конспект совместной деятельности для детей младшего возраста по физической культуре
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Попова Надежда Витальевна

занятие по физической культуре для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_poezde_v_les.docx27.81 КБ
Файл puteshestvie_na_poezde_v_les.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности с детьми раннего возраста.

Образовательная  область  « Физическое развитие»

на тему: « Путешествие в лес на поезде »

( возраст детей от 2 ,6 до 3 лет)

Инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 233 Выборгского района  Попова Надежда Витальевна

Цели: развивать у детей интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

 Задачи:        

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность      
  • Познакомить детей с гимнастикой для глаз
  • Совершенствовать мелкую моторику
  • Развивать вестибулярный аппарат
  • ориентацию в пространстве    
  • прыжки с продвижением вперед
  • Развивать скоростные качества с помощью подвижных игр большой подвижности

Интеграция областей:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • физическое развитие

Участники: воспитанники ОУ (разделенные на подгруппы)

                       

Оборудование: гимнастическая скамейка, озеро, 2 длинные палки, ребристые  

дорожки, кочки, ориентиры (елочки, цветы).

СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дети входят в зал, встают на линию. Инструктор приветствует детей

« Здравствуйте дети, Вы пришли ко мне заниматься физкультурой? а кто мне скажет, для чего мы занимаемся физкультурой? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными и смелыми.

Вводная часть

Гимнастика для глаз: А покажите мне как ваши глазки проснулись, давайте глазками поморгаем, а затем сильно, сильно зажмурим глазки и снова поморгаем. «Молодцы! разбудили глазки».

Пальчиковая гимнастика: А теперь давайте ручки, разбудим (кулачки сжали, разжали, ладошки показали, спрятали за спинку, показали, ручки поздоровались).

 Ножки тоже мы разбудим,( перестроение в колонну) .

Игра -  «паровозик» , поехали ( чух- чух- чух, ту-ту). Вышли на остановке  ходьба на носочках, пяточках, с высоким подниманием бедра, бег.

Поехали дальше. Посмотрите в окно там полянка, а на полянке прыгают зайчики, лисичка умывается, птички летают  (дети выполняют имитационные движения за инструктором)

Не только птички умеют летать, летают и самолеты.

Игра – «Самолет»  Давайте заведем мотор (круговые движения руками), самолет полетел (руки в стороны), приземлился (встали на колено).

Основная часть

Игра – «лодочка» Перед нами озеро, а по озеру плывет лодочка, дети садятся в лодочку  (гимнастическая скамейка, длинные палки) руки вверх, вниз, поочередная работа рук

 вперед, назад. Приплыли, вышли из лодочки. А  там болото нам надо его пройти.

Дорожка препятствий:  Ребристые дорожки, кочки -  «Молодцы преодолели болото»

Игра (большой подвижности) – «С поляночки, да в лесочек» ( в одной части зала раскладываются цветочки (поляночка), в другой елочки (лесочек) по команде дети бегут с полянки, да в лесочек, из лесочка на полянку).

Игра (малой подвижности)- «Вышел мишка на лужок»

Вышел мишка на лужок.

Собрались  мы все в кружок

Дети идут по кругу

Мишка хлопает в ладоши.

Он у нас такой хороший

С мишкой хлопайте, ребята!

Ну-ка, вместе, раз, два, три!

Хлопают в ладоши

А теперь замри!        

Останавливаются, не двигаясь

Вышел мишка на лужок.

Собрались  мы все в кружок

Дети идут по кругу

Мишка топает ногами

Он у нас такой хороший

С мишкой топайте, ребята

Ну-ка, вместе:  раз, два, три!

Топают ногами

А теперь замри!

Останавливаются, не двигаясь

Вышел мишка на лужок.

Собрались  мы все в кружок

Дети идут по кругу

Мишка ползает проворно.

Кто из нас его догонит?

Взрослый показывает при помощи игрушки, как ползает мишка

Ну-ка, дети, не робейте,

Ну-ка, вместе:  раз, два, три!

Дети ползут на четвереньках

А теперь замри!

Останавливаются, не двигаясь

Вышел мишка на лужок.

Собрались  мы все в кружок

Дети идут по кругу

Мишка весело хохочет,

Он у нас такой хороший!

Ну-ка, вместе: раз, два, три!

Дети хлопают в ладоши, смеются

А теперь замри!

Останавливаются , не двигаясь

Заключительная часть

Вот мы с вами и завершили путешествие, побывали и на полянке и в лесочке.

Давайте еще превратимся в цветочки.

Дыхательное упражнение «Цветочек».

И.П. – стоя ноги врозь, напрячься.

Руки поднимаем в стороны – вдох, руки опускаем  медленно выдыхаем воздух трубочкой, расслабиться (цветочек завял), голову опустить вниз, руки опущены (2-3 раза).

Релаксация: Садимся на коврик  гладим ножки, гладим ручки, гладим голову, слушаем музыку природы.

 

Методические рекомендации

  • Во время выполнения детьми движений чаще обращаться к образу: «прыгаем как зайчики», у птичек крылышки большие, лисичка хитренькая умывается чисто.

  • Во время подскоков, прыжков с кочки на кочку заостряем внимание на одновременной работе ног, ножки прыгают  вместе.

  • Для детей раннего и младшего возраста  сложно простоять несколько секунд замерев, поэтому напоминаем им, что и ручки и ножки не двигаются, а ротик молчит.

  • Игра «С поляночки, да в лесочек» проводится по упрощенным правилам число

цветочков и елочек соответствует количеству детей.

  • При выполнении дыхательных упражнений следим, чтобы губы были трубочкой и щеки не раздувались.
  • Во время хороводной игры учим действовать согласованно.
  • Проговариваем текст игры за инструктором
  • Слушая звуки природы детям задаем вопрос что они слышат?

 

 

 

                       

                             

 



Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности с детьми раннего возраста.

Образовательная  область  « Физическое развитие»

на тему: « Путешествие в лес на поезде »

( возраст детей от 2 ,6 до 3 лет)

Инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 233 Выборгского района  Попова Надежда Витальевна

Цели: развивать у детей интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

 Задачи:        

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность      
  • Познакомить детей с гимнастикой для глаз
  • Совершенствовать мелкую моторику
  • Развивать вестибулярный аппарат
  • ориентацию в пространстве    
  • прыжки с продвижением вперед
  • Развивать скоростные качества с помощью подвижных игр большой подвижности

Интеграция областей:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • физическое развитие

Участники: воспитанники ОУ (разделенные на подгруппы)

                       

Оборудование: гимнастическая скамейка, озеро, 2 длинные палки, ребристые  

дорожки, кочки, ориентиры (елочки, цветы).

СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дети входят в зал, встают на линию. Инструктор приветствует детей

« Здравствуйте дети, Вы пришли ко мне заниматься физкультурой? а кто мне скажет, для чего мы занимаемся физкультурой? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными и смелыми.

Вводная часть

Гимнастика для глаз: А покажите мне как ваши глазки проснулись, давайте глазками поморгаем, а затем сильно, сильно зажмурим глазки и снова поморгаем. «Молодцы! разбудили глазки».

Пальчиковая гимнастика: А теперь давайте ручки, разбудим (кулачки сжали, разжали, ладошки показали, спрятали за спинку, показали, ручки поздоровались).

 Ножки тоже мы разбудим,( перестроение в колонну) .

Игра -  «паровозик» , поехали ( чух- чух- чух, ту-ту). Вышли на остановке  ходьба на носочках, пяточках, с высоким подниманием бедра, бег.

Поехали дальше. Посмотрите в окно там полянка, а на полянке прыгают зайчики, лисичка умывается, птички летают  (дети выполняют имитационные движения за инструктором)

Не только птички умеют летать, летают и самолеты.

Игра – «Самолет»  Давайте заведем мотор (круговые движения руками), самолет полетел (руки в стороны), приземлился (встали на колено).

Основная часть

Игра – «лодочка» Перед нами озеро, а по озеру плывет лодочка, дети садятся в лодочку  (гимнастическая скамейка, длинные палки) руки вверх, вниз, поочередная работа рук

 вперед, назад. Приплыли, вышли из лодочки. А  там болото нам надо его пройти.

Дорожка препятствий:  Ребристые дорожки, кочки -  «Молодцы преодолели болото»

Игра (большой подвижности) – «С поляночки, да в лесочек» ( в одной части зала раскладываются цветочки (поляночка), в другой елочки (лесочек) по команде дети бегут с полянки, да в лесочек, из лесочка на полянку).

Игра (малой подвижности)- «Вышел мишка на лужок»

Вышел мишка на лужок.

Собрались  мы все в кружок

Дети идут по кругу

Мишка хлопает в ладоши.

Он у нас такой хороший

С мишкой хлопайте, ребята!

Ну-ка, вместе, раз, два, три!

Хлопают в ладоши

А теперь замри!        

Останавливаются, не двигаясь

Вышел мишка на лужок.

Собрались  мы все в кружок

Дети идут по кругу

Мишка топает ногами

Он у нас такой хороший

С мишкой топайте, ребята

Ну-ка, вместе:  раз, два, три!

Топают ногами

А теперь замри!

Останавливаются, не двигаясь

Вышел мишка на лужок.

Собрались  мы все в кружок

Дети идут по кругу

Мишка ползает проворно.

Кто из нас его догонит?

Взрослый показывает при помощи игрушки, как ползает мишка

Ну-ка, дети, не робейте,

Ну-ка, вместе:  раз, два, три!

Дети ползут на четвереньках

А теперь замри!

Останавливаются, не двигаясь

Вышел мишка на лужок.

Собрались  мы все в кружок

Дети идут по кругу

Мишка весело хохочет,

Он у нас такой хороший!

Ну-ка, вместе: раз, два, три!

Дети хлопают в ладоши, смеются

А теперь замри!

Останавливаются , не двигаясь

Заключительная часть

Вот мы с вами и завершили путешествие, побывали и на полянке и в лесочке.

Давайте еще превратимся в цветочки.

Дыхательное упражнение «Цветочек».

И.П. – стоя ноги врозь, напрячься.

Руки поднимаем в стороны – вдох, руки опускаем  медленно выдыхаем воздух трубочкой, расслабиться (цветочек завял), голову опустить вниз, руки опущены (2-3 раза).

Релаксация: Садимся на коврик  гладим ножки, гладим ручки, гладим голову, слушаем музыку природы.

 

Методические рекомендации

  • Во время выполнения детьми движений чаще обращаться к образу: «прыгаем как зайчики», у птичек крылышки большие, лисичка хитренькая умывается чисто.

  • Во время подскоков, прыжков с кочки на кочку заостряем внимание на одновременной работе ног, ножки прыгают  вместе.

  • Для детей раннего и младшего возраста  сложно простоять несколько секунд замерев, поэтому напоминаем им, что и ручки и ножки не двигаются, а ротик молчит.

  • Игра «С поляночки, да в лесочек» проводится по упрощенным правилам число

цветочков и елочек соответствует количеству детей.

  • При выполнении дыхательных упражнений следим, чтобы губы были трубочкой и щеки не раздувались.
  • Во время хороводной игры учим действовать согласованно.
  • Проговариваем текст игры за инструктором
  • Слушая звуки природы детям задаем вопрос что они слышат?

 

 

 

                       

                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "День Малой Родины - Санкт-Петербурга"

Данный конспект занятия был составлен для проведения открытого мероприятия, посвящённому 1 сентября на тему "День малой Родины"....

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста "Знакомство с космосом"

Данный материал дает возможность  расширять представления детей о космосе, развивать речь воспитанников через диалогические формы, знакомить воспитанников с космическими перводроходцами, проводит...

конспект занятия для детей младшего возраста по физической культуре

конспект занятия для детей первой младшей группы по физической культуре "Вместе с зайчиком играем"...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста «Маша и медведь»

Цель: Формирование познавательного интереса к математике.Задачи:Познавательное развитие: 1. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат) и их свойствами (цвет, форму, р...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста

laquo;Как мы воробышка кормили!»  (интегрированное занятие)...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие божьей коровки на цветочную полянку»

Конспект занятия включает в себя интеграцию пяти образовательных областей.  Занятие направлено на развитие тяги к познанию, умению мыслить, на формирование умения любоваться окружающей красотой п...