Обучение детей строевым упражнениям
консультация по физкультуре на тему

Данный материал содержит основные задачи обучения дошкольников строевым упражнениям, распределение строевых упражнений по возрастным группам, методические рекомендации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx13.2 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение детей строевым упражнениям

Консультация для воспитателей

Строевые упражнения – совместные действия занимающихся в том или ином строю. Построения, перестроения, размыкания, смыкания, повороты, проводимые на каждом занятии, способствуют организованному и быстрому размещению детей в зале или на площадке, приучают их быстро находить свое место в строю, соблюдать порядок и согласованность, повышают эмоциональное состояние и дисциплинируют детей.

Виды строевых упражнений: построения (в колонну по одному, шеренгу, круг) и перестроения (в колонну по два, по три, по четыре, в врассыпную, из одного круга в несколько (2-3), из одной шеренги в две).

 Основные задачи, решаемые с детьми младшего дошкольного возраста – приучать действовать совместно, в общем для всех темпе; учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Построения – в круг, в пары, друг за другом, подгруппами и группой с помощью воспитателя. Малыши легче всего встают в круг (достаточно во время ходьбы друг за другом повернуться к центру, взяться за руки и соединиться первому и последнему ребенку). Чтобы дети лучше понимали слова «большой круг», нужно заранее сделать круг на полу из длинной веревки. Малыши могут стоять в свободном построении.

Задачи построения для детей среднего дошкольного возраста – учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Построения и перестроения: в колонну, в круг, в шеренгу (с помощью воспитателя, по ориентирам, самостоятельно); нахождение своего места в строю; повороты направо и налево, кругом, переступанием на месте. Наряду со свободным построением в круг вводятся построения в колонну по два, по три, по четыре (ведущих назначает воспитатель) или дети перестраиваются самостоятельно в звенья, иногда используется свободное  построение у заранее расположенных предметов. Основным является построение в три колонны или три звена. При свободном построении пособия подготавливаются заранее. Их раскладывают по-разному: в шахматном порядке, по пересекающимся линиям или параллельно. По сигналу каждый ребенок занимает место у любого пособия.

Задачи старшего дошкольного возраста – учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге. В старшем дошкольном возрасте используется построение в колонну по одному, по два, в несколько колонн, кругов; перестроение из одной колонны в несколько, на месте, на ходу; повороты на месте налево, направо переступанием. В движении – на углах. Равнение в колонне на вытянутые руки вперед; в шеренге, в круге – на вытянутые руки в стороны; размыкание и смыкание при построении в три колонны приставными шагами; расчет на «первый – второй»; перестроение из одной шеренги в две; из одного круга в два; остановка после ходьбы всем одновременно. Новым является построение в несколько кругов у пособий (у больших обручей), построение в шахматном порядке (после того как дети встанут в 3-4 колонны, второй и четвертой колонне дается команда сделать два шага назад или вперед, затем все поворачиваются направо или налево). Построение в один круг используется для упражнений с мячами или скакалками. Усложнение построений заключается не только в их разнообразии, но и в требовании к точности, быстроте выполнения каждого построения. Возрастает роль слова: больше используются указания, распоряжения, команды; меньше предметных ориентиров.

Команды и распоряжения при строевых упражнениях: в колонну по одному – «В колонну по одному – становись!», в пары – «Станьте в пары», в одну шеренгу – «В одну шеренгу – становись!», в круг – «В круг – становись!», в полукруг – «Станьте полукругом!», врассыпную – «Станьте врассыпную!». «Врассыпную становись!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей строевым упражнениям. Игры на перестроение

Разновидности перестроений. Обучение перестроениям в игровой форме...

Методика обучения дошкольников строевым упражнениям.

Строевые упражнения являются одним из средств физического воспитания детей. Они содействуют воспитанию дисциплины и организованности, навыков коллективных действий, правильной осанки, чувства ритма и ...

Обучение дошкольников строевым упражнениям

Данный материал предназначен для воспитателей и инструкторов физкультуры, является краткой памяткой при проведении построений и перестроений на физкультурных занятиях и во время утренней гимнастики. В...

Методический материал по физическому развитию «Обучение детей строевым упражнениям»

Методический материал по физическому развитию «Обучение детей строевым упражнениям»...

презентация "Обучение дошкольников строевым упражнениям"

методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста строевым упражнениям...

Методика обучения дошкольников строевым упражнениям

Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Полноценное физическое воспитание достиг...