Мини-картотека "Порадуемся вместе" в ОО "Физическое развитие"
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему

Гусева Ирина Александровна

Мини-картотека "Порадуемся вместе" в ОО "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon текст202 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика

 Комплекс № 1

1.   «ВСТРЕТИЛИСЬ»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1 — руки развести в стороны, улыбнуться, сказать: «Ах!». 2 — опустить руки. Повторить: 4 раза.

2.   «ПОВОРОТЫ»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: 1 — поворот вправо, развести руки в стороны, сказать: «Ох!». 2 — вернуться в и. п. То же в левую сторону. Повторить: по 3 раза.

2.   «НАКЛОН»  (рис. 24)

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками перед 1 рудью.

Выполнение: 1 — наклон вперед, кубики в стороны. 2 — вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.

3.   «ГОРКА»  (рис. 25)

И. п.: лежа на спине, руки вдоль тела, держать кубики в руках, ноги выпрямлены.

Выполнение: 1 — согнуть ноги в коленях — «горка». 2 — вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.

4.   «БРЕВНЫШКО»   (рис. 26)

И. п.: лежа на животе, руки с кубиками выпрямлены за головой.

Выполнение: 1-2 — поворот на бок, на живот (без помощи рук и ног). 3-4 — вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.

5.   «ПОДСКОКИ»   (рис. 27)

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, кубики на полу.

Выполнение: 8-10 подскоков около кубиков, чередуя прыжки с ходьбой.

Повторить: 3 раза.

Комплекс № 2(с обручем)

1.   «ОБРУЧ  ВВЕРХ»   (рис. 28)

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем опущены. Выполнение: 1 — обруч вперед. 2 — обруч вверх, посмотреть в обруч. 3 — вернуться в и. п. Повторить: 5 раз.

2.   «ПОВОРОТ»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем опущены.

Выполнение: 1 — обруч вперед. 2 — поворот в сторону, обруч перед собой. 3 — вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

3.   «ПРИСЕДАНИЕ»

И. п.: ноги параллельно, обруч в вытянутых руках перед грудью.

Выполнение: 1 — присесть, обруч поставить на пол, сказать: «Вниз». 2 — вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.

4.   «ШОФЕРЫ»

И. п.: ноги параллельно, обруч в руках внизу. Выполнение: 1 — поднять руки вперед, обруч перед собой — «держим руль». 2 — вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.

Комплекс № 5 (>с мячом >среднего диаметра >— 15 см)

1.   «МЯЧ  ВВЕРХ»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч держать двумя руками внизу.

Выполнение: 1 — руки с мячом вверх, прогнуться,  посмотреть на мяч. 2 — вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.

2.   «НАКЛОНЫ  С  МЯЧОМ»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены.

Выполнение: 1 — поднять мяч вверх. 2 — наклон в правую сторону, руки прямые, мяч в руках над головой. 3 — вернуться в и. п. То же в другую сторону.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

3.   «ПОВОРОТ С МЯЧОМ»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки с мячом впереди.

Выполнение: 1 — поворот в правую сторону, ноги не двигаются, руки с мячом не опускать. 2 — вернуться в и. п. 3 — поворот в левую сторону, ноги не двигаются, руки с мячом не опускать. 4 — вернуться в и. п.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

4.   «ПРИСЕДАНИЕ»

И. п.: ноги параллельно, мяч держим двумя руками внизу.

Выполнение: 1 — присесть; мяч в прямых руках перед собой; спину держать прямо; смотреть вперед. 2 — вернуться в и. п.

Повторить: 5 раз.

5.   «ПЕРЕЛОЖИ  МЯЧ»   (рис. 29)

И. п.: ноги параллельно, обе руки опущены вниз, в правой — мяч.

Выполнение: 1 — поднять обе руки вперед, переложить мяч в левую руку. 2 — вернуться в и. п. (мяч в левой руке). 3 — поднять обе руки вперед, переложить мяч в правую руку. 4 — вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.

Комплекс № 3 (с ленточками)

1.   «ВОЛНЫ»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены вниз.

Выполнение: 1 — руки с ленточками вперед. 2-3 — движение одновременно обеими руками вверх-вниз. 4 — вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.

2.  «НАКЛОН»   (рис. 30)

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены вниз.

Выполнение: 1 — наклон вперед; обе прямые руки с ленточками отвести назад; голову не наклонять; смотреть прямо; колени не сгибать. 2 — вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.

3.   «ПАУЧКИ-КРЕСТОНОСЦЫ»

И. п.: лежа на спине, руки с ленточками вдоль тела, ноги выпрямлены.

Выполнение: 1 — одновременно поднять руки и ноги, стараясь делать скрестные махи. 2 — вернуться в и. п.

Повторить: 3 раза.

4.   «ПРИСЕДАНИЯ»   (рис. 31)

И. п.: основная стойка, руки с ленточками опущены вниз. Выполнение: 1 — присесть на носках, колени в стороны; руки с ленточками перед собой. 2 — вернуться в и. п. Повторить: 5 раз.

5.   «ВПЕРЕД-НАЗАД»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками внизу.

Выполнение: 1-3 — махи руками: одна рука вперед, другая — назад; спину держать прямо; смотреть перед собой. 4 — вернуться в и. п.

Повторить: 3 раза.

Пальчиковая гимнастика

1

Кто приехал?

( Пальцы обеих рук складываются вместе.) 
- Кто приехал?
(Быстро хлопать кончиками больших пальцев) 
- Мы, мы, мы!
(Кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а кончики остальных пальцев быстро одновременно хлопают)
- Мама, мама, это ты?
(Хлопать кончиками больших пальцев) 
- Да, да, да!
(Хлопать кончиками указательных пальцев)
- Папа, папа, это ты?
(Хлопать кончиками больших пальцев) 
- Да, да, да!
(Хлопать кончиками средних пальцев) 
- Братец, братец, это ты?
(Хлопать кончиками больших пальцев) 
- Да, да, да!
(Хлопать безымянных пальцев) 
- Ах, сестричка, это ты?
(Хлопать кончиками больших пальцев) 
- Да, да, да!
(Хлопать мизинцами) 
- Все мы вместе да-да-да!
(Хлопать всеми пальцами).

2

Пальчики здороваются

 Я здороваюсь везде —
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

3

Замок

 На двери висит замок.
(движения типа «буравчик») 
Кто открыть его бы мог?
(дети быстро соединяют пальцы в замок,
это движение повторяется несколько раз)
Потянули…
(руки, соединенные «замком»,
вытягивают вправо, затем влево)
 
Покрутили…
(руки, соединенные «замком»,
вытягивают вперед, затем к себе)
 
Постучали…
(пальцы в «замке», ладошками «аплодируют» -
несколько раз)
 
И – открыли!
(пальцы разъединяют, ладони держат на весу
параллельно друг другу).
 

4

Большой братец

Покажи уменье другу,
Покружись-ка ты по кругу!

Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения. 

5

Стульчик

«Стульчик» ты из рук сложи
И  детишкам покажи.

Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.
Если упражнение выполняется легко, то можно менять положение рук попеременно на счет «раз», «два».

6

Шарик

Надувайся, шарик, больше!
Лучше щечки раздувай!
Поиграй ты с нами дольше:
Катись, прыгай и летай!

Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, ладошками образовать маленький, а затем - большой «шарик». Когда воздух «выходит», принять ладонями исходное положение.

    

7

Крючочки

Крепко держатся дружочки,
Не разжать нам их крючочки.

Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев: безымянными, средними, указательными и большими.

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика для детей

Эти упражнения дошкольники могут выполнять утром и в середине дня. В летнее время — лучше на воздухе во время прогулки

Часики.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.

Трубач.
Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.

Петух.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.

Каша кипит.
Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Паровозик.
Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.

На турнике.
Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Шагом марш!
Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.

Летят мячи.
Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.

Насос.
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.

Регулировщик.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

Вырасти большой.
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

Лыжник.
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

Маятник.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.

Гуси летят.
Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у».

Семафор.
Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.

Эти упражнения дошкольники могут выполнять утром и в середине дня. В летнее время — лучше на воздухе во время прогулки.

Вот некоторые примеры

  • Широко открыть рот (жарко), закрыть рот (холодно)
  • Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик.
  • Облизать губки по кругу, дотянуться с силой язычком до носика, щек, подбородка (представьте, что вы выпачкались в варенье).
  • Облизать тарелочку, как это делает киска.
  • Приоткрыть ротик, побарабанить язычком по верхним зубкам (словно барабанщик).
  • Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы трубочкой, "сделать хобот"; "набирать им водичку", слегка причмокивая.
  • Перекатывать орешки: с закрытым ртом кончик языка поочередно с напряжением упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики-"орешки".
  • Поиграть в лошадку: поцокать языком, потом пофыркать (можете при этом играть с игрушечной лошадкой).
  • Сделать заборчик: улыбнуться с напряжением, обнажив зубы. Сделать чашечку: высунуть язык, придать ему форму чашечки.
  • Завернуть язык наверх, словно вы сворачиваете блинчик, прижать его верхними зубами.
  • Почистить зубки язычком (провести язычком по верхним, потом по нижним зубкам).
  • Поиграть в паровозик: погудите, "у-у", губы трубочкой (можете показывать при этом нарисованный или игрушечный паровозик).
  • Показать, как гудит пароход: приоткрыв рот, тянем звук "ы-ы-ы".
  • Покажите ребенку часы с маятником, пусть малыш изобразит как он работает, точно так же подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта.

Используя эти упражнения, можете сами придумать и разыграть сказку. Например: "Проснулся утром язычок, открыл окошко (открыть рот), посмотрел наверх - где же солнышко? (вытянуть язык вверх к носу) - и стал искать его: посмотрел налево (вытянуть язык к левой щеке), потом направо (вытянуть к правой щеке)" и т.д. Проявите фантазию

Подвижные игры

С предметами.

1. Гусеница.

Детям предлагается стать, положив руки друг другу на плечи, первый ребенок держит мячик на вытянутых руках, остальные зажимают мячики между своим животом и спиной соседа. Дотрагиваться руками до мяча строго запрещается. Образовавшаяся «гусеница» должна пройти по определенному маршруту, который указывает взрослый или первый ребенок.

2. Гонка мечей.

 Для этой игры необходимо подготовить два мяча разных цветов. Предпочтительное количество играющих – 6-16.
Дети становятся в круг, делятся на две команды и выбирают капитанов. Капитаны начинают бросать мячик членам своей команды, а игроки передают его дальше по кругу. Побеждает команда, капитан которой получит свой мяч раньше.
Игру можно немного усложнить, если предложить такие условия: капитаны команд оббегают круг и лишь, затем предают мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой первыми закончат бегать.
В этой игре дети на практике осваивают навыки командного взаимодействия, основанного на осознании того, что победа команды зависит от каждого его участника.

3. 5 обручей.

На  полу разложены 5 обручей,  в которых расставлены кегли от 1 до 5. Детям по сигналу нужно занять место в обруче. Количество мест зависит от количества кеглей в том или ином обруче. Изначально количество играющих на одного больше количества кеглей. Участник,  которому не хватило места,  выбывает,  убирается обруч и 1 кегля,  которая в нем находится. Игра повторяется. Затем убирается 1 кегля из обруча с двумя кеглями и так до тех пор, пока в последнем обруче  останется 1 кегля и двое играющих. Участник, которому достанется последняя кегля, становится победителем.

 4. Цветик-семицветик.

Для игры понадобится обруч, к которому прикреплены ленты 7 цветов радуги. На концах ленточек закреплены палочки. Один ребенок стоит в центре обруча и держит его руками на уровне плеч параллельно полу. Задание для играющих: кто первым «сорвет лепесток» (намотает ленточку на палочку) и исполнит желание (отгадает загадку, прочтет стих и т.п.). Исполняющий и загадывающий желание меняются местами, игра повторяется. Возможен вариант, где загадывать желание будет участник, который первым намотает ленту на палочку, а исполняющим – игрок, стоящий в центре обруча.

5. Скакалка-подсекалка.

Для игры понадобится скакалка или веревочка. Все играющие становятся в круг, а водящий - в середине со скакалкой в руках. Он вращает скакалку по полу круг за кругом под ногами играющих, которым необходимо подпрыгивать, чтобы скакалка не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка, становится водящим. Возможен вариант, когда, задевший веревку, выбывает из игры. Последний оставшийся игрок становится победителем.

6. Передай-садись.

В игре принимают участие 2 -3 команды. Игроки стоят в колоннах на расстоянии вытянутой руки. Капитаны стоят напротив своих команд в 5-6 шагах. По сигналу капитаны кидают мяч первому игроку колонны, который ловит его, возвращает обратно и сразу же приседает. Капитаны перебрасываются мячом со вторым, третьим и другими игроками команды. Каждый игрок, сделавший ответную передачу, приседает. Когда, последний в колонне игрок, отдаст мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встает. Победительницей считается та команда, которая закончила передачи мяча раньше остальных.

Без предметов.

1. Паровоз.

1 играющий – паровоз, другие – вагоны. Все берутся за руки и следуют за паровозом. Задача: не расцепить руки; если расцепили – вагоны и паровоз останавливаются на ремонт. Два вагона отправляются в депо. Выигрывают 2 самых крепких вагона.

2. Иголочка и ниточка.

Дети становятся друг за другом, взявшись руками за пояс впереди стоящего. Первый – иголочка, остальные – ниточка. Иголочка бегает, меняя направление. Ниточка бежит за ней, стараясь не отставать.

3. Дракон кусает свой хвост.

Расположение игроков, как и в предыдущей игре. Задача игрока, стоящего первым, поймать последнего. Сделав это, последний игрок выбывает, а стоящий перед ним встает в начало и становится первым. Игра повторяется до тех пор, пока дракон не будет состоять из двух играющих; они считаются победителями.

4. Сова.

1 игрок – сова, которая садится в гнездо и спит. В это время дети начинают бегать и прыгать. Затем ведущий говорит «ночь»: сова открывает глаза и начинает летать. Все играющие сразу же должны замереть, кто зашевелится или засмеется – становится совой или выбывает из игры.

5. Смелые мышки.

Кот спит, остальные – мышки, с началом стихотворения, подкрадываются к коту.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час

1-2-3-4,

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон!

Убежали мышки вон.

После последнего слова мышки убегают, а кот их ловит.

6. Запомни свою позу.

Дети стоят в разных углах зала и придумывают себе позу. Запоминают ее и замирают. Когда звучит музыка, все дети разбегаются, с окончанием - они должны вернуться на свои места и встать в свою позу,  

Физкульт - минутки

1

Ну-ка, зеркальце, - смотри,!

Все за мною повтори.

Встану я перед тобой,

Повторяй-ка все за мной!

2

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

3

Руки подняли и покачали-                                      Плавные покачивания поднятыми 

Это деревья в лесу,                                                 вверх руками,                                                                                                                                        Руки нагнули,                                                            встряхивание рук перед собой,

Кисти встряхнули,-

Ветер сбивает росу,                                                                                                                                                                                                               В стороны руки                                                         Горизонтальные одновременные

И плавно помашем-                                                 движения руками вправо-влево.

Это к нам птицы летят,

Как они сядут,                                                          Плавное приседание со сложенными

Тоже покажем-

Крылья сложили назад.                                           Назад руками

4

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два -  нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать –

Нужно на носочки встать.

Улыбнулся, подтянулся,

Поклонился и пошел.

5

Раз, два, три, четыре, пять!
Всё умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже - 
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим,
Глянем мы потом в окошко
И попрыгаем немножко.
Руки в боки мы поставим,
Тело медленно вращаем,
Ножками потопаем, 
Ручками похлопаем.
А теперь пора учиться,
К новым знаниям стремиться

6

Поднимайте плечики                                                     Энергичные движения плечами

Прыгайте кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок                                                    Прыжки,

Стоп, присели,

Травку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко                                                      Прыжки на месте

Прыгай на ногах легко

7

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись.

Лапки ставит на бочок,

На носочках скок да скок,

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

8

Вышли мышки как-то раз                                            Ходьба на месте

Поглядеть который час,                                               Повороты вправо и влево

Раз, два, три, четыре                                                     Хлопки в ладоши

Мышки дернули за гири                                              Руки вверх, присесть, опускаем руки

Вдруг раздался страшный звон                                   вниз. Хлопки перед собой.

Убежали мышки вон.                                                   Бег на месте

9

Дети по лесу гуляли                                                     Ходьба на месте

За природой наблюдали                                              Повороты

Вверх на солнце посмотрели

Наши глазки заболели.                                                Трем глаза кулаками

Бабочки летали -                                                          Имитируют полет бабочек

Крыльями махали

1, 2, 3, 4, 5                                                                     Хлопают в ладоши

Надо нам букет собрать

Раз присели, два присели,

Колокольчики запели                                                  руки вверх, покачивают

Вправо звон: динь – дон!                                            Наклоны вправо

Влево звон: динь – дон !                                             Наклоны влево  

Выбегай из леса вон!

10

Часы идут, часы идут,                                                 Ходьба на месте

Тик – так, тик – так, тик – так                                    Наклоны головы в стороны

Они счет времени ведут,

Тик – так, тик – так, тик – так                                    Наклоны головы вперед – назад

Они помогут точным быть,

Тик – так, тик – так, тик – так                                    Наклоны туловища в стороны

Жить по режиму – не пустяк,

Тик – так, тик – так, тик – так                                    Наклоны туловища вперед – назад

Беречь же время нужно так                                        Быстро сесть на места          

                                           

Считалки

1

На золотом крыльце сидели:

Винни Пух, и Том, и Джерри,

Микки Маус, три утенка.

Выходи, ты будешь Понка!

Шла кукушка…"

Шла кукушка мимо сети,

А за нею — малы дети.

Все кричали: "Ку-ку-мак!"

Отжимай (убирай) один кулак!

Шла кукушка мимо сети,

А за нею — малы дети.

Кукушата просят пить.

Выходи — тебе водить!

Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки.

Раз, два, три —

Выходи, булавка, ты!

Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки.

Раз, два, три —

Капитаном будешь ты!

Раз, два, три, четыре,

Жили мышки на квартире.

Чай пили, чашки били,

По три денежки платили.

Кто не хочет платить,

Тому и водить (голить).

Шел баран

По крутым горам.

Вырвал (взял) травку,

Положил на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот вон (водить) пойдет!

2

Слышу, слышу, слышу, слышу,
Кто потопал и куда!
Кошка прыгнула на крышу
И пропала без следа!
Раз - два - три - четыре - пять

Я иду ее искать!

3

Шла ворона через поле,
Шесть грибов несла в подоле:
Сыроежку, боровик,
Под-оси-но-вик,
Груздь, опенок, шампиньон,
Кто не видел - выйди вон!

4

Шла веселая собака,
Чики-брики-гав!
А за ней бежали гуси,
Головы задрав,
А за ними - поросенок,
Чики-брики-хрю!
Чики-брики, повтори-ка,
Что я говорю?

5

Шла купаться черепаха
И кусала всех со страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!

6

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала,
Оказалась впереди,
Кто не верит - выходи!

7

Ежик, ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Хочет с нами поиграть,

Всех ребят пересчитать

8

Аты- баты – шли солдаты

Аты- баты – на базар,

Аты- баты – что купили?

Аты- баты – самовар!

Аты- баты – сколько стоит?

Аты- баты – три рубля.

Аты- баты – кто выходит?

Аты- баты – ты и я!

9

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке

10

Звезды в небе светят –

Золотой песок.

Я считал песчинки,

Сосчитать не мог.

Рано-рано утром

Вышел я в лесок,

Стал считать я листья,

Сосчитать не мог.

Дождь в лесу закапал.

Сел я на пенек,

Стал считать дождинки…

И насквозь промок.

Загадки

Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
(Гантели)

Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим.
(Коньки) 

Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(Лыжи) 

Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
(Санки) 

Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.
(Парашют)

Руками трогать не дают,
Зато ногами ловко бьют.
(Футбольный мяч) 

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч) 

Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она – через меня.
(Скакалка)

ПОРАДУЕМСЯ ВМЕСТЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по физическому развитию "Вместе с мамой, вместе с папой"

Конспект развлечения по физическому развитию "Вместе с мамой, вместе с папой"...

Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития. Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».

Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития.Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок»....

Консультация для родителей "Игровые упражнения для предупреждения развития плоскостопия у детей." Вместе с мамой, вместе с папой. Плоскостопие.

Игровые упражнения для предупреждения развития плоскостопия у детей. Вместе с мамой, вместе с папой.Плоскостопие....

Физкультурное развлечение в рамках проекта «День пожилого человека» для детей 5-6 лет «Вместе с внуком, вместе с внучкой мы здоровая семья!!!» Направление «Физическое развитие»

Физкультурное развлечение в рамкахпроекта «День пожилого человека»для детей 5-6 лет«Вместе с внуком, вместе с внучкой  мы здоровая семья!!!»Направление «Физическое р...

«Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественны...

Консультация для родителей "Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников"

Развития логического мышления у дошкольниковОдна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легк...

Современные дистанционные образовательные технологии – это тот самый «мостик», через который, мы взрослые, вместе осуществляем развитие наших детей, увлекая необычной формой занятий.

Психологи рекомендуют 50 развивающих сайтов для дошкольниковДети онлайнhttp://deti-online.com/Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудиосказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со ст...