАРНИЦА в ДО!"...

    Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну здорового питания»

    формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;-закрепить у детей понятие «витамины», их обозначение и пользу для организма человека;-закрепить знания детей о рациона...

    конспект занятия для детей младшего возраста по физической культуре

    конспект занятия для детей первой младшей группы по физической культуре "Вместе с зайчиком играем"...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по лепке тема "Ягодки для птичек"

    Конспект  совместной деятельности с детьми младшего возраста по лепке тема "Ягодки для птичек"...