Конспект организованной образовательной деятельности с детьми от 2 до 3 лет Тема: «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Конспект

 организованной образовательной деятельности

с детьми   от 2 до 3 лет

 Тема: «В гости к солнышку»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад

комбинированного вида  №19 города Кузнецка

Конспект

 организованной образовательной деятельности

с детьми   от 2 до 3 лет

 Тема: «В гости к солнышку»

                                                                                                                    Подготовил:

                                                                                                          воспитатель

Плахова Н.А.

Базовая образовательная область : «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Образовательные задачи:

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;

Развивающие задачи:
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Оборудование: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон, нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки; световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Словарная работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко. Формы и методы:  арт-терапия, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика .

ХОД ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компоненты образовательной деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)

- мотивация

- целеполагание

Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
 
-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
 
-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)

Воспитатель просит детей выполнить упражнения:

-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками

Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки» 

Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда, пойдем, посмотрим /ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный /здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Дети  зовут солнышко и отправляются к нему в гости

Дети идут по тропинке и перешагивают через грибы.

Выполняют дыхательные упражнения.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельностный компонент)

-описание методов, способствующих решению поставленных задач

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников

- постановка целей индивидуальной и групповой самостоятельной  

деятельности воспитанников

Бельчонок
-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)

-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)
-Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в бельчатам/  
Бельчонок

-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму разравнивают ладошками/


-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/
-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.


-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается, пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
/дети прикрепляют прищепки/  

Дети решают проблемную ситуацию.

Выполняют самомассаж.

Дети отвечают на вопросы.

Дети работают за столами с раздаточным материалом

Дети рисуют на световом поле и  отвечают на вопросы

Дети наблюдают за деятельностью воспитателя

Дети отвечают на вопросы

Дети исправляют ошибку и прикрепляют прищепки.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  (аналитический компонент)

- подведение итогов

- описание положительных действий воспитанников

 - определение перспективы полученных знаний (выполненной работы; выход на дальнейшую деятельность)

Воспитатель говорит, что дети встретились с заданием, и делают гимнастику для глаз

-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко» 
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .

-Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/

/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/
-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)
-Вам понравилось гулять? (да)
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
-Кому помогли в пути? (бельчатам)
-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)   /дети показывают пиктограмму радости/
-Что вам больше всего запомнилось?
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Дети играют в подвижную игру.

Дети отвечают на вопросы.

Показывают пиктограммы.

Дети делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми в период адаптации "В гостях у Солнышка""

Предлагается конспект занятия в помощь воспитателям адаптационных групп....

Непрерывно образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «В гости к солнышку» 1 младшая группа Воспитатель: МБДОУ д/с «Звёздочка» Таякина Н. В.

Непрерывно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «В гости к солнышку» в 1 младшей группе Задачи:Обучающие: Формировать у детей представление о характерн...

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к солнышку»

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе "В гости к солнышку"...

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы « В гости к Солнышку».

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями               весенней природы: солнце светит ярче, тает снег, прилетают п...

Образовательная деятельность в группе раннего возраста "В гостях у солнышка"

Развивающая игровая ситуация в группе раннего возраста.«В гостях у солнышка»Воспитатель группы раннего возраста: Панова Ольга Викторовна...

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы « В гости к солнышку»

- создавать эмоциональное настроение;- активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;- учить различать количество предметов "од...