«Изобретение спортивного тренажера»
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Черникова Елена Валентиновна

Детское конструирование – это продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой, дети моделируют конструкции разнообразных объектов. Актуальность конструирования, состоит в том, что позволяет ребенку понять смысл различных конструкций, поделок выразить свое отношение к ним, максимально используя не только свои знания, но и умение использовать новые навыки.

Тему данного проекта определила высокая заинтересованность ребенка  тренировать и укреплять свои мышцы . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ganteli.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Школа №760 им. А. П. Маресьева

(структурное подразделение № 1848)

Творческо-исследовательский проект

в подготовительной группе

«Изобретение спортивного тренажера»

Авторы проекта: воспитанник подготовительной группы Телеганов Глеб, родители,  инструктор по физической культуре Черникова Елена Валентиновна

Руководитель проекта:

старший воспитатель

Мартыненкова Ольга Александровна

Москва

2016

Подготовительный этап

                              Дети любят искать, сами находить. В этом их сила.

                                                                                   А. Эйнштейн.

Номинация: «Начальное моделирование и конструирование».

Тема проекта: «Устройство спортивного тренажера».

Дата проведения: сентябрь 2016 - январь 2017

Место проведения: СВАО, Ярославский район, ул. Палехская, д. 135 .

Актуальность: Детское конструирование – это продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой, дети моделируют конструкции разнообразных объектов. Актуальность конструирования, состоит в том, что позволяет ребенку понять смысл различных конструкций, поделок выразить свое отношение к ним, максимально используя не только свои знания, но и умение использовать новые навыки.

Тему данного проекта определила высокая заинтересованность ребенка  тренировать и укреплять свои мышцы .

Случилось так, что в начале учебного года один мальчик  из подготовительной группы Телеганов Глеб, проходя вместе с мамой мимо стадиона, увидел как играли дети в игру «Регби», он остановился и заинтересовался этой игрой. После просмотра он стал просить у мамы записать его в эту спортивную секцию.  Тогда мама с Глебом подошла к тренеру и спросила, что нужно сделать, чтобы записаться в секцию. Тренер предложил мальчику принять участие в тренировке, чтобы посмотреть на его физическую подготовку, в результате чего выяснилось, что необходимо тренироваться не только на стадионе , но и дома.

Желание заниматься в секции заставило Глеба задуматься, чем тренировать мышцы.

Большой тренажер некуда ставить, да и не хватает финансов.

- А может быть сделать своими руками? -  подумал он.

Мама поддержала инициативу Глеба и они стали вместе изучать литературу о том как можно сделать тренажер своими руками.

Участники проекта: воспитанник подготовительной группы Телеганов Глеб, родители,  инструктор по физической культуре Черникова Елена Валентиновна, старший воспитатель Мартыненкова Ольга Александровна

Дополнительно привлеченные к участию в проекте: дети спортивной секции «Регби», тренер.

Направленность проекта:  

Деятельность конструирования состоит из двух частей

  • Замысел

Замысел - направляет действия ребенка. Сначала начинает строить, а лишь потом называет то, что у него получилось. Замысел в конструировании состоит из нескольких этапов:

-подбора заместителей (деталей)

-моделирование структуры объекта

-моделирование отношения между структурными и функциональными особенностями данного объекта

-анализ полученного результата

  • Тип проекта по конструированию

-По ведущему методу: практико-ориентированный

-По характеру участия ребёнка в проекте: как «заказчик проекта»

-По характеру контактов: внутри одной возрастной группы

-По содержанию: развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

         Возраст ребёнка:  6 лет.

Вид проекта: поисково-творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Гипотеза проекта по конструированию:

1. Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;

2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора ребенка;

3. Приобщение ребенка к миру художественного творчества и спорту;

4. Развитие конструкторских навыков и умений, эстетического вкуса;

Практическая деятельность по реализации:

Практическая деятельность по реализации замысла у ребенка не является чисто исполнительской. Процесс создания «продукта» является для ребенка более важным и интересным, чем достижение конечного результата.

Цель проекта: Основной целью проектного  является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

 Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания.

 Развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет дошкольнику успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

 это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

 предоставление ребенку возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем.

 возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Преимущества:

- является одним из методов развивающего обучения;

- повышает качество образовательного процесса;

- служит развитию критического и творческого мышления;

- способствует повышению компетентности педагогов.

Задачи проекта:

Методы реализации проекта:

- занятия;

- беседы;

- художественная литература

- художественно-продуктивная деятельность;

- рисование, лепка, аппликация;

- игровая деятельность;

- дидактические, сюжетно-ролевые игры;

- практическая деятельность (утренняя гимнастика и гимнастика после сна, занятия по физической культуре);

- совместные походы с родителями на стадион;

- лекции для родителей по вопросам занятий  детей в спортивных секциях;

- наглядные агитации;

- индивидуальные беседы.

Планирование проекта:

Краткая информация о проекте: Работа включает в себя проектную и исследовательскую деятельность в виде оформления стендов, продуктивной деятельности, презентации, активного участия родителей в рамках проекта, а также изготовление книги на заданную тему.

Суть проекта: Создать условия для ознакомления детей со способами, секретами сохранения, укрепления здоровья, способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведения.

Основной этап.

В ходе реализации проекта были проведены:

Занятия по ознакомлению с окружающим миром:

1. «Знакомимся со своим организмом». Цель:

- закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании;

- учить заботиться о своем здоровье;

2. «Здоровье – главная ценность человеческой жизни». Цель:

- воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.

- способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений;

- соблюдение режима дня;

3. « В природе все взаимосвязано». Цель:

- закрепить понятие о бережном отношении к природе;

- уточнить и расширить представления о том, что портит окружающую среду;

- воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу.

4. «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья». Цель:

- закрепить, уточнить и пополнить знания о значении физкультуры и спорта;

- укреплять потребность в занятиях физкультурой;

- вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

Беседы на темы:

«Ребенок и здоровье»

«Полезные продукты»

«Личная гигиена»

«Тело человека»

«Витамины и здоровый организм»

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

«Как я буду заботиться о своем здоровье»

Художественная литература:

- загадки;

- пословицы;

- поговорки;

- сказка «Про умное здоровье» Ириса Ревю, «Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки» Ириса Ревю, «Сказка про крокодила, который не следил за своим здоровьем»,

Художественно-продуктивная деятельность:

«Рисуем человека»

Цели:

- закрепить умение рисование фигуры человека, передавать относительную величину частей тела;

- учить располагать изображение на листе бумаги в соответствии с содержанием рисунка;

- упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующим закрашиванием цветными карандашами.

«Спорт – это здоровье» (рисуем человека в движении).

Цели:

- закрепить способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;

- вызвать интерес к занятиям спортом.

- развивать мелкую моторику;

- формировать у детей стремление доводить начатое до конца;

- формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закаливание, повседневное выполнение гигиены.

Проекты, вне зависимости от вида нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

  В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит - применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.  Внешний результат -  продукт - можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.  Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

 Этапы реализации метода проектов можно свести к четырем основным:

1. Подготовительный (целеполагание)  - определение цели.

2. Разработка проекта – составление плана  деятельности по достижению цели (к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу), в каких источниках можно найти информацию и пр.)

3. Выполнение проекта – практическая часть, получение продукта проекта.

4. Подведение итогов – презентация продукта проекта, определение задач для новых проектов.

   Подготовительный этап проекта достаточно продолжителен и трудоемок.                Воспитатель должен продумать замысел и разработать структуру проекта; создать организационные, дидактические и методические материалы.

   На подготовительном этапе очень эффективными являются обучающие игры – исследования на различные темы, интересующие детей, в которых они знакомятся с основами проектно-исследовательской работы, получают все необходимые рекомендации по построению своей первой научной работы. Способы решения проблем начинающими исследователями во многом зависят от выбранной темы. Надо помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели, выделить общепринятые, общеизвестные и нестандартные, альтернативные; сделать выбор, оценив эффективность каждого способа. На данном этапе необходимо:

 выбрать тему;

 определить цель исследования;

 поставить задачи исследования;

 выдвинуть гипотезу.

  Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим.

   Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

   Гипотеза – предложение, догадка ещё не доказанная логически. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно». Самую главную гипотезу надо поставить на первое место, остальные расположить по степени важности.

В настоящее время проекты классифицируются по разным признакам:

 по тематике;

 по составу участников;

 по срокам реализации.

 На практике чаще всего используются следующие типы тематических проектов:

исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление коллажей, витражей и др.);

творческие (оформление результата в виде открытого занятия, викторины, КВН)  

Другими признаками классификации являются:

 состав участников: групповой, подгрупповой, личный, семейный, фронтальный.

 продолжительность: краткосрочный - несколько занятий, 1-2 недели; средней продолжительности - 1-3 месяца; долгосрочный - до 1 года.

   Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты.

   Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, метод проектов должен способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.

    Проектирование изменяет роль воспитателей в управлении педагогическим процессом ДОУ, они выступают активными участниками, а не исполнителями воли определенных специалистов. Деятельность в творческих группах помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и обучения  детей. Воспитатели свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели, им никто не навязывает свою точку зрения.

        Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, побуждает к самообразованию. Подобная рефлексия позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку) развивающую пространство и себя в нем.

        Умение пользоваться проектным методом – показатель высокой квалификации педагога, овладение им прогрессивной методикой обучения и развития детей.

Прогнозирующий результат конструирования

Проявлять интерес к конструированию;

Самостоятельно зарисовывать план-схему;

Осуществлять поиск информации;

Совместно с родителями или самостоятельно создавать различные продукты деятельности;

Формулировать и представлять собственную точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по профилактике нарушения опорно-двигательной системы с помощью корригирующей гимнастики и спортивных тренажеров в старшей группе

Цель занятия:1.Учить самостоятельно, регулировать нагрузку, чередуя её с расслаблением (через дыхательное упражнения).2.развить чувство ритма, музыкальность, пластичность, двигательную память де...

«Спортивные тренажеры в работе с дошкольниками» (опыт работы)

«Развитие двигательных навыков и физических качеств у старших дошкольников, в процессе индивидуализации их физического развития, в рамках дополнительного образования по физической культуре»...

Использование спортивных тренажеров в работе с детьми

Использование спортивных тренажеров в работе с детьми...

«Использование спортивных тренажеров в работе с детьми»

laquo;Использование спортивных тренажеров в работе с детьми» Инструктор по физической культуре Корнилова А.Н. Тазовский 2019 г.   Сохранение и укрепление здоровья...

Использование спортивных тренажеров в работе с детьми

В статье рассказывается об  использовании спортивных тренажёров в работе с детьми....

Технологическая карта. Познавательный квест: "В поисках спортивных тренажеров"

Цель: Через игру сформировать у детей представление о Российской Армии.Задачи:Обучающие: Обобщить, углубить и расширить знания детей о военных профессиях и о военной технике уточнить представлени...

Занятие на спортивных тренажерах с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Работа на сложных тренажерах методом круговой тренировки»...