Презентация " Оптимизация процесса подготовки воспитанников младшего дошкольного возраста к сюжетно- ролевой игре "
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация " Оптимизация процесса подготовки воспитанников младшего дошкольного возраста к сюжетно- ролевой игре"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Челябинская область 2 Команда проекта: Верховцева Елена Геннадьевна – заведующий Шаянова Айгуль Сирыкбаевна – воспитатель Каплина Наталья Сергеевна – воспитатель Калясева Татьяна Геннадьевна - воспитатель
3 Челябинская область
ШАГ 1 4 Время протекания процесса – 14 мин. 49 сек. Участник процесса Организация педагогом детей на сюжетно – ролевую игру 35 сек. 1. Потеря времени при обсуждении правил взаимодействия во время сюжетно – ролевой игры. 2 . Потеря времени при обучении ролевым действиям и ролевому диалогу. 3 . Значительные временные затраты на выбор игры. 4 . Потеря времени при распределении ролей между детьми. 5 . Длительный подбор атрибутов к игре. ВХОД ВЫХОД ПРОБЛЕМЫ: 1 3 5 4 2 Челябинская область Карта текущего состояния процесса («.......................................................................................................................................» Беседа с детьми о правилах взаимодействия в игре 5 мин. 22 сек. Постановка педагогом цели 2 мин. 53 сек. Конкретизация педагогом цели 33 сек. Выбор игры детьми 22 сек. Выбор детьми ролей в сюжетно – ролевой игре 56 сек. Конфликтная ситуация у детей с выбором ролей 35 сек. Корректировка педагогом ситуации 1 мин. 35 сек. Выбор детьми атрибутов для игры 73 сек. Поиск детьми недостающих атрибутов, добавление (замена) атрибутов педагогом 45 сек. ШАГ 2 ШАГ 3 ШАГ4 ШАГ 5 ШАГ 6 ШАГ 7 ШАГ 8 ШАГ 9 ШАГ 10
Проблема Коренная причина Способ решения 1.Потеря времени при обсуждении правил взаимодействия во время сюжетно-ролевой игры Отсутствие алгоритмов действия Создание мнемотаблиц (визуального свода правил) взаимодействия детей в игре 2.Потеря времени при обучении ролевым действиям и ролевому диалогу. Отсутствие визуального ролевого инструментария Картирование: создание визуального ролевого инструментария 3.Значительные временные затраты на выбор игры. Отсутствие карт-сюжетов, с визуальными образами ролей и атрибутов Создание карт-сюжетов, с визуальными образами ролей и атрибутов, а также речевых оборотов 4.Потеря времени при распределении ролей между детьми. Отсутствие карт-сюжетов, с визуальными образами ролей и атрибутов Создание карт-сюжетов, с визуальными образами ролей и атрибутов 5. Длительный подбор атрибутов к игре. Отсутствие контейнеров для хранения атрибутов Контейнирование атрибутов сюжетно-ролевых игр 5 Анализ проблем Челябинская область
6 1.Потеря времени при обсуждении правил взаимодействия во время сюжетно-ролевой игры. 2. Потеря времени при обучении ролевым действиям и ролевому диалогу. 3. Значительные временные затраты на выбор игры. 4. Потеря времени при распределении ролей между детьми. 5. Длительный подбор атрибутов к игре. 1 2 3 Челябинская область Пирамида проблем 4 5
7 Время протекания процесса – 5 мин . ВЫХОД ВХОД Челябинская область Карта целевого состояния процесса «.......................................................................................................................................» Участник процесса Организация педагогом детей на сюжетно-ролевую игру 35 сек. ШАГ 1 «Сканирование» детьми таблицы правил взаимодействия в игре 1 мин. 30 сек. Выбор детьми карточки с сюжетом игры 25 сек. Выбор детьми ролевого инструментария 1 мин. Выбор детьми контейнера с атрибутами выбранной игры 1 мин. 30 сек. ШАГ 2 ШАГ 3 ШАГ 4 ШАГ 5 1 2 3 Предложения по улучшению 1.Создание мнемотаблицы (визуального свода правил) взаимодействия детей в игре. 2.Картирование:создание визуального ролевого инструментария 3.Создание карт-сюжетов, с визуальными образами ролей и атрибутов, а также речевых оборотов. 4.Контейнирование атрибутов сюжетно-ролевых игр. 5. 5 4
8 Челябинская область Проблема Мероприятия по решению проблемы Ответственный срок Ожидаемый результат 1. Потеря времени при обсуждении правил взаимодействия во время сюжетно-ролевой игры Создание мнемотаблиц (визуального свода правил) взаимодействия детей в игре. Верховцева Е.Г Шаянова А.С Каплина Н.С Калясева Т.Г 01.1 1 .25г.-05.1 1 .25. Сокращение временных затрат на процесс подготовки к игровой деятельности (в 2 раза) 2. Потеря времени при обучении ролевым действиям и ролевому диалогу. Картирование: создание визуального ролевого инструментария. Создание карт-сюжетов с визуальными образами ролей и атрибутов, а также речевых оборотов Верховцева Е.Г Шаянова А.С Каплина Н.С Калясева Т.Г 05.1 1 .2025г 10 .11.2025г Стандарт организации подготовки воспитанников к сюжетно-ролевой игре 3. Значительные временные затраты на выбор игры Создание карт-сюжетов с визуальными образами ролей и атрибутов, а также речевых оборотов Верховцева Е.Г Шаянова А.С Каплина Н.С Калясева Т.Г 05.11.2025г-10.11.2025г Стандарт организации подготовки воспитанников к сюжетно-ролевой игре 4. Потеря времени при распределении ролей между детьми. Контейнирование атрибутов сюжетно-ролевых игр Верховцева Е.Г Шаянова А.С Каплина Н.С Калясева Т.Г 10.1 1 ..2025-14.11.2025г Стандарт организации подготовки воспитанников к сюжетно-ролевой игре 5. Длительный подбор атрибутов к игре. Контейнирование атрибутов сюжетно-ролевых игр . Верховцева Е.Г Шаянова А.С Каплина Н.С Калясева Т.Г 1 0.1 1 .2025-14.11.2025г Стандарт организации подготовки воспитанников к сюжетно-ролевой игре План реализации проекта
Достигнутые результаты (было и стало) Время протекания процесса: 9 БЫЛО : 15 минут …………………………… СТАЛО : 8 –10 минут …………………………… ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ или других ресурсов: 8 – 10 минут 33 % СНИЖЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПОТЕРЬ ЗА СЧЕТ Организации системы хранения сюжетно-ролевых игр, использование визуализации и систематизации Челябинская область
10 ФОТО до ФОТО до ФОТО после ФОТО после Челябинская область Было Стало Было Стало
11 ФОТО до ФОТО до ФОТО после ФОТО после Челябинская область Было Стало Было Стало
12 ФОТО после Челябинская область Стало
Челябинская область 13 Результаты реализации проекта 1.Стандарт размещения атрибутов в групповой комнате. 2.Визуальные средства (карты-сюжеты ролей и атрибутов, речевых оборотов) 3.Размещение мнемотаблиц (правила взаимодействия детей в игре). Сокращение времени на процесс подготовки к сюжетно – ролевой игре.
Челябинская область 14 https://dsveterok-agap.educhel.ru/activity/ecotech
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре».
Методическая разработка «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре»....
Развитие наглядно-образного мышления у детей младшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры
Аннотация: в статье раскрываются психолого-педагогические условия развития наглядно-образного мышления у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности; анализируются методы педагогическог...

«Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе посредством совместных игр, развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим посредством совместных сюжетно-ролевых игр....

Развитие и воспитание младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
В дошкольной педагогике игра рассматривается как деятельность, оказывающая развивающее воздействие на дошкольника, способствующая формированию первоначальных навыков....

Отчёт по самообразованию в младшей группе «СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»
Отчёт по самообразованию в младшей группе«СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возрастачерез сюжетно-ролевую игру»...

План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы на 2023-2024 год. Тема: Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.
составлено планирование по работе над самообразованием педагога по вопросам социализации детей 2 мл.гр....
Презентация "Организация самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру"
Цель: Создать условия для развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру...
