Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Черникова Елена Валентиновна

Здоровье ребенка является основой его полноценного развития. Общее положение дел свидетельствует об ухудшении здоровья населения нашей страны. Озабоченность вызывает то обстоятельство, что болезни стали широко распространяться среди школьников. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз (данные Т. Я. Чертюк, З. С. Макаровой, М. Н. Беловой, Б. Н. Капустян и др.) . Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Среди отстающих в развитии детей 85-90% отстают вследствие плохого состояния здоровья. Исследования учёных в области здоровья детей свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в неподвижном положении (за столом, у телевизора, за компьютером и т. д.) . Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление.

Таким образом, можно говорить о том, что интенсивность физического развития детей, состояние их здоровья во многом зависит от их двигательной активности.

Цель моей работы : поднять уровень физической подготовленности детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект Физкультурно оздоровительная деятельность в детском саду

Здоровье ребенка является основой его полноценного развития. Общее положение дел свидетельствует об ухудшении здоровья населения нашей страны. Озабоченность вызывает то обстоятельство, что болезни стали широко распространяться среди школьников. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз (данные Т. Я. Чертюк, З. С. Макаровой, М. Н. Беловой, Б. Н. Капустян и др.) . Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Среди отстающих в развитии детей 85-90% отстают вследствие плохого состояния здоровья. Исследования учёных в области здоровья детей свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в неподвижном положении (за столом, у телевизора, за компьютером и т. д.) . Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление.

Таким образом, можно говорить о том, что интенсивность физического развития детей, состояние их здоровья во многом зависит от их двигательной активности.

Цель моей работы : поднять уровень физической подготовленности детей.

Задачи:

-укреплять здоровье дошкольников;

-развивать двигательные способности;

-способствовать физическому развитию детей;

-воспитывать потребность к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом

Передо мной как перед педагогом, встает задача сохранения и укрепления здоровья, развитие физических качеств и возможностей детей, которая реализуется через разработанную мной систему занятий по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. М. Васильевой. Так же использую методические пособия Пензулаевой Л. И., Степанковой Э. Я., Новиковой И. М.

Ведущей идеей моей педагогической деятельности является постоянное совершенствование и новизна системы занятий по физическому воспитанию с детьми, выявление эффективных форм и методов направленных на формирование здорового образа жизни, развитие физических качеств и умений у детей дошкольного возраста. Поэтому в основу моей работы были положены следующие педагогические технологии:

- развивающие педагогические технологии;

- игровые технологии.

- технологии социально – личностного развития и благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.

- технологии проблемного обучения

- технология проектной деятельности

- технология портфолио.

- технология ИКТ. Использую компьютерные презентации образовательных порталов, а также свои разработки при организации образовательной деятельности с детьми по некоторым темам («Зимние и летние виды спорта», «Спортивный инвентарь для занятий спортом», средства ТСО. Активно использую Интернет-ресурсы в рамках образовательного портала, имею собственный функционирующий сайт в социальной сети работников образования: http://www.maam.ru/users/petrovaev2013 и сайт в сообществе педагоговДОУhttp://douprofi.ru/O_soobschestve/Moya_stranichka/1411004_Rassvet.html (имеются Свидетельства). Данные технологии способствуют развитию у детей коммуникативных способностей, формируют исследовательские умения, а также умения принимать оптимальные решения в сложившейся ситуации.

Технология работы включает в себя различные традиционные и нетрадиционные занятия, формы, методы и приемы используемые на занятиях, а также использование нетрадиционного оборудования с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей разработанную мной систему занятий, направленную на формирование физических качеств и умений, здорового образа жизни дошкольников.

Для успешной реализации поставленных задач разработала:

- конспекты оздоровительной гимнастики,

-конспекты НОД,

- сценарии досугов и развлечений,

-папки, альбомы, буклеты, памятки по ЗОЖ и консультации для родителей ;

-ежемесячную газету для родителей.

- дидактические карточки по спортивной и олимпийской тематике

-проекты: Олимпийские игры, Будь здоров, Страна Спортландия, Мы туристы.

В этом году планирую новый проект «Использование нетрадиционного оборудования в детском саду. »

Считаю работа по проектам уникальной возможностью для детей, родителей и педагогов проявить себя.

- оформляю стенд «Физическая культура и здоровье».

Создала картотеки:

• игр и упражнений, используемых для обучения детей элементам спортивных игр;

• наглядного материала для знакомства с историей возникновения олимпийских игр, участия спортсменов нашей страны и региона в олимпийских состязаниях;

• по здоровьесбережению;

Сделала подборки:

• стихов, загадок, эстафет;

• методических рекомендаций для работы с детьми по обучению элементам спортивных игр и физическим качествам;

• спортивных соревнований, мультипликационных фильмов, песен о спорте;

• музыкальных композиций для физической культуры.

Изготовила:

• атрибуты к спортивным играм;

• фотоальбом «Знаменитые Олимпийцы Иркутской области»;

• Нетрадиционное оборудование и альбом к нему;

Выпустила 4 диска:

3диска - по проектам;

1диск –Материал по физической культуре в ДОУ .

В соответствии с ФГОС систему педагогического взаимодействия с воспитанниками осуществляю по следующим направлениям:

- непосредственно организованная образовательная деятельность;

- совместная деятельность инструктора по физической культуре и детей;

- самостоятельная двигательная деятельность детей в режиме дня.

В связи с этим использую следующую модель физкультурно–оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ, включающую в себя:

- НОД.

- Утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая и пальчиковая гимнастики.

- Физкультминутки и динамические паузы.

- Подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке.

- Закаливающие мероприятия.

- Активный отдых (туристические прогулки, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья) .

- Домашние задания по физкультуре.

- Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии.

В своей работе использую следующие виды НОД: образно- игровое, сюжетно- игровое, предметно- образное, по сказкам, по литературным произведениям, в форме круговой тренировки, в форме эстафет и соревнований, по интересам, контрольное, спортивные праздники и досуги.

НОД провожу 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. -Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

При организации педагогического процесса активно применяю как общедидактические, так и специфические методы физического воспитания:

- модельный метод обучения (объяснение-показ-выполнение-коррекция-выполнение-автоматизация) ;

- метод разбора конкретных ситуаций технического выполнения упражнений и поведенческих навыков, комплексного подхода к решению образовательных задач (тематические недели) ;

- игровой метод, развивающий познавательные способности, морально – волевые качества, формирует поведение ребёнка;

- соревновательный метод, способствующий практическому освоению действий физических упражнений;

- метод проблемного обучения – внесение проблемных ситуаций в двигательную деятельность детей делает обучение более интересным и увлекательным.

Использование различных методов и приёмов помогает более качественно организовать детскую деятельность в образовательном процессе.

Большое внимание уделяю организации развивающей среды. В соответствии с требованиями программы мною были изготовлены:

• пособия для проведения общеразвивающих упражнений (листочки, султанчики, гантели)

• пособия для развития основных видов движений (пособия для метания)

• пособия для проведения коррекционной работы (корригирующие дорожки, пособия для тренировки дыхательной системы)

• маски для проведения подвижных игр в разных возрастных группах.

В физкультурном зале оборудованы центры по принципу самореализации ребёнка в части использования пособий и игр различного уровня подвижности, что способствует развитию коммуникативных способностей у воспитанников нашего ДОУ.

Таким образом, созданная мною предметно – развивающая среда, повышает интерес к физической культуре, способствует устранению двигательных нарушений у детей, увеличивает эффективность НОД, а, следовательно, помогает в решении физкультурно–оздоровительных задач моей работы в деле сохранения и укрепления воспитанников ДОУ. Анализ заболеваемости воспитанников ДОУ показывает положительную динамику, что так же говорит о выборе правильных методов и приёмов в работе с детьми.

Анализируя данные диагностических обследований на начало и конец года мы отмечаем положительную динамику в развитии детей. В качестве примера можно привести показатели за 2010-2013годы.

2010-2011 уч. год

Колич. человек Низкий уровень физич. развития Сред. уровень физич. развития Выс. уровень физич. развтия

Нач. г. Кон. г. Нач. г. Кон. г. Нач. г. Кон. г. Нач. г. Кон. г.

2 мл. гр. 12 12 2 2 8 6 2 4

Средняя гр. 14 14 3 1 8 8 3 5

Старшая гр. 16 16 3 2 10 8 3 4

всего 42 42 8 5 26 22 8 13

2011-2012 уч. год

Колич. человек Низкий уровень физич. развития Сред. уровень физич. развития Выс. уровень физич. развития

Нач. г. Кон. г. Нач. г. Кон. г. Нач. г. Кон. г. Нач. г. Кон. г.

2 мл. гр. 14 14 0 0 8 9 6 5

Средняя гр. 14 14 3 2 6 5 5 7

Старшая гр. 17 17 3 2 11 10 3 5

всего 45 45 6 4 23 26 14 17

2012-2013 уч. год

Колич. человек Низкий уровень физич. развития Сред. уровень физич. развития Выс. уровень

Физич. развития

Нач. г. Кон. г. Нач. г. Кон. г. Нач. г. Кон. г. Нач. г. Кон. г.

2 мл. гр. 14 14 0 0 10 8 4 6

Средняя гр. 16 16 2 1 8 7 6 8

Старшая гр. 16 16 1 0 7 9 8 7

всего 46 46 3 1 25 24 18 21

По результатам диагностики за 2010-2013 год:

Продолжать совершенствовать умения, навыки и скоростно-силовые качества у детей с высоким уровнем развития.

Отработать с детьми со средним уровнем развития те движения, которыми они владеют еще не в совершенстве.

Продолжать развивать у всех детей физические качества: ловкость, меткость, ориентировку в пространстве; психические качества: внимание; продолжать учить прыжкам в длину с разбега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прект «Модернизация физкультурно-оздоровительной деятельности в детском саду».

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важ...

Физкультурно-оздоровительный проект "Футбол в детском саду"

Представляю 2-х месячный проект по обучению детей элементам игры в футбол....

Отчет по годвому плану:"Игровые физкультурно-оздоровительные сеансы на участке детского сада"

Отчет по годовому плану: «Игровые физкультурно-оздоровительные сеансы на участке детского сада»...

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе на участке детского сада

«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, ве...

Физкультурно-оздоровительный уголок в группе детского сада

laquo;Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения»....

Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада

Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада...