Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста «Маша и медведь»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мубаракшина Диляра Наилевна

Цель: Формирование познавательного интереса к математике.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат) и их свойствами (цвет, форму, размер).

2. Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

3. Продолжать учить называть и различать красный, синий, розовый, белый и желтый цвет.

4. Развитие познавательного интереса.

5. Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку.

6. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

7. Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.

8. Знакомить детей с символом отрицания одного признака, развивать умение группировать предметы по отсутствию одного признака.                  

 Социально-коммуникативное развитие:                           

1. Вызвать желание помочь сказочному герою выбраться из трудной ситуации.

2. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.                 

3. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, желание помогать другим и чувство взаимопомощи.   

4. Воспитывать отзывчивость и самостоятельность.

5. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

Речевое развитие:

1. Развивать умение понимать и использовать в собственной речи слова длинный, короткий, длиннее, короче и т. д.

2. Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя.

3. Активизировать словарь детей.

4. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Физическое развитие:

1. Продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

2. Воспитывать организованность, инициативность.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

2. Развивать творческие способности детей.

Интеграция образовательных областей:

·       познавательное развитие,

·       социально-коммуникативное развитие,

·       речевое развитие,

·       физическое развитие,

·       художественно-эстетическое развитие.

Материал: презентация, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, схемы вагончиков поезда, замки, торт – схема, рецепт – схема торта, картинки с перечеркнутыми цветами.

Содержание образовательной деятельности:

Ребята, становитесь полукругом (лицом к гостям) и давайте поздороваемся.

Звучит музыка.

Организационный момент: коммуникативная игра «С добрым утром».

«Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся.

С добрым утром глазки, с добрым утром ушки,

С добрым утром ручки, с добрым утром ножки,

С добрым утром ГОСТИ».

- Ребята сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости.

Звонок по сотовому телефону.

- Ой – ой – ой! У меня зазвонил телефон, кто говорит? Это Мишка! Дети включаю видео звонок. Дети как вы думаете, почему мишка грустный? (На экране презентация: грустный Миша, Маша потерялась, Миша ищет Машу, волки унесли Машу).

- Ребята вы поняли, что произошло? 

- Поможем Мишке найти Машу? 

- Куда же мы отправимся в поисках Маши, где ее искать?

- А на чем можно поехать? 

- Ребятки, отгадав загадку, узнаете, на каком виде транспорта мы отправимся в поисках Маши. Слушайте внимательно «В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит». Что это? (железная дорога, по которой едет паровоз). Вот на этом транспорте мы и отправимся в поисках Маши. Паровозом управляет машинист, а пассажиры где сидят?

- Где нам взять вагончики? Мы с вами их построим. У вас на столах лежат волшебные цветные палочки. Из них вы построите вагончики. Вагончики должны быть разной длины. Начинаться поезд будет с самого короткого вагончика, а заканчиваться самым длинным (дети строят поезд, по окончании задаю вопросы).

-  Какого цвета у нас самый короткий вагончик? (белый).

-  А какого цвета вагончик, который длиннее белого? (розовый).

-  Какого цвета последний вагончик? (последний вагончик желтого цвета).

-  Желтый вагончик, какой? (желтый вагончик самый длинный).

-  Вот мы и построили из волшебных цветных палочек поезд. Все ребята правильно расположили палочки по длине, поэтому наш сказочный поезд может отправляться в путешествие.

- Вы будите пассажирами, а все пассажиры должны иметь билеты (билетами будут блоки Дьенеша). Занимайте места согласно вашим билетам по цвету, размеру и форме (воспитатель тоже берет билет и создает проблемную ситуацию: занимает чужое место, пассажиры помогают разобраться и разрешить конфликт).

Звучит шум поезда (едут и читают стихотворение).

Игра – имитация «Поезд».

«Загудел паровоз и вагончики повез.

Я стучу, стучу, стучу всех до леса докачу.

Чу-чу, чу-чу всех до леса докачу.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чох-чох, чуууу! Я далеко укачуууу! 

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут,

Их круглые колесики все тук, да тук, да тук».

Поезд останавливается, звучит шум леса, пение птиц.

-  Вот и приехали мы в лес! Ребята, выходите на лесную полянку.

- Ой, смотрите, а кто это?

На полянке стоит теремок, рядом сидит Зайчик и плачет. Перед теремком на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг).

- Ребята, давайте узнаем у зайчика, почему он плачет?

Зайчик: Лиса закрыла мой дом на замок, а сама убежала, и теперь я не могу в него попасть…

- Ну, не расстраивайся Зайчик, мы твоему горю поможем.

Дидактическая игра «Подбери ключи к замочкам».

- Чтобы Зайчику попасть домой, нужно подобрать ключики к замкам. Но, Хитрая лиса подбросила нам  ключи и от других замков, наша задача с вами найти эти лишние ключи и выбрать правильные (Дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя).

- Молодцы! Мы открыли все замки! Зайчик, мы ищем Машу, не видел ли ты ее в лесу?

Конструирование «Мостик».

Зайчик: Да, видел. Ее унесли волки, которые живут вот там за рекой.

- Дети, а как же перебраться через речку? 

- А как же построить мост, у нас и материала нет…Зайчик, а у тебя есть материал, из чего можно мост построить? 

Зайчик: Да, есть, но нужно подобрать материал, который подойдет для постройки мостика.  Посмотрите, что указано на картинке. (На картинке изображен перечеркнутый синий цвет и перечеркнутый желтый цвет).

- Давайте внимательно посмотрим, из каких материалов будим строить мост (из красных). Значит, мы будем строить мост из фигур красного цвета. Вот и построили мы мост, переходим через речку.

Музыкальная физкультминутка.

Рычание волка.

- Ой, ребята, что это за странный звук?

- Здравствуйте, волки! Мы пришли к вам за Машей, верните нам Машу! По – моему, волки не хотят нам отдавать Машу. А что же вы хотите? (торт = Маша).

 - Ребята нам надо очень постараться, чтобы волкам наш торт понравился. А торт мы будем делать по рецепту. Итак, за работу ребята (приемом наложения накладывают фигуры).

- Давайте проверим, все ли мы добавили по рецепту?

- Посмотрите, а вот и Маша, веселая, радостная! (Маша поет песню или включить заставку из мультфильма).

Звучит шум поезда (едут и читают стихотворение).

Ребята, слышите, по – моему это гудок нашего поезда. Поезд отправляется, следующая остановка  детский сад.

-Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Я стучу, стучу, стучу, детей до группы докачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masha_i_medved.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование познавательного интереса к математике.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат) и их свойствами (цвет, форму, размер).

2. Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

3. Продолжать учить называть и различать красный, синий, розовый, белый и желтый цвет.

4. Развитие познавательного интереса.

5. Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку.

6. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

7. Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.

8. Знакомить детей с символом отрицания одного признака, развивать умение группировать предметы по отсутствию одного признака.                  

 Социально-коммуникативное развитие:                          

1. Вызвать желание помочь сказочному герою выбраться из трудной ситуации.

2. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.                  

3. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, желание помогать другим и чувство взаимопомощи.    

4. Воспитывать отзывчивость и самостоятельность.

5. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

Речевое развитие:

1. Развивать умение понимать и использовать в собственной речи слова длинный, короткий, длиннее, короче и т. д.

2. Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя.

3. Активизировать словарь детей.

4. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Физическое развитие:

1. Продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

2. Воспитывать организованность, инициативность.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

2. Развивать творческие способности детей.

 

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • речевое развитие,
  • физическое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.

Материал: презентация, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, схемы вагончиков поезда, замки, торт – схема, рецепт – схема торта, картинки с перечеркнутыми цветами.


Содержание образовательной деятельности:

Ребята, становитесь полукругом (лицом к гостям) и давайте поздороваемся.

Звучит музыка.

Организационный момент: коммуникативная игра «С добрым утром».

«Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся.

С добрым утром глазки, с добрым утром ушки,

С добрым утром ручки, с добрым утром ножки,

С добрым утром ГОСТИ».

- Ребята сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости.

Звонок по сотовому телефону.

- Ой – ой – ой! У меня зазвонил телефон, кто говорит? Это Мишка! Дети включаю видео звонок. Дети как вы думаете, почему мишка грустный? (На экране презентация: грустный Миша, Маша потерялась, Миша ищет Машу, волки унесли Машу).

- Ребята вы поняли, что произошло? 

- Поможем Мишке найти Машу? 

- Куда же мы отправимся в поисках Маши, где ее искать?

- А на чем можно поехать?  

- Ребятки, отгадав загадку, узнаете, на каком виде транспорта мы отправимся в поисках Маши. Слушайте внимательно «В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит». Что это? (железная дорога, по которой едет паровоз). Вот на этом транспорте мы и отправимся в поисках Маши. Паровозом управляет машинист, а пассажиры где сидят?

- Где нам взять вагончики? Мы с вами их построим. У вас на столах лежат волшебные цветные палочки. Из них вы построите вагончики. Вагончики должны быть разной длины. Начинаться поезд будет с самого короткого вагончика, а заканчиваться самым длинным (дети строят поезд, по окончании задаю вопросы).

-  Какого цвета у нас самый короткий вагончик? (белый).

-  А какого цвета вагончик, который длиннее белого? (розовый).

-  Какого цвета последний вагончик? (последний вагончик желтого цвета).

-  Желтый вагончик, какой? (желтый вагончик самый длинный).

-  Вот мы и построили из волшебных цветных палочек поезд. Все ребята правильно расположили палочки по длине, поэтому наш сказочный поезд может отправляться в путешествие.

- Вы будите пассажирами, а все пассажиры должны иметь билеты (билетами будут блоки Дьенеша). Занимайте места согласно вашим билетам по цвету, размеру и форме (воспитатель тоже берет билет и создает проблемную ситуацию: занимает чужое место, пассажиры помогают разобраться и разрешить конфликт).

Звучит шум поезда (едут и читают стихотворение).

Игра – имитация «Поезд».

«Загудел паровоз и вагончики повез.

Я стучу, стучу, стучу всех до леса докачу.

Чу-чу, чу-чу всех до леса докачу.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чох-чох, чуууу! Я далеко укачуууу! 

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут,

Их круглые колесики все тук, да тук, да тук».

Поезд останавливается, звучит шум леса, пение птиц.

-  Вот и приехали мы в лес! Ребята, выходите на лесную полянку.

- Ой, смотрите, а кто это?

На полянке стоит теремок, рядом сидит Зайчик и плачет. Перед теремком на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг).

- Ребята, давайте узнаем у зайчика, почему он плачет?

Зайчик: Лиса закрыла мой дом на замок, а сама убежала, и теперь я не могу в него попасть…

- Ну, не расстраивайся Зайчик, мы твоему горю поможем.

Дидактическая игра «Подбери ключи к замочкам».

- Чтобы Зайчику попасть домой, нужно подобрать ключики к замкам. Но, Хитрая лиса подбросила нам  ключи и от других замков, наша задача с вами найти эти лишние ключи и выбрать правильные (Дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя).

- Молодцы! Мы открыли все замки! Зайчик, мы ищем Машу, не видел ли ты ее в лесу?

Конструирование «Мостик».

Зайчик: Да, видел. Ее унесли волки, которые живут вот там за рекой.

- Дети, а как же перебраться через речку? 

- А как же построить мост, у нас и материала нет…Зайчик, а у тебя есть материал, из чего можно мост построить? 

Зайчик: Да, есть, но нужно подобрать материал, который подойдет для постройки мостика.  Посмотрите, что указано на картинке. (На картинке изображен перечеркнутый синий цвет и перечеркнутый желтый цвет).

- Давайте внимательно посмотрим, из каких материалов будим строить мост (из красных). Значит, мы будем строить мост из фигур красного цвета. Вот и построили мы мост, переходим через речку.

Музыкальная физкультминутка.

Рычание волка.

- Ой, ребята, что это за странный звук?

- Здравствуйте, волки! Мы пришли к вам за Машей, верните нам Машу! По – моему, волки не хотят нам отдавать Машу. А что же вы хотите? (торт = Маша).

 - Ребята нам надо очень постараться, чтобы волкам наш торт понравился. А торт мы будем делать по рецепту. Итак, за работу ребята (приемом наложения накладывают фигуры).

- Давайте проверим, все ли мы добавили по рецепту?

- Посмотрите, а вот и Маша, веселая, радостная! (Маша поет песню или включить заставку из мультфильма).

Звучит шум поезда (едут и читают стихотворение).

Ребята, слышите, по – моему это гудок нашего поезда. Поезд отправляется, следующая остановка  детский сад.

-Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Я стучу, стучу, стучу, детей до группы докачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"

Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи:  Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»

Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»

Цель: развитие  речи младших дошкольников.Задачи:обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;развитие арти...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект совместной деятельностис детьми младшего дошкольного возраста  «Паровозик из Ромашкова»Интеграция образовательных областей: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, познавате...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»

Формирование представления детей о  человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и  способах их сохранения и укрепления....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....