Зимняя прогулка "Очарован лес стоит"
материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Формировать у детей представление о времени года - зима. Доставить детям радость от ощущения ловкости, смелости, смекалки в интересной занимательной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимняя прогулка.16.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Очарован лес стоит».

Примерный план зимней прогулки для детей старшего возраста.

Цель        :
 Формировать у детей представление о времени года - зиме.

Подвести детей к тому, что зима белого цвета;

Приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; менять движения по сигналу воспитателя, развивать быстроту.

Закреплять умение метать вдаль правой рукой.

Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности; приучать с помощью взрослого расчищать дорожки от снега.

 Доставить детям радость от ощущения своей ловкости, смелости, смекалки в интересной занимательной игре. (сюжет и героев которой заимствованы из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).

Ход прогулки.  Дети с воспитателем выходят на улицу и видят «сороку».

Воспитатель.  Сорока прилетела неспроста, недаром её называют «лесным радио» или «лесным почтальоном»!

Сорока.  Последние новости! Зима приготовила вам сюрприз, но злые феи Гингема и Бастинда унесли его в свои владения, а Страшилу, Льва и Железного Дровосека заколдовали. У Страшилы похитили ум, у Льва – храбрость, у Железного Дровосека – сердце.

Воспитатель. Это ужасно! Сорока, им можно помочь?

Сорока. Можно, но для этого нужны: ум, храбрость, смекалка, выносливость и доброе сердце!

Воспитатель. Дети, вы хотите помочь своим любимым героям? Вы ничего не испугаетесь?

Сорока. Тогда в путь! Я покажу вам дорогу.( «превращает детей в срок и они «летят» к бугру, где растут береза, ольха, тополь). Первое, что вам нужно сделать это найти письмо от Гингемы и выполнить её задание. Тогда к Страшиле вернется ум. (дети находят письмо на дереве).

Задание №1. Отгадать загадки.

Без рук рисует,                                                      С горки – коняшки,

Без зубов кусает. (мороз)                            В горку – деревяшки.(лыжи)

Бел, да не сахар, ног нет, а идет.  (снег)

Задание №2.

Узнай, какие деревья растут на этом бугре?

Задание №3.

Докажите, что сейчас зима, а не осень!

Страшила появляется после отгадок.

Страшила. Ура! Спасибо вам, что помогли мне вернуть ум, а теперь надо помочь Льву – вернуть храбрость. Вам придется сразиться с Бастиндлой и Людоедом.

Дорога проходит через полосу препятствий и дети должны выполнить следующие задания:

1) Преодолеть звенящие струны. (перепрыгнуть через шнуры, на которых подвешены колокольчики);

2) Пройти сквозь железный забор. (согнуться и змейкой пройти через разно высотные турники);

3) Войти в пещеру (проползти под дугами);

4) Пробежать по мосту (бежать по бревну);

5) Преодолеть гору (ходьба по разно - высотным бревнышкам).

Дети находят к крепости Людоеда. Он крепко спит. Страшила говорит, что если сбить шляпу Людоеду, он вернёт храбрость Льву. Дети встают друг за другом и кидают в шляпу снежком. Шляпа падает и появляется Лев.

Лев. Спасибо! Вы победили Людоеда, вернули мне храбрость, но в беде еще Дровосек. Чтобы ему помочь, нужно сделать доброе дело.

Воспитатель. Доброе дело? Смотрите сколько снега на дороге. Давайте его уберем, и тогда злые феи вернут доброе сердце Железному Дровосеку.

Дети берут лопатки и ведра, лежащие у лабиринта, и расчищают тропинку, по которой идут дальше. 

Воспитатель. Вот мы и добрались до царства Бастинды. Давайте её позовём. Тогда она поймёт, что мы её не боимся и отпустит Дровосека.

Дети зовут Бастинду. Появляется Железный Дровосек с башмаком Гингемы.

Дровосек. Спасибо вам за помощь. Посмотрите злые феи превратились в ледяные горки. Давайте покатаемся.

Дети катаются с горки.

Воспитатель. Людоед и злые фей мы победили, а вот сюрприз Зимы так и не нашли.

Дровосек показывает башмак Гингемы в нём карта, на каторой указано место, где спрятан сюрприз. Дети идут по маршруту к сугробу (в нем коробка с конфетами). Прогулка заканчивается свободным играми. 

   

                         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сила слова или о чём не стоит говорить детям

Следим за словами, которые произносим, обращаясь к детям......

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)

ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание ув...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча"

Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот...

ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЙ ОКОЛДОВАН ЛЕС СТОИТ

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Чародейкою зимой околдован лес стоит...»...

Заучивание стихов в дошкольном возрасте. Стоит или не стоит?

Данная статья расчитана на оказание помощи родителям, при заучивании стихов с детьми. В ней можно найти ответ на часто задаваемый вопрос: " Зачем мне стоит учить стихи с ребенком?".Грам...