Ритмическая гимнастика для детей 5-6 лет
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Курбатова Екатерина Викторовна

Ритмическая гимнастика для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий открытого урока по ритмической гимнастике дети  3-4 года.

Цель и задачи:

1. Изучить И.п., перестроения: колонна, шеренга, шахматный порядок.

2. Формировать умение ориентироваться в пространстве (ходьба по кругу).

3. Содействовать развитию скорости, ловкости, координации движений.

4. Развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения.

5. Воспитывать желание у детей играть в коллективе; чувство дружбы, товарищества и взаимопомощи, потребность в физических упражнениях.

6. Изучаем  гимнастическое упражнение «комочек» по этапно (на ковриках).

Время проведения: 44 мин.

Содержания

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть 16 минут

1. Знакомство, Приветствие.

2. Построение в одну шеренгу. Отмечаем присутствующих.

3. Перестроение в одну колонну.

И.п. – спина прямая, ручки на поясе, ножки вместе.

4. Ходьба по кругу зала:

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки на поясе;

- без задания, интенсивные шаги.

5. Беговые упражнения по кругу зала:

- с высоким подниманием бедра, руки на поясе;

- за хлёстом голени, руки на поясе;

- без задания, руки в стороны, по команде прячемся в домик;

6. Прыжковые упражнения по кругу зала:

- прыжки на двух ногах, руки перед собой согнуты в локтевом суставе (имитируем заек);

- ходьба без задания, руки на поясе.

7. Построение в одну шеренгу.

8. Расстановка детей в шахматном порядке.

2’00”

2’00”

1’00”

3’00”

1 круг.

1 круг.

1 круг.

3’00”

1 круг.

1 круг.

2 круга.

2’00”

1 круг.

1 круг.

1’00”

2’00”

Садимся в круг и знакомимся с новенькими. Называем имена и проговариваем их вслух все вместе.

Объяснить детям, что такое шеренга, что такое колонна. Повторить названия вслух всем месте.

Все упражнения выполняем под ритмичную  музыку.

Следить за дистанцией, правильным выполнением упражнений, дисциплиной.

Основная часть урока 24 мин.

1. Игра «найди свое место».

2. Упражнение на восстановление дыхания:

- встаем на носочки, руки через стороны вверх и делаем глубокий вдох, встаем на стопу, наклоняемся вниз и делаем выдох.

3. Танцуем под ритмичную музыку. (1-2 композиции)

4. Упражнение на восстановление дыхания:

- встаем на носочки, руки через стороны вверх и делаем глубокий вдох, встаем на стопу, наклоняемся вниз и делаем выдох.

5. Перестроение в одну шеренгу. По команде идем за ковриками. Стелем коврики. Снимаем обувь, садимся на коврики.

6. Выполнение упражнений на ковриках:

И.п. - ножки вместе, ручки позади, спина прямая.

- вместе носочки натянуть, сократить;

- взять правую ногу поднять ее прямую и держать;

- взять левую ногу и тоже самое;

- сложится книжечкой.

И.п. – ножки в стороны:

- ложимся к левой;

- к правой;

- в центр.

7. Выполняем упражнение бабочка:

- махаем коленками, имитируем полет;

- прячем голову.

8. Изучаем гимнастическое упражнение комочек.

И.п. – лежим на ковриках руки выпрямлены над головой.

- на раз: подтягиваем колени к груди и обхватываем их руками,  подтягиваем голову к колониям;

- на два: в И.п.

3’00”

1’00”

4 раза.

5’00”

1’00”

4 раза.

4’00”

8’00”

16 раз.

8 счетов.

8 счетов.

16 счетов.

16 счетов.

16 счетов.

16 счетов.

2 раза.

30”

30”

3’00”

8 раз.

Пока играет музыка дети бегают по залу, кружатся, танцуют. Как музыка прекращается, дети должны найти свое место ранее, когда были расставлены в шахматном порядке. В следующий раз детей можно поставить по другому ( в колонну и тд.)

Следим за правильным выполнением движений, спина прямая, ножки натянуты.

Стараемся крепко обхватить ноги руками, что бы не развалится.

Заключительная часть урока 4 мин.

1. Одеваем обувь, убираем коврики, строимся в одну колонну.

2. Выходим из зала.

3’30”

30”

Убираем коврики по команде, не бежим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по Ритмической гимнастике для детей 5-6 лет

Предисловие В предложенных программе особое внимание уделяется развитию творческих способностей детей путем совершенствования процесса исполнения и слушания музыки, умения сочинять и импров...

Консультация для родителей на тему: «Занятия ритмической гимнастикой для детей дошкольного возраста».

Подобные консультации проводятся с целью ознакомить родителей с тем материалом, который используется на занятиях по физкультуре....

Занятие по оздоровительной ритмической гимнастике для детей среднего дошкольного возраста «Цветик - семицветик» .

Занятие по оздоровительной ритмической гимнастике с детьми дошкольного возраста...

Занятие по ритмической гимнастике для детей старшей, подготовительной группы "Приключения Буратино и его друзей"

Под знакомые песенки и рассказывание воспитателем любимой сказки учить координировать движения с музыкой, передавать в пластике её характер, игровой образ сказочных героев. Развивать чувство ритма, ло...

Ритмическая гимнастика для детей средней группы

Цель. Развивать навыки выполнения основных движений: бег, прямой галоп, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ползание на четвереньках с опорой на ступни и кисти. Упражнять в подскоках и ориенти...