Физическое развитие
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Китовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Физкультурный досуг

«Добрый доктор Айболит» в младших группах № 3, №7

                                                                         

Составили: воспитатель Волкова М.В.

муз. руководитель СмирноваТ.С.                            

Подготовили и провели:

муз. руководитель  Смирнова Т.С.

Воспитатели: Волкова М.В.

                         Назарова Т.В.

                         Мишурова Е.В.

2016 год

                                                                 

                                                 

Физкультурный досуг «Добрый доктор Айболит»

Цель:

Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Через подвижные игры, эстафеты и профилактические упражнения укрепить здоровье детей.

2. Прививать детям гигиенические навыки, потребность быть здоровым.

3. Умение, в случае заболевания, не бояться лечиться, принимать лекарства.

4. Воспитывать уважительное отношение к докторам.

Ход досуга:

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Ведущий: Все собрались, все здоровы?

Прыгать и играть готовы?

Дети: Да.

Звучит музыка. Выходит, Грязнуля.

Грязнуля: Не хочу я умываться!

С грязи буду я чесаться,

Но водою, но водою

Я не буду умываться! (Топает ногами.)

Ведущий: (беседует с детьми о личной гигиене, о самомассаже). Ребята, вы все хорошо знаете, что надо умываться с мылом!

Мыло и вода – наши настоящие друзья! А что нам для чистоты ещё надо?

Дети: Мочалка, зубная щётка, зубная паста, расческа, полотенце.

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

для профилактики простудных заболеваний (разработка М. Ю. Картушиной)

Чтобы горло не болело (поглаживают ладонями шею мягкими)

Мы его погладим смело (движениями сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать (указательными пальцами)

Надо носик растирать (растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем (прикладывают ко лбу ладони «козырьком»),

Ладошку держим козырьком (растирают его движениями в стороны).

«Вилку» пальчиками сделай (раздвигают указательный и средние пальцы)

Массируй ушки ты умело (и растирают точки перед и за ушами).

Знаем, знаем — да-да-да! (Потирают ладони друг о друга)

Нам простуда не страшна!

Вед.  Мы день зарядкой начинаем,

          И танцуем и поем.

          И нисколько не скучаем,

          Очень весело живем!

Грязнуля: Зарядка? Не знаю, что это! Наверное, это скучно и неинтересно.

Ведущий: Ребята, давайте научим Грязнулю делать зарядку!

Зарядка «Скачут зайки на лужайке»

Грязнуля: Здорово! Оказывается, зарядка – это очень интересно!

Грязнуля: Ой – ай! Спасите, помогите! Как сильно живот болит! Ребята, что же мне делать?

(Дети с воспитателем решают отправиться доктору Айболиту)

Воспитатель: Живёт Айболит далеко, добраться к нему нелегко! По дорожке           мы пойдём, к Айболиту попадём!

1. Зашагали ноги дружно по дороге!  

    (Ходьба в колонне друг за другом)

2. Речка ждёт нас впереди, как же нам её пройти?

    На носочки мы встаём и по мостику идём!

    (Ходьба на носках, руки подняты вверх).

3. А теперь на пятках, веселей, ребятки!

     (Ходьба на пятках, руки в стороны).

4. Побежим по травке.

    (Бег врассыпную).

5. Впереди канавка! Мы её перешагнём и к доктору мы попадём!

   (Прыжки с продвижением вперёд).

6. Шли, шли (спокойная ходьба), наконец-то мы пришли!

Вед: На поляне дом стоит, в доме доктор Айболит! Давайте дружно

  позовём доктора Айболита!

Дети: Айболит, Айболит!

Грязнуля: Славный доктор Айболит! У меня живот болит!

Айболит: Потерпите, посмотрю,

И конечно помогу!

(Айболит осматривает Грязнулю)

Беда пришла из-за немытых рук.

(даёт лекарство)

Грязнуля: (трогает живот)

Не болит, не болит!

Спасибо, доктор Айболит! (убегает, переодевается в чистую одежду)

Айболит: Еще больные есть?

Дети: Нет.

Айболит: Попрошу тогда всех встать и команды выполнять!

Все дышите!

Не дышите!

Наклонитесь!

Потянитесь,

Встаньте прямо,

Улыбнитесь!

Что ж, осмотром я доволен,

И никто из вас не болен,

Разрешаю всем играть!

Выходит, Грязнуля: Я больше не Грязнуля.

Меня зовут Чистюля!

Айболит: Очень рад за вас сегодня и совет такой вам дам:

Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам.

А сейчас я всех приглашаю на веселый танец.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....