Методический материал по физическому развитию «Обучение детей строевым упражнениям»
методическая разработка по физкультуре

Смирнова Светлана Алексеевна

Методический материал по физическому развитию «Обучение детей строевым упражнениям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroevye_uprazhneniya.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Смольковский детский сад»

Методический материал по физическому развитию

«Обучение детей строевым упражнениям»

Основные задачи

Строевые упражнения

Методика обучения

Младший дошкольный возраст

Приучать детей действовать совместно в общем для всех темпе; учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях

Построения в круг, в пары, друг за другом, подгруппами и всей группой с помощью воспитателя

Малышам легче всего встать в круг (достаточно во время ходьбы друг за другом повернуться к центру, взяться за руки и соединиться первому и последнему ребенку). Чтобы дети лучше понимали слова «большой круг», нужно заранее сделать круг на полу из длинной веревки. Малыши могут стоять в свободном построении

Средний дошкольный возраст

Учить детей построениям, соблюдению дистанции во время передвижения

Построения и перестроения: в колонну, в круг, в шеренгу (с помощью воспитателя, по ориентирам, самостоятельно); нахождение своего места в строю; повороты направо, налево, кругом переступанием на месте

Наряду со свободным построением в круг вводятся построения в колонну по два, по три, по четыре (ведущих назначает воспитатель). Дети могут перестраиваться самостоятельно в звенья, иногда используется свободное построение у определенных предметов. Основным является построение в три колонны или три звена. При свободном построении пособия подготавливаются заранее. Их раскладывают по-разному: в шахматном порядке, по пересекающимся линиям или параллельно. По сигналу каждый ребенок занимает место у любого пособия

Старший дошкольный возраст

Учить детей быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу

Построение в колонну по одному, по два, в несколько колонн, кругов; перестроение из одной колонны в несколько колонн, на месте, на ходу; перево- роты на месте налево, направо переступанием, в движении в углах зала.

Новыми являются построение в несколько кругов у пособий (у больших обручей), построение в шахматном порядке (после того как дети встанут в 3—4 колонны, второй и четвертой колонне дается команда сделать два шага назад или вперед, затем все поворачиваются направо или налево). Построение в один круг используется для упражнений с мячами, скакалками.

Равнение в колонне на вытянутые вперед руки; в шеренге, в кругу — на вытянутые руки в стороны; размыкание и смыкание при построении в три колонны приставными шагами; расчет на «первый-второй»; перестроение из одной шеренги — в две; из одного круга — в два; одновременная остановка после ходьбы

Усложнение построений заключается не только в их разнообразии, но и в требовании точности, быстроты выполнения каждого построе н и я. Возрастает рол ь слова: больше используются указания, распоряжения, команды; количество предметных ориентиров уменьшается

Команда — краткое, четкое указание, сигнал к выполнению или прекращению действия.

Цель команды — обеспечить одновременное начало и окончание, темп выполнения движения.

Команда состоит из двух частей: предварительной и исполнительной. В первой части команды указывается, что и как надо делать; она произносится медленно.

 Во второй части команды говорится о начале действия; она произносится быстро, отрывисто. Например: «Нале-во!», «Начи-най!» Команды вводятся постепенно, начиная со средней группы, при этом воспитатель должен стоять в положении «Смирно».

Выполнение команд — не самоцель, а средство организации. Поэтому следует применять самые доступные детям команды: «В колонну (шеренгу) — становись!», «На месте шагом — марш» и др.

Эффективным средством корректировки строя являются распоряжения («Подравняйтесь!», «Проверьте расстояние на глаз, руки не поднимайте!»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей строевым упражнениям. Игры на перестроение

Разновидности перестроений. Обучение перестроениям в игровой форме...

Методика обучения дошкольников строевым упражнениям.

Строевые упражнения являются одним из средств физического воспитания детей. Они содействуют воспитанию дисциплины и организованности, навыков коллективных действий, правильной осанки, чувства ритма и ...

Обучение дошкольников строевым упражнениям

Данный материал предназначен для воспитателей и инструкторов физкультуры, является краткой памяткой при проведении построений и перестроений на физкультурных занятиях и во время утренней гимнастики. В...

Обучение детей строевым упражнениям

Данный материал содержит основные задачи обучения дошкольников строевым упражнениям, распределение строевых упражнений по возрастным группам, методические рекомендации....

Методический материал по физическому развитию дошкольников «Техника выполнения различных способов метания»

Методический материал по физическому развитию дошкольников  «Техника выполнения различных способов метания»...

Методические разработки по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Программа по фитнесу для детей 5-7лет разработана для развития физических навыков: пластичности, быстроты, гибкости,музыкальности, выразительности.Методическая разработка "Подвижные игры в развит...

презентация "Обучение дошкольников строевым упражнениям"

методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста строевым упражнениям...