конспект совместной деятельности для детей младшего возраста по физической культуре
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
занятие по физической культуре для детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_poezde_v_les.docx | 27.81 КБ |
puteshestvie_na_poezde_v_les.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности с детьми раннего возраста.
Образовательная область « Физическое развитие»
на тему: « Путешествие в лес на поезде »
( возраст детей от 2 ,6 до 3 лет)
Инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 233 Выборгского района Попова Надежда Витальевна
Цели: развивать у детей интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.
Задачи:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность
- Познакомить детей с гимнастикой для глаз
- Совершенствовать мелкую моторику
- Развивать вестибулярный аппарат
- ориентацию в пространстве
- прыжки с продвижением вперед
- Развивать скоростные качества с помощью подвижных игр большой подвижности
Интеграция областей:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
Участники: воспитанники ОУ (разделенные на подгруппы)
Оборудование: гимнастическая скамейка, озеро, 2 длинные палки, ребристые
дорожки, кочки, ориентиры (елочки, цветы).
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дети входят в зал, встают на линию. Инструктор приветствует детей
« Здравствуйте дети, Вы пришли ко мне заниматься физкультурой? а кто мне скажет, для чего мы занимаемся физкультурой? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными и смелыми.
Вводная часть
Гимнастика для глаз: А покажите мне как ваши глазки проснулись, давайте глазками поморгаем, а затем сильно, сильно зажмурим глазки и снова поморгаем. «Молодцы! разбудили глазки».
Пальчиковая гимнастика: А теперь давайте ручки, разбудим (кулачки сжали, разжали, ладошки показали, спрятали за спинку, показали, ручки поздоровались).
Ножки тоже мы разбудим,( перестроение в колонну) .
Игра - «паровозик» , поехали ( чух- чух- чух, ту-ту). Вышли на остановке ходьба на носочках, пяточках, с высоким подниманием бедра, бег.
Поехали дальше. Посмотрите в окно там полянка, а на полянке прыгают зайчики, лисичка умывается, птички летают (дети выполняют имитационные движения за инструктором)
Не только птички умеют летать, летают и самолеты.
Игра – «Самолет» Давайте заведем мотор (круговые движения руками), самолет полетел (руки в стороны), приземлился (встали на колено).
Основная часть
Игра – «лодочка» Перед нами озеро, а по озеру плывет лодочка, дети садятся в лодочку (гимнастическая скамейка, длинные палки) руки вверх, вниз, поочередная работа рук
вперед, назад. Приплыли, вышли из лодочки. А там болото нам надо его пройти.
Дорожка препятствий: Ребристые дорожки, кочки - «Молодцы преодолели болото»
Игра (большой подвижности) – «С поляночки, да в лесочек» ( в одной части зала раскладываются цветочки (поляночка), в другой елочки (лесочек) по команде дети бегут с полянки, да в лесочек, из лесочка на полянку).
Игра (малой подвижности)- «Вышел мишка на лужок»
Вышел мишка на лужок. Собрались мы все в кружок | Дети идут по кругу |
Мишка хлопает в ладоши. Он у нас такой хороший С мишкой хлопайте, ребята! Ну-ка, вместе, раз, два, три! | Хлопают в ладоши |
А теперь замри! | Останавливаются, не двигаясь |
Вышел мишка на лужок. Собрались мы все в кружок | Дети идут по кругу |
Мишка топает ногами Он у нас такой хороший С мишкой топайте, ребята Ну-ка, вместе: раз, два, три! | Топают ногами |
А теперь замри! | Останавливаются, не двигаясь |
Вышел мишка на лужок. Собрались мы все в кружок | Дети идут по кругу |
Мишка ползает проворно. Кто из нас его догонит? | Взрослый показывает при помощи игрушки, как ползает мишка |
Ну-ка, дети, не робейте, Ну-ка, вместе: раз, два, три! | Дети ползут на четвереньках |
А теперь замри! | Останавливаются, не двигаясь |
Вышел мишка на лужок. Собрались мы все в кружок | Дети идут по кругу |
Мишка весело хохочет, Он у нас такой хороший! Ну-ка, вместе: раз, два, три! | Дети хлопают в ладоши, смеются |
А теперь замри! | Останавливаются , не двигаясь |
Заключительная часть
Вот мы с вами и завершили путешествие, побывали и на полянке и в лесочке.
Давайте еще превратимся в цветочки.
Дыхательное упражнение «Цветочек».
И.П. – стоя ноги врозь, напрячься.
Руки поднимаем в стороны – вдох, руки опускаем медленно выдыхаем воздух трубочкой, расслабиться (цветочек завял), голову опустить вниз, руки опущены (2-3 раза).
Релаксация: Садимся на коврик гладим ножки, гладим ручки, гладим голову, слушаем музыку природы.
Методические рекомендации
- Во время выполнения детьми движений чаще обращаться к образу: «прыгаем как зайчики», у птичек крылышки большие, лисичка хитренькая умывается чисто.
- Во время подскоков, прыжков с кочки на кочку заостряем внимание на одновременной работе ног, ножки прыгают вместе.
- Для детей раннего и младшего возраста сложно простоять несколько секунд замерев, поэтому напоминаем им, что и ручки и ножки не двигаются, а ротик молчит.
- Игра «С поляночки, да в лесочек» проводится по упрощенным правилам число
цветочков и елочек соответствует количеству детей.
- При выполнении дыхательных упражнений следим, чтобы губы были трубочкой и щеки не раздувались.
- Во время хороводной игры учим действовать согласованно.
- Проговариваем текст игры за инструктором
- Слушая звуки природы детям задаем вопрос что они слышат?
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности с детьми раннего возраста.
Образовательная область « Физическое развитие»
на тему: « Путешествие в лес на поезде »
( возраст детей от 2 ,6 до 3 лет)
Инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 233 Выборгского района Попова Надежда Витальевна
Цели: развивать у детей интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.
Задачи:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность
- Познакомить детей с гимнастикой для глаз
- Совершенствовать мелкую моторику
- Развивать вестибулярный аппарат
- ориентацию в пространстве
- прыжки с продвижением вперед
- Развивать скоростные качества с помощью подвижных игр большой подвижности
Интеграция областей:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
Участники: воспитанники ОУ (разделенные на подгруппы)
Оборудование: гимнастическая скамейка, озеро, 2 длинные палки, ребристые
дорожки, кочки, ориентиры (елочки, цветы).
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дети входят в зал, встают на линию. Инструктор приветствует детей
« Здравствуйте дети, Вы пришли ко мне заниматься физкультурой? а кто мне скажет, для чего мы занимаемся физкультурой? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными и смелыми.
Вводная часть
Гимнастика для глаз: А покажите мне как ваши глазки проснулись, давайте глазками поморгаем, а затем сильно, сильно зажмурим глазки и снова поморгаем. «Молодцы! разбудили глазки».
Пальчиковая гимнастика: А теперь давайте ручки, разбудим (кулачки сжали, разжали, ладошки показали, спрятали за спинку, показали, ручки поздоровались).
Ножки тоже мы разбудим,( перестроение в колонну) .
Игра - «паровозик» , поехали ( чух- чух- чух, ту-ту). Вышли на остановке ходьба на носочках, пяточках, с высоким подниманием бедра, бег.
Поехали дальше. Посмотрите в окно там полянка, а на полянке прыгают зайчики, лисичка умывается, птички летают (дети выполняют имитационные движения за инструктором)
Не только птички умеют летать, летают и самолеты.
Игра – «Самолет» Давайте заведем мотор (круговые движения руками), самолет полетел (руки в стороны), приземлился (встали на колено).
Основная часть
Игра – «лодочка» Перед нами озеро, а по озеру плывет лодочка, дети садятся в лодочку (гимнастическая скамейка, длинные палки) руки вверх, вниз, поочередная работа рук
вперед, назад. Приплыли, вышли из лодочки. А там болото нам надо его пройти.
Дорожка препятствий: Ребристые дорожки, кочки - «Молодцы преодолели болото»
Игра (большой подвижности) – «С поляночки, да в лесочек» ( в одной части зала раскладываются цветочки (поляночка), в другой елочки (лесочек) по команде дети бегут с полянки, да в лесочек, из лесочка на полянку).
Игра (малой подвижности)- «Вышел мишка на лужок»
Вышел мишка на лужок. Собрались мы все в кружок | Дети идут по кругу |
Мишка хлопает в ладоши. Он у нас такой хороший С мишкой хлопайте, ребята! Ну-ка, вместе, раз, два, три! | Хлопают в ладоши |
А теперь замри! | Останавливаются, не двигаясь |
Вышел мишка на лужок. Собрались мы все в кружок | Дети идут по кругу |
Мишка топает ногами Он у нас такой хороший С мишкой топайте, ребята Ну-ка, вместе: раз, два, три! | Топают ногами |
А теперь замри! | Останавливаются, не двигаясь |
Вышел мишка на лужок. Собрались мы все в кружок | Дети идут по кругу |
Мишка ползает проворно. Кто из нас его догонит? | Взрослый показывает при помощи игрушки, как ползает мишка |
Ну-ка, дети, не робейте, Ну-ка, вместе: раз, два, три! | Дети ползут на четвереньках |
А теперь замри! | Останавливаются, не двигаясь |
Вышел мишка на лужок. Собрались мы все в кружок | Дети идут по кругу |
Мишка весело хохочет, Он у нас такой хороший! Ну-ка, вместе: раз, два, три! | Дети хлопают в ладоши, смеются |
А теперь замри! | Останавливаются , не двигаясь |
Заключительная часть
Вот мы с вами и завершили путешествие, побывали и на полянке и в лесочке.
Давайте еще превратимся в цветочки.
Дыхательное упражнение «Цветочек».
И.П. – стоя ноги врозь, напрячься.
Руки поднимаем в стороны – вдох, руки опускаем медленно выдыхаем воздух трубочкой, расслабиться (цветочек завял), голову опустить вниз, руки опущены (2-3 раза).
Релаксация: Садимся на коврик гладим ножки, гладим ручки, гладим голову, слушаем музыку природы.
Методические рекомендации
- Во время выполнения детьми движений чаще обращаться к образу: «прыгаем как зайчики», у птичек крылышки большие, лисичка хитренькая умывается чисто.
- Во время подскоков, прыжков с кочки на кочку заостряем внимание на одновременной работе ног, ножки прыгают вместе.
- Для детей раннего и младшего возраста сложно простоять несколько секунд замерев, поэтому напоминаем им, что и ручки и ножки не двигаются, а ротик молчит.
- Игра «С поляночки, да в лесочек» проводится по упрощенным правилам число
цветочков и елочек соответствует количеству детей.
- При выполнении дыхательных упражнений следим, чтобы губы были трубочкой и щеки не раздувались.
- Во время хороводной игры учим действовать согласованно.
- Проговариваем текст игры за инструктором
- Слушая звуки природы детям задаем вопрос что они слышат?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "День Малой Родины - Санкт-Петербурга"
Данный конспект занятия был составлен для проведения открытого мероприятия, посвящённому 1 сентября на тему "День малой Родины"....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по физической культуре «Зимние забавы»
Занятие для детей и родителей....
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста "Знакомство с космосом"
Данный материал дает возможность расширять представления детей о космосе, развивать речь воспитанников через диалогические формы, знакомить воспитанников с космическими перводроходцами, проводит...
конспект занятия для детей младшего возраста по физической культуре
конспект занятия для детей первой младшей группы по физической культуре "Вместе с зайчиком играем"...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста «Маша и медведь»
Цель: Формирование познавательного интереса к математике.Задачи:Познавательное развитие: 1. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат) и их свойствами (цвет, форму, р...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста
laquo;Как мы воробышка кормили!» (интегрированное занятие)...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие божьей коровки на цветочную полянку»
Конспект занятия включает в себя интеграцию пяти образовательных областей. Занятие направлено на развитие тяги к познанию, умению мыслить, на формирование умения любоваться окружающей красотой п...