Презентация на тему "Подвижные игры в младшем дошкольном возрасте"
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа) по теме

Пестова Елена Владимировна

Презентация для воспитателей по теме "Подвижные игры в младшем дошкольном возрасте" обосновывает важность подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста, а также приводит примеры подвижных игр во 2 младшей группе детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_v_mladshem_doshkolnom_vozraste.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры в младшем дошкольном возрасте Воспитатель: Пестова Е.В. МАДОУ «Детский сад №437»

Слайд 2

Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил.

Слайд 3

Актуальность Дошкольный возраст является самым благодатным для развития физических качеств человека. Основным видом деятельности дошкольника является игра. Играя в подвижные игры, дети овладевают разнообразными движениями, в первую очередь, основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием, без которых нельзя активно физически развиваться. Но в настоящее время дети часто испытывают «двигательный дефицит», мало играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм.

Слайд 4

Значение подвижных игр развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность; учат соблюдать правила, осознанно действовать в изменяющихся игровых ситуациях; подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу; активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, способствуют формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия; развивают физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, координацию, гибкость; помогают овладеть пространственной терминологией, освоиться в коллективе; пополняют словарный запас детей.

Слайд 5

Классификация подвижных игр Подвижные игры классифицируются по разным параметрам: - по возрасту (игры для детей младшего дошкольного возраста, среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста); по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью); по видам движений (игры с бегом, с метанием, с прыжками, с лазанием и т.д.); по содержанию (сюжетные, бессюжетные, игры-забавы).

Слайд 6

Структурные компоненты подвижной игры сюжет (тема, идея); правила; двигательные действия Методика проведения подвижной игры в младшем дошкольном возрасте Заинтересовывающий момент ( внесение атрибутов, загадывание загадок) Совместная игровая деятельность (объяснение правил игры непосредственно в процессе самой игры и «взятие» педагогом на себя ведущей роли) Анализ (всегда дается только положительный).

Слайд 7

Характеристика подвижных игр детей младшего дошкольного возраста У 3-4-летних детей мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому содержание игр должно быть доступным и сопровождаться текстом который раскрывает содержание игры. Это может быть короткая песенка или стихотворение («Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод» и др.). В играх детей этого возраста отсутствует соревновательность . Их увлекает процесс, а не результат. Поэтому в младших группах детского сада наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры. А также простейшие игры без сюжета («Найди свой цвет», «Бегите ко мне» и др.) и игровые упражнения («Перешагни через палку», «Догони мяч», «Сбей кегли», «Проползи в воротца» и др.)

Слайд 8

Подвижные игры в режимных моментах Утренняя гимнастика «Самолеты» «Пузырь»

Слайд 9

Утреннее и вечернее время «Зайка беленький» «Воробушки и автомобиль»

Слайд 10

Прогулка «Карусели» «По ровненькой дорожке»

Слайд 11

«Снежные комочки» Музыкальное развитие и ф изическое развитие «Зайчики и лисичка»

Слайд 12

П/и «Мыши водят хоровод» Цель: приучать детей ходить и бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движение по сигналу воспитателя. Мыши водят хоровод На лежанке дремлет кот . « Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите! Как проснётся Васька кот, Разобьёт наш хоровод!»

Слайд 13

П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Скачет, скачет воробей Кличет маленьких детей, Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою! Чик-чирик! Киньте просо и ячмень, Буду петь вам целый день! Чик-чирик! Чик-чирик! В машине, в машине Ш офер сидит. Машина, машина Идет, гудит: би-би-би !

Слайд 14

П/и «Лохматый пес» Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, То ли дремлет, то ли спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет?

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста " Игра - путешествие в страну "Развитие речи"

Практикум является частью родительского собрания для родителей 2 младшей группы. В нем представлены игры на развитие мелкой моторики, игры на обогащение словарного запаса, в которые родители могут игр...

презентация "Весёлые краски" для детей младшего дошкольного возраста

Презентация, состоящая из небольшого количества слайдов с картинками разных цветов, используется для закрепления сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. В конце презентации представл...

Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Дидактические игры используются в процессе обучения детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре, умению брать на себя определённую ответственность в качестве ролевой модели....

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Формирование сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте по дисциплине: Дошкольная педагогика

Ведущей деятельностью детей – дошкольников, является игра. Поэтому в последнее время определяется проблема внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений современных игровых технологий. Из...

Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста

Методическое пособие. Основная цель - раскрыть важность дидактических игр в процессе обучения детей, выделены уровни развития дидактических игр....

Презентация "Организация самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру"

Цель: Создать условия для развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста  через сюжетно-ролевую игру...