"В гости к Лесной Фее"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Газарян Светлана Александровна

Конспект интегрированного занятия с элементами туризма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.dos_1.doc853.5 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский интернет-конкурс

 педагогического творчества
(2013/14 учебный год)

Номинация конкурса: —педагогические идеи и технологии: дошкольное образование


Название работы:

 конспект интегрированной НОД с элементами туризма

«В гости к Лесной Фее»

Автор: инструктор по ФИЗО

Газарян Светлана Александровна

Место выполнения работы: 

дошкольное отделение ГБОУ СОШ №913

Москва 2014г.

«В гости к Лесной Фее»

Цель: формировать у детей интерес к природе и закрепить у детей знания об осеннем лесе;

Задачи:

Оздоровительные:

- Оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки;

- Определение выносливости у детей;

Воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение ко всему живому;

- учить правильному поведению в природной среде;

Образовательные:

- расширять и уточнять представления о растениях (деревья- лиственные, хвойные, грибы (съедобные, несъедобные и др.).

- учить различать и называть характерные признаки растений (форма листьев, окраска, стебель, ствол, листья)  

Действующие лица:

Лесная Фея

Воспитатель по ФИЗО

Воспитатели

Дети

Инвентарь и оборудование:

- конверт с письмом от Феи;

-карточки с изображением деревьев и листьев;

- карточки с приметами осени;

- каждому ребенку пакетик, куда будут собирать осенние листики с разных деревьев;

- пакет для сбора природного материала;

- обручи 2 шт;

- мячи 2 шт;

- «парашют» - 1 шт.

Ход НОД:

   Почтальон приносит письмо в группу от Лесной Феи. Воспитатель читает:

«Здравствуйте, дети! Вот и наступила осень. Лес оделся в золотистые одежды и  готовится встретить Зиму. Хочу пригласить Вас к себе в гости и показать, как деревья, животные и птицы подготавливаются к зимним холодам. Расскажу Вам о богатстве Осени, её приметах.

Жду  Вас у входа в лес. С Уважением, Лесная Фея».

Воспитатель: Ребята, собираемся! Одеваемся теплее, берем с собой рюкзаки и в путь!

Дети одеваются и собираются у выхода из детского сада вместе с воспитателем по ФИЗО и отправляются в сторону лесного массива. Перед входом в лес, их встречает Лесная Фея.

Л.Ф.: Здравствуйте, дети! Спасибо, что откликнулись на мое письмо. Прежде, чем вы начнете свое путешествие в мое лесное царство, хочу узнать: что вы знаете о лесе? (Дети отвечают: лес состоит из деревьев, там водятся разные животные, их называют дикими, и птицы)

Фея показывает картинки, на которых изображены деревья и листья.

 - Какие деревья вы знаете? (Дуб, тополь, береза, липа, ясень, клен и др.).

-Как называется лист этого дерева? (Дуб-дубовый и т.д)

- Какие животные живут в нашем лесу? (Белка, крот, лиса и т.д)

- А как называют животных, которые живут в лесу (Дикие)

-Какие вы знаете грибы? (боровик, сыроежки, подосиновик и др).

- Какие они бывают? (съедобные-несъедобные).

- Какую пользу человеку приносит лес? (лес кормит, лечит, спасает)

-Но прежде чем вы войдете в лесное царство, назовите  правила поведения в лесу.(Костры не разжигать, мусор не бросать, деревья не ломать и т.д)

Пункт 1 «Деревья»

Воспитатели и дети останавливаются напротив деревьев: Береза, Сосна, Осина, рассматривают объекты, определяют строение дерева (ствол, крона, ветви, листва), рассматривают лист и плоды дерева.

Воспитатель.   Солнышко не хочет землю согревать,

                         Листья пожелтели, стали опадать.

                         Часто дождик льется, птицы улетают.

                         Отгадайте, дети, когда это бывает?

Дети. Осенью.

Воспитатель. Правильно! В лесу растут разные деревья, кустарники, их очень много. Лес очень большой, в нем можно заблудиться. В лесу тихо, чем гуще лес, тем он темнее. В лесу всегда особый воздух. Назовите деревья, которые вы  видите здесь на поляне. ( Дети называют). Я расскажу вам немного о них.

БЕРЁЗА – это единственное дерево с белой корой. Берёза считается символом России. На всей территории нашей страны произрастают различные виды берёзы. Берёза лечит людей своими почками, листьями, соком; из веток делают банные веники и метлы; берёзовые дрова дают много тепла, ими топят печи.

ЕЛЬ. Без этого дерева не обходится самый весёлый праздник – Новый год. Шишки у неё длинные, узкие. В конце зимы они открываются, из них вылетают крылатые семена и уносит ветром. Там, где они попадают, вырастают молодые ёлочки. Живет ель 300 лет. Из древесины ели делают музыкальные инструменты. Ель – самое древнее дерево в нашем лесу.

СОСНА – вечнозелёное дерево. Хорошо переносит северный холод и южную жару. Живёт сосна дольше ели – 400 лет. Иглы сосны никогда не желтеют. Сосна испаряет особые летучие вещества, которые убивают многие микробы не только в лесу, но и во всей округе. Она содержит ценные вещества, которые приносят пользу здоровью человека.

Воспитатель: Ответьте на вопросы?

 - Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

 - Почему лес называют смешанным? (В нём растут разные деревья).

 - Как будет называться участок леса, в котором растут одни берёзы? (Берёзовая роща).

 - Лес, где растут одни ели? (Ельник).

 - Место, где растут высокие, стройные сосны? (Сосновый бор).

 - Участок леса, где стоят могучие долгожители – дубы? (Дубовая роща, дубрава).

Обратите внимание, сколько листьев под ногами. Из них можно составить яркий осенний букет. Давайте соберём. (Дети собирают листья).

Пункт 2 «Контейнеры для сбора мусора»

Воспитатель рассказывает, для чего необходимы контейнеры  для сортировки мусора.

От пункта 2 до пункта 3 «Пешая ходьба с элементами физических упражнений»

Воспитатель по ФИЗО проводит с детьми развивающие упражнения с элементами ходьбы и бега.

Руководитель ФИЗО. Ребята, мы продолжаем путешествие по лесу. На пути нам встретятся различные препятствия: узкие тропинки, ручейки, болото. Поэтому мы не должны перегонять друг друга.

  • «Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки в стороны махнём и по бревнышку пойдём». Дети идут друг за другом, как по канату, руки в стороны.
  • «Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем». Дети идут, высоко поднимая колени.
  • «Тихо, тихо мы идем, никого мы не спугнём». Руки на поясе, ходьба в полуприседе.
  • «Перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг». Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
  • «Только к лесу подошли – обнаружились следы. То не заяц, не сохатый – это мишка косолапый!» Бег.
  • Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Воспитатель. Вот мы и вышли к лесной тропе.

Пункт 3 «Лесная тропа»

Воспитатели совместно с детьми проходят по лесной тропе, наблюдая и рассматривая объекты природы (грибы, растения, мхи, плоды деревьев, насекомых)

Пункт 4 «Сбор природного материала»

Воспитатели и дети  собирают листья, шишки, ветви и др.

Пункт 5 «Привал на поляне»

Сопровождающие взрослые готовят место для привала, огораживают территорию для отдыха.

Дети рассаживаются для трапезы, предварительно помыв руки.

После приема пищи, воспитатели проводят викторину, на закрепление полученных наблюдений. (загадки, пословицы и поговорки)

Пункт  6 «Поляна для игр»

Воспитатель по физо совместно с другими воспитателями и детьми разделяется на несколько подгрупп для игр по интересам воспитанников.

  • «Листопад»

Мы листики осенние,                    Дети идут по кругу, руки в стороны – вверх.

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.               Бегают по поляне, машут руками.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.                  Приседают, руки опускают вниз.

Ветер снова набежал                     Поднимаются, движение руками вправо-                              

И листочки все поднял.                 влево.

Закружились, полетели                 Кружатся на месте.

И на землю снова сели.                 Приседают.

  • «Мы веселые ребята»
  • «Шишки, желуди, каштаны»

Дети делятся на 3 команды: «шишки», «жёлуди», «каштаны». У каждой команды есть свой «дом». По команде «Деревья качаются, плоды осыпаются!» дети врассыпную разбегаются по всей поляне. По команде «Быстро к дереву беги, своё дерево найди!» дети должны построится в колонны за своими деревьями.

  • «Назови 5 названий деревьев…»
  • «Пионербол или картошку»
  •  «Вышибалы»
  •  «Тарелка»
  •  «Удочка»
  •  «Обруч»

       

Пункт 7 «Уборка  территории»

Взрослые совместно с детьми убирают спортивный инвентарь, складывают рюкзаки, рассортировывают мусор в мешки.

Пункт 8 «Построение в колонну»

Воспитатели пересчитывают детей и отправляются в детский сад.

Пункт 9 «Детский сад»

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...