Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности По теме: «Физкультурное занятие на фитболах в средней группе. «Отправляемся в страну мячей»
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Карлюкова Юлия Александровна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. По теме:  . «Отправляемся в страну мячей»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizkultura.docx31.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД № 72 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    По теме:  «Физкультурное занятие на фитболах в средней группе. «Отправляемся в страну мячей»

    Составитель: воспитатель Карлюкова Ю.А

    Санкт-Петербург

    2018

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. По теме:  . «Отправляемся в страну мячей»

    Цель: Продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании (укреплении мышц); - продолжать формировать навык правильной осанки, путем выполнения упражнений на фитболах.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Формировать правильную осанку;
    • Продолжать учить базовым исходным положениям на мячах.
    • Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе;
    • .Вырабатывать умение действовать по сигналу воспитателя во время игры.

    Развивающие:

    • Развивать гибкость,  пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях;
    • Укреплять дыхательную систему;
    • Развивать координацию движений, мышечную систему путем выполнения упражнений на мячах, выносливость и силу;
    •  Продолжать учить базовым исходным положениям на мячах.

    Воспитательные:

    • Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;
    • Продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; - продолжать формировать навык правильной осанки.

    Оборудование: бубен, мрз музыка, фитбол диаметр 45 см на каждого ребенка ,массажные мячики-ежики, кубики, дуги.

    Методы:

    - наглядный метод;

    - вербальный метод ( словесный)

    Способ организации: Поточный способ.

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Вводная часть:

    Инструктор: - Здравствуйте, ребята! (отвечают) Давайте вспомним наш девиз: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!». Мне приятно, что все вы пришли на занятие с хорошим настроением! Значит, вы все здоровы и готовы заниматься физкультурой. Ведь хорошее настроение всегда у того, кто не болеет, а чувствует в себе силу и бодрость! Мы, сегодня с вами отправляемся в волшебную страну. А вот в ней живет, вы узнаете, если отгадаете загадку.

     Догадайся кто такой?
    Если бьешь его рукой,
    Он совсем не плачет,
    Только выше скачет.

    (Мячик)

     Нас с ждут интересные упражнения на мячах. Вы согласны отправиться в путешествие? (Дети отвечают).

    -Приготовились. Направо. (Перестроение шеренги в колонну по одному.)

    1.Ходьба по залу. (0,5 круга)

    Ходьба по залу на носках, руки в стороны. (0,5 круга)

    Ходьба по залу на пятках, руки на поясе. (0,5 круга)

    Ходьба широким шагом (0,5 круга)

    Ходьба семенящим шагом. (0, 5 круга)

    -Построение в шеренгу. Приготовились. Направо

    Бег по залу с подпрыгиванием до ладони. (0,5 круга)

    Бег с подлезанием (0,5 круга)

    Бег с перепрыгиванием через препятствие (0, 5 круга)

    Ходьба.

    (Общее время бега в средней группе 25 секунд)

    2. Восстановление дыхания.

    Дыхательное упражнение: «Надуваемся как шар»

    И. п – о. с, руки по швам. Поднимаем руки вдох, надувают щеки. Сильный выдох. (2 раза).

    Основная часть:

    Инструктор: Вот мы с вами и пришли в страну мячей. Будем с вами мы стараться на мячах заниматься!

    Построение в колонну по одному. Перестроение в колонну по двое.

    ОРУ (выполнять 4-5 раз)

    1. Змея

                                              По делам змея ползет.

                                               Говорят, ей не везет.

      Все в лесу ее боятся,

                                               Лучше вовсе не встречаться.

    Исходное положение

    Сед на коленях, мяч перед собой, руки на мяче сверху.

    На первую строчку лечь грудью на мяч, руки в замок за спиной, голову опустить;

    • на вторую — потянуть руки назад, отводя плечи назад и поднимая голову;
    • на третью строчку — повороты головы вправо и влево;
    • на четвертую строчку — вернуться в исходное положение.

    В усложненном варианте на первую строчку прокатить мяч вперед, руки в упоре на полу, голову опустить. Выполнять все так же, как в первом куплете из исходного положения лежа на мяче.

    1. Колечко

                      У меня колечко,

    А на нем сердечко,

    Я его храню,

    Я его люблю.

    Выйду на крылечко,

    Брошу в сад колечко;

    Пусть дружок найдет

    И скорей придет

    Исходное положение

    Сидя на мяче, руки опущены вниз. На первую строчку поднять руки «колечком» перед собой, затем вверх;

    • на вторую строчку опустить руки в исходное положение вниз ладонями;
    • на третью и четвертую строчки быстро поднять руки и сцепить их вверху, посмотреть глазами на ладошки и «спрятать» колечко, опустив руки и сцепив их за спиной. Выполнить по два раза. Во втором куплете повторить движения первого.

    3. Бабочки

    Бабочка летает

     Летом на ветру

    Бабочка играет

    С солнышком в саду.

    За бабочкой капризной

    Мне не уследить,

    Крыльев жест волшебный

    Мне не повторить.

    Исходное положение

    Сидя на мяче, руки, согнутые в локтевых суставах, поднять вертикально вверх — «крылья».

    Сведение и разведение предплечий перед грудью, касаясь ладонями друг друга. В первой строфе хлопки на каждое первое слово, соответственно четыре раза; во второй строфе — на каждый слог (16 раз).

    4. Веточка

    Веточка пушистая,

    Пышный куст сирени.

    До чего душистая,         

    Что ломать не смеем.

    Веточка нарядная

    На ветру качалась,

    Песенка веселая

    Пелась, не кончалась.

    Исходное положение

        Сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены

        вниз.

    Сидя на мяче выполняются наклоны вправо и влево. Руки подняты вверх «веточка качается», ладони обращены друг к другу. Упражнение выполняется медленно, по четыре на каждую строфу, с фиксацией туловища в центральной позиции.

    5. Месяц

    Месяц, месяц — мой дружок.

    Позолоченный рожок,

    Освещая ночью путь,

    Ты про нас не позабудь.

    Месяц звездам командир,

    Пусть не носишь ты мундир,

    Оставайся молодой,

    Самой яркою звездой.

    Исходное положение

            Стоя на правом колене, левая нога вытянута в сторону, правая рука лежит

       на мяче.      

    На первый куплет выполнять наклоны- к мячу, левая рука при этом поднимается через сторону вверх, касаясь мяча. Повторить по два раза в каждую сторону.

    На второй куплет из положения лежа на мяче на боку, одна нога в упоре на колене, перейти в положение лежа на боку с выпрямленными ногами.

    6. Лягушка

                                            Красота на озере,

    Лилии цветут,

    В лягушачьей опере

    Сто певцов поют

    Квакали лягушки:

     Песенку свою

    Я с моей подружкой

    Тоже подпою.

    Исходное положение

         Лежа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами, руки на

    полу.

    В первом куплете толчком сделать толчок ногами перекат мяча вперед с упором на руки, затем вернуться в исходное положение. Выполнить 3 раза и на четвертую строчку перейти в положение сидя ноги скрестно, мяч перед собой.

    Во втором куплете выполнить покачивание бедер вверх-вниз, сохраняя правильную осанку.

    7. Медвежонок

                                            Медвежонок косолап,

    Ходит вперевалку,

    От его когтистых лап

    Ульи все вповалку.

    Медвежонку снится сон

    Сладкий и душистый,

    Черный нос свой видит он

    Липким, золотистым.

    Исходное положение

    Стоя, мяч в согнутых руках перед собой.

    В первом куплете ходить в разных направлениях на наружном своде стоп с правильной осанкой, обхватив мяч рукам, и «как медведь держит улей».

    Во втором куплете в полуприседе опустить голову к мячу и вернуться в исходное положение («нюхает мед»).

    ОВД:

    1. Упражнения в равновесии - ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры.

    2. Прыжки - подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).Дети становятся в две шеренги одна напротив другой (расстояние между шеренгами не менее 3 м). Перед каждой шеренгой инструктор кладет дорожки из шнуров и объясняет задание - в ходьбе по дорожке не спешить, голову и спину держать прямо, по окончании ходьбы пройти в свою шеренгу. После того как дети выполнят упражнение 2 раза, они приступают к бегу по дорожке.

    Инструктор: Какие молодцы ребята! А еще в стране мячей обязательно нужно играть. Поиграем и мы с вами в подвижную игру.

    Подвижная игра: «Найди себе место»

    Дети сидят на мячах в рассыпную по залу. На сигнал (включается музыка) дети начинают бегать по кругу (для избежание травм). Когда музыка заканчивается, каждый ребёнок должен занять любой мяч и сесть на него.

    Упражнение на восстановление дыхания «Запах цветка»;

    Инструктор:  Перестроение шеренги в колонну по одному. Приготовились. Направо.  Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на поляне. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом.

    Заключительная часть: Упражнения в парах с массажными мячами.

    Инструктор: Вы ребята хорошо сегодня потрудились! И вам нужно отдохнуть). Посмотрите, что в корзинке у меня для вас лежит. (инструктор показывает корзинку с мячами). Но мячи это не простые, а волшебный Мячик –Ёжик. Ребята, а вы знали, что наш ум находится на кончиках наших пальчиков? (дети отвечают). Мы с вами ум потренируем нашим Ёжиком.

     1. Мячик - Ёжик мы возьмем, покатаем и потрем

    Вверх подбросим и поймаем

    И иголки посчитаем.

    Пустим ёжика гулять,

    Будем все его катать.

    2. Массаж спины « На саночках» в парах

    Подмели метлищей

    Стал двор чище.

    Поскребли лопаткой,

    Стал двор гладкий.

    Снег собрали в кучу,

    Сделали кручу.

    И на кручу санки.

    Покатили сами.

    Побежали дети скоро-скоро,

    Притащили саночки  на гору.

    Съехали с кручи,

    Въехали в кучу.

    А на горку сами

    Потащили санки.

    Сверху вниз по спине «метем» ладонью и пальцами.

    «Поскребли» по спине ребром ладони.

    Одним движением по спине снизу вверх «собираем снег»

    Провести ребрами ладоней по спине вверх

    Пройти указательным и средним пальцами обеих рук по спине снизу вверх.

    Провести ребром ладони сверху - вниз

    Пройти указательным и средним пальцами снизу вверх по спине.

    Построение детей.

    Инструктор: Ребята, вот и закончилось наше маленькое путешествие. Вы были молодцами и справились со всеми упражнениями, которые нам приготовили мячи. Вам, понравилось заниматься на мячах? А вы еще хотите чтоб мячики пришли к нам в гости и попрыгали вместе с вами? Но к сожалению наше занятие закончилось и нам пора прощаться. До свидания, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В гости к Дедушке Знаю» (средняя группа)

    « В гости к Дедушке Знаю». Познавательное развитие детей в процессе формирования элементарных математических представлений....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (с использованием мимио-технологий) «Путешествие по сказкам» (Средняя группа)

    middot;         вызвать интерес у детей к сказочному персонажу;·         развивать зрительное и слуховое внимани...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «На бабушкином дворе» по экологическому воспитанию в средней группе

    Цель: закрепление знаний детей о домашних животных (собаке, кошке, петухе, цыплятах и корове).Задачи:1.Образовательные: - закреплять знания о животных;- закреплять знания цвета, размера (большой,...

    Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ПДД «Наш друг – светофор» (для детей средней группы)

    Цель: знакомство детей с основными правилами дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать жела...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Научим Почемучку мыть посуду» (средняя группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

    Конспект непрерывной образовательной деятельностипо трудовому обучению«Научим Почемучку мыть посуду»(средняя группа)Образовательная область: социально-коммуникативное развитие....